Теорема Пенроуза – общее представление



 


Основная идея теоремы Роджерса Пенроуза заключается, как отметил Хокинг, в переходе от расширения к сжатию в результате коллапса и в неизбежном превращении всего сущего в сингулярную точку бесконечности. Коллапс Роджерсом Пенроузом рассматривается как всеобщий и универсальный закон самосохранения и самоорганизации материи во Вселенной Это означает, что коллапсировать могут не только звезды, но галактики, звездные скопления, Вселенная.
Коллапс есть не частный случай, а единый и универсальный закон гравитации. Это означает, что черной дырой может стать не только космический объект, но мир атомов, молекул, элементарных и фундаментальных частиц. Все это коллапс превращает в нулевую точку бесконечной гравитации. Это положение относится и к пространству-времени, статус их реального бытия в нулевой точки пространства-времени исчезает. Пространство-время в сингулярной точки бесконечности не только свертываются, искривляются, но и закручиваются в самозамкнутое кольцо, кольцевая сингулярность есть отрицательное пространство-время, как антигравитация.

 

Частное представление

 

Люди состоят из пепла умерших звезд.

 

Строительным материалом для звезд и планет являются облака, которые образовались от взрыва ранее существовавших звезд, при этом – чем боле массивная была звезда, том больше разнообразных элементов из таблицы Менделеева синтезировалось. Солнечная система для нас понятна со школы – ее образование из космического пылевого облака – то же проста и очевидна. Для эволюции необходимы такие факторы:

1. Достаточное наличие вещества для формирования звездной системы.

2. Время (его во Вселенной бесконечно много) для формирования центра тяжести будущей звезды и протопланетного диска.

3. Закон синергии, который выстраивает орбиты планет относительно звезды так, что в определенное время на планетах возникают условия для возникновения какой либо формы жизни.

4. Далее фрактальность и голографичность – как законы Космоса, начнут повторять в разных масштабах времени и пространства новые формы жизни, как явление негэнтропийности во вселенной[1].

 

Место эго в космической аллегории

 

 

Эго - "центр тяжести" (подобный центру тяжести физического объекта), к

которому притягиваются идеи, иллюзии, наваждения и вокруг которого

накапливается та «масса», которая и составляет карму человека. Так же, как и физически нет центра тяжести в объекте – это только абстракция, так и в человеке нет эго, как некий орган, который можно увидеть и «вырезать» как аппендицит. Эго – это вектор, к нему направлено желание,   которое притягивает все новые порции запечатлений, знаний, информации, как строительный материал, увеличивающий массу. Это стадия формирования планеты, когда на нее падают осколки, камни, пыль из облака протопланетного диска. И планета в это время горячая. Проходит время – весь строительный материал закончился и сформировал планеты, и теперь наша планета остывает и формирует ту среду обитания, в которой появится жизнь.

Эго-ахамкара, как необходимое образование, есть место формирования,

концентрации Космических Законов, на основании которых потом, когда

эго трансформируется, сублимирует в высшее Я, человек соединится  Богом. Здесь - эго,

это точка старта, прыжка на более высокий уровень сознания. В отличии от эго-ахамкара есть эго, как социальная условность, навязанная человеческому сознанию в ходе воспитания. Это  есть тот слой атмосферы, который сжигает в себе мелкие метеоры. Необходимая защита жизни на земле, пока ее эволюция не завершилась для жизни в безвоздушном космическом пространстве. Откуда Мы пришил – туда и Вернемся. Но не сегодня.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ БУДУЩЕГО

 

Ø Закончилась ли история с эго на этом?

 

Ø Что еще предстоит пережить эго в этой космической аллегории – и какова роль ахамкара для Будущего?

 

Ø Есть ложное эго - что это такое? Можно ли без него жить?

 

Ø Есть ли аналогия самадхи в космосе?

 

На эти вопросы есть все ответы, если их искать в нашей Космической Колыбели.

 

ПРАКТИКА шаучи и арджавы (прямота и откровенность) в современных условиях

 

 

Оглавление

Простота (Арджава). 2

Честность делает необходимой дисциплину.. 3

1. Кшама — умиротворенность.. 5

2. Дама — самообладание. 5

3. Тапас — аскетичность.. 5

4. Шауча — чистота. 5

5. Кшанти — терпение. 5

6. Арджава — честность.. 6

7. Гьяна — знание. 6

8. Вигьяна — мудрость.. 6

9. Астикья — религиозность.. 6

ПРАКТИКА шаучи и арджавы... 7

(прямота и откровенность) в современных условиях. 7

Целевое назначение: 7

Среда обитания.. 7

ИНТЕРЕНТ САДХАНА.. 8

В терминах результата.. 8

ВЫВОДЫ: 8

Ещё Тест на духовный возраст.. 9

предисловие

 

http://franzheinzel.narod.ru/Arjava.html

 

Простота (Арджава).

 

 

«Самоконтроль — это ненасилие, правдивость, честность, воздержание и неприятие даров эти, не ограниченные кастой, местом, временем и обстоятельствами, то есть, будучи универсальными, [называются] «Великими обетами».

 

«Йога-Сутра Патанджали», II, 30, 31

 

 Арджава – прямота.

 «Быть простым, прямым и справедливым – это арджава». (Гита Айенгар)

 

Тот, кто возносит молитвы к Господу с чувством смирения перед его мощью, безусловно, обретет возможность достичь состояния йоги (единства с Божеством) [Йога-сутры Патанджали 1-23]

 

Шанкара объясняет арджава как простоту (шаралата) или отсутствие нечестности (акутилата). Подлинная простота означает соотнесение своих слов со своими действиями. Рамакришна считал, что данное качество необходимо для успеха в духовной жизни: "Существует одна вайшнавская секта, известная как "гхошпара", которая описывает Бога как "сахаджа" или "Простого". Они утверждают, что человек не в состоянии постичь этого "Простого", пока он сам не станет простым". Рамануджа объясняет арджава как равноценное отношение к другим людям в своих словах, разуме и теле. Таким образом, простота проникает гораздо глубже, чем одежда или привычки. Подлинную простоту составляет полное совпадение мыслей, слов и дел.

 

Святой Джнянешвар более точно конкретизирует смысл арджава. В своих знаменитых комментариях на "Бхагавад-гиту", известных как "Джнянешвари", он дает следующее значение арджава:

 

Благоволить всем одинаково без симпатии и антипатии: Как следствие, это равносильно одинаковой ко всем любви. Божественная мать Сарада Дэви учила маленькую девочку: "Не требуй ничего от тех, кого ты любишь. Если ты будешь требовать, кто-то даст тебе больше, а кто-то - меньше. В этом случае ты будешь любить больше тех, кто дает тебе больше и меньше тех, кто дает тебе меньше. Твоя любовь не будет одинаковой ко всем. Поэтому ты не сможешь любить всех беспристрастно".

 

Не проводить различения между "моим" и "чужим": Недостаток простоты в основном проистекает из-за себялюбия и чувства "я" и "мое", которые характеризуют человеческую жизнь. Каким образом мы можем освободиться от "я" и "мое"? Конечно, неожиданно отбросить чувство "незрелого эго" не так просто. Рамакришна вместо этого советует культивировать чувство "зрелого эго", которое говорит: "Я - сын Бога". Он объясняет, что в мире надо жить так, как служанка живет в доме богатого человека:

 

Совершайте свои обязанности, утверждая ум в Боге. Живите со всеми - детьми, женой, отцом и матерью - и служите им. Считайте их самыми дорогими людьми, но в тайнике своего сердца знайте, что они вам не принадлежат.

 

Честное умственное отношение: Согласно Джнянешвару, честный человек никогда не будет недоброжелателен по отношению к другим. Его умственное отношение непосредственно как порыв ветра, он свободен от желаний и сомнений. Он не держит свой ум на привязи и не дает ему полной свободы. Тем не менее, ученику необходимо держать собственный ум на привязи довольно продолжительное время, пока он не очистится и не превратится в лучшего друга.

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 329; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!