Глава 1. Исследовательская часть

Nbsp; НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ» Гуманитарно-прикладной институт Кафедра Дизайна   ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА   по направлению 54.03.01 Дизайн Тема: Графический комплекс для Шереметьевского приюта     породистых собак     Студент  ГПс 27-14 ___________ Наумычева И.Г.                        группа                подпись                  фамилия, и., о. Научный руководитель______________________________________                                              должность     звание     подпись фамилия, и., о.               Консультант_______________________________________                                              должность     звание     подпись   фамилия, и., о.            Консультант_______________________________________                                              должность     звание     подпись   фамилия, и., о.                      «Работа допущена к защите»     Зав. кафедрой к.ф.н., доцент  ________ Панкратова А. В.                                                  звание                     подпись       фамилия, и., о.   Дата _____________   Москва                                                         2017 г.     A     Содержание ВВЕДЕНИЕ   ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Обзор аналогов и тенденций в выбранной области 1.1.1. «Бирюлевский» муниципальный приют 1.1.2. Организация «NKLA» 1.1.3. «Pet Rescue Network» 1.1.4. Шереметьевский приют породистых собак 1.2. Современное состояние рассматриваемой проблемы 1.3. Цели и задачи дизайн-проекта 1.4. Исходная проектная ситуация ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Концепция проекта 2.2. Состав проекта 2.3. Описание работы 2.4. Технологический раздел и Экономический раздел СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

«Сегодня дизайн вышел за рамки системы оформительских практик, став специфическим способом конструирования реальности, по крайней мере, той ее ча­сти, которую можно обозначить как обыденность и повседневность», – писал  Маршал .МакКлюэн [1].

Это высказывание становится особенно актуальным в условиях информационной революции, когда возможности дизайна расширяются и усиливаются возможностями медиа.

Задача дизайна – сделать жизнь лучше. А так же помочь другим жить лучше. Этими другими могут быть животные. Речь идет о бездомных животных, попавших в приюты.

Отношение к безнадзорным животным на официальном и неофициальном уровне в любом государстве влияет на имидж и репутацию в глазах его международного окружения. Это один из важных критериев цивилизованности общества.

В современном культурном обществе возникают общественные движения, целью которых является гуманное отношение к животным и природе в целом. Как правило, организаторами таких движений, являются люди, наиболее остро чувствующие проблему гуманного отношения к животным. С развитием таких движений, возникает потребность в действенной помощи – организации приютов для бездомных и травмированных животных. Cами приюты – это парадоксальные организации, чья идеальная цель – перестать существовать, перестать быть нужными.

Графический дизайн способен привлечь внимание к острой социальной проблеме существования бездомных животных. Целью дизайнерского проектирования является формирование у широкой общественности представления о трагичном положении животных, путях помощи и перспективах более культурной, комфортной жизни.

Задачей дизайн-проекта является создание средствами графики комплекса графических решений способствующих оптимистическому решению социальной проблемы. Проект включает разработку графических знаков, логотипа, комплекса графических символов для полиграфии и сети интернет.

Решение задачи строится на концепции сочетания трансформированных простых геометрических форм с активным цветом.

Выпускная квалификационная работа подразумевает разработку и внедрение графического комплекса для Шереметьевского приюта породистых собак.


ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Один из первых известных приютов для бездомных собак появился в Японии рядом с городом Эдо (ныне – Токио) в 1695 году по инициативе феодального правителя сёгуна Токугава Цунаёси.

В США первые приюты для животных появились в XIX веке. В 1883 году в штате Огайо было создано «Столичное гуманное общество» (The Capital Area Humane Society). Приют существует больше ста лет, по данным на 2001 год через него ежегодно проходит более 10 тыс. брошенных собак и кошек.

В России старейший из действующих частных приютов для бездомных животных был создан в Томилино, Московская область в 1990 году.

На сегодняшний день муниципальные и частные приюты Москвы для бездомных животных – переполнены. Отсутствует сколько-нибудь работающая система поиска новых и прежних владельцев. Люди предпочитают брать животное ориентируясь на моду и престиж, вместо сострадания и желания помочь.

Информация о приютах недоступна широкому кругу, люди не знают куда обратиться, если они принимают решение взять животное из приюта, многие даже не имеют представления о существовании приютов для породистых животных. Отсутствует реклама приютов. Важную роль в решении этой проблемы может играть графический дизайн.

Художники и дизайнеры помогают благотворительным организациям дотянуться до всех социальных слоев – от людей на улице до элиты.

В настоящее время становится все больше проектов для благотворительных организаций, которые смогут воспользоваться такими бесплатными услугами графических дизайнеров, как дизайн логотипа организации, дизайн веб-страницы, дизайн футболок и печатных изданий.

1.1. Обзор аналогов и тенденций в выбранной области

Для разработки проекта по теме ВКР для аналитического исследования были выбраны следующие аналоги успешных проектов среди российских и зарубежных приютов для животных: графический комплекс для «Бирюлевского» приюта, айдентика для организации «NKLA», серия плакатов для «Pet Rescue Network» и графический комплекс для Шереметьевского приюта породистых собак.

 

1.1.1 «Бирюлевский» муниципальный приют

 

«Бирюлевский» муниципальный приют находится в России, г. Москва. Основан в 1999 г.

В московском муниципальном приюте для бездомных животных в Бирюлево содержится более 2000 собак. Всем им нужно человеческое тепло и, конечно, свой постоянный дом и семья. Волонтеры приюта делают все возможное, чтобы популяризовать идею помощи приюту и взятие животных из приюта домой. Огромная часть PR-кампании по устройству животных в семьях проходит в СМИ и социальных сетях. А также проводится информирование населения за счет наружной рекламы, печатной продукции и тематических выставок.

Графический комплекс для Бирюлевского приюта разработал дизайнер Артем Воронцов в 2014 году.

В проект входит логотип, пиктограммы, сайт и баннеры.

Комплексный знак состоит из логотипа и фирменного графического знака. Логотип выполнен из рубленного шрифта, жирного начертания, строгий по строению. Знак имеет форму «отпечатка» лапы, повернутого в направлении к зрителю. Внутри формы размещены два взаимосвязанных элемента – человек и собака, обращенные друг к другу, в виде теней от рук. Четкая насыщенная черно-белая графика связывает логотип со знаком. Логотип символизирует стремление друг к другу человека и собаки, таким образом полностью раскрывая миссию организации. Излишняя детализации отдельных элементов знака (руки и профиля собаки) снижает эффективность восприятия.

 Комплексный знак Бирюлевского приюта

 

Основной фирменный цвет – оранжевый. Оранжевый цвет – это активная интенсификация самораскрытия и установления контактов с окружающими, тяготение к впечатлениям. Дополнительные цвета – белый, и серый разной насыщенности.

Сайт разработан в стиле минимализм с учетом современных тенденций. На сайте присутствуют пиктограммы, анимация, инфографика и типографика.

Графическим элементом интерфейса сайта выступают пиктограммы. Они указывают на породу, возраст, пол и вес животного. А также пиктограммы активно используются в меню и ссылках на страницы сайта. Все пиктограммы контурные, с заливкой в один цвет, без теней, обводки и 3D-эффектов.

Помимо пиктограмм, для эффективности передачи информации, на сайте используется типографика. С её помощью объединяется текстовая и визуальная составляющие.

         

 

Главная страница сайта Бирюлевского приюта

Страница поиска по каталогу животных на сайте

 

 

Пиктограммы на сайте приюта

 

 

 

Типографика на сайте приюта

 

 

 

Меню сайта

 

Графический комплекс для Бирюлевского приюта соответствует современным тенденциям дизайна, имеет четкую графику, структурность, информативность и лаконичность. Приветливый и теплый фирменный цвет запоминается и выделяется среди других графических решений.  Однако оранжевый цвет используется в избыточном количестве. Фотографии собак не соответствуют действительности, так как на рекламных баннерах на сайте используются в основном породистые собаки, а в действительности в приюте находятся беспородные. Несоответствие ожидания и реальности приведет потенциального хозяина, желающего приютить животное, к разочарованию.

 

1.1.2. Организация «NKLA»

 

Организация «NKLA» находится в США, в штате Калифорния, в г. Лос-Анжелес. Во главе с «Best Friends Animal Society» , «NKLA» является коалицией в области организаций, корпоративных партнеров и обычных людей по всему Лос - Анжелесу , которые заботятся о судьбе домашних животных и приверженных целью сделать  «NKLA» крупнейшим приютом в стране. С момента запуска «NKLA» в 2012 году, количество бездомных животных сократилось на 82%.

Цель организации - остановить убийство более чем 17 000 здоровых и поддающихся лечению домашних животных каждый год в Лос -Анжелесе.

Открыв свои двери в августе 2012 года «NKLA» помогает найти дом множеству бездомных животных. Здание для приюта было предоставлено Рональдом и Кэтрин Гершман. В настоящее время центр объединяет собак и кошек из 75 организаций. Приют характеризуют как «пятизвездочную гостиницу» для домашних животных в переходный период. В здании размещены звуконепроницаемые питомники, хорошая система воздухообмена, конференц-залы, магазин и зал, где можно познакомиться поближе с будущим четвероногим членом семьи.

 

Помимо хороших условий для нахождения животных в приюте, у организации есть свой характерный стиль, айдентика, сайт, постеры и фирменные футболки.

Стиль «NKLA» – гранж, вдохновителем которого является рекламный эксперт Ли Клоу (Lee Clow) из TBWA\Chiat\Day, который создал знаменитый рекламный ролик «1984» и кампанию «Think Different».

Гранж – стиль, лишенный строгих канонов, в котором подчеркнута естественность и рукотворность пространства, основной акцент в котором делается на фактуру и текстуру используемых материалов. Необработанные кирпичные стены, кованый или гнутый металл, домотканное полотно и т.п. – характеристики, которые очень типичны для стиля гранж.

Цветовая палитра соответствует стилю – белый, серый и черный цвета.

Черно-белая гамма часто считается скучной, неинтересной, лишенной жизни, но это утверждение далеко от истины. В последнее время появилось очень много проектов в монохромной палитре. Создавая графику в черно-белых тонах, дизайнер чувствует облегчение, будто тяжелый груз красок свалился с его плеч. Притягательность монохромных образов в эпоху цветных экранов – загадка. Черно-белая гамма несет в себе некую точность и лаконичность.

«Безусловно, в черно-белом есть какая-то основа, исключающая многие отвлекающие факторы, которые вносит цвет, –размышляет легендарный фотограф Дэвид Бёрнетт. – Черно-белое сводит кадр к тому, что воспринимается быстрее и проще. В нем содержится некая чистота, на которую мы реагируем даже без тщательного исследования. Интересно будет посмотреть, возникнут ли такие же чувства через 30 лет у людей, выросших в окружении красок».

Логотип – шрифтовой. Гарнитура – Dirty Headline. Автор шрифта – S. John Ross. Типография, несомненно, является одной из ключевых составляющих хорошего логотипа. Конечно, шрифт используется не в чистом виде. Речь идет о трансформации уже существующего шрифта. Дизайнер поработал с формой части букв, расставил акценты, поработал с кернингом.  Гарнитура Dirty Headline – это ощущение подавленности, трагичности, разбитости, что отлично характеризует настроение бездомной собаки.

 

 Логотип «NKLA»

 

Комплексный знак «Best Friends Animal Society» – сочетание логотипа и фирменного графического знака.

Знак «Best Friends Animal Society» – сочетание петлеобразной линии и геометрических фигур. Четкий, лаконичный, легко воспринимается и запоминается. Знак размещен на всех графических объектах проекта.

 

 Логотип «Best Friends Animal Society»

 

Логотип «Best Friends Animal Society». Гарнитура логотипа – Helvetica. Helvetica является одним из наиболее широко используемых шрифтов без засечек. Helvetica – действительно хороший шрифт, очень сбалансированный. У него почти идеальное соотношение «белого» (контрформы внутри буквы и воздух вокруг букв) и «черного», благодаря чему практически все слова, набранные этим шрифтом, кажутся законченными и красивыми.

Постеры. Образ грустной собаки с черным пятном как нельзя лучше передает суть острой социальной проблемы бездомных животных.

На постерах используется акцидентный шрифт – Dirty Headline. Он гармонично сочетается с портретом собаки. Пятнистый, выразительный, неравномерно окрашенный нос собаки дополняет рваные края букв. Умеренное применение акцидентного шрифта в заголовке добавляет требуемой пикантности в дизайн, но повсеместное использование этого шрифта кажется неуместным, перегружает текстовый блок и быстро приедается.

 

 

Уличный баннер выставки-раздачи животных из приюта. Размер 6200х3200 мм.

Футболки приюта «Best Friends Animal Society» и «NKLA»

Объемная вывеска на фасаде здания приюта «NKLA»

 

Постер, призывающий кормить животных сбалансированным питанием. Размер 594х420 мм.

 

Команда волонтеров в фирменных футболках «NKLA»

 

 Баннер на улице Лос-Анжелеса. Размер 1000х7000 мм.

Главная страница сайта «NKLA»

 

Корпоративный автомобиль для перевозки животных с фирменным дизайном

 

Вертикальная афиша выставки-раздачи животных из приюта.

Размер 600х700 мм.

 

Лаконичная, четкая монохромная айдентика для благотворительной организации является не только хорошим примером решения графики, но и финансовой стороны проекта. Печатая полиграфическую продукцию в один цвет можно снизить себестоимость продукции.

С точки зрения фотографики – черно-белый кадр оставляет место воображению, а оно лучше, тем тысячи оттенков, которые делают снимок живым.

 

1.1.3. «Pet Rescue Network»

 

«Pet Rescue Network» находится в США, штат Миссури. «Pet Rescue Network» –  добровольческая организация, лицензированная в штате Миссури. Организация состоит из преданных и опытных добровольцев, которые имеют от 10 до 15 лет опыта в деятельности по спасению животных. «PRN» стремится удовлетворить медицинские и психологические потребности животных , которые пострадали от жестокого обращения, пренебрежения или оставления на улице не по своей вине.

«PRN» участвует в информационно-пропагандистских программах, призывающих брать животных из приютов. А также организует выставки-раздачи животных.

В 2013 году графический дизайнер Crystal Buckey из Сент-Луиса разработала серию постеров для спасения домашних животных, которые находятся в приюте «PRN».

"Я имела прекрасную возможность создать серию постеров для собак. Для реализации проекта мне пришлось выступать в роли креативного директора, фотографа и дизайнера этой серии. Я работала над контентом с одним из организаторов приюта – Джереми Хаггинсом. Целью проекта было создание красивых, счастливых фотографий каждой из собак. «Инфографический» стиль позволил мне разместить довольно много информации о каждой собаке, начиная от фактов и заканчивая веселыми шутками...» – рассказывает о своем проекте Crystal Buckey.

Как правило, дизайн плаката начинается с выбора его размера. В этом плане дизайнер Crystal Buckey никаких ограничений по стандартным размерам не придерживалась. Размеры ее постеров могут варьироваться от 420х235 мм  до сити-формата.

Проект разработан на основе готового логотипа компании «Pet Rescue Network» и краткой информации о животных. Основной элемент постеров – фотография, ее дополняют иллюстративные, типографические и инфографические элементы.

Постер – это именно тот жанр, где смело экспериментируют с типографикой. Некоторые из самых известных постеров сделаны без использования иллюстраций и графических элементов и при этом отлично выражают идею.

Основной шрифт постера Antelope, созданный в 1997 г., автором которого является Tom Murphy. Шрифт является «рукописным», что создает впечатление, что дизайнер нарисовал его вручную.

В тексте постера присутствует визуальная иерархия. Так как текста достаточно много, он разбит на 3 иерархических уровня. Заголовок самый значимый текстовый элемент дизайна, он стоит на первом уровне иерархии. Вся подобная информация располагается на втором уровне иерархии. Для второго уровня используется шрифт меньшего размера, нежели в заголовке, так как нет необходимости в том, чтобы эта информация считывалась издалека. На третьем уровне размещается дополнительная информация.

Основные цвета – зеленый и белый. Цвета недостаточно контрастные, следственно текст на постере плохо читаемый. Чем резче текст или иллюстрация контрастирует с фоном – тем заметнее постер. Таким образом, фон постера нужно было делать темнее.

Серия постеров сделана по одному шаблону и при просмотре всех постеров глаз не воспринимает информационные блоки отличительных характеристик собак. Следовало бы изменить порядок текстовых блоков и определить их размер согласно иерархии.

 

 

Постер для приюта «Pet Rescue Network»

1.1.4. Шереметьевский приют породистых собак

 

Шереметьевский приют – единственный в Москве и даже в России центр реабилитации, содержания и пристройства питбулей и американских стаффордширских терьеров, а также других породистых собак. Дрессированные, социализированные, стерилизованные и полностью здоровые породистые собаки пристраиваются исключительно в добрые руки.

Официальное название – некоммерческая организация благотворительный фонд "В добрые руки". Основан как частная организация, помогающая породе, представители которой являются изгоями собачьего мира.

Благотворительный фонд «В добрые руки» существует с 2008 года. Основатель – Ирэн Александровна Беленькая. В ее приюте постоянно находится порядка двухсот собак.

Для выполнения своей миссии организация занимается активным распространением рекламы приюта посредством сайта, социальных сетей, баннеров и многочисленных рекламных постеров. Однако для качественного продвижения организации не хватает фирменного стиля.

Комплексный знак состоит из логотипа и фирменного графического знака. Логотип имеет замкнутую форму кольца, по внутреннему краю расположено название рубленным шрифтом, внутри кольца – знак. Знак состоит из силуэта собаки породы питбультерьер и открытых ладоней. Название не выровнено относительно формы кольца, а также негармонично смотрится рубленый шрифт на фоне плавных линий знака.

Цветовая палитра комплексного знака и сайта – черный и салатовый. Сам по себе зеленый цвет обозначает жизнь, гармонию и природу. Так, светлый зеленый ассоциируется у большинства людей с сочной травой, листьями, природой и экологией зеленых насаждений. И никак не соответствует строгому характеру бойцовых пород собак.

Комплексный знак благотворительного фонда "В добрые руки"

 

Сайт организации helpdog.ru выполнен в том же стиле, что и логотип. Фон сайта – яркие выразительные зеленые веточки с листьями. Фон отвлекает внимание от главной информации на сайте и не несет смысловой нагрузки. Текст на сайте не структурирован, выравнен по центру, что влечет за собой сложность восприятия.

 

Баннер на сайте приюта

Главная страница сайта

 

Дизайнеры российского агентства «G2 Russia» разработали креативные баннеры для приюта. Они постарались передать в своей рекламе основную мысль – не бывает «плохих» пород и даже беспородные собаки могут дружить и любить очень преданно. Для этого дизайнеры придумали новые породы собак. Рекламная кампания прошла под слоганом: «Если вам нужен преданный друг – он ждёт вас в Шереметьевском приюте. А если вам нужна порода – придумайте её сами».

 

Рис … Рекламные баннеры приюта

 

Баннеры, созданные российским агентством «G2 Russia» существенно отличаются от стандартных баннеров на сайте приюта. Дизайнеры отлично поработали над смысловой составляющей проекта, сформировали оригинальную концепцию подачи информации. Однако с графической частью проекта поработали недостаточно. Фотографии на баннерах расположены «лицом» к краю страницы, что считается неудачным. Гораздо лучше, если изображенная на фотографии собака будет с любопытством «всматриваться» в статью, чем отвернется к краю страницы и скучающим взглядом станет выглядывать, что там интересного снаружи.

Графика Шереметьевского приюта не имеет единой стилеобразующей концепции и требует комплексного подхода с созданием логотипа, постеров, баннеров и сайта с учетом современных тенденций.

 

1.2. Современное состояние рассматриваемой проблемы

Без понимания погруженности современного графического дизайна в систему визуальной культуры невозможно оценивать, сохранять и развивать те связи, которые соединяют художника и окружающую реальность, социум, культуру. Среди важных черт современной визуальной культуры для данного исследования следует отметить ее информационную насыщенность; опыт визуального творчества; способность к развитию; интерактивность.

Если на заре дизайна основными категориями для разработчика были: функция, структура и как следствие – форма изделия, то сейчас понятие «функция» включает в себя многофункциональность и универсальность, «структура» – модульность, вариабельность, трансформируемость, «форма» – эргономичность, гармоничный, природоморфный образ, чистоту линий и эстетическую ясность.

Графический дизайн для приютов в России мог бы развиваться и дальше, улучшаясь, становясь более интересным, загадочным, мистичным, традиционным, колоритным и, возможно, кустарным, но дизайнеры то тем или иным причинам не имеют должного интереса к подобным социальным сферам. Поэтому все графические элементы разрознены, нет общей концепции и сформированного стиля. Сайты выполнены исключительно техническими специалистами по разработке и программированию, не имеющими навыков в сфере дизайна.

Что же касается зарубежных аналогов – ситуация сложилась гораздо лучше. У большинства организаций имеется свой стиль, концепция, фирменные цвета и логотип.

Как российские, так и зарубежные проекты для приютов имеют следующие часто используемые приемы:

 

1. Фотографические портреты собак сопровождаются текстовым описанием животного, а именно имя, пол, возраст и физиологические особенности.

2. Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности.

3. Малогарнитурный набор является признаком стиля.

 

Тенденции в области графического дизайна для приютов диктуют следующие правила:

 

1.Традиционная каллиграфия «ушла на базу» и исполняется с помощью компьютера.

2. Главное направление графиков сейчас – шрифт. Журнал, рекламу, web-дизайн объединяет именно шрифт. Типографика требует море работы: социализм не способствовал расцвету культуры набора, поэтому текст является главным «проблемным местом» любого графического объекта.

3. Значительно быстро меняется внешний вид графических объектов. Во многом этот процесс происходит под влиянием западноевропейской школы графического дизайна.

4. Во избежание дискомфорта и для улучшения восприятия увиденного, дизайнеры придумали массу полезных приемов, среди которых инфографика и модульная система вёрстки. Многие новые проекты создаются с первоначальной разработкой модульной сетки.

 

1.3. Цели и задачи дизайн-проекта

Основная цель проекта – информирование общества посредством визуальных образов о наличии проблемы и возможных путей ее решения, обновление визуальной составляющей существующих графических объектов.

Побочные цели: фокусировка на проблему бездомных животных как простых граждан, так и уже состоявшихся владельцев; призыв к более ответственному отношению к своим питомцам, к терпимому отношению и состраданию к животным, оказавшимся на улицах по тем или иным причинам.

Задачи дизайн-проекта:

 

1. Cбор необходимой информации и ее последующий анализ;

2. Определение принципов структуризации информации;

3. Формирование концепции дизайн-проекта;

4. Разработка модульной сетки;

5. Грамотная визуализация текстового контента (типографика);

6. Создание графических объектов с помощью профессиональных программ - логотипа, фирменной цветовой палитры, постеров, полиграфической многостраничной продукции, статичных и динамичных баннеров, web-продуктов;

 


ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Концепция проекта

 

Простые формы составляют основу геометрии вселенной. Люди сделали много изобретений, но простые формы придумали не мы. Мы открыли их, наблюдая за природой. Понимание основных форм и их функций научило нас ориентации в пространстве и времени, вдохновило на математику, технологию, языки и эволюцию, искусство и культуру в целом.

«Вселенную нельзя прочесть, пока мы не выучим язык, которым она написана. Она написана языком математики, а буквы его – треугольники, круги и другие геометрические фигуры, без которых человек не способен понять ни единого слова»,  –  так писал Галилео Галилей [ ].

Простая геометрия очень эффективна, если вдумчиво включать её в дизайн. Геометрические фигуры сами по себе имеют слишком много значений, чтобы самостоятельно составлять логотип или знак, но их универсальные значения могут поддержать общую мысль логотипа, которую он должен передать. Стоит добавить комбинацию символов, метафор – и простой и элегантный логотип передаст очень много информации его аудитории.

Концепция графического комплекса для Шереметьевского приюта заключается в сочетании трансформированных простых геометрических форм с активным цветом.

Концептуальное графическое решение характеризуется девизом «Собака – друг твоего будущего». Девиз мотивирует не только приобрести собаку для более комфортной и счастливой жизни в окружении самого преданного лохматого друга, но и о будущем животных из приютов.

 

2.2. Состав проекта

 

В состав графического комплекса для Шереметьевского приюта входят логотип, фирменный шрифт, цветовая гамма, пиктограммы, проспект, анимированный логотип, рич-медиа и веб-сайт.

Помимо эстетической и функциональной составляющей, существует техническая сторона дизайн-проекта. Поэтому необходимо разработать графический комплекс с учетом всех технических требований, а именно – масштабируемость, цветность, размер, разрешение, формат, пропорции и многое другое.

Дизайном является не только концепция и ее графическое исполнение. Дизайн - это технология, поскольку, не допускается предложить для заказчика вариант, который является привлекательным, но не является исполнимым технически.

Техническими характеристиками являются цветность, формат, плотность бумаги, вид бумаги, способы крепления и многое другое.

Проспект. Формат 160х185 мм, 20 полос. Цветовая модель CMYK. Цветность 4+4, печать блока на мелованной матовой бумаге 130 г/м2, обложки на мелованной матовой бумаге 3000 г/м2 с покрытием УФ-лаком. Брошюровка проспекта на клей КБС. Тираж 200 шт. Печать на машине листовой офсетной печати.

Анимированный логотип. Full HD 1980х1080 рх. Цветовая модель RGB. Длительность ____ . Вес ____. Формат AVI и MPEG-4.

 

Рич-медиа. Full HD 1980х1080 рх. Цветовая модель RGB. Длительность ____ . Вес ____. Формат AVI и MPEG-4.

Веб-сайт с адаптивно-резиновым (гибким) макетом, который на любых устройствах занимает всю доступную ширину (100%) рабочей области окна браузера.

Доменное имя – …… в международной доменной зоне. Совместимость с наиболее популярными браузерами (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox).

 

2.2.1. Комплексный знак

 

Комплексный знак является первым визуальным элементом в имидже организации. Он является ядром бренда и играет ключевую роль в узнаваемости компании.

Для того, чтобы узнаваемость компании была максимально эффективной, комплексный знак должен соответствовать визуальному образу направленности деятельности организации.

Шереметьевский приют, единственный приют в России, который оказывает поддержку исключительно породистым собакам, а именно стаффордширским терьерам, пит-бультерьерам и другим «бойцовым» породам. Именно это является отличительной чертой среди других приютов для собак. Эта характерная особенность заложила смысловую основу знака.

Для создания знака за основу решено взять профиль головы стаффордширского терьера.

Ориентируясь на стандарт данной породы – «Стандарт FCI № 286 от 01.12.1997». Американский стаффордширский терьер в своих очертаниях коренастый, не длинноногий. Голова – средней длины, глубокая, широкая, с четко выраженной мускулатурой и отчетливым переходом от лба к морде. Уши – посажены высоко, купированные либо некупированные. Последние предпочтительны. Некупированные уши короткие и держатся полуприподнятыми или стоячими.
Глаза – темные, округлые, глубоко посаженные и широко расставленные. Морда – средней длины, с резким переходом к черепной части, не опущена. Челюсти – четко очерчены. Крепкая нижняя челюсть обеспечивает мощь хватки. Губы – плотные, прилегающие, не отвислые. Верхние резцы смыкаются с передней частью нижних резцов. Шея – массивная, слегка изогнутая, сужается от плеч к затылку, средней длины, без подвеса.

          

 

Программы Adobe Illustrator и Adobe Pfotoshop позволяют выполнить много эскизов в разных вариациях и цветовых решениях, что оптимизирует процесс проектирования и определение окончательных образцов.

 

Эскизы знака

 

Наиболее удачным эскизом оказался рис. … так как он имеет правильные очертания формы головы собаки и соответствует  современной тенденции в создании логотипов – графического упрощения, заключения информации в простые геометрические формы. А треугольник считается одним из самых мощных и универсальных символов.

Треугольник, расположенный вершиной вверх, символизирует целеустремленность, власть и гармонию; вершиной вниз – развитие, плодовитость, углубленность. Применение треугольников в логотипах символизирует движение вверх, развитие, совершенствование, единство разных направлений.

Математической симметрии в этом знаке нет, также, как и нет золотого сечения. Но форма сбалансирована за счет общей композиции.

В качестве графического решения знака был выбран комбинированный способ, сочетающий в себе простую геометрическую фигуру - ромб и сложные ломаные линии. Этот синтез противоположных геометрических объектов помогает наиболее точно передать разрабатываемый образ, форму и детали.

 

Знак

 

Логотип приюта шрифтовой. Шрифт Bebas Neue. Шрифт Bebas Neue переработан в целях визуальной гармонии содержимого. Буква «Е» заменена горизонтальными геометрическими  линиями, а буквы «И» и «Й» увеличены по ширине.

 

Эскиз логотипа

 

Комплексный знак состоит из знака и логотипа.

 

 

Эскизы комплексного знака

 

 

Варианты расположения логотипа относительно знака

 

 

 

Комплексный знак

 

 

Варианты цветового решения комплексного знака

 

 

2.2.2. Шрифт и цветовая палитра

 

«Шрифт – это красивая совокупность букв, а не совокупность красивых букв», - писал Мэтью Картер.

В настоящее время существуют шрифты, характеризующие любой стиль или направление в дизайне. Лучшее, что есть в шрифтах – это четкость, функциональность, современность и универсальность. Строгий шрифт Bebas Neue с вытянутыми вертикально буквами идеально подойдет для любых целей. Символы будут читаемы как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Правообладателем шрифта Bebas Neue, созданном в 2010 году, является торговая марка Ryoichi Tsunekawa. Шрифт не имеет строчных букв, только прописные. Является неконтрастным, моноширинным и был создан для полиграфических целей. Начертания шрифта: узкий, легкий, книжный, нормальный и жирный.

 

            

 

Набор символов шрифта Bebas Neue Light и Bebas Neue Bold 

 

Однако, помимо универсальных, лаконичных, нейтральных шрифтов, для создания хорошего проекта, требуются шрифты, привязанные к какому-либо образу. И эта потребность приводит к выбору акцидентного шрифта HACKED, созданного в 2014 году креативной студией Melon Creative Company.

 

 

Набор символов шрифта HACKED

 

Шрифт HACKED можно с уверенностью отнести к направлению глитч-арт. Глитч-арт – изобразительное искусство, выразительными средствами которого являются различные цифровые и аналоговые сбои и дефекты, например, такие как артефакты сжатия, баги, разрушение цифрового кода или физическое манипулирование электронными устройствами. Впервые понятие «глитч» было употреблено в 1962 году первым астронавтом США Джоном Гленном для описания неполадок в связи во время орбитального космического полёта. Гленн сказал: «В буквальном смысле глитч – это скачок или изменение напряжения в электрическом токе».  (ссылки глитч 2,3)

Шрифт HACKED характеризует состояние разрушенной психики животного, когда собака, по тем или иным причинам, попадает на улицу. Характеризует стресс, который животное испытывает, попав из уютной домашней обстановке в суровые приюты.

Для полноценного решения словесных и графических объектов неотъемлемым элементом является цвет. Цвет является мощным средством идентификации и потому используется в качестве стилеобразующей константы как в построении знака или логотипа, так и в создании всего стиля.

Вопрос влияния цвета в окружающей среде поднят учёными-психологами давно. Известно, что различные цвета по-разному влияют на психическое и физиологическое состояние человека. С помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением к собаке, а создавая необходимую цветовую среду, можно характеризовать эмоции собаки.

Для графического решения были выбраны 5 цветов: черный, красно-коричневый, серый, бежевый и белый.

Цветовая палитра

 

Чёрный цвет – цвет одиночества, подавленности, отверженности и беспокойства. Черный означает конец, что сопоставимо с тем, что приют означает для собаки конец.

Белый цвет – божественный цвет. Символ света, чистоты и истины. Он, как никакой другой цвет, дает надежду на светлое будущее для собаки.

Красно-коричневый цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, характеризует уверенность ­­­­­­­­­­­­­ в себе, энтузиазмом. Он всегда в движении, всегда источник энергии. Девиз этого цвета – “пусть выживет сильнейший”. Этот цвет заставляет насторожиться при опасности, горит желанием куда–то попасть, заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого, олицетворяет победу.

Серый цвет соединяет в себе противоположные качества черного и белого. Единственная его цель – стабильность и гармония. Серый цвет считается одиноким, тем самым характеризуя внутреннюю опустошённость, предательство и одиночество собаки.

Светло-коричневый цвет олицетворяет преданность.

2.2.3. Пиктограммы

Не так часто встретишь хороший дизайн без применения иконок или графических пиктограмм. Они удобны и эффективны так как могут практически без слов пояснить ту или иную информацию. Если подумать, то практически все словесные надписи можно заменить более наглядными «значками». Иногда так будет даже эффективнее и «понятнее». Важным элементом на страницах проспекта или на сайте будет совмещение пиктограмм с текстовыми блоками. Это привлечет внимание и разнообразит информационный объект.

Пиктограммы разработаны для использования на любых информационных носителях. Каждая пиктограмма обозначает конкретную характеристику собаки.

Для достижения стилистического единства – пиктограммы наследуют характер графического знака и шрифта: скругление основных и соединительных штрихов; форму овалов и дуг знаков; использование линии одной толщины.

Пиктограммы для проспекта

 

 

Пиктограммы для веб-сайта

 

2.2.4. Проспект

Каким бы высокотехнологичным не было информационное пространство, бумажные носители еще долго будут занимать в нем достойное место. Все они, начиная от миниатюрной визитной карточки и заканчивая многостраничным проспектом, благодаря своим коммуникативным возможностям будут востребованы у людей, стремящихся получить определенную информацию.

 

2.2.4.1. Модульная сетка

Модернистский дизайн стремился всё упорядочить, разложить по полочкам. В графическом дизайне это привело к появлению реальных полочек в виде конструкции для размещения всех компонентов вёрстки. Такие ячейки являются модулем, а их система, основанная на гармоничных пропорциях, – модульной сеткой.

Конструкции на основе сетки не только более привлекательны, но и более удобны. Четкие, логические пропорции создают гармонию и упрощают восприятие информации на странице. Кроме того, они образуют закономерность, по которой строится тот или иной макет.

Считается, что сетка, в основе которой лежит квадрат, является идеальной для модульной структуры, а также весьма удобной в плане группировки квадратов в горизонтальные и вертикальные прямоугольники с отношением сторон 1:2, 2:3, 3:4 и т.д. Модульная сетка характеризуется наличием как вертикального членения, так и горизонтального.

Квадратные модули сетки

При создании сетки учитывается не только размер ячеек, но и расстояния между ними. Чрезмерно большой модуль убивает гибкость дизайна, слишком маленький делает верстку хаотичной, поэтом важно видеть золотую середину.

Вертикальное членение задают поля и текстовые колонки на полосе. Горизонтальное членение задают шрифтовая или микро-сетка, в которых постоянной величиной выступает высота текстовой строки.

Модульная сетка

2.2.4.2. Графический и текстовый контент

 

Печатная многостраничная полиграфия позволяет передать объемную информацию. Однако, в скоростном ритме нашей жизни, большое количество монотонного текста давно не воспринимается и плохо усваивается. Предпочтение отдается не тексту, а графике и типографике, которые за частую могут передать больше смысла, чем текст.

Прежде всего, в проспекте важны красивые, четкие фотографии животного на ярком фоне или с яркими элементами, сделанные профессиональным фотографом. Фотографии – это 90 процентов успеха, они обязательно должны вызывать положительные эмоции, отражать характер и эмоциональное состояние животного.    

 

  

     

Фотографии собак из Шереметьевского приюта

 

Современные тенденции развиваются в сторону графического упрощения, заключение информации в простые геометрические формы, поэтому актуально использование различных форм фотографий при помощи обтравочных масок. Эта тенденция совмещается в иллюстративном комплексе с тенденцией размытия и тонирования фотографий.

Обработка фотографии при помощи обтравочных масок

 

Верстка текстовых блоков строится на концепции геометрических форм, каждый абзац сформирован в отдельные самостоятельные прямоугольные блоки.

Верстка текстовых блоков на полосе проспекта

 

На страницах проспекта в разделе «Собаки приюта» формируем текстовые блоки о животных, описав их особенности, смешные привычки, черты характера. Обязательны «технические параметры»: имя, возраст, пол и состояние здоровья.

Полоса проспекта в разделе «Собаки приюта»

 

Элементы на страницах проспекта:

 

1. абзац текста;

2. подача информации в 2–3 колонки (зависит от сетки);

3. иерархия заголовков трех уровней;

4. фотография;

5. простые геометрические формы.

6. выноски;

7. элемент выделения важной информации;

8. цитата;

9. нумерованный и ненумерованный список;

10. ссылка на страницу сайты посредством qr-кода;

 

Полоса

 

 

Разворот со складным элементом

2.2.5. Сайт

Раньше люди жили в городах, а теперь живут в интернете [   ].

В настоящее время существует множество молодых людей, намеренно ограничивающих свои контакты с различными видами печатной продукции и черпающих только необходимую информацию из сети Интернет.

Поэтому для решения задачи нужно выбирать комплексный подход – разработку графического дизайна не только печатной продукции, но и в сети интернет.

 

2.2.5.1 Модульная сетка

Одно из первых этапов в процессе создания дизайна сайта — это модульная сетка. Единый каркас и схема расположения всех основных блоков и элементов, проходящий через все страницы сайта.

 

Рисунок - Модульная сетка сайта

 

2.2.5.2 Масштабируемость


     В наше время, когда у всех пользователей самые различные мониторы, важно чтобы сайт был «резиновый». То есть сайт, который масштабируется под разрешение монитора пользователя. Наиболее оптимальный для использования фиксировано-резиновый макет, который растягивается и сжимается до определенного предела. Минимальная ширина такого сайта – 990 рх.

 


Рисунок - Отображение фиксировано-резинового сайта на различных мониторах


 

2.2.5.3 Структурирование информации

Вторым  этапом разработки сайта  является  организация содержимого сайта: структура веб-страниц, формы подачи информации, информационные блоки, способы навигации.

 

Структура страниц сайта:

1. Хедер –  фиксированная верхняя область (шапка сайта), содержащая логотип и главное меню сайта.

2. Основная область, где расположена вся основная информация,

3. Футер ­– самый последний блок, с указанием контактов и копирайтов.

 

2.2.5.4 Навигация

 

Важнейшей составляющей любого сайта является навигация. От того, насколько она продумана, удобна и понятна посетителю, сильно зависят вероятность отыскать нужную информацию и желание вернуться на сайт еще раз.

Когда речь заходит о разработке сайта и его навигации, почему-то принято считать, что пользователь уже оказался на главной странице сайта и отсюда начинается его путь. Это не правильно. На раду с формированием внутренней навигации, также не менее важна внешняя навигация и способы перехода на главную страницу сайта с внешних ресурсов.


Инструменты перехода на главную страницу сайта :


— переход из поисковой системы;

— имя сайта;

— ссылка на внутреннюю страницу;

— QR-code, расположенный в печатной продукции.

 

Схема внутренней навигации по сайту:

 

Заставка при входе на сайт Главная страница     

Главная страница О нас

                              Помощь приюту

                              Контакты 

 

Собаки  Каталог собак

 

Способы навигации – ссылки и якоря. Набор гиперссылок и привязка якорей для переходов по разделам сайта. Используются ссылки двух типов: текстовые и графические.

 

2.2.5.5 Графическое оформление.

В графическом редакторе компонуется визуальное пространство сайта с помощью графических элементов. Собственно дизайн страниц представляет собой графический объект.

Композиция дизайн-макета строится на основе выработанной концепции: черно-белое пространство, фирменные цвета, шрифты, геометрические формы.

Для обеспечения корректного отображения шрифта Bebas Neue, на сайте используется альтернативный стандартный шрифт ________, который совместим со всеми распространенными браузерами.

В интернете на отображение и сглаживание шрифта влияют три фактора: браузер, монитор, и, собственно, сам шрифт – его размер и цвет. Размер основного шрифта – _____ пунктов, заголовков 1 уровня – ______ пунктов, заголовков 2 уровня – ______ пунктов.

 

2.2.5.6 Верстка.

На этой стадии графическая картинка нарезается на отдельные элементы и с использованием технологий HTML и CSS трансформируется в код, который можно просматривать с помощью браузера.

 

2.2.5.7 Фиксированный хедер при прокрутке страницы.

Фиксированный хедер позволяет не терять из виду навигацию по сайту. Не зависимо от того, как далеко прокрутить страницу сайта, фиксированный хедер всегда будет перед глазами наверху страницы.

 

2.2.5.8 Адаптивная верстка

В наши дни практически каждый заказчик хочет получить мобильную версию для своего сайта. И это естественно: нужен один дизайн для iPhone, другой для iPad – и он также должен подходить под все другие размеры экранов.

Адаптивная верстка – подход, предполагающий изменение дизайна в зависимости от поведения пользователя, размера экрана, платформы и ориентации девайса. Другими словами, страница должна автоматически подстраиваться под разрешение, изменять размер картинок и т.д.

При адаптивном дизайне корректируем каждый элемент модульной сетки, чтобы не возникало нахлестов элементов друг на друга при минимальном сжатии сайта.

 

Картинка адаптивной верстки

 

2.2.6 Анимированный логотип

Full HD 1980х1080 рх. Цветовая модель RGB. Длительность ____ . Вес ____. Формат AVI и MPEG-4. Создан в программе Adobe After Effects Creative Cloud 2015.

Анимированный логотип дает понять пользователю: «Кликай, я что-то могу!».

Раскадровка анимированного логотипа

 

2.2.7 Рич-медиа

Rich media – разновидность баннерной рекламы, являющейся последним писком моды и воплощением современных web-технологий. Главное его преимущество и отличие заключается в практически неограниченных возможностях мультимедийности и интерактивности.

Классический Rich-media составляют 3 flash-ролика: тизер, ремаиндер и главный ролик. Однако существует еще множество типов рич-медиа, отличающихся расположением, форматом и другими характеристиками. Наиболее оптимальным вариантом является Top Line (баннер-перетяжка) – одна вставка, располагаемая в верхней части сайта. Визуально занимает всю ширину окна браузера или всю ширину дизайна сайта. Хорошо встраивается в любой дизайн.

Рич-медиа  предоставляет следующие возможности: работа с растровой и векторной графикой; создание анимированных баннеров с небольшим размером файла; размещение нескольких ссылок; звуковые эффекты;

Размер мультимедийного баннера Full HD 1980х1080 рх. Цветовая модель RGB. Длительность ____ . Вес ____. Формат AVI и MPEG-4. Создан в программе Adobe After Effects Creative Cloud 2015.

 

Кадры из мультимедийного баннера

 

 

2.1. Состав проекта

2.1.1. Логотип, шрифт и цветовая палитра

2.1.2. Постеры

2.1.3. Баннеры

2.1.4. Web-продукты

2.2. Описание работы

2.3. Технологический раздел и Экономический раздел

 

С экономической стороны проект должен быть бюджетным, так как финансирование осуществляется за счет пожертвований в благотворительный фонд.

 

 

Каждый приют проводит бесплатные лекции для потенциальных владельцев собак, устраивает мероприятия, где можно познакомиться с некоторыми животными, с волонтерами приюта, а также получить бесплатную консультацию ветеринара или зоопсихолога.

На подобных мероприятиях, а также на иных тематических выставках и фестивалях будет разумно распространять рекламу Шереметьевского приюта.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

В ходе разработки дизайн-проекта следует соблюдать должный баланс между эстетикой и функциональностью графического объекта. Красивая и яркая картинка, безусловно, важна, но значимость ее серьезно уменьшится, если ее нельзя будет адаптировать под любой формат для размещения на разных информационных ресурсах.

 

Проект нацелен на людей, заинтересованных в приобретение собаки или неравнодушных к судьбам бездомных животных.

 

1.4.   Методы дизайн-проектирования

 

Суть дизайнерской деятельности: с одной стороны, это комплекс знаний и навыков, преобразованные в метод проектирования, который в дальнейшем используется для создания дизайн-проекта; с другой - это мировоззрение проектировщика, его взгляд на объект проектирования и окружающий мир, а также умение обобщать, синтезировать, вычленять существенные взаимосвязи и закономерности.

Человечество на протяжении всей истории своего существования пытается сформировать представление о будущем, «заглянуть» в него. Ученые-исследователи утверждают, что первобытный человек верил в “настоящее” и “иное” время. В этом загадочном “ином” времени жили сверхъестественные силы, герои мифов, умершие предки. Человек рассматривал прошлое или будущее через призму настоящего.

Прогнозировать будущее в разные времена пытались многие - начиная с библейских пророков и заканчивая писателями-фантастами. В 19 веке появилось направление науки, изучающее будущее - футурология. Футурология выявляет тенденции в настоящем и прошлом и распространяет их на будущие явления, делая прогноз. Термин придумал социолог Осип Флехтхайм. Первые труды футурологов П. Гартинга, Ш. Рише Г. Тарда, Г. Уэллса и других положили начало научной эпохе в предсказании будущего.

Для предсказания тенденций будущего в дизайне применяется метод опережающего отражения (футурологический). Футурология в дизайне - это метод проектирования с помощью поиска и составления прогноза, когда свойства будущих объектов изображаются с помощью зрительных образов. Активное использование этого метода в современном проектном процессе повлияло на формирование нового направления в дизайне – футуродизайн. В. Ю. Медведев, определяя это понятие, говорит: «Футуродизайн – перспективное дизайн-проектирование, обусловленное научно-технически, социально-культурно и интуитивно-творчески; инновационное проектное прогнозирование, ориентированное на разные уровни-стадии развития науки, техники, экономики, социальной сферы общества будущего…»

Чем более отдалено от нас будущее, в котором находится проектируемый предмет, тем меньше влияния на работу дизайнера имеют логические методы и больше он ориентируется на интуицию.

Понятие из теории изобретательства об идеальном конечном результате приближено к футурологии в дизайне.

Футуристические мотивы раз и навсегда вошли в моду в тот самый момент, когда началось активное освоение космоса. Десятилетие 1960-х годов стало пробуждением общества от глубокой и затяжной спячки, которая была неизбежным последствием разрушительной войны, затронувшей многие страны и заглянувшей в миллионы домов.

Современный дизайн – сфера не только функционально-эстетического проектирования, но смыслового конструирования. Превращая нематериальные идеи в материальные предметы, дизайнер трансформирует культурную реальность и приближает будущее.

Данный метод работы над проектом дает возможность, через переосмысление исследуемой темы, находить инновационные принципы формообразования, нестандартные сочетания цвета и фактур, позволяют более точно выстроить образную структуру проекта. Что является особенно важным для развития малоизвестных организаций и проектов в условиях возрастающей конкуренции на рынке.

 

 

Метод опережающего отражения нужен дизайну не только, чтобы прогнозировать перспективные формы и пути развития - с помощью него развивается оригинальное мышление, появляются свежие идеи и способность моделировать различные ситуации.

Этот метод отвечает на потребности общества и должен учитывать, технические и экономические характеристики изделия. Здесь большое значение имеет всестороннее развитие дизайнера, аналитические способности, а также критика профессионалов, мнение заказчика и потребителя.

 

1. Разработать логотип приюта.

Логотип играет огромную роль в узнаваемости компании, он является самым важным элементом фирменного стиля. Удачный логотип за короткое время сможет повысить эффективность рекламы и улучшить имидж. Логотип является первым визуальным предметом в местах продаж и прессе, он сможет рассказать клиентам, чем занимается организация.

2. 2. Отличительные особенности. Помогая подчеркнуть индивидуальность, дизайн дифференцирует и сортирует, способствуя формированию внешних отличительных особенностей аналогичных объектов, предметов и вещей, либо компаний и фирм, выполняющих деятельность в единой среде;

3. 3. Информативность. Многие продукты графического дизайна (например, дорожные знаки, вывески, инструкции с использованием рисунков и прочее) призваны передать зрителю (потенциальному потребителю, заказчику или иному заинтересованному лицу) ту или иную важную информацию;

4. 4. Эмоциональное воздействие. Создаваемые при помощи изображений, различных цветов и приемов, объекты графического дизайна способны вызывать определенные ассоциации, формировать какой-либо образ, помогать в определении и причислении объекта к окружающему предметному миру.

5.

 

Основная часть

В структуре основной части должно быть выделено не менее двух глав. Ниже приводится примерное содержание глав дипломной записки(в зависимости от темы проекта последовательность и название глав и параграфов может меняться).

Глава 1. Исследовательская часть

1.5. Современное состояние рассматриваемой проблемы

1.6. Обзор аналогов и тенденций в выбранной области

1.7. Исходная проектная ситуация

1.8. Задачи дизайн-проекта

 

 «Разнообразие дизайнерских средств формирует и легитимизирует идею товарного изобилия и раскрепощенного потребления. Дизайнерские образы формируют цель – потребительское счастье и показывают оптимальные пути его достижения. Рекламный образ также выступает способом принуждения и властного контроля над социумом.»

Как только питбультерьер или стаффордширский терьер лишается хозяина и дома, как только он оказывается на улице или в заложниках у ненавидящих собак родственников, только чудо может спасти его от отстрела или муниципального приюта, где он умрёт от одиночества, голода и мороза. Места, где эти собаки могут найти заботу, теплый кров и пищу, легко сосчитать на пальцах одной руки. Шереметьевский приют – благотворительная организация в Москве и Московской области, оказывающая помощь гонимым породам и готовая ежедневно, круглосуточно и без выходных спасать этих на самом деле добрых, исключительно человекоориентированных собак-компаньонов.
Несколько десятков теплых вольеров, расположенных внутри капитальных строений, оборудованных системами отопления и кондиционирования; вместимость до 150-ти собак; квалифицированные работники; корма премиум-класса; уход и лечение; социализация и пристройство; сплоченная команда волонтеров – вот что такое Шереметьевский приют, или просто Шарик. Шереметьевский приют – это, своего рода, явление, объединившее зоозащитников-единомышленников. За несколько лет существования приюта спасены сотни собачьих жизней, сотни стаффордширских терьеров, питбулей, других породистых псов и метисов нашли своих хозяев, получив «путевку в жизнь».

Преимущества печатной продукции

Улицы современных мегаполисов пестрят огромным количеством яркой и разнообразной рекламы. Вывески, указатели, афиши, билборды, буклеты и другие формы наружной рекламы стали неотъемлемой частью жизни больших городов, и не случайно, ведь полиграфическая продукция является одной из самых распространенных и эффективных типов передачи рекламной информации. Это обусловлено некоторыми особенностями и преимуществами.

Одним из них является воздействие на большую аудиторию потребителей за небольшое количество времени. Рекламодатель получает мгновенный отклик на размещенный им материал, располагает к себе потребителя, формирует положительное отношение и доверие.

Стоимость полиграфической продукции значительно ниже, нежели рекламные ролики на телевидении.

Немаловажным фактором печатной рекламы является гибкость. У рекламодателя существует возможность размещать рекламу в отдельном регионе, стране, городе или районе, а также на конкретных мероприятиях чтобы наиболее точно попасть на необходимую ему аудиторию конечных потребителей. Поэтому предпочитаемая география воздействия остается за рекламодателем.

Преимуществом печатной рекламы также является то, что она не раздражает потребителя. Люди давно привыкли к большому количеству рекламы на городских улицах, поэтому они нейтрально относятся к появлению новой или изменению уже существующей, что делает полиграфическую продукцию незаменимым инструментом, способным ненавязчиво воздействовать на психику и потребности большинства людей.

Веб-сайт – это место, где можно опубликовать подробную информацию об организации, ее деятельности, услугах, контактах и реквизитах. Сайт информирует клиентов круглый год и ночью и днем. Ссылку на сайт можно указать в визитках, в разговоре, в рекламных материалах, в различных справочниках, каталогах и поисковых системах. На сайте легко публиковать информацию, которую невозможно разместить ни в одном другом виде традиционной рекламы. Изменять информацию на сайте очень просто. И при этом не нужно макетировать новый буклет, отдавать его в типографию и рассылать клиентам.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 813; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!