ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИЗАЙН – ПРОЕКТА



Работа с аналогами. Основная идея

Первоначальной идеей дизайн – дизайн - проекта журнального столика было создание его в стиле функционализм. (См. приложение №1. Аналоги № 1,2).

Функционализм – один из ведущих стилей современной архитектуры и дизайна. Для него характерны простота, удобство, эргономичность, прямолинейность форм, многофункциональность предметов, отсутствие декоративных элементов. Интерьер в стиле функционализма лаконичен, но тем не менее ярок и часто непредсказуем. [Электронный ресурс. 4].

 В процессе эскизирования мы пришли к выводу, что гораздо интереснее и в образовательном и в функциональном смысле спроектировать столик в стиле японского минимализма. [2]

Учитывая, что функционализм любит пространство и большие помещения, у нас возникли сомнения, подойдет ли он небольшой квартире, в отличии от стиля японского минимализма. [4]

Преимущества выбора такого решения очевидны: единый стиль оформления Вашего дома гарантирован, Вам не придется подыскивать подходящие по цвету и фактуре материалы из разных коллекций, при этом за счет габаритов и дополнительных аксессуаров не позволят ему затеряться на общем фоне. (См. приложение №1. Аналоги № 3,4).

 Тем более, что на сегодняшний день этнический стиль в оформлении интерьера очень популярен. Неудивительно - ведь это верный способ придать жилью индивидуальность и самобытность.

Композиционно-графический этап реализации дизайн – проекта

 

К основным принципам композиционно-художественного формообразования относят: рациональность, тектоничность, структурность, гибкость и комбинаторику.

Под рациональностью в композиции понимается логическая обоснованность, целесообразность формы. Соблюдение данного принципа в композиционно-художественной работе над формой связывается с выполнением двух главных условий. Первое условие — это установление прямой, самой тесной связи формы с ее функциональным содержанием. Такое содержание обуславливает выполнение формой самого широкого круга предъявляемых к ней функциональных требований.

Тектоничность — принцип формообразования вытекает из понятия «тектоника», означающего в композиционном плане художественно осмысленную конструкцию, выраженную в определенной пластической форме. В своей основе этот принцип означает соответствие формы конструкции. При таком соответствии конструкция становится композиционно-пластическим средством формообразования.

Такой принцип предполагает четкое выражение в форме конструктивного характера как несущих (внутренних, каркасных), так и несомых (внешних, навесных) элементов. Композиционная задача заключается в наиболее четком и ярком раскрытии пластических свойств каждого из этих элементов.

Понятие структура в теории композиции рассматривается, прежде всего, как внутреннее строение художественной формы. Цель структурного формообразования — нахождение гармоничной связи между элементами, составляющими форму.

Такая связь выражается в соподчиненности элементов композиции. В соответствии с ней принцип структурности означает соподчиненность или четкость, ясность, слаженность внутреннего строения формы. В помещении элементы либо вообще не выделяются в композиции, образуя однообразную массу, либо имеют исключительно самостоятельное композиционное значение, нарушающее целостность формы. В нашем случае выполненные элементы выделяются из композиции, но не нарушают целостной формы, а наоборот дополняют ее.

В композиционном значении гибкость часто приравнивается к динамичности, которая выражается в чисто зрительном или механическом движении формы.

Зрительно воспринимаемая динамика достигается разными композиционными приемами. Ее может дополнять физическое изменение формы в пространстве и времени за счет перегруппировки элементов, их добавления, убавления, сдвига, вращения и пр.

Весьма распространенный прием — комбинаторика элементов. Это особый вид гибкого формо - образования, суть которого — изменение формы на основе разного сочетания одних и тех же элементов. При таком сочетании образуются новые комбинации элементов и соответственно новые формы. Одна из характерных черт комбинаторики — открытость в плане свободного развития формы в пространстве.

Накопившийся опыт разработки комбинаторных структур позволил выдвинуть ряд условий, при которых они легче и лучше компонуются.

•Простота элементов, составляющих гибкую структуру,

•Композиционная незавершенность, открытость форм, т.е. их обращение вовне, а не внутрь, к центру формы,

•Сохранение инвариантной масштабности, отвечающей изменению структуры,

•Независимость внешней формы от конструктивной основы,

•Кратность размеров по всем координатам или та же модульность,

•Наличие унифицированных узлов соединений.

Прямым следствием соблюдения принципа гибкости в дизайне является органичная модификация дизайн - формы.

Формообразование на основе соблюдения рассмотренного принципа — чрезвычайно перспективная тенденция в современном дизайне. Она проявляется уже на первых стадиях композиционной работы, когда происходит отбор вариантов решения одной и той же формы, когда по-разному составляются (сочетаются, комбинируются, полностью изменяются) ее элементы.

В нашем дизайн - проекте на первом этапе идет проработка эскизов и поиск формы предмета, в которой сочетаются, комбинируются или полностью изменяются элементы.

Понятие композиция представляет собой выбор и размещение на поверхности выразительных средств и отношений между элементами. От того, насколько она гармонична, зависит впечатление в целом и красота отдельных элементов.

Художественные качества предмета мебели зависят непосредственно от целостного подхода и согласованности всех элементов между собой.

Мастерство композиции заключается в умении организовать отдельные разрозненные элементы в единое целое. Такое единство при восприятии формы предмета достигается продуманным расположением элементов с учетом их формы, размеров, цвета, фактуры поверхности, а также особых законов композиции.

Симметрия и асимметрия - важнейшие характеристики совершенства и красоты окружающих нас форм. При решении дизайна журнального столика в стиле японского минимализма, размещении элементов и их компоновка в пространстве позволяет подчеркнуть важность одних форм и второстепенность других. Симметричные решения оправданы, когда в композиции используются две равнозначные группы элементов - один главный и несколько второстепенных. Художественные качества дизайна журнального столика в стиле японского минимализма зависят непосредственно от целостного подхода и согласованности всех элементов между собой.

Журнальный столик в стиле японского минимализма великолепно впишется в любой минималистический интерьер и представит собой дополняющие художественные произведения, которые используется в оформлении интерьера, и успешно выполнит так же и декоративную функцию.

Цель дизайна журнального столика в стиле японского минимализма дополнить пространство, привнести декоративности, лаконичности и функционала в интерьер в стиле японского минимализма.

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!