Параллельные, одноимённые, энгармонически равные тональности
Параллельные тональности имеют одинаковые звуки и знаки при ключе, но разные тоники и лады. Между тониками – малая терция. Например, До мажор – ля минор.
Одноимённые тональности имеют одинаковые тоники, но разные лады и знаки при ключе. Например, До мажор – до минор.
Энгармонически равные тональности имеют одинаковые лады и энгармонически равные тоники. Они звучат одинаково, но пишутся по-разному. В каждой паре таких тональностей одна обязательно бемольная, другая – диезная. Например, Соль бемоль мажор и Фа диез мажор.
Родственные тональности.
Тональности, тонические трезвучия которых выстраиваются на ступенях данной тональности, являются родственными. Они определяются следующим образом:
· параллельная тональность (знаки одинаковые);
· тональность субдоминанты и параллельная ей (разница в один знак);
· тональность доминанты и параллельная ей (разница в один знак);
· тональность гармонической субдоминанты в мажоре или тональность гармонической доминанты в миноре (разница в четыре знака)
·
Модуляция и отклонение.
Отклонением называется кратковременный переход в новую тональность с обязательным возвращением в первоначальную тональность. В одном и том же произведении возможны сразу несколько отклонений.
Модуляция – это переход в новую тональность и завершение в ней всего построения.
Обычно отклонение и модуляцию можно определить по появлению новых знаков альтерации (при совершении отклонений и модуляций используются звуки или аккорды, принадлежащие новой тональности).
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 1278; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!