Глава XV. ПЕРВЫЕ ФАЗЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ



 

После внимательного изучения информации главы XIII, где исследовалось ментальное тело примитивного человека (илл. 2), многое становится очевидным и понятным. Хотя речь идет о недоразвитом ментальном теле, всё же следы некоторого продвижения прослеживаются. Тусклый желтый цвет в верхней части указывает на присутствие интеллекта, но именно тусклость свидетельствует о применении интеллекта исключительно в эгоистических целях. Преданность, представленная серо-голубым цветом, вероятно, означает поклонение какому-то фетишу, и этот цвет содержит ярко выраженные оттенки страха и личного интереса. Мутный ало-красный цвет слева говорит о зачатках любви, также, в основном, эгоистичной. Полоса тусклого оранжевого цвета обозначает гордыню. Широкий луч ярко-красного цвета выражает сильную предрасположенность к гневу, вспыхивающему по малейшему поводу. Широкая полоса грязно-зеленого, занимающая большую часть тела, говорит о коварстве, притворстве и алчности, выраженной видимым оттенком коричневого цвета. Внизу замечаем как бы осадок болотного цвета, говорящего об эгоизме и отсутствии каких бы то ни было хороших качеств.

Именно выраженное отсутствие высших качеств подчеркивает мысль, что астральное тело совершенно не контролируется человеком. Видно, что большая часть тела желаний занята исключительно чувственностью, о чем говорит неприятный коричневокрасный цвет, близкий к цвету крови.

Как и ожидалось, здесь превалируют эгоизм, коварство, алчность и жестокость с гневом, обозначенные пятнами и переливами тускло-красных тонов. Любовь едва различима, а интеллект и религиозность — самого низшего типа.

Следует отметить неправильность контуров астрального тела, доминирующую мутность и характерное распределение цветов. Начав изучать тела более развитых людей, мы обнаружим значительные перемены. Цвета в какой-то мере остаются смешанными, переходящими один в другой. Но у обычного человека появляется тенденция к распределению цветов в более-менее правильные полосы, а контуры тела становятся более четкими и ясными. У неразвитого человека все цвета смешаны и хаотичны, так что очевидна его подверженность частым и внезапным импульсам, которые он сам не контролирует. В целом, это неприятная личность и по характеру, и по темпераменту, но каждый из нас прошел через эту фазу эволюции, и приобретенный опыт дал нам возможность подняться к более чистому и благородному состоянию души.

В нашем стремлении понять, какими являются отдельные тела, необходимо помнить, что составляющие их частицы находятся в постоянном быстром движении. В некоторых случаях, о которых мы расскажем позже, эти тела имеют полосы и ясно выраженные линии, но в большинстве случаев речь идет о цветных облаках, в которых цвета не только смешаны между собой, но постоянно накладываются и перекрывают друг друга, появляются и исчезают из поля зрения. Поверхность этого светящегося и разноцветного тумана в какой-то мере напоминает поверхность бурно кипящей воды, ибо частицы вращаются, поднимаются на поверхность и снова тонут, постоянно меняя свое положение. Таким образом, различные цвета не остаются долго на одном месте, и их распределение не будет в точности соответствовать тому, что изображено на рисунках. Тем не менее, они стремятся занять изображенное нами распределение; хотя желтый, розовый и голубой цвет не всегда будут сгруппированы так, как это изображено, независимо от своей динамики, они будут занимать верхнюю часть овала. Эти цвета всегда можно видеть вокруг головы физического тела, если они вообще есть, а цвета означающие эгоизм, жадность, лживость или ненависть, всегда стремятся занять нижнюю часть; цвета которые соответствуют чувственности, обычно занимают промежуточное положение.

Каждой из вибраций, регистрируемой нами как цвет, соответствует определенный тип астральной или ментальной материи, в которой они могут свободно проявляться, и положение цветов в постоянно меняющемся облаке зависит от плотности соответствующей им материи. Вся, или почти вся материя астрального тела может в силу внезапной вспышки страстей временно вибрировать определенной частотой, но после ослабления движущей силы материя возвращается в привычное ей состояние, кроме той части, которой естественно соответствует частота импульса.

Конечно, у каждого человека свои индивидуальные характеристики, и нет двух одинаковых людей, но каждый рисунок изображает типичный образец соответствующей ему группы, а сами цвета изображены в той части овала, где чаще всего встречаются.

 

Глава XVI. ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

Давайте сейчас рассмотрим обычного, среднего человека, чтобы определить, насколько он вырос по сравнению с первобытным человеком, и каким образом это отразилось на отдельных его телах. Изучая астральным зрением каузальное тело такого человека, мы находим, что оно более-менее соответствует уровню развития, изображенному на илл. 4. Можно заметить, что наполненность каузального тела заметно увеличилась. Теперь в нем появилось некоторое количество нежных прозрачных тонов, хотя оно и заполнено меньше, чем наполовину. В целом, значение цветов такое же, как и на нижних уровнях, хотя здесь эти цвета обозначают качества, приобретенные душой навсегда. Сами цвета на много октав выше, чем им подобные, представляющие те же качества на низших уровнях. Заметим, что в этом человеке уже развито нечто от высшего интеллекта, присутствуют элементы настоящей преданности, истинной неэгоистичной любви. Теперь эти качества всегда будут ему принадлежать как достояние, некий капитал; они стали врожденными как в этом, так и во всех будущих воплощениях. Появляется примесь очень нежного лилового цвета, означающая способность человека к любви и преданности самому высокому идеалу, а также слабый признак прозрачного зеленого цвета сострадания и симпатии.

Иллюстрация 4. Каузальное тело (обычный человек)

 

Исследуя ментальное тело обычного человека таким, как оно изображено на илл. 5, мы можем заметить его значительное улучшение по сравнению с ментальным телом неразвитого человека. В нем не только больше интеллекта, любви и преданности, но все эти свойства приобрели новые качества; и хотя они еще далеки от совершенной чистоты, всё же по своим оттенкам намного лучше, чем те, которые изображены на илл. 2. Количество гордыни то же, что и раньше, но сейчас речь идет о гордости на более высоком уровне. Если обычный человек гордится, то, как минимум, хорошими качествами, характеристиками, которыми, как он считает, обладает, а не только превосходством физической грубой силы. У него еще присутствует много насыщенного темно-красного цвета, обозначающего подверженность гневу, но в данном случае в аурическом облаке этот цвет расположен намного ниже, чем раньше, что указывает на улучшение общего качества материи, из которой составлено его ментальное тело. Ведь тот тип зеленого цвета в ментальном теле неразвитого человека, который означает ненасытность, проникнутую коварством и эгоизмом, нуждается для своего вибрирования в более густой и грубой материи, чем та, которая необходима для существования темно-красному цвету гнева. Более же чистый зеленый цвет в ментальном теле обычного человека для своих вибраций нуждается теперь в материи менее густой, чем насыщенный темно-красный цвет, и поэтому здесь произошла перемена в расположении цветов. Зеленый цвет поднялся вверх, что указывает на определенную разносторонность и приспособляемость вместо хитрости и коварства. В большой мере ментал еще занят коричневым цветом, обозначающим эгоистические наклонности, но здесь этот цвет немного теплее и менее угрожающий, менее страшный, чем раньше.

Иллюстрация 5. Ментальное тело (обычный человек)

 

Если посмотреть на илл. 6, то мы увидим астральное тело, соответствующее ментальному телу на илл. 5 — это астральное тело обычного человека. Заметим, что астральное тело хорошо согласовано с ментальным, хотя его цвета, естественно, более грубые, и оно содержит определенные элементы страстей, которые не могут проявиться на более высоких уровнях. Но оно намного улучшено по сравнению с астральным телом на илл. 3. Оно обладает меньшей чувственностью, хотя, к сожалению, она остается и здесь самой выраженной характеристикой, но всё же менее груба, чем раньше. Еще сильно выражен эгоизм, и, без сомнения, присутствует склонность обманывать в личных целях, но зеленый цвет уже делится на два разных качества: хитрость постепенно превращается в способность приспосабливаться к различным жизненным ситуациям.

Иллюстрация 6. Астральное тело (обычный человек)

 

Этот рисунок астрального тела изображает не только средние качества астрального тела обычного человека, но и изображает его в состоянии относительного покоя. Астральное тело обычного человека редко находится в покое, и наше представление о нем будет неполным, если не изучить его в те моменты, когда оно находится под влиянием внезапных импульсов и прилива чувств. Постоянные ментальные состояния могут вызвать изменения астрального тела, которые достаточно выражены, чтобы о них говорить, и некоторые рисунки будут отображать эти влияния.

 

Глава XVII. ВНЕЗАПНЫЕ ЭМОЦИИ

 

Некоторые эмоции вызывают в астральном теле интересные эффекты, заслуживающие внимательного изучения. Прежде всего надо сказать, что каждый рисунок в этой книге представляет некоторую реальную жизненную ситуацию. Речь не идет о чьих-то представлениях, каким мог бы выглядеть человек в данных условиях; рисунки изображают астральные тела конкретных людей в указанных состояниях. Это не игра воображения, а результаты внимательных исследований и воспроизведение увиденного. Так, например, илл. 7 является попыткой изобразить эффект, наблюдающийся в случае внезапно нахлынувшей на человека волны сильной и совершенно чистой любви — здесь, например, выбрана ситуация матери, которая, взяв на руки ребенка, осыпает его поцелуями. В этот момент в астральном теле происходят бурные перемены, изначальные цвета на какое-то время затмеваются. Как в этом, так и во всех других случаях основным фоном мы выбрали астральное тело обычного человека, подобное изображенному на илл. 6, хотя при наплыве бурных чувств его почти не видно. Если проанализировать изменения на илл. 7, мы увидим, что они складываются в результате четырех факторов.

1) Видны завихрения и спирали живых цветов, твердо и ясно начертанные и сияющие интенсивным внутренним светом. Каждая спираль, или вихрь, является мыслеформой интенсивной любви, появившейся в астральном теле и готовой излиться на объект этого чувства. В книге "Мыслеформы" есть рисунок такой спирали в момент её полета через пространство к цели. Там можно заметить, что из-за её быстрого перемещения произошла некоторая модификация, и спираль превратилось в "снаряд", напоминающий ядро кометы. Очень трудно изобразить эти крутящиеся формы живого света, но выглядят они необычайно красиво.

2) Астральное тело целиком покрыто горизонтальными пульсирующими линиями розового света, скорость их движения так велика, что изобразить их еще труднее, чем мыслеформы. К счастью, художник сумел передать общий эффект.

3) Нечто, похоже на пленку розового цвета, покрывает все астральное тело. Через эту пленку, как через цветное стекло, видно то, что находится внутри. На рисунке эффект изображен лишь по краям астрального тела.

4) Что-то, подобное румянцу, наполняет все астральное тело, пронизывая в какой-то мере остальные цвета и образуя местами сгустки неправильной формы, напоминающие перистые облака.

Иллюстрация 7. Внезапные излияния любви и нежности

Этот величественный астральный фейерверк длится обычно несколько секунд, затем тело быстро возвращается в свое нормальное состояние. Но всё-таки, каждый такой всплеск чувств дает свой результат, добавляя розового цвета в верхнюю часть овала, что облегчает частицам астрального тела реакцию на следующую волну любви. Хотя импульс длится очень недолго, его действие при частом повторении дает эффект накопления. Также следует учитывать благоприятное влияние, которое эти жизнерадостные вибрации любви оказывают на других.

Многие верные сердца станут счастливее, узнав, что, посылая другому мысль интенсивной любви, человек по-настоящему "дает" нечто от самого себя — определенная часть астральной материи переходит с него на любимого человека; мощные вибрации, как правило, вызывают резонанс в астральном теле "получателя", если тот не слишком занят какой-то проблемой. Это означает, что любовь стремится породить любовь, следовательно, любить кого-то — значит преображать человека, делать его своей любовью лучше, чем он мог бы быть без нее.

ПРЕДАННОСТЬ

Илл. 8 отличается от илл. 7 только тем, что розовый цвет замещен голубым. Этот рисунок изображает внезапный прилив преданности, испытанный одной монахиней в состоянии созерцания. Все перемены, отмеченные в случае любви, видны и здесь: круговороты светящихся спиралей, быстро вибрирующие горизонтальные линии, внешний слой и перистые облака; их значение такое же, но вместо любви здесь представлено религиозное чувство.

Иллюстрация 8. Внезапные излияния благоговения

 

Такое проявление преданности встречается редко, — гораздо реже, чем проявление любви. Вспышку подобных чувств (не столь ясно и четко) можно иногда наблюдать в храме у человека, молящегося перед алтарем. Параллельные линии обычно менее правильные и слабо выражены, а оформленных спиралей нет вообще, вместо них появляются бесформенные облака голубого тумана.

В большинстве случаев преданность как чувство слабо различима, и такое красивое изображение, как на нашем рисунке, встречается очень редко. В этом случае спирали, выходящие из астрального тела, не принимают форму круглых ядер, как это было при всплеске любви, а превращаются в сияющие башни, быстро поднимающиеся вверх. Одна из них изображена в книге "Мыслеформы", где была сделана попытка проиллюстрировать чудесное излияние энергии с высших уровней, вызванное таким чувством преданности.

ИНТЕНСИВНЫЙ ГНЕВ

Илл. 9, наверное, самая впечатляющая из всех представленных. Она отчетливо показывает, как неразумно предаваться сильной вспышке страсти. Как и в предыдущих случаях, обычный фон астрального тела временно затемняется вспышкой эмоций, но, к сожалению, здесь представлена живая и сильная мысль неприязни и злости. Проявленные в виде спиралей и завихрений, они подобны тяжелой, плотной массе черной сажи, подсвеченной изнутри активной, жгучей ненавистью. Слабо выраженные завитки темного облака загрязняют всё астральное тело, а огненные стрелы неконтролируемого гнева молниями вспыхивают между ними.

Иллюстрация 9. Сильный гнев

 

Страшное и пугающее зрелище. Чем лучше мы его понимаем, тем оно страшнее. Здесь дается образ человека, который совершенно потерял голову. Он вне себя от гнева и в этот момент совершенно не способен контролировать свои эмоции. Даже если он умеет сдерживать свои порывы и проявления агрессивности под влиянием дисциплины, заложенной воспитанием, всё-таки, страшные вспышки пронизывают астральное тело, подобно мечам, и человек наносит вред своему окружению так же реально (хотя и менее заметно), как это было бы в случае нападения на физическом уровне.

Представляя опасность для других, он и сам беспомощен. Страсть на время завладела им; страсть властвует, а настоящий человек временно потерял контроль над самим собой. В таком состоянии другая, более сильная воля может захватить то, что он потерял. Другими словами, в таком состоянии, когда человек вне себя от злости, его тело может захватить и занять либо умерший похожего нрава, либо злой искусственный элементал с подобными вибрациями. Таким образом, он не только представляет опасность для своего окружения, но и сам находится в страшной опасности.

Случай, выбранный для иллюстрации, крайне редок. Такое состояние длится обычно несколько минут. Но каждая уступка подобной страсти имеет аналогичные характеристики. И это наводит на мысль: если бы люди знали, как они выглядят, впадая в гнев, то, без сомнения, старались бы избегать этого.

Вихрь страсти проходит, но оставляет после себя след. В астральном теле среднего человека всегда присутствует определенное количество алого цвета, указывающего на возможность возмущения. Каждое проявление гнева увеличивает это количество, делая всю материю астрального тела более готовой к нежелательным реакциям, чем прежде.

Мы должны помнить, что, хотя сама страсть проходит, следы её остаются в памяти природы: если элементал, созданный злым желанием, после определенного времени, пропорционального силе желания, перестает существовать, то живая фотография каждого момента его существования сохраняется, а все последствия его действий включаются в карму его создателя.

СТРАХ

Влияние страха на астральное тело очень впечатляет. Внезапный шок страха моментально заполняет всё тело необычным туманом свинцово-серого цвета; появляются и горизонтальные линии того же цвета, настолько сильно вибрирующие, что в них трудно выделить отдельные линии. Вид получается отталкивающий, его невозможно передать рисунком. Изображение на илл. 10 дает нам некоторое представление о влиянии страха на астральное тело, в той мере, насколько это возможно нарисовать; но на самом деле очень сложно изобразить состояние, когда весь свет на время покидает тело, оставляя после себя серую вибрирующую массу, подобную дрожащему желе.

Иллюстрация 10. Шок страха

 

Такая картина говорит о смертельной панике, которая обычно быстро проходит. Состояние непрекращающегося страха и крайнего невроза выражается теми же явлениями в модифицированной форме, при этом необычный серый тон и характерное дрожание присутствуют обязательно.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 319; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!