Отказ от самого дорогого ради Кришны



Явление Шримати Вишнуприи-деви.

Подробное описание праздника

Ссылки:

 

Тексты:

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж: «Прославление Шри Пундарики Видьянидхи»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/brsm_a/712-chistye-predannye-pundarika-vidyanidhi.html

 

Аудио:

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. «Шри Кришна Васанта-панчами; явления Вишнуприи Деви; явления Шрилы Рагхунатхи даса Госвами и Шрилы Рагхунанданы Тхакура». Часть 1, 2016 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6810-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. «Васанта-панчами; Сарасвати-пуджа; явление Шримати Вишнуприи Деви;явление Шрилы Рагхунатхи даса Госвами; явление Шри Пундарики Видьянидхи; явление Шри Рагхунанданы Тхакура; уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура; уход Шри Шримад Бхакти Вивек Бхарати Госвами Махараджа; уход Триданди Свами Шримад Бхакти Сварупы Парваты Махараджа». Часть 1, 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7132-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-02022017-g.html

Часть 2, 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7133-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-02022017-g.html

 

Видео:

Ш.Бхакти Праппан Тиртха Махарадж: «Шри Вишнуприя-бари»:

https://www.youtube.com/watch?v=RhXRIzdaUEM

 

Книги:

«Чайтанья-бхагавата», Ади-кханда. Глава 15 «Женитьба на Вишнуприе»:

http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=248:shrila-vrindavan-das-thakur-chajtanya-bhagavatam-tom-1-adi-khanda-2006&catid=22:knigi&Itemid=120

 

Васанта-панчами. Часть 1

День явления Вишнуприи Деви

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Мурвиллумба, Австралия, 17 февраля 2002г.

 

День явления Вишнуприи Деви

Сегодня также день явления Вишнуприи Деви – супруги и энергии Шри Чайтаньи Махапрабху. Она – одно из проявлений Шримати Радхики. Она – особое проявление Сатьябхамы, и Она является Бху-шактиА Бхагавана. Она очень любит Шачинандану Гаурахари и много лет была замужем за Ним. Махапрабху всегда был погружен в настроение Радхи, взывая: «О Кришна! О Кришна!», и у Него не было времени разговаривать с Ней. Хотя они были одной семьей, жили в одном доме, Господь Чайтанья был всегда погружен в экстатические чувства Шримати Радхики, иногда падая и катаясь по земле, плача и громко воспевая, как безумный.

эвам-вратах сва-прийа-нама-киртйа джатанураго друта-читта уччаих

хасатй атхо родити раути гайатй унмада-ван нритйати лока-бхахйах

«При воспевании святого имени Верховного Господа в сердце преданного пробуждается любовь к Богу. Он утверждается в непрерывном преданном служении в положении вечного слуги Господа и постепенно развивает привязанность к определенному имени и образу Верховной Личности. Когда сердце такого преданного тает от экстатической любви к Господу, он то плачет, то громко смеется. Иногда преданный поет и танцует, как безумный, не обращая внимания на окружающих» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.40).

Шри Чайтанья Махапрабху тоже все время плакал. Если хотите развить любовь к Kришне, нужно следовать по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху и всегда плакать по Kришне. Мы видим, что в течение всей Его жизни сердце Махапрабху плавилось от слез. Эти признаки усилились, когда Он ушел из дома, чтобы принять санньясу и отправиться в Джаганнатха Пури. После встречи с Раманандой Раем и это настроение достигло своей вершины.

Хотя Махапрабху и был женат на Вишнуприи Деви, Он почти никогда не разговаривал с Ней. После возвращения из Гайи, где принял посвящение в харинаму и дикшу от Своего гурудева Шри Ишвары Пурипада, Он стал особенно отрешенным. С этого времени изменилось Его настроение. Он уже не был тем самым Нимаем Пандитом. Теперь все его знали как Бхавука Нимая – Нимая, всегда погруженного в экстатические настроения кришна-премы. Однако некоторые жители Навадвипы, студенты и Его бывшие школьные учителя стали осуждать Махапрабху и пытались изменить Его настроение. Махапрабху задумался: «Я пришел дать каждому высшее лекарство от материальной болезни, но эти люди оскорбляют Меня. Мне надо принять санньясу, чтобы они стали плакать по МнеВ. Таким образом Я погружу в кришна-прему весь мир, включая майявади, таких как Сарвабхаума Бхаттачарья и Пракашананда Сарасвати».

Это одна из причин, по которым Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу (отреченный образ жизни).

Однажды Вишнуприя Деви отправилась принять омовение в Ганге. По дороге она случайно запнулась о камень и поранила палец ноги. После этого, во время купания, в Гангу упало ее колечко для носа, подаренное ей в день свадьбы (символ супружества). Несмотря на тщательные поиски, колечко так и не нашлось. Вишнуприя горько заплакала: «Почему сегодня со мной происходят все эти неблагоприятные вещи?».

Позже, когда она вернулась домой, Шачи-мата (мать Махапрабху) спросила:

– О дочь моя, почему ты плачешь?

– Сегодня, совершая омовение на Ганге, я поранила ногу и потеряла подаренное в день свадьбы колечко. Я не знаю, что готовит Мне судьба.

Мать Шачи постаралась утешить ее.

Хотя Шри Чайтанья Махапрабху раньше почти не уделял ей внимания, в тот вечер, почтив прасад, Он украсил ее волосы и вложил орехи бетеля ей в уста. Ранее утром Он навестил Своих спутников. Он раздобыл немного молока, а также приобрел локи (разновидность овоща) у Кхолавече Шридхары, с которым всегда шутливо ссорился. Вечером, вернувшись домой, Он попросил Шачи-мату:

– Матушка, пожалуйста, приготовь из всего этого лаклаки, добавь сахар, гхи, камфору и другие специи, и предложи это Кришне.

Позже Он почтил прасад, а затем вошел в комнату Вишнуприи Деви красиво наряженный, словно на свадьбу. Затем с огромной любовью Он спросил:

– Как Ты?

Он украсил ее, надел ей на шею красивую гирлянду, вложил в уста орехи бетеля, и завел с ней любовную беседу.

Вишнуприя подумала: «Что Я вижу? Это подобно ослепительному огню лампады, который пылает особенно ярко, перед тем как потухнуть. Он трещит, издавая разные звуки, - сначала "бак-бак”, затем - “так”, и после этого становится темно – все погасло. Я вижу, что моя судьба похожа на этот огонь. Учитывая, что произошло этим утром, и, наблюдая сейчас, как Он щедро украшает меня, дает мне бетель и нежно говорит: “Моя дорогая возлюбленная!”, я озадачена тем, что мне готовит судьба! Почему Он делает все это?»

Пока Вишнуприя размышляла об этом, явилась Йогамайя (внутренняя энергия Господа) и напустила на Нее сон. Вишнуприя не хотела засыпать, но под чарами Йогамайи Она задремала. Взглянув на Нее в последний раз, Шри Чайтанья Махапрабху поднялся, чтобы навсегда покинуть дом и принять санньясу.

Как можно безраздельно полюбить Кришну, не оставив все в этом мире? Как вы полюбите Кришну, если ваша любовь и привязанность разделена между многими людьми, вещами, ситуациями? Мы видели, что в Индии возвышенные преданные, такие как Шрила Рагхунатха дас Госвами и Шрила Рупа Госвами, а также Сам Шри Чайтанья Махапрабху, немедленно отвергли свое положение, богатство, репутацию, отца, мать, жену и детей. Они приняли санньясу и вообще не вспоминали о своих домах и семьях, постоянно плача: «Кришна! Кришна! Кришна!»

Выйдя из дома, Махапрабху увидел мать, неподвижную, как статуя, высохшую, и без слез в глазах. Она не могла даже думать о том, что делать. Воздух входил и выходил из ее ноздрей, но она была без внешнего сознания, ибо Махапрабху управлял ей через свою энергию Йогамайю. Махапрабху совершил три или четыре раза парикраму вокруг своей матери, коснулся ее лотосных стоп и сказал: «Матушка, Я иду искать Моего возлюбленного Кришну».

Затем в холодную непроглядную полночь Он покинул Навадвипу и переплыл Гангу в месте, известном как Нидайара-гхат. Он прыгнул в Гангу, взывая: «О Кришна!». На другой берег реки Махапрабху вышел в Кантака-нагаре, или Катойе (Катве). Затем Он пошел к Кешава Бхарате, чтобы принять от него санньясу (отречение).

 

Отказ от самого дорогого ради Кришны

Приняв санньясу, Махапрабху отправился в Джаганнатха Пури, а из Пури Он вернулся в Навадвипу по пути во Вриндаван. В это время все жители Навадвипы переправлялись на лодках или другими способами, чтобы получить даршан Шачинанданы Гаурахари. Даже слепцы и собаки пришли. Шачи-мата также пришла. Там были все, кроме Вишнуприи. Почему ей не было позволено прийти? Это признак огромной любви к Кришне. Если ради Кришны вы оставите то, что вам дороже всего, значит, вы Его любите. Шри Чайтанья Махапрабху учил этому на своем примере, и по этой причине Вишнуприи там не было. Всем остальным было позволено прийти, но ей – нет.

Что она делала? Она непрерывно плакала. Она была привязана к Шри Чайтанье Махапрабху больше, чем кто-либо еще, и отрешена от мирских вещей даже больше, чем Сам Шри Чайтанья Махапрабху. Она поддерживала жизнь в теле, откладывая по зернышку риса, одно за другим, и используя их в качестве отсчитывающих бусинок во время постоянного воспевания: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Каждый раз, когда она заканчивала произнесение этих шестнадцати слов, она брала одно зернышко и перекладывала его в кучку. Омывая зернышки, одно за другим, своими слезами, она воспевала до полудня, а затем готовила этот рис с небольшим количеством овощей. Затем она отдавала бхогу2 Шачи-мате, чтобы та предложила своему Божеству, Нараяне. После Вишнуприя принимала горстку этого прасада, вспоминая об играх Шачинанданы. Ее жизнь была полностью поглощена Кришной и Шри Чайтаньей Махапрабху, и она день и ночь воспевала Харе Кришна. Спустя некоторое время каким-то образом Махапрабху дал ей Божество Самого себя, сделанное из дерева ним, и этому Божеству в Навадвипе поклоняются до сих пор. Вишнуприя поклонялась этому Божеству, безутешно плача и разговаривая со Шри Чайтаньей Махапрабху, и Он в образе Божества отвечал ей.

Шачи-мата тоже всегда думала о Шри Чайтанье Махапрабху. Она предлагала Ему прасад, и звала Его прийти домой и покушать. И Он был обязан прийти – связанный любовью и привязанностью Шачи-маты и Вишнуприи Деви3.

Если кто-нибудь хочет служить Махапрабху или Радха-Кришне, он должен стать таким, как Вишнуприя. Она была очень отреченной – более, чем кто-либо еще, включая Махапрабху. Он был отрешен, но не настолько. Кроме того, Он был всегда окружен многими преданными, которые утешали Его, но не было никого, кто бы утешил ее.

Сегодня день явления Вишнуприи Деви, олицетворения према-бхакти. Она – сама према-бхакти.

Вишнуприя Деви ки - джайа!

 

Вопрос: Гурудев, Вы сказали, что Вишнуприя Деви – это Бху-шакти. Она подобна Лакшми, супруге Нараяны?

Шрила Гурудев: Нет, она подобна Сатьябхаме.

Вопрос: Но мы слышали, что Навадвипа-дхама неотлична от Враджа.

Шрила Гурудев: Да.

Вопрос: Как тогда Сатьябхама может находиться во враджа-лиле, участвовать в играх во Врадже?

Шрила Гурудев: Радхика пришла как Гададхара Пандит, а Лалита и Вишакха – как Сварупа Дамодара и Рамананда Рай. Спутники Нрисимхадева, Рамачандры и всех других воплощений Господа тоже пришли в Навадвипу, потому что Шачинандана Гаурахари – источник всех инкарнаций. Все воплощения находятся в Нем. Поэтому Сатьябхама могла также прийти в навадвипа-лилу и стать спутницей Шри Чайтаньи Махапрабху.

Вопрос: Это также верно и в отношении Шветадвипы (Навадвипы на Голоке Вриндавана)С?

Шрила Гурудев: Да, они все могут быть также и там. Все существует в Кришне, как говорится в «Веданта-сутре»: вируддха дхармам тасмин на читрам – все взаимно противоречащие свойства гармонично существуют в играх Кришны, а Шри Чайтанья Махапрабху - это Сам Кришна.

Вопрос: Правда ли, что мы поклоняемся Вишнуприи Деви и Шри Чайтанье Махапрабху путем арчаны, то есть следуя принципам шраваны, киртаны, вишну-смараны, пада-севаны (слушания, воспевания, памятования, вознесения молитв и т.д.) в настроении почтения и благоговения?

Шрила Гурудев: Да, преданный служит Вишнуприи Деви и Махапрабху путем регулируемого поклонения (арчана-марг), а Гаура-Гададхаре он служит путем слушания, воспевания и т.д. в настроении спонтанной любви, следуя по стопам гопи (бхава-марг).

 

Примечания:

3 В «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 3.30-31) Махапрабху передал это послание Шачи-мате: «Снова и снова Я прихожу в твой дом, чтобы съесть все сладости и овощи, которые ты предлагаешь».

«Ты знаешь, что Я прихожу и съедаю подношения, но из-за внешней разлуки ты считаешь это сном».

 В В ведической культуре санньяси (отреченным монахам) оказывают почтение.

С Сокровенная внутренняя область Голоки, трансцендентной планеты Самого Кришны, разделена на две части: Вриндаван (также известный как Врадж или Гокула) и Навадвипа (также известная как Шветадвипа).

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/1529-vasanta-panchami-chast1.html

 

 

Из книги «Шрила Прабхупада Шикшамрита»

Сборник писем Шрилы Бхактиведанты Свами

 

Вишнуприя

«Вишнуприи, жене Господа Чайтаньи, было всего шестнадцать лет, когда её муж принял санньясу, оставив её бездетной, но она всегда помнила о Нём, и, таким образом, всегда служила Ему и никогда не расставалась с Ним» (Письмо к Чандравали, 13 декабря 1972).

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 292; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!