Вытянутое лицо (длинное и узкое)



АНАЛИЗ ВНЕШНОСТИ

 

Человеческое тело состоит из:

голова – одна,

туловище – одно,

руки – две,

ноги – две,

пальцы на руках – десять,

пальцы на ногах – десять.

 

Лицо состоит из:

нос – один,

рот – один,

глаза – два,

уши – два,

брови – две.

 

Вот из этого конструкторского набора «Сделай сам» многие века вели­кие, и не очень, художники, скульпторы, а потом уже и фотографы, создавали произведения искусства, которые являются предметом миллионов людей. По своей сути изначально абсолютно любая модель гармонична и по-своему кра­сива. Это надо лишь донести через фотографию до зрителя. К сожале­нию, это удается далеко не всегда…

Рассказывают, что, когда Микеланджело упрекнули в недостаточной по­хожести портретов герцогов Медичи на «оригиналы», он спросил: «А кто заме­тит это через сто лет?»

Для фотопортрета важна индивидуальность модели, как внешности, так и души. Неповторимые черты конкретного человека играют основную роль в композиции, о чем речь пойдет дальше. Остальное лишь дополняет их. Невоз­можно перечислить по пунктам, в чем заключается источник обаяния. У каждого он свой: улыбка, мимика, жесты, поза, волосы, осанка... (Подмечено, что на пустом лице и царапинка – украшение, а ямочки на щеках девушки — прибавка красоты).

— Из меня получится фотомодель?

— Нет, только фоторобот...

Давайте попробуем оценить вашу внешность. Для этого надо найти че­ловека, желательно фотографа, с непредвзятым мнением. Его выбирают так, как будто вы выбираете врача: если у него большая и богатая клиентура, он может себе позволить сказать, что у вас ничего не болит, если у вас действи­тельно ничего не болит... (Хотя и верблюд, рисуя коня, непременно изобразит его горбатым.)

— Вы ручаетесь за сходство фотопортрета?

— Полная гарантия, мадам!

— А на какой срок?

Посмотрите на себя в зеркало, лужу или начищенный самовар и попро­буйте ответить на вопрос, получится ли из вас Венера Милосская (с руками) или Аполлон Бельведерский (в костюме-тройке).

Что касается глаз, то в жизни практически не встречается людей с не­красивыми глазами. Что касается психологических аспектов, то мы запрограм­мированы отвечать на призыв больших, широко распахнутых глаз. У маленьких детей глаза (и зрачки) занимают больше места по сравнению с пропорциями головы взрослого человека. У женщин они так же больше, чем у мужчин.

Расширение зрачков является признаком эмоционального возбуждения, не обязательно связанного с любовью, но также с сильной апатией, враждеб­ностью или гневом. Исследования психологов показали, что зрачки человека сужаются, когда он смотрит на неприятные ему вещи. Это чувствуют все, за ис­ключением рыночных торговцев, которые обычно воспринимают сужение зрач­ков покупателя как знак неподдельного интереса, поскольку тот из состояния эмоционального восприятия окружающего переходит к анализу конкретной предстоящей покупки. Слабое освещение увеличивает зрачки, что дает непро­извольный толчок для развития взаимного интереса и служит непременным ус­ловием интимной обстановки.

Итак, с глазами у вас все в порядке. А остальное? Говорят, из своей шкуры не вылезешь, поэтому вам нужно знать, что в вашей внешности плохо, а что – нет. Под каким ракурсом вам можно сниматься, а под каким – нет. Что из частей тела вам надо подчеркнуть, а что – скрыть, чтобы всегда выглядеть вы­игрышно и в жизни, и на фотографиях.

Еще раз напоминаю, что любой снимок визуально делает модель тяже­лее килограммов на десять.

Итак, чтобы не восклицать: «Что это за странная личность на снимке?» – приступим к анализу, памятуя народную мудрость «ни дерева без порока, ни коня без спотыка».

Начнем с лица.

Как известно, в природе нет ничего симметричного. И наши лица – не ис­ключение. Да-да, лицо асимметрично, причем у кого-то больше, у кого-то меньше.

При взгляде на ее лицо почему-то казалось, что у нее кривые ноги...

Объектив фотоаппарата не обманешь, и все наши несоответствия выяв­ляются, как под лампой у следователя:

нос не по центру;

нос в сторону;

один глаз больше другого;

продольные оси глаз и рта не параллельны, либо не параллельны во время улыбки;

скулы различной величины, либо одна половина лица больше другой.

Также имеет значение пропорциональность частей лица.

Комиссар полиции заполняет протокол на задержанную воровку. Будучи страстным почитателем женской красоты, в рубрике "глаза" пишет: "Черные, пылающие, выразительные, полные страсти и мольбы. Одного не хватает".

Посмотрите на себя в зеркало и сделайте выводы. К ним мы потом еще вернемся. Асимметричность лица обычно не портит снимок, а делает его более динамичным и интересным. Но, с другой стороны, она резко уменьшает воз­можность создания многих образов, так как «загоняет» черты лица в узкие рамки, ограничивая модель при создании образа.

То же самое можно сказать и о мимике. Асимметричность мимики лица связана с функцией моторного речевого центра, который обслуживает правую часть тела. Поэтому у правшей в подавляющем большинстве правая часть лица более рельефна и богата мимикой, чем левая. У левшей – наоборот.

— Что самое главное в женской красоте?

— Рот.

— А точнее: форма, цвет, величина?

— Главное, чтобы он был закрыт.

У восьмидесяти процентов людей обычно более развита правая сторона лица. Однако почти все великие певцы, музыканты обычно «левосторонние» даже не будучи левшами, так как творческая половина мозга у них более раз­вита. Ученые, политики, актеры, танцоры, атлеты, наоборот, «правосторонние», так как они работают с речью и аналитикой.

— Товарищ фотограф, я вам дочку привела, только хочу сразу предупредить, она у меня на один глаз кривовата.

— Ну что же, глазки подретушируем.

— Но она и немного лопоуха.

— Что ж, ушки подрежем.

— Но у нее и зубы не все.

— Ну что ж, можно и зубки подрисовать. Кстати, если не секрет, зачем вы ее фотографируйте?

— Странные вы фотографы! Кто же девушку без паспорта за­муж возьмет?

Возьмите зеркало и погримасничайте, но не пеняйте потом на него, как мартышка из басни Крылова. При этом не надо уподобляться и античному Нар­циссу, который, увидев свое отражение в воде, позабыл о сне и пище, любуясь им, и в конце концов умер от тоски, что ему и предрекалось...

Прежде всего необходимо позаботиться, чтобы на лице не было крупных пор на коже, бородавок, кругов и синяков под глазами.

Природа гораздо богаче одарила мужчин, впрочем, как и всех самцов, чем женщин. Слабый пол же вынужден гнаться за мужским, прибегая к косме­тике, макияжу, выщипыванию, выдергиванию, эпиляции, подбриванию, маляр­ным и штукатурным работам на лице и прочим, обычно ненужным для сильной половины человечества, процедурам, чтобы выглядеть достойно. И он добился своего: рейтинг женщин, употребляющих косметику, в глазах окружающих выше, чем у тех, кто ею не пользуется. С другой стороны, отказ от косметики – своего рода позиция, демонстрирующая близость к природе, несомненно имеющая право на существование.

Например, у женщин практически не встречаются глаза, наружные края которых опущены по сравнению с внутренними, извилистые или раздваиваю­щиеся брови; лысина, усы и борода тоже большая редкость. Однако природа с избытком наделила женщин некоторыми другими качествами.

– Я вернулась с охоты, не солоно хлебавши. Правда, подстрелила глазами одного загонщика, но это не в счет.

Следует учитывать, что слишком темные волосы снижают фотогенич­ность. Не зря современная химия сделала такой великолепный подарок, как блондинки.

Ничто так не красит женщину, как перекись водорода.

Но верно подмечено: черного кобеля не выбелишь до бела.

Хотя, конечно, это миф. Мужчины обычно реагируют на пропорции фи­гуры, при этом для половины из них вес женщины не имеет никакого значения.

Также мужчины выбирают равных себе представительниц слабого пола по росту и интеллекту, а по цвету волос предпочитают противоположности. Ум­ные — умных, высокие — высоких, низкие— низких, глупые — глупых. Брюнеты — блондинок и наоборот.

Однако длинные волосы у женщин несут в себе такой заряд фотогенич­ности и привлекательности, что от них грех отказываться. Волосами можно тря­сти, махать, давать им возможность развеваться на ветру.

Длинные и пышные волосы необходимо учитывать с точки зрения по­строения кадра, о чем пойдет речь дальше, ибо они выступают как отдельный, обычно центральный, элемент композиции.

С помощью прически можно эффективно убирать явную асимметрич­ность лица, прикрывая волосами одну его половину.

Для людей пожилого возраста также имеют значение морщины на лице, которые совсем необязательно запудривать или скрывать. Возраст – это богат­ство, которое еще необходимо заслужить.

— Сколько лет вы мне дадите?

— По цвету губ — семнадцать. По изгибу бровей — шестна­дцать. По цвету лица — двадцать. Итого — пятьдесят три.

Очень много зависит от прически и того, насколько сильно она открывает лоб.

Если лоб открыт полностью — значит, вы интеллектуальны и интелли­гентны.

Если лоб закрыт наполовину — вы простая модель, «серая мышка» или просто нейтральны.

Полностью закрытый лоб делает акцент на подбородок, что, в свою оче­редь, приводит к восприятию вас как мужественной, мужеподобной, сильной, свирепой, с небольшими интеллектуальными способностями модели.

Что касается формы лица и его профиля, здесь нельзя дать каких-то од­нозначных рецептов. Слишком много факторов влияет на его фотогеничность. Но особая роль все-таки принадлежит подбородку. Если он у вас острый и вы­ступающий вперед — можно сказать, что вы фотогеничны. Когда подбородок отсутствует — возникают проблемы со съемкой.

Кинозвезда позирует перед фотожурналистами. Один из них шепчет:

— Подбородок выше... И второй тоже...

Единственный путь – сниматься под разными ракурсами и потом, анали­зируя сделанные снимки, делать соответствующие выводы. Выводы должны касаться только каких-либо серьезных и заметных отклонений от нормы, от «среднего значения» на вашем лице. Например: слишком большой..., слишком выпуклый..., слишком скошенный..., слишком асимметричный..., слишком глу­боко посаженный..., слишком извилистый..., слишком скрученный..., слишком пьяный... Хотя, как говорится в народе, лучше иметь длинный нос, чем длинный язык.

Черты лица необходимо учитывать при подборе одежды, так как некото­рыми деталями костюма можно резко усилить его выразительность.

При восприятии изображения пропорциональность частей тела у мужчин практически не имеет значения (хотя без осанки и конь – корова).

У женщин – наоборот. Все имеет значение: соотношение размеров бе­дер, талии и груди, длина рук и ног. О психологических причинах этого будет рассказано далее.

– Знаешь, что бывает с девочками, которые не едят манную кашу?

– Конечно. Они становятся манекенщицами...

Но если ваши пропорции вас не устраивают, не стоит огорчаться – в ар­сенале фотографов есть немало средств, чтобы на фотографиях вы смотре­лись не хуже чем Афродита, выходящая из морской, мыльной или пивной пены, или Геракл, еще не измученный двенадцатью подвигами.

— Я недавно познакомился с одной фотомоделью.

— Ну и она тебе понравилась?

— Во всяком случае, она совсем не такая страшная, как на фото­графиях.

(Кстати, экспериментальным путем установлено, что длина мужской руки равняется длине окружности женской талии, а размер женской ладони соответ­ствует толщине кошелька мужчины.)

Также следует обратить внимание на различные дефекты кожи: пиг­ментные пятна, волосы не на тех местах, где принято (у женщин), родинки, вес­нушки, заметные шрамы и прочее. При цветной фотосъемке они могут визу­ально выделиться, иногда даже не смотря на использование корректирующей косметики.

– По твоему, я красива?

– Я бы сказал...

– И глаза мои тебе нравятся?

– Наверное...

– А мой рот похож на цветущую розу?

– Конечно...

– И ноги у меня растут «от шеи»?

– Смотря...

– И фигура у меня великолепная?

– Кхм... Кхм...

– Ты так красиво говоришь, скажи еще что-нибудь!..

Итак, вы посмотрели на себя в зеркало, оценили, сделали выводы и за­помнили их.

У каждого человека существует определенное мнение по отношению к своей внешности. Хочется надеяться, что мы общими усилиями разрушим его.

Хотя и говорится, что у кривой палки не бывает прямой тени, скрыть не­достатки своей внешности, которые вы выявили, вы, я надеюсь, сможете — смотрите конец главы. Дело за малым: пуговки есть — только штанов нет.

– Я вам сделал греческий профиль, разгладил морщины, удалил двойной подбородок, уменьшил рот... Что-нибудь еще?

– А могу я иметь выразительные глаза?

– Конечно. Поглядите на счет.

Важны не только форма лица и пропорции тела, но и их цветовое реше­ние. Каждый человек, особенно женщины, имеют свою цветовую палитру, ос­нова которой цвет глаз, волос, кожи.

Наиболее привычной для нас является классификация по цвету волос.

Блондинки – женщины с очень светлыми волосами золотистого, желто­ватого, кремового, серебристого тонов.

Блондинки бывают:

— с бледным цветом кожи; неяркими губами; светло-голубыми, серыми или зеленоватыми глазами;

— со среднесветлой кожей; яркими губами и румянцем; зелеными, се­рыми или синими глазами;

— со среднесветлой кожей; ярким румянцем; карими или черными гла­зами;

— со смуглой кожей.

Шатенки — женщины с русыми волосами со средненасыщенными от­тенками коричневых и сероватых тонов.

Шатенки бывают:

— с бледным цветом кожи, средненасыщенными серыми, зеленоватыми и синеватыми глазами;

— с ярким румянцем и более ярким цветом глаз;

— со смуглой кожей.

Брюнетки — женщины с очень темными волосами черного с различ­ными оттенками от иссиня-черного до темно-каштанового цвета.

Брюнетки бывают:

— с бледной кожей и темными глазами;

— со смуглой кожей и карими, серыми или зелеными глазами;

— с ярким румянцем и насыщенного цвета глазами.

Рыжие — женщины с волосами насыщенного медно-золотистого от­тенка.

Рыжие бывают:

— с матово-белой кожей, с синими, зелеными или серыми глазами;

— со смуглой веснушчатой кожей.

Седые — женщины с белыми волосами серовато-серебристого отлива.

Седые бывают:

— с бледной кожей и светлыми глазами;

— со смуглой кожей;

— с румянцем и насыщенным цветом глаз.

Окрашивая волосы в тот или иной цвет, надо учитывать все вышеска­занное, потому что очень часто цвет волос и, например, тип кожи или цвет глаз, противоречат друг другу и портят внешность модели.

Если цвет кожи и волос можно легко изменить при помощи разнообраз­ных косметических средств, более постоянным является цвет глаз, изменить который могут лишь те модели, которые носят контактные линзы. Но в любом случае он является наиболее стабильной константой цвета в вашей внешности, и поэтому от него следует исходить, подбирая цвета косметики, одежды и обуви.

Если у вас выступающий подбородок, расстояние между глазами больше среднего, нет явной асимметрии лица, все в порядке с кожей и нет крупных бородавок на кончике носа, к тому же пропорциональная фигура, узкое тело, причем бедра уже, чем плечи, длинная шея и длинные ноги, особенно го­лени, вы можете стать профессиональной фотомоделью. Особенно если серь­езно отнесетесь к написанному в этой книге (есть шанс, что вам не придется особо думать о том, как хорошо выглядеть на фотоснимках).

Однако в большинстве случаев наши фигуры оставляют желать луч­шего, причем некоторые отклонения — длинное или короткое туловище, ма­ленькие плечи, большие бедра, большая грудь, длинная шея (у женщин) — не вызывают внутреннего дискомфорта, и порой даже наоборот — «работают» на привлекательность и фотогеничность. А вот маленькая грудь, слишком высокий рост, мужеподобная фигура, чрезмерная полнота, кривые ноги, сутулая спина противоречат общепринятым стереотипам о женственности. Сколько у чело­века частей тела, столько существует и комплексов по поводу их физической непривлекательности.

У мужчин обычно комплексов по поводу своей внешности не возникает, за исключением разве что маленького роста или лысины на голове.

Необходимо делать акцент на сильной стороне внешности, чтобы недос­татки уходили на задний план. И самое главное — не чувствовать себя физиче­ски ущербным.

— Говорят, вы в новую квартиру переехали? Ну, как?

— Да ничего. Только вот кухня в бедрах тесновата.

Оценить форму ног можно, встав по стойке «смирно» перед зеркалом и посмотрев, в каких местах мышцы ног смыкаются, а в каких – нет. Ноги могут быть излишне полные или худые, Х-образные, П-образные, широко расстав­ленные в бедрах, О-образные, кривые в верхней и нижней части.

Почему же одна внешность оказывается более фотогеничной, а другая менее?

— Мэри ужасно обозлилась на своего мужа.

— За что?

— Попросила у него шестьдесят марок на салон красоты, а он ей дал шестьсот!

Что мы считаем красивым и как это согласуется с законами природы?

— Не нравятся мне эти фотографии. У меня вид, как у обезьяны.

— Вам следовало бы подумать об этом перед тем, как фотогра­фироваться.

В основном это показатели здоровья: блестящая, ровная, гладкая и плотная кожа, густые волосы, ясные, чистые глаза, яркие губы, прямая осанка, высокая и гордая посадка головы. Все это признаки энергии и жизненной актив­ности хорошо развитого и здорового тела. Именно энергия и здоровье в чело­веке воспринимаются нами как прекрасное и привлекают внимание, так как в силу природного инстинкта такой человек наиболее подходит для борьбы за существование.

Мы восхищаемся большими глазами, но, с точки зрения природы, у них большая поверхность сетчатки, а следовательно, лучше зрение. Широко рас­ставленные глаза обеспечивают большую стереоскопичность. Ровные, здоро­вые зубы, изогнутые правильной дугой, обладают наибольшей механической прочностью. Длинные ресницы лучше защищают глаза. Роль дугообразных бровей — отводить пот от глаз. Если рельефные мышцы красивы у мужчин, то у женщин должен быть слой подкожного жира, как необходимый запас для пи­тания вынашиваемого ребенка. Именно этот слой создает мягкие линии жен­ского тела, которыми восхищаются. Мужская шея должна быть короткой и сильной, чтобы выдерживать бои и нести тяжести. Женская шея — длинной, так как женщина по своей природе страж детей и очага. Широкие, округлые бедра некрасивы у мужчин и великолепны у женщин, что необходимо для нор­мальных родов. А тонкая талия — компенсация широких бедер для подвижно­сти и гибкости тела. Они наиболее сексуально привлекательны, так как не свойственны мужчинам.

Вообще привлекательными и возбуждающими являются части тела, от­личающиеся у мужчин и женщин. Чем они выразительнее, тем большее произ­водят впечатление.

Мы воспринимаем человека в движении или в какой–либо статической позе. Физически тренированный, ведущий правильный образ жизни, гармонич­ный человек красив в любом положении. Он инстинктивно принимает правиль­ные позы, а его движения не раздражают.

Согнутая, «горбатая» спина старит любого, пусть даже молодого чело­века.

Большое значение при оценке красоты человека имеет походка, когда двигательная волна пробегает по всему телу, а не заканчивается, достигнув боков, что происходит при семенящей ходьбе; покачивании, переваливании как утка, с бока на бок; раскачивании таза вперед-назад; медленной ходьбе сгор­бившись… Естественно, все это видно и на фотографиях.

Восприятие человека на фотографии и в жизни может быть совершенно различным. Мужчина с могучими плечами и рельефными бицепсами редко производит впечатление на женщин (согласно исследованиям – не более од­ного процента). Они считают мужчин с перекатывающимися под кожей муску­лами крепколобыми, самовлюбленными и, скорее всего, не обладающими ка­чествами, необходимыми для завоевания достойного места в обществе. Боль­шинство предпочитает мужчин более скромных размеров (и скорее одетыми, чем обнаженными).

Женщинам нравится небольшие, крепкие и плотно обтянутые брюками ягодицы у мужчин (согласно исследованиям – 30 процентов женщин). Затем идут высокий рост, стройность фигуры, подразумевающая плоский живот, и оп­ределенное выражение глаз.

Мужчин привлекают традиционные женские типажи, а худенькие фигурки современных манекенщиц, без явных «выступов» на теле, в основном инте­ресны самим женщинам.

— Святой отец, я грешна, никак не могу оторваться от зеркала, такая я красивая, такая красивая.

— Успокойся, дитя мое, это не грех, это — заблуждение.

Почему, например, модель великолепно смотрится на высоких каблуках, особенно если умеет ими пользоваться? Потому что изменяется пропорция ноги и голень делается длиннее бедра. Мы восхищаемся длинными волосами, которыми в древности прикрывали себя и детей от холода. В наше время они ассоциируются с юностью и сексуально привлекательны.

О высоких каблуках стоит сказать особо. По своей сути они не свойст­венны человеку и при постоянной носке вызывают большие проблемы со здо­ровьем. В них нога не гнется в лодыжке, из-за чего и сами лодыжки, и колени становятся широкими. Походке на каблуках надо учиться. Обычно женщины хо­дят на них либо семенящей походкой, этакими танцевальными «па», либо «утиной» походкой на полусогнутых ногах с полусогнутым телом, «кивая» им при каждом шаге. Зрелище не очень эстетичное. Даже если модель ходит на каблуках почти правильно (при этом остающаяся сзади нога должна быть обя­зательно согнута), то от непомерных нагрузок очень страдает подъем ступни. Поэтому туфли на высоких каблуках, особенно без задников, надо надевать редко и только при необходимости.

Фотогеничность часто противоречит здоровью и удобству: чем фотоге­ничнее поза (в большинстве случаев), тем она вреднее для здоровья модели в жизни при постоянном повторении. Это надо учитывать.

Увеличение комфортности также вредно для здоровья, например, мягкая мебель. Модели лучше не сидеть на ней, а стоять на коленях.

Усы обычно свидетельствуют о жизнерадостности и энергии, поэтому столь популярны у веселых людей. Борода — признак ума.

Выбирая спутника жизни, часто отвергают того, кто слишком хорош или чересчур уродлив. Мы подсознательно определяем свой уровень привлека­тельности, и избегаем метить слишком высоко, опасаясь быть отвергнутыми. Поэтому в реальной жизни обычно востребованы все типы и виды внешности, фигуры, лица...

Два профессора, специалисты в области ядерной физики, сидят в ресторане и беседуют. Мимо их стола проходит красивая женщина с хорошей фигурой. Оба ученых разом замолкают и смотрят на нее. На­конец один из них восклицает:

— Надо же, как интересно сгруппировались атомы!

Каноны красоты постоянно меняются. Они зависят от условий жизни и могут быть разными у разных социальных групп. Бывает, что отношение к чему–то с первого взгляда кажется уродством или плодом чьей–то не совсем здоровой фантазии, потом пересматривается и происходит переоценка ценно­стей. Но это уже индивидуальная переоценка ценностей. Она называется уста­новкой — внутренней подготовленностью к известным впечатлениям. Именно она исправляет недостатки фигуры и маскирует реальные свойства, именно на ней построено действие моды. Но установка, к сожалению, не долговечна. Как и мода…

Смешны не те качества характера и внешности, которыми вы обладаете, а те, на которые вы претендуете, не имея их. Так что лучше оставаться самим собой.

Каждая эпоха создает свой идеал красоты, который может значительно расходиться с идеалом здорового, физически развитого тела. В его основе ле­жат отклонения от нормально развитой фигуры, как результат следования не­постоянной моде. Эти идеалы создаются с учетом максимальной сексуальной привлекательности, которые в разных странах у разных народов в разное время чрезвычайно разнообразны и непредсказуемы.

Ярким примером такой моды является формула 90 х 60 х 90. Такие па­раметры бывают обычно у женщин, имеющих астенический (тонкокостный) тип телосложения. Этакий развилистый длинноног. Эти же параметры для нор­мальных и ширококостных представительниц слабого пола будут свидетельст­вом заболевания дистрофией различной степени тяжести.

– Я нашла простой способ, как достичь параметров 90-60-90, ни в чем себе не отказывая.

– Как же?

– Я сантиметры поменяла на дюймы, а это в два с половиной раза больше!

Однако нормальное физически развитое тело, начиная с античных вре­мен, всегда служило и будет служить эталоном красоты, несмотря на все мод­ные течения, которые, как известно, вызваны усталостью восприятия.

Как будто чувствуя сиюминутность идеалов, многие фотографы впадают в крайности контраста и абсурда: модель снимают в немыслимых позах, ракур­сах, освещении, интерьере...

Каждое общество формирует свой образ идеала женщины и мужчины. Идеал на то и идеал, чтобы к нему стремиться, но никогда не достичь.

Большинство людей все–таки предпочитают, выглядеть естественно. Если вокруг вас есть особая аура волшебной привлекательности, не имеют особого значения размер бюста, мощь мускулатуры, цвет глаз, бородавки.

Например, как показали исследования, большинство мужчин терпеть не могут толстого слоя крем-пудры и ярко накрашенных губ. Женщина как бы на­девает маску, сводит на нет возможности своей мимики, и тем самым психоло­гически отстраняется от окружающих.

— Дорогой, я похудела на два килограмма!

— Это вряд ли. Попробуй встать на весы, когда наложишь всю косметику.

 

 

ТЕСТ НА ФОТОГЕНИЧНОСТЬ

Выявление особенностей и недостатков внешности и способы их исправления

Асимметричное лицо

В случае явной асимметричности лица модели съемка в фас не произ­водится. Если все-таки это необходимо, то, за исключением документальной фотосъемки, обычно используется неравномерное освещение различных поло­вин лица, чтобы скрыть асимметрию.

Если один глаз модели больше другого, то иногда можно усилить эту аномалию, чтобы зритель думал, что снимок так и задуман: прищур одного из глаз, подмигивание, расширенные от удивления глаза...

Если челюсти разной величины, не рекомендуется снимать в фас. Можно убрать этот дефект более сильным освещением одной из половин лица. При этом надо учитывать, что часть лица, которая освещена сильнее, кажется на снимке более широкой.

Если нос расположен на лице асимметрично или основание его опу­щено, то лучше модель снимать в профиль или полупрофиль, а если съемки в фас не избежать, необходимо проследить за тем, чтобы одна половина лица была освещена гораздо сильнее другой.

Круглое и широкое лицо

К широкому и круглому лицу идут высокие шляпы, к удлиненному – низ­кие с широкими полями.

Прямой пробор в прическе, гладко расчесанные на стороны волосы при­дадут такому лицу еще большую округлость и зрительно сделают шею короче. Не рекомендуется открывать уши.

Вытянутое лицо (длинное и узкое)

Если лицо узкое и длинное, не желательно носить гладкие прически, за­чесанные назад волосы или прямой пробор. Чтобы визуально сократить длину лица и расширить его контур, обычно делают прическу, при которой масса во­лос сосредоточена по бокам и надо лбом.

Крупные черты лица

Женщинам с крупными чертами лица лучше носить гладкие прически без громоздких деталей.

Мелкие черты лица

Если черты лица мелкие, не следует перегружать прическу отдельными небольшими деталями.

Асимметричная мимика лица

Проблема фотогеничности неоднозначна: либо получится «живой» сни­мок, либо… Если асимметричность превышает разумные пределы, смотрите первый пункт.

Оттопыренные уши

Если у модели оттопыренные уши, не рекомендуется снимать ее в фас, не прикрыв уши волосами или шапкой. Нельзя также использовать заднее ос­вещение (линейное), так как уши начинают просвечивать, и на снимке получа­ются красными и прозрачными.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 354; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!