III. Неисполнение заповедей - путь в рабство «новому мировому порядку»



Http://пустынник.рф/stati/1413-2/

О цифровых идентификаторах в свете Новозаветных заповедей

Обращение к Святейшему Патриарху Кириллу
и членам комиссии Межсоборного Присутствия
по вопросу обсуждения Проекта документа
«О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» от 30.05.2012 г.

пустынножителей,
монаха Константина с братией Свято-Троицкого скита,
основанного в 1973 году
в горах Кавказа по благословению
преп. Серафима Глинского и Сухумского

 

Выражаем искреннюю благодарность членам комиссии Межсоборного присутствия и, в особенности, самому Святейшему Патриарху Кириллу, под председательством которого происходила работа над Проектом документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» и желаем, чтобы Господь преисполнил сугубою благодатию Святаго Духа сердца и умы всех потрудившихся в этом деле. Господь да умудрит и укрепит «право правити слово истины» Христовой! Все изложенное в этом документе с полным доверием принимаем и благодарим Бога, умудрившего вас во спасение.

Как отмечено в Проекте, дискуссия в церковном народе по проблеме, связанной с электронной идентификацией личности активно продолжается. Существующие разногласия и недоумения обусловлены тем, что этот вопрос, имеющий серьезнейшее религиозное значение, преимущественно рассматривается в контексте гражданских, политических, социальных и др. норм. Тогда как греховность или праведность любого решения и поступка в жизни христианина определятся одним законом – Новозаветными заповедями Божиими. В том числе и вопрос цифровой идентификации человека.
Поэтому нам представляется, что для прекращения разногласий и достижения заповеданного Христом внутрицерковного единомыслия, необходимо продолжить начатое комиссией Межсоборного присутствия рассмотрение проблемы и:
1) дать богословскую оценку сути греха принятия личных цифровых идентификаторов в свете Новозаветных заповедей Христовых;
2) продолжить работу над Проектом не только в контексте церковно-государственных отношений, но и в свете святоотеческого учения по данной теме;
3) выработать и обнародовать всеобъемлющую концепцию позиции Церкви; донести ее до сознания всех верующих, призвав к более ревностному и усердному жительству по Евангельским заповедям.

Надеемся, что священноначалие найдет целесообразным продолжить и углубить богословское обсуждение данного вопроса. Ведь в создавшейся ситуации осуществляемый выбор является вопросом чрезвычайной важности, как для каждого человека в отдельности, так и для Вселенского Православия в целом– поскольку от нашей нынешней бдительности и правильной духовной оценки процесса кодификации человечества во многом будет зависеть вечная участь миллионов душ, за которые умер Христос.

Рассуждения о духовном значении цифровой идентификации

Анализ многих недоуменных отзывов, размещенных на интернет-сайтах, а также рассуждения и живые дискуссии по апокалиптической тематике свидетельствует о том, что подавляющее большинство христиан (даже глубоко воцерковленных) не имеет достаточных теоретических познаний и практических навыков, для того, чтобы руководствоваться Евангельскими заповедями в каждом случае жизни.

Такое духовное состояние, на наш взгляд, обусловлено следующими основными причинами:

1. у большинства нынешних христианах нет внимания к слову Божию и стремления жить по Новозаветным заповедям, а потому отсутствует верная оценка духовно-нравственных проблем и правильная реакция на них;

2. во многом потеряна ясность понимания цели земной жизни, от чего, в современном обществе, преобладает стремление не к Небесному Отечеству, (к которому нас призывает Священное Писание: «Наше же жительство – на небесах…» (Фил 3:20)) и стяжанию благодати Святаго Духа, а к плотской, так называемой «нормальной» комфортной жизни;

3. отсутствует ясное понимание того факта, что все процессы социальной, экономической и политической, а не только церковной жизни имеют определенный духовный смысл, о котором сказал Господь: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф 12:30). Следовательно, всякий процесс общественной жизни, который не совершается в Духе Христовом необходимо осознавать как совершающийся в духе анти-Христовом. Отсутствие такового осознания создает предпосылки для совершения целого ряда ошибок, как человеком в частности, так и человечеством в целом.
Все это свидетельствует о нашей теплохладности, приводит к незаметному отступничеству от христианства и, как следствие, к легкомысленному принятию личных цифровых идентификаторов, электронных документов, содержащих их, а также прочих атрибутов антихристианской глобализации.
Одной из главных целей идеологов богопротивления является кардинальное переустройство мира и человеческого общества. Причем сегодня процесс глобализации находится далеко не на начальных стадиях и активно развивается, переустраивая многие из сфер жизни общества. В основе устроения и функционирования «нового мирового порядка» лежит важнейшая составляющая глобализационных механизмов — цифровая идентификация всех людей планеты, т.е. присвоение им новых цифровых имен.
Каждый православный христианин, как и всякий человек, живущий на земле, как-то формирует свою оценку и отношение к этому небывалому доселе процессу. От правильности или неправильности этого отношения зависит очень многое и во временной жизни и в вечности. Но где «простому смертному» найти верный критерий для трезвой оценки этого грандиозного процесса? В решении этой задачи даже самый интеллектуально развитый ум в большей или меньшей степени осознает свою несостоятельность. Часть людей надеется приобрести для себя ясность в научных изысканиях, другие же руководствуются в этом поиске духовным разумом, источником которого является Священное Писание и святоотеческие учения.
Мне, пишущему эти строки, вспоминается мое детство. В возрасте 12 лет (а ныне — мне 62), я впервые начал читать Новый Завет. И вот, читая 13-ю главу Откровения, где сказано, что всем людям будет положено начертание (числа зверя, числа человеческого) на правую руку или на чело, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме тех, кто имеет это начертание, я подумал: «Странно: почему люди, принимающие начертание какого-то числа для совершения своей торговли, будут ввержены в муку вечную? Ведь торговля – это чисто житейское дело, ничего общего с религией не имеющее. За что же тогда будет наказание?» Этот вопрос глубоко запал мне в душу и оставался неразрешенным долгие годы.
Позже, когда я судьбами Божиими оставил мир и стал монахом, и у меня появилось время и возможность изучать святоотеческую литературу, слушать старых, опытных монахов, читать Священное Писание более внимательно – тогда многое, с Божией помощью, прояснилось. Должно сказать, я не занимался этим делом специально – просто обращал внимание на все, что проливало свет на мое неразрешенное недоумение.
Так постепенно, в течение пятидесяти лет, формировался ответ на интересовавший меня вопрос, проясняя суть и цель происходящих в мире преобразований. Переосмысленные понятия неоднократно всесторонне обсуждались в кругу отцов и братьев, и, наконец, приобрели уже не личное, а общее братское понимание.

Поскольку в Проекте документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» от 30 мая 2012 года, комиссия Межсоборного присутствия во главе со Святейшим Патриархом Кириллом, призывает клир, монашествующих и всех верных чад Святой Церкви: «…проявить в данном непростом вопросе христианское трезвомыслие и заботиться о свободе исповедания веры», — то сегодня и мы, повинуясь этому призыву, предлагаем наш скромный труд для общецерковного рассмотрения.

Но прежде чем начать изложение наших «Рассуждений», необходимо сделать несколько предваряющих замечаний:
1. Просим читателей не предъявлять к нам высоких требований и не спотыкаться о неудачное слово или фразу. Мы монахи, и говорить красиво не наша цель; мы стараемся говорить просто, но серьезно ввиду серьезности темы. Просим обращать внимание на то, что мы хотим сказать, а не как мы говорим.
2. Должно заметить, что мы попали в затруднительную ситуацию, поскольку читать данные «Рассуждения» будут не только богословы, но и простые люди, не имеющие специального образования. Для таковых, естественно, требуется подробное разъяснение сути дела, чтобы они могли самостоятельно, без затруднений делать для себя выводы. Богословски-образованным людям такая детализация темы с повторами может показаться неуместной. Посему и у тех, и у других просим снисхождения.
3. По причинам нашей неискусности в слове, широты и многогранности темы, мы предлагаем лишь «канву» для дальнейших рассуждений, т.к. каждый из затронутых вопросов, фактически, может являться отдельной темой и требовать более тщательного рассмотрения.

I. Об истоках зла

В основе правильного осмысления глобального процесса присвоения личных цифровых идентификаторов должно лежать безусловное понимание того, что все процессы в мире имеют свой духовный смысл. Все созданное Богом было «…добра зело [очень хорошо]» (Быт 1:31), потому что изначально имело свое, сообразное Его Воле и Славе, предназначение. И ангелы, и люди были призваны к достижению совершенства через познание и исполнение Его Святой Воли. Как разумно-нравственным существам, им была дарована свобода действий. Но неправильное распоряжение этой свободой породило зло, которого в Божественном устроении мира прежде не существовало.
Зло появилось в результате добровольного уклонения от Бога, сначала ангельского естества, а потом и человеческого рода. Оно неизбежно возникает и преумножается там, где нарушается Божественный замысел и порядок, где Божии творения проявляют непослушание Творцу: изобретая собственные искаженные понятия о «добре и зле», законы и порядок существования.
Начало вселенскому злу было положено тогда, когда Денница – высший и наиболее приближенный к Богу херувим – позавидовав Творцу, возымел желание осуществить идею самообожения: «Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис 14:14).
В последствии эта идея явилась основой идеологии мирового богопротивления, а фактически, религии самообожения, основанной на мнимой гордостной самодостаточности. Прельстившись коварными советами сатаны, наши прародители нарушили данную Богом заповедь и, уподобившись падшему Деннице, пожелали стать «как боги» (Быт 3:4-5). Избирая для себя «лучшее и более приятное» они не послушались Бога, но послушались диавола; не поверили Богу, но доверились диаволу, идеализирующему похоть плоти и гордость житейскую (1 Ин 2:16). Так, добровольно вступив на греховный путь беззакония, утратив Небесное Отечество и возможность прежнего Богообщения, человечество на тысячелетия попало в рабство к «князю мира сего» (Ин 14:30).
Заботясь о спасении рода человеческого, многомилостивый Господь, Своей крестной смертью избавил нас от рабства греху и, чтобы мы более не внимали советам диавола и его служителей, дал нам ориентир для спасения – Новозаветные заповеди. Поэтому заповеди Христовы – это не просто нравственные или этические нормы, а суть и основа правильной богоугодной жизни. В Новозаветных заповедях – избавление от греха, вечной смерти и диавола, надежда на возвращение душ в Небесное Отечество. Исполнение заповедей Христовых – доказательство сыновней верности Богу и подтверждение права носить имя христианина. Как говорил Господь: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин 14:15) и «Кто Мне служит, Мне да последует» (Ин 12:26).

II. О внедрении зла в нашу жизнь.

Как ни скорбно сознавать, но общая картина сегодня такова, что постановления людей, стоящих у власти, т.е. заповеди человеческие, мы стараемся исполнить, чтобы избежать гнева человеческого и не подвергнуться осмеянию общественным мнением. А заповеди Христовы оставляем без внимания, забывая о гневе Божием… Господь же сказал: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф 19:17).
Поэтому, если мы строим жизнь не по заповедям Божиим (не зависимо от того, кто избирается идеалом жизни или что из земных благ ставится целью нашего существования), мы становимся на путь греха, умножая зло в себе и вокруг себя. Такое безрассудство приводит к отступничеству от Христа и противлению Ему, а потому постепенно, но неизбежно перерастает в уподобление диаволу. Как сказано в Писании: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1 Ин 3:8), а потому нам дана заповедь: «…покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак 4:7-8).
Свобода выбора во всякой жизненной ситуации по-прежнему есть у каждого из нас. Поэтому, избирая для себя цель и смысл существования надо осознавать, что уклоняясь от установленного Богом порядка жизни (по заповедям Его), мы отступаем от общения с Ним – от сыновнего усвоения Ему. На первом этапе отступления, под действием своих страстей, мы сами изобретаем для себя собственные житейские «заповеди», по своему ошибочному разумению определяя: что есть «добро» и что есть «зло». Но, избирая для себя такой принцип «независимого, самодостаточного» существования, мы даже не задумываемся о том, чтобы с покаянием признать, что отступая от жизни по новозаветным заповедям, мы отступаем от Веры Христовой, Самого Христа и Его Церкви. Как говорит преподобный Симеон Новый Богослов: «Верность заповедям служит чертою разделения между верным и неверным. Ибо как в каждом исполнении заповеди Христовой видится вера и исповедание Христа Господа, так во всяком нарушении заповеди Его находится неверие в Него и отречение от Него» (Слово 24).
Поэтому, не определяя для себя правилом жизни заповеди Христовы, человек неизбежно сливается со своего рода антиподом Божественному мироустроению – антихристианским беспорядочным «порядком» жизни. Причем, идеологией такого «порядка» является не что иное, как та самая, вдохновляемая диаволом, всемирная (негласная, но реально распространяющаяся на протяжении всей истории существования человечества) религия зла (богопротивления). Поэтому, нарушая заповеди, мы вновь и вновь (как и наши прародители) в своем жизненном выборе уподобляемся отступнику сатане.
Учитывая вышесказанное, каждому из нас следовало бы трезво оценить свои жизненные приоритеты, цели и желания в контексте соответствия их заповедям Господа нашего Иисуса Христа. Такой анализ позволит дать верную оценку наших взаимоотношений с Богом и определить на каком мы находимся пути? Но надо учесть, что жизненный путь человека может складываться лишь в двух возможных, но взаимоисключающих направлениях:

1) путь христианской жизни (уподобления Христу) через соблюдение заповедей Божиих и стремление к Небесному Отечеству. Как говорил апостол Павел: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Кор. 4:16) — и: «…смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп 3:17,20).

2) путь отступления от христианской жизни (новозаветных заповедей) — путь неосознанного уподобления диаволу. Религия богопротивления находит свое выражение в нескольких формах. Так как диаволу уподобляются не только те:
— кто пребывает в откровенном дьяволопоклонстве или богохульстве;
— или же кто отрицает бытие Бога;
— но и те, кто не почитает Бога исполнением Его заповедей (т.е. живут, игнорируя заповеди Христовы). В этом проявляется то же самое отступление от Бога. Таких случаев, когда человек живет так, как будто Новозаветных заповедей вовсе не существует, ныне подавляющее большинство и, несмотря на то, что эти люди не признают своим богом сатану, они, все же, замещают почитание и поклонение Богу — почитанием своей воли и поклонением своим желаниям, страстям и порокам. О таковых и свидетельствует апостол Павел: «Ибо многие… поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» (Фил 3:18-19).
Свт. Игнатий Брянчанинов подтверждает: «Помышления и пожелания наши мы соделали для себя богами, которых волю стремимся всеусердно исполнять» (VII том). И такое внутреннее расположение человека постепенно формирует серьезный фундамент для того, чтобы на следующем этапе его богом стал антихрист, идеология которого будет официально признана единой религией на земле, имеющей своей целью всячески «узаконить» антихристианские нормы жизни, удовлетворение вожделений «чрева», а потом и открытое богоборчество. Ибо Христос сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня…» (Мф 12:30).
Подводя итог вышесказанному можно проследить такую логическую цепь внедрения зла в нашу жизнь: — своеволие – непокорность Богу – многообразное зло – богопротивление – самообожение – уподобление диаволу.

Как сказал апостол Павел: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим 6:16). Таким образом, мы признаем над собой господином, того, чью волю мы исполняем, тому мы и служим, тому и внутренне поклоняемся.

III. Неисполнение заповедей - путь в рабство «новому мировому порядку».

С момента низвержения падших ангелов на землю, во множестве разнообразных форм, варьируется «князем мира сего» одна и та же суть его житейской религии богопротивления (Ср. Флп 3:18-19) – в Священном Писании она названа «тайной беззакония» (2 Сол 2:7), которая готовит пришествие «человека греха, сына погибели» (2 Сол 2:4). Но пришествие его не может совершиться «доколе не придет прежде отступление» (2 Сол 2:3). И вот это отступление совершается каждым из нас в повседневной жизни при неисполнении новозаветных заповедей. О чем говорит тот же апостол Павел: «многие… поступают как враги креста Христова…их Бог- чрево,… они мыслят о земном. Наше же жительство- на небесах…» (Флп 3:18-20). Этой направленностью к земному или к небесному определяется, к какому православию мы принадлежим,- к «православию с крестом Христовым» или к «православию с комфортом», как говорил отец Серафим Роуз.
Сегодня же христиане, когда вспоминают о «тайне беззакония», в большей мере имеют в виду внешнее – так сказать, политическое ее проявление, и совсем забывают о скрытом, сердечном ее развитии. Но ведь для принятия внешнего должно зародиться и воспитаться предрасположение внутреннее, сердечное. Так что она (эта «тайна беззакония») фактически одна и та же совершается, как в глубине человеческих сердец, так и в осуществлении планов творцов глобализации. Которые, как сказал апостол Павел, действуют «по воле князя воздушного» (Ср. Еф 2:2). И воспитывает она («тайна беззакония») род человеческий таким образом, чтобы возжелав обрести «рай на земле», мы потеряли рай Небесный и, под разными предлогами возроптав на Бога, пришли к почтению «князя мира сего», как «доброго бога».

Потому, если сегодня не осознать, что мир без исполнения заповедей Божиих с каждым днем все более и более усваивает себе эту древнюю «тайну беззакония», реализуя, таким образом, идею богопротивления сатаны (и его ставленника антихриста), то невозможно будет понять, почему за принятие сегодняшних личных цифровых идентификаторов и завтрашнего «начертания на руку или чело» последует вечное мучение.
Еще в свое время святитель Феофан Затворник призывал: «Надо всем кричать: сыны Царствия! не бегите из Царствия в неволю и рабство, потому что бегут…», — так если в те времена некоторые бежали от Царствия Божия в земное царство «князя мира сего», то по характеру нынешнего времени такой переход будет становиться все более масштабным. И мы видим, что это совершается в наши дни.
Действительно сегодня процесс отпадения от Бога совершается в глубине человеческих сердец тайно, но при принятии личных пожизненных цифровых идентификаторов обнаруживает себя и становится уже явным, переводя православие с крестом Христовым в православие «с комфортом», религию «не от мира сего» (Ин 18:36) в религию богопротивления…
Погружаясь в суетность этого мира, мы теряем устремленность к Богу. Наше поврежденное человеческое естество под действием страстей, самоугодия ради, постоянно тянется к плотской комфортной жизни.
В начале истории наша праматерь не устояла перед соблазном вкусить от плодов запретного древа, потому что они были «хороши для пищи» (ср. Быт 3:6), подобным образом и перед концом истории человечеству предстоит аналогичное испытание: соблазн приобретения временных житейских благ через принятие цифрового идентификатора – «числа человеческого», запрещенного словом Божиим (ср. Откр 13:18, 14:9), посредством которого только и будет возможно приобретать пищу и прочие материальные блага. Выбор «крест или хлеб» — не нов, но уже в ближайшие времена он встанет перед нами во всей своей категоричности и, если мы заранее не обуздаем свое плотское пристрастие к комфортной жизни, то вряд ли в решающий момент истории человечества будем способны совершить духовно правильный выбор. Апостол Иоанн Богослов говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин 2:15-17).

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!