СТАТЬЯ 5: ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ БОЯ



1.Продолжительность боя в Кумитэ у взрослых мужчин определена как три минуты (командное и индивидуальное Кумитэ) и четыре минуты в индивидуальных поединках за медали. Для взрослых женщин бой продолжается две минуты и в индивидуальных поединках за медали три минуты. Продолжительность боя для Кадетов и Юниоров – две минуты.

 

2. Отсчет времени боя начинается по сигналу Рефери начать бой и останавливается каждый раз, когда Рефери командует "ЯМЭ".

 

3. Хронометрист должен подавать сигналы с помощью ясно слышимого гонга или зуммера, обозначающие "осталось 10 секунд" и "время закончилось". Сигнал "время закончилось" означает окончание боя.

 

СТАТЬЯ 6: ОЦЕНКИ

 

 

1. Применяется следующая система оценок:

 

а) ИППОН– три балла

б) ВАЗА - АРИ – два балла

в) ЮКО – один балл

 

2. Оценки присуждаются, когда техника проведена в зачетную зону и выполнена в соответствии со следующими критериями :

 

а) Хорошая форма

       б) Спортивное отношение (поведение)

       в) Концентрация (мощное, акцентированное исполнение)

       г) ЗАНШИН (готовность к продолжению боя)

       д) Правильное время

       е) Корректная дистанция

 

3. ИППОН присуждается за следующую технику:

 

        а) Удары ногами в голову.

        б) Любая оцениваемая техника добивания брошенного или упавшего соперника

 

4. ВАЗА - АРИ присуждается за следующую технику:

 

a) Удары ногами в корпус.

 

5. ЮКОприсуждается за следующую технику:

 

a) ЧУДАН или ДЗЕДАН ДЗУКИ (прямые удары руками в корпус, в голову, лицо и шею)

b) ЧУДАН или ДЗЕДАН УЧИ (круговые удары руками в корпус, в голову, лицо и шею

 

6. Атаки разрешены в следующие зачетные зоны :

 

       а) Голова

       б) Лицо

       в) Шея

       г) Живот

       д) Грудь

       е) Спина

       ж) Бок

 

7. Эффективная техника, выполненная одновременно с сигналом об окончании боя, засчитывается. Техника, даже эффективная, но выполненная после сигнала "остановить бой" или "закончить бой", не должна оцениваться, и может привести к получению атакующим наказания.

 

8. Никакая техника, даже технически правильная, не засчитывается, если два участника находились в этот момент за пределами площадки. Однако, если один из соперников выполнил эффективную технику, находясь в пределах площадки и до команды Рефери "ЯМЭ", техника будет оценена.

 

ПОЯСНЕНИЯ:

Для того, чтобы быть оцененной, техника должна быть выполнена в зачетную зону, как указано выше в п.6. Техника должна быть соответствующим образом контролируема относительно зоны атаки и должна удовлетворять всем шести критериям, приведенным выше в п.2 настоящей Статьи.

 

     ВИДЫ ОЦЕНОК ТЕХНИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ
  ИППОН (3 балла) присуждается за: 1.Удары ногами уровня ДЗЕДАН – в лицо, голову, шею. 2.Любая оцениваемая техника, выполненная после броска или подсечки соперника, или против самостоятельно упавшего соперника, или против соперника, каким бы то ни было образом, не стоящего на ногах.
  ВАЗА-АРИ (2 балла) присуждается за:        Удары ногами уровня ЧУДАН – в живот, грудь, спину, бок.
   ЮКО (1 балл)      присуждается за: 1. Любой удар рукой (ДЗУКИ), проведенный в любую из семи зачетных зон. 2.Любой круговой удар рукой (УЧИ), проведенный в любую из семи зачетных зон.

 

 

I. Для обеспечения безопасности запрещены и влекут за собой предупреждение и наказание следующие виды бросков: c захватом соперника ниже талии, броски без страховки соперника, опасные броски, броски, когда точка опоры находится выше уровня пояса. Исключение делается для принятой в каратэ техники подсечек, не требующей захвата соперника при выполнении подсечек, таких как АШИ-БАРАЙ, КО УЧИ ГАРИ, КАНИ ВАЗА и т.п. После выполнения броска Рефери должен дать спортсмену две секунды для проведения оцениваемой техники.

II. Если в отношении спортсмена проведен бросок согласно Правилам, либо спортсмен поскользнулся, упал или каким бы то ни было образом не стоит на ногах, и при этом против него проведена оцениваемая техника, то должна быть вынесена оценка ИППОН.

III. Техника с ХОРОШЕЙ ФОРМОЙ обладает характеристиками, обеспечивающими эффективность с точки зрения концепций традиционного каратэ.

IV. СПОРТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ является компонентом хорошей формы

и характеризуется отсутствием злобы и агрессии по отношению к

сопернику, концентрацией в процессе выполнения оцениваемой техники.

V. КОНЦЕНТРАЦИЯ определяется мощью и скоростью техники, ощутимой волей к

достижению успеха.

VI. ЗАНШИН (ГОТОВНОСТЬ К ПРОДОЛЖЕНИЮ БОЯ) - критерий, наиболее часто не учитываемый при присуждении оценок. Это состояние продолжающейся готовности, при котором спортсмен сохраняет полную концентрацию внимания после выполнения техники, готовность к возможной контратаке соперника. Спортсмен не должен отворачиваться как в процессе выполнения техники, так и после ее завершения, оставаясь лицом к сопернику после атаки.

VII. ПРАВИЛЬНОЕ ВРЕМЯ означает выполнение техники в тот момент времени, когда она будет иметь наибольший потенциальный эффект.

VIII. КОРРЕКТНАЯ ДИСТАНЦИЯ означает выполнение техники на точной дистанции, когда она будет иметь наибольший потенциальный эффект. Т.е., если техника выполнена в отношении противника, который быстро двигается назад, потенциальный эффект от такого удара снижен.

IX. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСТАНЦИИ также относится к точке, в которой завершенная техника попадает в цель или рядом с ней. Можно сказать, что удар рукой или ногой с точкой приложения удара где-то между касанием кожи и 5 сантиметрами от лица, головы или шеи имеет корректную дистанцию. При этом удары уровня ДЗЕДАН, проведенные на дистанции 5 сантиметров от цели при отсутствии попытки со стороны противника их блокировать или избежать их, оцениваются при условии, что техника отвечает всем остальным критериям В соревнованиях Кадетов и Юниоров контакт в голову, лицо или шею (или маску) не допускается, за исключением очень легкого касания (ранее известного, как «касание кожи») при ударах ногой уровня ДЗЕДАН, при этом оцениваемая дистанция увеличена до 10 сантиметров.

X. Ничего не стоящая техника - есть ничего не стоящая техника, как бы и где бы она не была проведена. Техника, выполненная с плохой формой или недостаточно мощно, не оценивается.

XI. Техника проведенная ниже пояса может оцениваться если точка приложения удара находится выше лобковой кости. Шея, а также и горло является зачетной зоной атаки. Однако, никакой контакт в горло не разрешен, но оценка может быть присуждена за тщательно контролируемую технику, без касания.

 

XII. Техника, выполненная в лопатку может быть оценена. Незачетной зоной является та часть плеча, где верхняя плечевая кость соединяется с лопаткой и ключицей.

XIII. Сигнал об окончании времени означает окончание возможностей получить оценки в данном бою, даже если, не услышав сигнала, Рефери немедленно не остановил бой. Сигнал об окончании боя, однако, не означает, что наказания не могут быть вынесены и после него. Наказания могут накладываться Судейской бригадой вплоть до того момента, пока участники не покинут      площадку после завершения боя. Наказания могут быть вынесены и после этого, но только Судейским комитетом или Дисциплинарным и Юридическим Комитетом.

XIV. Если два спортсмена нанесли удары друг другу точно одновременно, то критерий оценки «Правильное время» по определению не выполнен и корректным судейским решением является не присуждать оценки. Однако оба спортсмена могут получить баллы за соответствующую оцениваемую технику, если каждый из них имеет два флажка в свою пользу и оба оцениваемых действия выполнены до команды «ЯМЭ» и сигнала об окончании времени.

XV. Если участник выполнил последовательно более одной оцениваемой техники до остановки боя, то участнику должна быть присуждена оценка за успешно выполненную технику с большим количеством баллов, вне зависимости от последовательности выполнения оцениваемых технических действий. Пример: если удар ногой следует за успешным ударом рукой, то будет присуждена оценка за удар ногой вне зависимости от того, что оцениваемый удар рукой проведен первым – поскольку оценка за удар ногой выше.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!