Ведаю, что Правь с нами, и Нави страшиться — толку мало, ибо Навь не имеет силы против нас
Nbsp; Тризна. В день сей сотворяше всеродно Тризну велику родовичу наша (имя рекъ) изъ Рода древнего, Рода славного, Богами и Предками хранимаго. И помяняше всякъ родовичь за трапезой тризны словесами лепыми животы и все деяния славны во славу Рода его, Веры Предковь его и Отчизны его. Предь Боземи представил людина человеце бысть и сохраняла Роды и премнаго возмножаша его потомка зело славнымя и деяниями добрымя. Возславиша всехъ Бозехъ и Предковь наша, помяняше словесами чистымя светлу душу, коия торит пути своя в Сваргу Пречистую, да къ очагу Рода древняго, да къ Прредкамъ своя, коие ожидаше родовича изъ мира Яви изшедшаго и во Слави Светлай съ миромь возродивши ся. По глаголу и воле Сварога вознесёть ся душа сия въ небесныя кущи Вырия и обрящет Злать Путь, дабы предстать преды светлы очи Бозехъ наша. И благими словесами по велицеи совести наша глаголиша всемь Предкамь сего Рода Великого, кои зрять тризну сию и съ Небесь внимаша намъ: «Бысть животы его всеблагостнымъ въ мире Яви и живать память о (имя рекь) въ сердцахь наша, яко завещала Бозе Светлы и многомудры Предки». И провожала въ путь далечны глаголимъ всеродно: «Да будеть для тя Сварожий Злать Путь не въ тягость и сподоби ся проторить его с честию велицеи, яко ториша Злать Путь многомудры Предки наша». Да всершить ся таинство сие по предначертан Бозехъ, ибо тако бысть, тако еси, тако буди ! АОУМ ! ОБРЯД ТРИЗНЫ Время проведения:Очень важно проводить Обряд Тризны в течение первых дней после смерти, обычно это делают на третий, девятый и сороковой день по смерти, год и три года. Обязательно осуществляется Тризна по ушедшему(покойному) в день его рождения, смерти и в день Бога-Покровителя ушедшего. В случае, если Душа ушедшего приходит в мир Яви и тревожит своих родственников, необходимо провести дополнительный поминальный обряд Тризны. Такой дополнительный обряд может проводиться как в присутствии родственников ушедшего, так и без них. Утварь:Для проведения обряда Тризны Волхв должен иметь: чашу с коливом, Алатырь-девятисвечник ,обрядовый Алатырь на подставке. Родственники ушедшего должны приготовить: записку для Волхва указывая в ней: имя ушедшего, время рождения и Бога-Покровителя, дары для общины, 12 свеч в пожертвование, коливо — разновидность кутьи, обрядовое кушанье для Тризны. Это своеобразный знак единства родичей во Триглаве и свидетельство единства и целостности поколений. Коливо — специальная обрядовая каша. Варится из пшеницы с использованием мёда и изюма.
|
|
ХОД ОБРЯДА
|
|
ОТКРЫТИЕ ВРАТ ИРИЯ.
Проводится так же как и во время Правьславления (с Жертвенным Огнищем или без него). Волхв обращается лицом к Яриле Трисветлому, поднимая к нему руки и провозглашает Путь Веры-Веды Православной, осеняет себя Перуницей и произносит мантру А-О-У-М. Если Тризна происходит на кладбище ,Родовое Вогнище разводится вблизи могилы Волхв славословит:
Благослови, Родушка, Богов кликать!
Подняв руки в Триглав, слагает их в Коловорот и склоняется в поклоне к общине. Община делает в ответ поклон Волхву и Жертвеннику .Волхв обращается на Восток, делает ему поклон.
Подняв руки в Триглав, призывает Богов, прорекая Молвление Верности:
Родъ-Породитель! Великий Боже наш! Ты — Единый и Многопроявленный,
Ты — наш Свет и Справедливость, Ты — источник Жизни Вечной,
Родник Любови безграничной, той, что исцеляет Дух, Душу и Тело.
Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави!
Мы ежедневно трудимся, взращивая Души свои,
Чтобы быть Мудрыми и Сильными, крепкой опорой Руси-Матушки
И защитниками Родов своих древних!
Ибо Ты даёшь нам Воодушевление и Радость, даришь Отвагу и Стойкость,
Даёшь нам Знание и учишь Терпению, чтобы с Честью прошли мы Путь Жизни нашей,
Вдохновенно исполняя Священную Волю Твою!
|
|
Слава Тебе, Родъ Всевышний!
И всем Родным Богам в Тебе сущим!
Волхв читает Молвление Единения:
Родъ — Отче наш, Ты породил жизнь в Прави, Яви и Нави,
Ты есмь — Богъ-Прародитель Богов Наших и всему Роду Божескому начало,
Ты есмь — Отче Небесный: Сварогь — Дидо Божий,
Ты есмь — Великая Матушка Лада, Любовь и порождение Всемирья!
Яко Перуна видим Тебя в битвах славных, ведущего нас к победам ратным.
И утверждению Жизни Праведной!
Ты есмь Святой Витязь Веры нашей:Световить — Бог Прави и Яви,
В Триединстве Своём, Ты — Великий Триглавь Веры-Веды нашей Православной!
Слава Тебе — Родъ — Прародитель Небесный!
Слава Родным Богач!
Волхв в третий раз обращается к Роду Вседержителю:
Родушка наш, слава Тебе!
Ты — соединяешь корень и крону, ведёшь нас по миру Яви тропою мира Прави,
Воодушевляешь мудростью Прадедов наших, которые сияют звёздами в Ирие.
Приди и будь с нами!
Ибо мы чуем в себе призыв Предков — Богов Родных, и собрались здесь во имя Твоё!
Слава тебе — Род Вседержитель!
Розжигая Вогнище (в помещении — трисвечник или большую свечу), Волхв молвит славословие:
|
|
Славим Огнебога-Семаргла,
Который есмь сам Сварогь — Дидо наш!
Ты греешь и оберегаешь нас Утром, Днем и Вечером.
Славим Тебя — Сварожича за Свет Душ наших
И сотворение еды и пития, которые питают нас!
Батюшка Ясный! Соедини нас с Богами Родными,
Светом Рода Всевышнего освяти!
А огнь раздуем, чтоб горел!
Когда Обряд происходит под открытым небом, община берётся за руки и идёт хороводом, посолонь вокруг Вогнища, молвя Зачин:
Гори, гори ясно, гори-гори красно!После того как огонь хорошо разгорелся, Волхв останавливает хоровод и обращается ко Сварге на Восток.
Слава Великая Сварогу, Перуну и Световиту,
Матушке Ладе, Живе и Доле, Велесу и Стрибогу,
Слава всем Богам Родным, названным и неназванным,
Во Всевышнем Триглаве сущим,
Которые единятся с нами во имя Правды и Добра,
Рода Всевышнего и Рода земного!
Отворите Врата Небесные для нас — внуков Даждьбожьихь!
Пусть наполнит нас Свет Рода Всевышнего,
И напьёмся мы Воды Живой Небесной,
И станем достойными славы Богов Родных.
Слава Роду-Вседержителю и всем Родным Богам в нём сущим!
Волхв обращается к общине и провозглашает Путь Веры-Веды Православной. Община повторяя, молвит:
Верю Всевышнему Роду — Единому и Многопроявленному Богу, источнику всего сущего и несущего,
Который всем Родным Богам — Родник Изначальный!
Ведаю, что Вселенная есть Роды, и все многоимённые Боги — едины в Нём!
Верю триединству бытия Прави, Яви и Нави, и что Правь — истинна, и заповедана Отцам — Праотцами нашими.
Ведаю, что Правь с нами, и Нави страшиться — толку мало, ибо Навь не имеет силы против нас.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!