Главная цель эго — поддерживать в нас чувство вины

Нам следует думать только о настоящем, ибо лишь в нём мы познаём Бога. мы можем быть жертвами только своих собственных мыслей... на покой и любовь Божью (а они и являются нашей истинной Сутью) не могут повли- ять ни действия других, ни то, как они, на наш взгляд, поступают с нами Нет разницы между внутренним и внешним,  всё есть проекция того, что ощущаем мы внутри Каждый человек и любое обстоятельство в нашей жизни предоставляют нам возможность увидеть то, что находится внутри проектора нашего разума; они предоставляют нам возможность сделать новый выбор. Вина — самая разрушительная и пугающая сила в мире.  Вот почему процесс избавления от неё медленный, и ради достижения цели мы должны запастись терпением. цель процесса избавления от вины — не полное пробуждение от сна, но жизнь в «реальном мире» или в «счастливом сне» мы в конечном счёте достигаем такого состояния разума, при котором у нас не остаётся вины для проекции её на других, и, следовательно, мы находимся в покое постоянно, независимо от происходящего во внешнем мире.     Это состояние и есть «реальный мир», есть Некто в нас, нами не созданный мы должны быть уверены, что Некто, любящий нас, всегда с нами. И этот Некто — мы сами. Этот Некто есть Святой Дух, или Иисус, или любое другое имя Иисус говорит: «...и можешь быть уверен: я не оставлю тебя безутешным» (Уч.,Эпилог,6:8). Пока мы не осознаем, что он понимает эти слова буквально, т. е. что есть Некто в нас, нами не созданный, Кто будет любить и утешать нас, мы не сумеем одолеть эго в самой сути его системы, где необходимо иметь дело с нашей собственной виной. А делается это, повторяю, лишь в контексте прощения других людей. Как для Иисуса, так и для Святого Духа совершенно безразлично, какое имя мы выберем для Них. Но Им вовсе не безразлично наше признание того, что всегда с нами Некто от Бога, Кто держит нашу руку в своей и проводит нас через все невзгоды. Без этого чувства утешения и поддержки нам никогда не одолеть эго. Вот почему, когда нам ка жется, что всё становится хуже, на самом деле всё может идти к лучшему. Поэтому очень важно не смешивать себя с Богом, иначе нам не к кому будет обратиться в тяжёлую минуту.

Уверенность в себе заключена в понимании того, что Святой Дух с нами и помогает нам в пути.

важно установление личных отношений с Иисусом или Святым Духом.

Курс намерен развить ощущение постоянного присутствия в нас Того, Кто не есть некая абстрактная сила, но есть реальная личность, любящая нас и помогающая нам. Без этой уверенности нам не достичь цели, так как страх будет слишком велик. Если у вас ещё нет личного опыта общения со Святым Духом, не следует паниковать. Будьте терпеливы, и Он непременно появит- ся. Достаточно знать, что Кто-то помогает вам; не важно, ощущаете ли вы это или просто знаете интеллектуально. Он непременно даст о Себе знать в той форме, которая для вас наиболее приемлема. Форма совершенно не важна. Однако очень важно осознавать присутствие Того, кто с вами, но не от вас. Он в вас, но не от вас, приходя от той части вас, которая не есть эго.

атака эго случается именно тогда, когда нам кажется, что мы свободны от эго. Вспомните об этом, когда начнут возникать трудности. Это вовсе не значит, что всё — обман. Это всего лишь значит, что мы испуганы, т. е. наше эго убоялось чего-то. В такой момент лучше всего отступить, взять за руку Иисуса и попросить помочь нам взглянуть на свой страх. Сам факт того, что мы держим Его руку, показывает, что мы — не наше эго.

Борясь с эго, вы делаете проблему реальной. Всё, что вы делаете, — это отступаете на шаг, глядите на проблему и смеётесь. И мир, и эго исчезнут как проблемы, если мы сумеем посмеяться над ними

Мы — продолжения Бога и Божьи Сыны, но не Первопричина.

Мы — не авторы нашей реальности. Бог её автор.

«Чудо» — ещё одно слово, использование которого в Курсе необычно. Здесь оно означает коррекцию, упразднение ложного восприятия. Чудо есть сдвиг в восприятии, это прощение, это средство исцеления. Все эти слова, в сущности, одно и то же. Чудо не имеет отношения ни к чему внешнему. Так называемое чудо в смысле чего-то внешнего, вроде хождения по воде или наружного исцеления, есть лишь отражение чуда внутреннего. Чудо — сдвиг внутренний.

Вот почему это —Курс чудес;в нём говорится, как их вершить. В нём объясняется, как изменить наше мышление. Повторяю, мы изменяем не мир, но наше восприятие мира. Мы не стараемся изменить другого человека; мы меняем своё отношение к этому человеку. Тогда Святой Дух через нас делает всё, что нужно сделать во благо. То есть со сдвигом в восприятии изменяется мышление. Вот что такое ЧУДО, составляющее цельКурса.

Это и есть чудо: не что-то магическое, происходящее вовне, но нечто, свершающееся внутри вас и позволяющее разрешить сложившуюся ситуацию

Когда в Курсе чудес говорится о вине, имеется в виду смысл, несколько отличный от общеупотребительного. Обычно это слово означает чувство вины за то, что я совершил или не совершил, и мы всегда ассоциируем «вину» с конкретными мо- ментами нашего прошлого. Но это сознательное переживание вины — всего лишь верхушка айсберга. Если вообразить себе остальную часть айсберга, скрытую под водой, то громада его массы и будет представлять вину. В действительности вина есть сумма всех негативных чувств, убеждений и переживаний, которые мы когда-либо испытывали по отношению к себе

Вина, таким образом, может быть любой формой ненависти к себе, неприятия себя, чувства некомпе- тентности, неудачливости, опустошённости, ощущения недостаточности в себе, потерянности, неполноценности.

Значительная часть этой вины бессознательна, вот почему образ айсберга здесь так уместен. Большинство ощущений, вызванных нашим убеждением в собственной омерзительности, лежит под порогом сознания, что делает их практически не доступными для нас. И первоисточником всей этой вины является вера в то, что мы согрешили против Господа, разделив себя с Ним. Как результат этого мы ви- дим себя разделёнными со всеми остальными и с собственным «Я».

Ощутив вину, уже нельзя не верить в неотвратимость наказания за те ужасные вещи, которые мы натворили, и за то, как мы, по-нашему представлению, мерзки. Как учит Курс: «Вина всегда потребует наказания». Как только мы ощутили вину, над нами сразу же нависла угроза наказания. Психологически просто немысли мо избежать этой последовательности. Тогда-то и появляется страх. Всякий страх независимо от его видимой причины в этом мире приходит с верой в то, что я должен понести наказание за всё содеянное или не содеянное. И тогда я начи- наю бояться всего, что может послужить этим наказанием.

 

Обращаясь за помощью к эго, мы открываем книгу Фрейда и находим в ней два термина, которые окажутся для нас очень полезными. Первый — это подавление, или отрицание. (Курс не использует термин «подавление», предпочитая ему слово «отрицание». Вы, однако, можете пользоваться любым из них.) Что мы делаем со всей этой виной, ощущением греха, чувством страха? Мы притворяемся, что их нет, отрицаем их, отказываемся от них. Мы просто вытесняем их из нашего сознания, и это вытеснение известно как подавление, или отрицание (отказ). Мы отрицаем для себя их существование. Но на каком-то уровне мы знаем, что наша вина всё ещё там. Тогда мы снова обращаемся к эго: «Отрицание помогло, но на этот раз ты должен сделать что-то ещё. Всё это копится во мне, и в один прекрасный день может взорваться. Пожалуйста, помоги». И тогда эго отвечает: «У меня есть кое-что как раз для тебя». Надо, мол, только заглянуть на такую-то страницу «Толкования сновидений» Фрейда или в любой другой источник, и там мы найдём нечто, известное под названием «проекция». Для понимания Курса нет, пожалуй, более важной идеи.

Проекция попросту означает следующее: вы находите нечто внутри себя и заявляете, что его там нет, что оно — вне вас, в ком-то другом. Буквально «проекция» означает выброс вовне, к чему-то ещё или от чего-то. Именно это все мы и делаем в проекции. Веря, что вина или греховность присутствуют в нас самих, мы говорим: «Всё это не во мне. Оно — в тебе. Не я виновен, ты виноват. Не я несу ответ ственность за то, как отвратительно себя чувствую, а ты». С точки зрения эго не имеет никакого значения, кто этот «ты». Для эго совершенно безразлично, на кого вы проецируете свои ощущения; важно, что найден объект, на который можно свалить вину. Так эго учит нас избавляться от неё.

Итак, мы заявляем, что все наши грехи не в нас, они — в тебе. Потом мы создаём дистанцию между нами и нашими грехами. Никому не хочется находиться вблизи своей греховности, и мы изымаем её из себя, помещаем в кого-то другого, а затем изгоняем этого другого из нашей жизни. Это можно осуществить двумя путями. Первый — физически отдалить от себя данное лицо, второй — сделать то же са- мое психологически. Психологическое отчуждение в действительности является наименее явным и наиболее разрушительным.

Способом отмежеваться от тех, на кого мы перекинули свой грех, будет «атака» на них или гнев против них. Любое выражение нашего гнева, будь то лёгкое раздражение или безудержная ярость (между ними нет никакой разницы, они, по су- ти, одно и то же), всегда будет попыткой оправдать проекцию нашей вины вне зависимости от причины, вызвавшей гнев. В этой потребности спроецировать вину и коренится причина нашего гнева. Вы можете не соглашаться с тем, что говорят или делают люди, но в ту минуту, когда у вас возникла гневная реакция, появилась склонность к суждению и критике, вы увидели в другом то, что отрицаете в себе. Другими словами, вы проецируете свой собственный грех и вину на другое лицо и нападаете на них в нём. Только теперь вы нападаете на них не в себе, а в другом и хотите, чтобы этот другой оказался по возможности дальше от вас. На самом же деле всё, что вы хотите сделать, — это оказаться по возможности дальше от собственного греха.

 

Всё, что я сделал, — это спроецировал на тебя мою собственную тьму, затмив в тебе свет Христа. Решившись сказать, что ты не во тьме, что ты по-истине в свете я решаю отпустить ту тьму, которой окутал тебя, и утверждаю то же самое относи тельно себя. Я говорю, что свет Христа сияет не только в тебе, но и во мне. И что это, по сути, один и тот же свет. А это и есть прощение.

Отсюда следует, что мы должны быть благодарны за каждого человека в нашей жизни, особенно за тех, кто доставляет нам больше всего хлопот. За тех, кого мы ненавидим больше всего. За тех, кто не импонирует нам, с кем мы чувствуем себя неловко. За всех, кого Святой Дух «послал» нам и кого может использовать, что- бы показать нам возможность иного выбора в отношении тех, на кого мы намеревались спроецировать свою вину. Не будь их в кадрах и на экране нашей жизни, мы бы не знали, что вина эта на самом деле в нас. Следовательно, мы не могли бы освободиться от неё. Единственная возможность простить нашу вину самим себе и стать невинными — это увидеть её в другом и в нём её простить. Прощая её в другом, мы прощаем её в себе. И в этих нескольких строках изложена вся суть Курса чудес.

 

Евангелие говорит, что ты должен очищать свою чашу изнутри, а не снаружи (Лука 11:39) и не беспокоиться о сучке в глазу брата, а заботиться о бревне в своём (Лука 6:41-42) и что нечистым человека делает не то, что приходит внутрь извне, а то, что исходит изнутри наружу (Матфей 15:11). Идея та же самая, что и в Курсе: источник нашей греховности не вовне, а внутри нас. Однако с помощью проекции мы стараемся увидеть наш грех вне нас и там разрешить проблему, не замечая, таким образом, что в действительности проблема заключена внутри нас самих.

 Эго не глупо: оно стремится к тому, чтобы мы продолжали оставаться виноватыми. Эго тяготеет к вине, и причина такого влечения станет очевидной, если припомнить, что такое эго. Логика его советов — отрицания и проекции — заключена в следующем: эго есть не что иное, как убеждение в реальности нашего разобщения с Богом. Это то ложное «я», та мнимость, которая возникла в минуту нашего отпадения от Бога. Следовательно, пока мы верим в реальность разобщения, эго живо. Как только мы поверим в то, что никакого разобщения не было, эго придёт конец. Как говорится в Курсе: «...эго и созданный им мир возвратятся в ничто, откуда они и явились» (Р-13.1:2). В действительности эго и есть ничто. Пока мы верим в реальность первородного греха, греха разделения, мы утверждаем, что эго реально. Ощущение вины учит нас тому, что грех реален. Любое чувство вины равно утверждению: «Я согрешил». Между тем изначальный смысл греха заключается в том, что я отделил себя от Бога. Следовательно, пока я верю, что мой грех реален, я виновен. Вижу ли я грех в себе или в другом, я всё равно утверждаю, что грех реален и эго реально. Следовательно, эго крайне заинтересовано в том, чтобы поддерживать в нас вину.

главная цель эго — поддерживать в нас чувство вины.

Атака и есть самый верный способ остаться виноватым. И это правда, ибо другая психологическая аксиома гласит, что, напав на кого-то в мыслях или действием, вы будете чувствовать свою вину. Невозможно причинить кому-то вред в помыслах или поступком и не ощутить вины. Возможно не почувствовать её (психопаты, к примеру, не переживают вины), но это не значит, что на более глубоком уровне вы не ощущаете себя виновным.

Таким образом, эго создаёт и, надо отдать ему должное, довольно умело цикл вины и атаки. Чем виноватее мы себя чувствуем, тем острее необходимость отрицать вину в себе и нападать за это на другого. Однако чем чаще мы напа даем на кого-то, тем глубже наша вина за содеянное, поскольку на определённом уровне мы, безусловно, знаем, что наша атака была неоправданной. Это ещё больше усугубляет вину, и вся история повторяется снова и снова. Таким образом, не любовь движет этим миром, а чередование вины и атаки.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 273; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!