Мой отец был только человеком. Он не был способен читать сердца своих детей, но с Богом дело обстоит по-другому



Многих людей удивляет, что Иисус не сообщил точный день и час Своего возвращения. Я считаю, что причина эта кроется в природе человеческого сердца. Если бы мы знали точное время, мы бы игнорировали Его советы относительно того, как нам нужно жить. А за несколько часов до Его запланированного возвращения мы бы торопливо пытались к этому подготовиться. Но такая подготовка не дала бы никакой пользы. Вот почему Иисус придет неожиданно. Он Сам сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матф.24.36).

Говоря о своем возвращении, Иисус сказал, что все произойдет, как во дни Ноя: «Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого» (Матф.24.37-39).

Ничего плохого в создании семьи нет. Тот факт, что люди женятся, не является признаком Второго пришествия. Главная мысль в том, что возвращение Иисуса будет неожиданным. Когда оно произойдет, люди будут жить своей обычной, полной хлопот жизнью. Лишь немногие будут следить за знамениями времен. Так было и во дни Ноя. Люди были настолько заняты своей жизнью, что у них не оставалось времени для Бога. Когда Ной начал говорить им, что знакомый им мир скоро будет затоплен, никто ему не поверил. Люди подумали, что он сошел с ума, и подняли его на смех.

Весть, которую проповедовал Ной, не пользовалась популярностью. Принять ее значило выставить себя на посмешище. Точно так же сегодня библейская весть кажется странной постмодернистскому поколению. Некоторые люди говорят, что это глупо. Так же это воспринималось и во дни апостола Павла: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия» (1Кор.1.18).

Ной проповедовал 120 лет. Возможно, в самом начале многие верили ему. Возможно, что некоторые даже принимал и участие в строительстве ковчега. Другие могли выделять средства и материалы, чтобы помочь Ною в его миссии. Но потоп не начался так скоро, как того ожидали люди.

Шли долгие годы. Никто больше не верил в потоп. Только Ной, его жена и трое их сыновей со своими женами вошли в ковчег. И все. Где были все люди, которые поверили вначале? Они разуверились. Время задуло пламя в их сердцах.

Затем в обычный день, ничем не отличающийся от других дней, когда никто не ожидал никаких перемен, случилось что-то необычное.

Что-то незнакомое появилось на небе. Маленькое облачко быстро росло и темнело и скоро заслонило собой все небо. Загремел гром. Молния блеснула, рассекая собой серые небеса.

Тогда все вспомнили о Ное, «сумасшедшем» старике, строителе ковчега. И все побежали к ковчегу. Они все просились войти, но Бог затворил дверь ковчега, и ни один человек не мог ее открыть. Библия говорит: «И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого» (Матф.24.39).

Обратили ли вы внимание, что текст говорит о неготовности? Люди перед потопом не были готовы к этому событию, в таком же состоянии будут многие, когда вернется Иисус. Апостол Петр говорит, что перед Вторым пришествием история повторится. «В последние дни явятся наглые ругатели.,. говорящие: "где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же"» (2Петра 3.3-4). Многие будут высмеивать идею возвращения Иисуса, Они будут убеждены в том, что все будет, как всегда идти своим чередом, и будут настаивать на том, что ничего столь страшного никогда не произойдет. В результате к готовящимся ко Второму пришествию Христа они будут относиться так, как если бы те оказались пришельцами из другого мира.

В следующих стихах Петр пытается объяснить видимую задержку: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:8, 9).

Две мысли особенно выделяются в высказывании Петра. Первая - это краткость человеческой жизни. Сколько лет человек может прожить сегодня? В Японии недавно умерла женщина, которой было 113 лет (http://www.news.leit.ru/archivesjl588), но разве можно сравнить эти годы с вечностью? Поэтому пришествие Иисуса не задерживается. По сравнению с Божьей вечностью люди живут не более миллисекунды.

Вторая мысль касается Божьей милости. Он любит людей. Если бы все зависело от Его любви, каждый получил бы спасение, но спасение требует личного решения. Никто не может в это вмешиваться. Бог создал человека свободным моральным существом. Он оставляет за ним право выбора. И хотя Он оставил нам Свое Слово для того, чтобы последствия выбора были ясны, тем не менее выбор остается только за нами.

Хотя Бог любит человечество и долготерпит всех, это тем не менее не свидетельствует о том, что Он не вернется или что двери благодати будут открыты вечно. Петр продолжает: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петра 3.10). Здесь снова встречается элемент неожидаl4ности. Воры не дают нам знать наперед о том времени, когда они проберутся к нам в дом. Петр сравнивает возвращение Иисуса с непредвиденным ограблением. Своим сравнением он снова здесь указывает на неожиданность.

Иисус желает, чтобы Его дети всегда были готовы. Поэтому Он сказал: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно; ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Луки 21.34-36).

Недавно я разговаривал с человеком, который ничего не знал о Библии. Мы летели одним рейсом, общались, и наш разговор постепенно перешел на духовную тему. Каждый из нас рассказал о своем представлении о жизни. Я сказал ему, что верю в возвращение Христа и в то, что Он установит Свое вечное царство.

- Я предпочитаю жить в современном мире, ответил он мне. - Небеса - это слишком абстрактное понятие и скорее всего далекое будущее. Я даже не уверен, буду ли я еще жив, когда наступит этот день.

Типичный представитель нашего времени, человек, думающий только о том, что происходит здесь и сейчас. Он убежден, что не стоит размышлять о небесах, поскольку на земле очень много интересного.

- Жизнь коротка, - сказал он в заключение, - и мы не можем тратить ее, предаваясь утопическим мечтам. Мы должны быть практичны.

Мы должны быть практичны? Позвольте мне в качестве контраргумента привести вам пример, позаимствованный у одного писателя. Предположим, что мы живем сто лет и наши дни подошли к концу. Мы обнаруживаем, что человек, с которым я беседовал, когда летел в самолете, был прав. Небес не существует. Пришествие Христа не больше, чем утопия. Вечной жизни нет. Так что же я потеряю, если ничего нет? Ничего! Я абсолютно ничего не теряю. Но давайте предположим, что в конце нашей жизни мы приходим К выводу, что Библия права. Небеса реальны, вечная жизнь также реальна, и Христос действительно придет, чтобы взять с Собой тех, кто к этому готов. В таком случае мой попутчик все потеряет. Все просто и в то же время реально и правдиво.

Очень скоро придет день, когда люди проснутся как обычно, чтобы приступить к своим повседневным обязанностям. Рабочие на заводах будут выполнять свою работу. Клубы и развлекательные центры будут переполнены. Люди будут творить добро и зло, как всегда в погоне за своими мечтами. Ничего необычного. Все как всегда. Точно так же как это было во дни Ноя.

Внезапно на небесах появится маленькое облачко. С каждой секундой оно будет становиться все больше и больше. Земля начнет сотрясаться до самого основания. Вот как Иоанн описывает эту сцену: «И когда Он снял.шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои; И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих; И цари земные и вельможи и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр.6.12-17).

Пока одни в ужасе убегают, другие, ожидавшие Второго пришествия и готовившиеся к этому дню, поднимают руки и восклицают: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Исаии 25.9).

Однажды холодным утром 1942 года в концентрационном лагере молодой человек, глядя сквозь ограду колючей проволоки, увидел девушку, которая показалась ему столь же прекрасной, как солнечный свет. Молодая женщина также заметила его, и ее сердце всколыхнулось. Она сорвала с росшей по другую сторону ограды яблони красное яблоко. Это яблоко принесло ему жизнь, надежду и любовь. Когда юноша взял яблоко в руки, луч надежды осветил его темный мир. Ангельское личико и застенчивая улыбка девушки запомнились ему.

На следующий день он только и думал о том, чтобы снова увидеть ее. Подойдя к ограждению, он, к своему счастью, опять встретил ее. Ожидая прихода молодого человека, встревожившего ее сердце, девушка стояла на том же месте, и в руках у нее было другое красное яблоко.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!