Назвать все изученные защиты (блоки)

Билет для 8-7 гупов № 5.

1. 5 принципов таеквон-до.

е ый - учтивость, вежливость, этикет
ём чи - честность, прямота, чистота, полнота
ин нэ - упорство, терпение, стойкость, настойчивость
гук ги - самоконтроль
бэкджол булгул - неукротимый (непоколебимый) дух

Пять основных принципов таэквондо
Почтительность. Она обязывает ученика:
- Развивать дух взаимоуважения;
- Стыдиться своих дурных привычек;
- Быть вежливыми;
- Поддерживать атмосферу справедливости;
- Соблюдать иерархию в отношениях между учеником и инструктором;
- Вести себя в соответствии с принятым этикетом;
- Уважать положение других;
- Вести себя с другими честно и открыто;
- Воздержаться от приемов подарков в случаях, когда это может быть истолковано превратно.
Собранность. Каждый должен отличать правильное от ложного и, в случае собственной неправоты, испытывать угрызения совести.
Настойчивость. Древние говорили: «Настойчивость приводит к очищению и совершенству». Счастье и удача чаще всего достаются настойчивым. Один из секретов становления мастерства — настойчивое преодоление всех трудностей.
Самообладание. Потеря самоконтроля во время спаррингов может привести к серьезным последствиям. Лао Дза говорил: «Сильный — тот, кто умеет побеждать себя, а не другого».
Непоколебимость духа. Занимающиеся должны быть честны и искренне. Столкнувшись с несправедливостью, они должны проявлять непоколебимость духа независимо от числа противников. Конфуций говорил: «Не стать на защиту справедливости — проявить трусость».

2.Происхождение и развитие боевых искусств.

Историческое развитие тхэквондо связано с историей Кореи. Историю зарождения тхэквондо можно разделить на четыре исторических периода: зарождение и развитие тхэквондо в период трёх государств, тхэквондо во времена государства Корё, тхэквондо во времена государства Чосон, современная история тхэквондо.

Считается, что во времена трёх государств начали зарождаться такие единоборства как «субак» и «тхэккён» , впоследствии ставшие основой для развития тхэквондо. В поздний период истории трёх государств единоборства на корейском полуострове пользовались большой популярностью, особенно для подготовки воинов[

В период государства Корё «субак» и «тхэккёнстали развиваться более систематично и перешли на новый уровень. Немаловажную роль в продвижении по службе военного того времени мог сыграть уровень владения им «тхэккён» . Простых солдат, достигших определенного уровня владения «тхэккён» ), представляли генералу, который выбирал лучших из них, чтобы сделать офицерами[6].

В XIV веке, после основания государства Чосон «субак» (수박) и «тхэккён» (택견) начинают терять свою популярность. Эта тенденция усугубляется после японских вторжений в конце XVI века. Тогда же правительство применяет решительные меры по подъёму боевого духа страны и развитию боевых искусств. И результатом этих мер стала публикация книги — «муедоботхонджи» (무예도보통지), в которой описаны боевые искусства того периода. Четвёртый том этой книги, озаглавленный «техника рукопашного боя» включал 38 изображений, напоминающих сегодняшние движения в тхэквондо.

Но, тем не менее, все эти меры не смогли предотвратить вторжения японцев, которые старались искоренить традиционные корейские боевые искусства. В таких условиях заниматься «субак» (수박) и «тхэккён» было возможно только тайно, к тому же многие мастера корейских боевых искусств были вывезены в Японию, часть мастеров сбежала в соседний Китай. Все эти факторы сказались впоследствии на развитии тхэквондо в наши дни.

15 Августа 1945 года, во время освобождения Кореи, тхэквондо вступает в новую фазу своего развития. Именно в этот период начали появляться первые школы различных боевых искусств, позднее объединившиеся в Ассоциацию тхэквондо Кореи. Но в начале своего существования основными направлениями боевых искусств в этих школах были тансудо (당수도, танский или китайский кулак, корейское боевое искусство, получившее большое влияние китайских единоборств) и консудо (공수도, корейское название каратэ), к тому же основатели данных школ испытывали большое влияние китайских и японских боевых искусств. Всех мастеров того периода объединяло лишь одно — понимание того, что все корейские традиции боевых искусств (субак, тхэккён и т. п.) должны быть объединены[8]. Корейская война внесла свои коррективы в планы по объединению корейских боевых искусств, но, тем не менее, была создана Ассоциация консудо (공수도) Кореи. Из-за многочисленных разногласий некоторые члены данной ассоциации вышли из её состава и организовали собственную — Ассоциацию тансудо (당수도) Кореи, которая впоследствии была официально включена в Ассоциацию любительского спорта Кореи.

Тем временем, основатель одной из школ тансудо (당수도) Чхве Хон Хи, являясь генералом южнокорейской армии и пользуюсь поддержкой президента Кореи Ли Сын Мана, в 1955 году включает свой стиль боевых искусств в образовательную программу подготовки военнослужащих. Также он понимал, что нельзя использовать китайские и японские названия боевых искусств (тансудо — танский или китайский кулак, консудо — корейское название каратэ), поэтому боевое искусство, преподаваемое им военнослужащим, генерал Чхве назвал тхэквондо. И созданная в 1959 году Ассоциация тхэквондо Кореи сместила Ассоциацию тансудо (당수도). Но просуществовать в таком виде ей удалось недолго. Генерал Чхве потерял поддержку президента страны в 1960 году. Этим воспользовались лидеры школ, несогласные с названием тхэквондо. Но, тем не менее, они воспользовались идеей Чхве Хон Хи о том, что название должно отражать традиции Кореи. Была основана Ассоциация субакдо (субак — традиционное корейское единоборство) Кореи.

Ассоциация любительского спорта Кореи может аккредитовать только одну ассоциацию от одного вида спорта, поэтому, совместно с министерством образования Кореи ассоциацией любительского спорта было проведено собрание, на котором было решено объединить ассоциации. И, естественно, главным спорным вопросом было название ассоциации. Было принято решение объединить названия тхэквондо и субакдо, и как результат свет увидела Ассоциация тхэсудо (태수도) Кореи.

За огромный вклад в развитие корейских боевых искусств и спорта генерал Чхве Хон Хи был назначен 3-им президентом Ассоциации тхэсудо (태수도) Кореи. Генерал прилагал все возможные усилия, чтобы вернуть ассоциации своё название тхэквондо, и в 1965 году ему это удалось. Вернув название тхэквондо, Чхве Хон Хи пожертвовал своим постом в Ассоциации тхэквондо Кореи (KTA — Korea Taekwondo Association). Вскоре, в 1966 году им была основана Международная федерация тхэквондо (ITF — International Taekwondo Federation). С этого периода развитием тхэквондо независимо друг от друга занимаются две организации: Международная федерация тхэквондо и Ассоциация тхэквондо Кореи (благодаря работе которой была организована Всемирная федерация тхэквондо).

3. Почему в таэкон до сложилась именно такая система поясов.

В тхэквондо пояса условно разделяются на «цветные» (к которым относится и белый) и «черные». Цветным поясам соответствуют 10 «кыпов» (от корейского 급 — уровень) от 10-го до 1-го. В зависимости от региональной федерации цвет пояса и соответствующий ему кып может отличаться, но в основном придерживаются следующей классификации:

  • 10 кып — белый пояс
  • 9 кып — бело-жёлтый пояс (или белый пояс с жёлтой полоской)
  • 8 кып — жёлтый пояс
  • 7 кып — жёлто-зелёный пояс (или жёлтый пояс с зелёной полоской)
  • 6 кып — зелёный пояс
  • 5 кып — зелёно-синий пояс (или зелёный пояс с синей полоской)
  • 4 кып — синий пояс
  • 3 кып — сине-красный пояс (или синий пояс с красной полоской)
  • 2 кып — красный пояс
  • 1 кып — красный пояс (или коричневый пояс, не путать с красно-чёрным поясом «пхум», который в тхэквондо ВТФ соответствует чёрному поясу и используется тхэквондистами, не достигшими 15 лет)

После цветных поясов идут чёрные пояса, но тхэквондисты, не достигшие 15-летнего возраста не имеют права носить чёрный пояс, поэтому они носят «пхум» (с 1-го по 4-й) — красно-чёрный пояс, при достижении 15 лет пхум приравнивается к дану. У чёрных поясов есть свои уровни — даны. В тхэквондо 9 данов.

Аттестация на чёрные пояса (даны и пхумы) проходит по единому стандарту, разработанному в Куккивоне — Всемирной штаб-квартире тхэквондо. Сертификат, — документ подтверждающий дан или пхум — единого образца, признаётся во всем мире.

 

 

Значение цвета пояса

 

Белый

Цвет снега, цвет рождения жизни, цвет начала нового года, цвет чистого листа, на котором еще только предстоит написать первые строки тхэквондо. Белый пояс - пояс для начинающих заниматься тхэквондо.

 

Желтый

Цвет восходящего весеннего солнца, цвет утренней зари, цвет начала года и начала дня. Олицетворяет начало долгого пути, который еще только предстоит пройти ученику, он уже встал на правильную дорогу, солнце тхэквондо осветило его своими лучами, но это только первые шаги.

 

Зеленый

Цвет расцветающей природы, цвет лета. На этом уровне учитель видет, что в ученике уже проростают посеянные зерна, но эти зерна еще очень маленькие и слабые. Ученик делает первые шаги в понимании и восприятии тхэквондо и себя как единого целого.

 

Синий

Цвет неба и морских глубин. Ученик, носящий этот пояс, задумавается о необъятности мира, непознаваемости всего тхэквондо, осознает что он частица целого. Обладатель синего пояса поднимается на новые высоты тхэквондо и одновременно опускается в неизведанные глубины философии боевого искусства.

 

Красный

Цвет спелости плодов и зрелости знания, цвет осени - времени сбора урожая и подведения итогов. Обладатель красного пояса должен посмотреть на пройденный путь и определить новые цели и новые задачи.

 

Черный

Цвет мудрости. Черный цвет объединяет в себе все цвета спектра - он постиг все ступени тхэквондо, прошел все стадии от белого до красного. Обладатель черного пояса - боец постигший технику, мораль, культуру и этикет тхэквондо.

 

4.ДО САН туль

Do-SanTul

Количество движений: 24

Исходное положение: нарани чунби соги

Значение: До-Сан это псевдоним патриота Ан Чанг Хо (1876-1938), который посвятил свою жизнь воспитанию Корейского народа и его независимости.

http://shamaninclub.ru/index.php/education/106-metodvideo01-7

Название 7 движения……

5. Перевести на русский

Баро---- прямой (одноимённый)

Бандэ----- - обратный (разноимённый)

Ануро - Бакуро ---- внутрь, наружу

Бакуро нэрё чаги –удар сверху вниз наружу

нэрё чаги (ануро-, - ) - удар сверху вниз (вовнутрь,)

Чончони----- - выполнять медленно

Химике-------- выполнять мощно, быстро

Перевести на корейский

Назвать все изученные защиты (блоки)

хечё макги - расклинивающий блок
наджундэ макги - защита нижней части тела
каундэ макги - защита средней части тела
нопундэ макги - защита верхней части тела
ап макги - прямой блок (блок от нападения в центр корпуса спереди, положения корпуса фронтальное “онмом”)
юп макги - боковой блок (полуфронтальное или боковое положение корпуса, блокирующая поверхность на линии плеч)
юпап макги - боковой прямой блок (фронтальное положение корпуса, блокирующая поверхность на линии плеч)
чукё макги - верхний блок
санг макги - двойной блок
долимё макги - круговой блок
гольчё макги - накладывающий блок
оллё макги - блок снизу -вверх
нулло макги - давящий блок
миро макги - толкающий блок (варианты: сонбадак, ду пальмок, сон каль, сон каль дунг)
момчё макги - контролирующий блок (варианты: кёча джомук/скрестными кулаками, кёча сонкаль/скрестными ребрами ладони, вэ сан пальмок/одним прямым предплечьем, санг сан пальмок/двумя прямыми предплечьями
вэ сан сонкаль - одним прямым ребром ладони
санг сан сонкаль - двумя прямыми ребрами ладони
ду бандальсон макги - парный дугообразный блок
дыро макги - поднимающий блок
гутджа макги - блок в форме цифры “9”
ду пальмок макги - блок предплечьем с усилением второй рукой
дигутджа макги - U - образный блок
монгдунг-и макги - U - образный блок (синоним дигуджа макги)
дигуджа джапги - U - образный захват
монгдунг-и джапги - U - образный захват ( синоним дигуджа джапги)
нэрё макги - блок сверху вниз (варианты: сон бадак/ладонью, санг сон бадак/двумя ладонями, окалин сон бадак/чередующие ладони, пальмок/предплечьями, сонкаль/ребром ладони, санг сонкаль/двумя ребрами ладони, сан палкуп/прямым локтём, кёча джомук/скрестными кулаками, кёча сон каль/ скрестными рёбрами ладони)
мом начуги - опускание тела (нырок)
буджаба макги - блок захватом
деби макги - охраняющий блок (варианты: пальмок/предплечьями,сонкаль/ребрами ладони, сонкаль дунг/обратными ребрами ладони)
сан макги - W-образный блок (варианты: ан пальмок, бакат пальмок, сон каль, сонкаль дунг). Сан -гора

супьёнг макги - горизонтальный удар (варианты: сон бадак, сонкаль)
нарани макги -параллельный блок (варианты: ан пальмок, бакат пальмок, сон каль, сон каль дунг, сон дунг, дунг пальмок)

 

Технические комплексы

Тех. комплексы (туль)

1. Чон - Джи
2. Дан - Гун
3. До - Сан
4. Вон – Хё
5. Юл – Гок
6. Джунг - Гун
7. Тэ - Гэ
8. Хва - Ранг
9. Чунг - Му
10. Кванг - Ге
11. По - Ун
12. Ге - Бэк
13. Ий - Ам
14. Чунг- Джанг
15. Джуче
16. Сам - Ил
17. Ю – Син
18. Че - Юнг
19. Ён – Ге
20. Ул – Дзи
21. Мун – Му
22. Со – Сан
23. Сэ – Дзонг
24. Тонг – Ил

 

Стойка «Готовности»

чунби соги - стойка готовность

Стойка готовности с параллельными ступнями (нарани чунби соги) принимается по команде "Нарани чунби соги!". Слово "чунби" в названии означает "приготовиться". В этой позе кулаки слегка выдвинуты вперед над пахом, расстояние между кулаками составляет 5-7 см, локти не прижаты к корпусу, а удалены от него на расстояние около 10 см. Не допускается: выставление плеч вперед; расставление локтей в стороны больше, чем это необходимо.

Стойка готовности с параллельными ступнями

Стойка ноги вместе (моа чунби соги) существует в четырех вариантах: а) расстояние между сомкнутыми в кулак ладонями и лицом равно 30 см; б) расстояние между сомкнутыми кулаками и животом составляет примерно 15 см; в) расстояние между сомкнутыми ладонями и пахом равно 10 см, левая ладонь лежит на правой; г) расстояние между кулаками и бедрами равно 30 см.

Стойка ноги вместе

Стойка готовности с поднятой ногой (губуре чунби соги) может служить: а) исходной позицией для бокового пробивающего, а также для пронзающего удара ногой; б) исходной позицией для пробивающего удара ногой назад. В первом случае одноименная с поднятой ногой рука сжата в кулак, согнута и выдвинута вперед в качестве блока, причем тыльная часть кулака обращена к спине спортсмена, другая рука также сжата в кулак и расположена на расстоянии 2-3 см от груди. Во втором случае кулак удален от бедра на расстояние примерно 25 см, а локти согнуты и образуют угол 30 градусов.

Стойка готовности с поднятой ногой

Шагающая стойка готовности (гуннун чунби соги) применяется при выполнении махов и разучивании ударов ногами. В этой позе кулак удален от бедра на расстояние около 30 см, локти согнуты и образуют угол в 30 градусов.

Шагающая стойка готовности

Обучающиеся таэквондо должны учитывать, что выбор стойки зависит от конкретной ситуации поединка. Универсальных стоек, подходящих для всех ситуаций, не существует. Поэтому на тренировках необходимо уделять большое внимание отработке основных стоек и позиций, добиваясь автоматизма в их исполнении, а также учиться быстро переходить из одной стойки в другую

 

Удар ногой в сторону(боковой удар)

юпча джириги - удар ногой в сторону (боковой пронзающий удар)

Прямой удар в сторону применяется для атаки противника, находящегося на фланге. Выполняется таким же образом, как прямой удар ногой (апча бусиги), но опорная нога в момент контакта развернута под углом 90 градусов к линии атаки, а корпус атакующего по отношению к противнику развернут на 45 градусов.

 

Боковой пробивающий удар считается одним из самых эффективных в технике таэквондо. Он может быть нанесен в различные части тела противника, находящегося во фланге или располагающегося фронтально относительно линии атаки. Ударной точкой является ребро стопы. Перед ударом следует поднять ногу, согнутую в коленном суставе, одновременно развернуть опорную ногу и вынести таз немного вверх так, чтобы его боковая поверхность и голень атакующей ноги были направлены в сторону удара. Ребро поднятой стопы должно быть повернуто вниз, а стопа опорной ноги развернута на 135 градусов относительно линии атаки. Затем отклонить тело в сторону, противоположную линии, атаки и нанести удар по прямой линии одним резким движением, стараясь сохранить равновесие. В момент удара пальцы атакующей руки должны быть направлены немного вниз. При необходимости атака ноги может быть дополнена ударом кулака одноименной руки. После удара следует быстро возвратить ударную ногу в исходное положение и расслабить мышцы ног.

Боковой пронзающий удар - один из вариантов бокового удара ногой. Ударными точками являются кончики пальцев или основание стопы, находящейся в вертикальном положении.

 

Мастерская степень

сахё ним - мастер (7 -8 дан)
сасонг ним - великий мастер (9 дан)

 

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 478; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!