ОСНОВОЙ ВСЕГО ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕЖИВАНИЕ 4 страница



Где бы ни случилась истина, она должна быть передана. Это присущая ей внутренняя необходимость. Точно так же, как аромат присущ распустившемуся цветку; в распространении аромата заложено начало традиции.

Кришнамурти говорит, что он не хочет создавать традицию. Он говорит, что в ней нет никакой пользы; но она создаётся. Будда никогда не хотел создавать традицию, но традиция была создана.

Иногда Учитель не хочет создавать традицию, потому что он пугается девяноста девяти ошибок, так как именно девяносто девять процентов ошибок возможны в такой ситуации, а традиция создаётся. И эта традиция будет иметь те девяносто девять процентов вещей, которыми Учитель был напутан, так как только один процент доказуем, а это им не предусмотрено.

Если бы Кришнамурти создавал традицию, то он был бы способен снабдить её только одним процентом. Только одним процентом. Традиция будет создаваться учениками, они обеспечат остальные девяносто девять процентов. Это обычно и происходит. Но это один из путей.

Другой путь заключается в том, что Учитель решает сам создать традицию. Существует большая вероятность, что традиция будет оставаться близкой к её истинной сущности, так как Учитель будет обеспечивать один процент.

Теперь смотрите.

Если бы я не дал вам мала, тогда некоторые из вас достали бы мою фотографию и таскали бы с собой. Я даю себя, мала это подарок от меня. Это моё желание. Я его трогал, это мой подарок вам. Я не для того предлагаю его вам, чтобы вы его создавали. Я создал его сам. Всё моё действие при этом будет заключаться в том, чтобы создать традицию ясной, насколько возможно, с тем, чтобы никто не смог вас мною смутить, чтобы вы не смущались.

Это сознательная работа. Это сознательное создание традиции. Высока вероятность, что большинство людей извлечёт из неё пользу. Но я не хочу сказать, что не будет ошибок. Но рискнуть следует.

Жизнь всегда риск. Вы говорите что-то, и риск уже присутствует: кто-нибудь вас может не так понять, кто-то может интерпретировать ваши слова в другом смысле. В тот момент, когда вы говорите, вы рискуете. Но этот риск следует принять, это часть всей игры в жизнь, это вызов.

Итак, Прем Дассана, вы говорите: «Я боюсь, что я участвую в создании традиции». Вам не нужно бояться. Это в точности то, что происходит. Нужно либо участвовать в этом сознательно,либо не участвовать. Это должно стать традицией. Это будет одна из наиболее осознанно созданных традиций. Но если вы слишком напутаны, напуганы теми девяноста девятью процентами и не будете интересоваться оставшимся процентом, то прекратите, пожалуйста, своё участие в этом. Нет необходимости в необоснованном беспокойстве. Будьте свободны от него.

И я хочу отсортировать моих людей, потому что я хотел бы работать только с теми, кто действительно со мной. И я не хотел бы тратить своё время и энергию на тех, кто находится здесь просто так, равнодушно, между прочим, случайно. До сих пор я давал санньясу любому и каждому, кто приходил, но вскоре это будет не так. Я буду выбирать и буду помогать тем, кто является действительным санньясином, но тех, кто в действительности ими не является, я покину. Я не хочу нести никакой бесполезный багаж. Мне нужны только те, кто действительноздесь, кто тотально здесь. И эти люди здесь есть.

Здесь имеется некоторое количество людей, которые не тотально здесь; с ними придётся расстаться. Лучше, если они исчезнут сами. В противном случае я буду вынужден организовать их уход, хотя я всегда делаю это так, что покидающему кажется, что это он сам ушёл.


МУДРОСТЬ ПЕСКОВ

Том 2

2- 10 марта 1978 г. Пуна,Индия

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Порви свои одежды и бросься в поток. Может быть кто-нибудь спасёт тебя».

 

Эти несколько строк из первой истории в настоящей книге содержат самую суть того, что происходит со мной здесь, в Индии, в городе Пуна, у просветлённого Учителя Бхагавана Шри Раджниша.

 

Эта история о доверии. Она даёт представление о доверии. Если вы запомните это, вы получите проблеск реальной жизни в доверии. И мы стараемся жить здесь по этой притче. Это ваша история. Проникните в эту историю не только в её слова, но в значение её. И живите этой историей. Только живя ею, вы познаете её.

 

В течение многих лет я хотела узнать её. Но это было страшно. Вся эта история о том, как оставить старое, привычное и прыгнуть в неизвестное.

 

В искании, в поиске Бога, истины, блаженства снова и снова приходит этот момент момент готовности к риску. Все знания будут против этого. Весь ум будет против этого.

 

Так часто я разумно приходила к заключению: «Прыгнуть? Но зачем? Могу ли я быть уверенной? Могу ли я знать, что кто-нибудь спасёт меня? Это безумие! Это слишком рискованно». Меня интересовало это, и время от времени я даже думала, что уже прыгнула. Но ум изворотлив, и, поэтому, когда я думала, что нашла смелость для прыжка, я обнаруживала, что лишь приземлилась на удобную мягкую подушку. Я выглядела отважной в глазах других людей, но где-то глубоко внутри понимала, что риск был для меня минимальным.

Я думаю, что я даже не понимала, что такое риск. Всю мою жизнь меня учили всего остерегаться, контролировать ситуацию, строить мир стабильности и безопасности всему, что полностью противоположно прыжку, противоположно риску. Быть доверяющим было отрицательной чертой, глупым и наивным подходом к жизни. Хотя я гордилась тем, что была учёной, компетентной, независимой женщиной, некоторый голос внутри меня кричал: «Это неправильно Хотя внешне я выглядела вполне преуспевающей, внутри я была наполнена страхом, сомнениями и недоверием. Безопасность, которую я так упорно стремилась построить, была удушающей и, в конечном счёте, иллюзорной. Хотя я всё глубже погружалась в рост своей личности, что-то упускалось. Я знала, каким-то образом я знала, что существует нечто большее много большее.

Где я должна была повернуть? Психотерапия, хотя и полезная, скоро достигла предела своих возможностей. Я была жаждущей жаждущей большего, чего-то, что я не могла назвать, но что, как я знала, существовало.

 

Сердце это искатель приключений, исследователь таинственного, открыватель всего того, что спрятано. Сердце всегда в паломничестве. Оно никогда не удовлетворено, ему присуще внутреннее недовольство, духовное недовольство... Сердце страстно желает приключения, оно страстно желает опасности, оно тоскует по непредначертанному, неизвестному, небезопасному. Оно страстно желает океанического переживания; оно хочет раствориться. Оно хочет исчезнуть во всеобщности, в тотальности. Голова же боится, боится умирания, боится исчезновения.

 

Именно это страстное желание помогло мне осознать, что я должна прыгнуть, что я должна рискнуть. То, что я искала, не существовало в том, что было старым и знакомым для меня. Каким-то образом где-то я узнала, что существует нечто большее, нечто, что живёт внутри меня, не затронутое годами (а, может быть, и жизнями) программирования и обуславливания. Вопрос для меня стоял так: «Могу ли я оставить свою безопасность, могу ли я «прыгнуть в поток» без какой-либо гарантии возврата?» Я переживала моменты внутренней радости, любви и доверия и знала, что это и есть то, чем должна быть жизнь.

 

Доверять же вы можете, если только вы готовы идти в небезопасное, если вы готовы идти в непредначертанное, если вы готовы плыть на своей лодке в неизвестное без карты. Доверие означает огромную смелость, и только смелые люди могут быть религиозными, потому что только смелые люди могут говорить «да».

 

И что касается прыжка, риска и доверия, то Бог, жизнь, существование обеспечат вас всем необходимым. Эта книга с этого начинается и этим же и кончается, поскольку это есть сердцевина взаимоотношений Учитель-ученик: доверие. Доверие само по себе является преобразующим, непредсказуемо преобразующим.

 

В самом начале доверие это чувство, в своём предельном расцвете оно есть существование... Если вы доверяете, то или иное всегда случается и помогает вам вырасти. О вас позаботятся. Всё, что требуется, в определённое время будет дано вам... В этом красота доверия. Мало-помалу вы узнаете способы того, как существование обеспечивает вас, как существование заботится о вас.

 

Такой прыжок возможен только с Учителем, настоящим Учителем, таким, как Бхагаван Шри Раджниш. Он это вкус неизвестного, проблеск того, что внутри каждого из нас и что возможно для всех нас. Само его присутствие создаёт атмосферу (мы называем её полем Будды), которая позволяет нам испытывать любовь, осознанность и сострадание, достаточные для того, чтобы прыгнуть. Он является мостом, путеводителем к нашему собственному внутреннему учителю.

 

Учитель это дверь, жест неизвестного, манящий огонь; но он совсем не личность. Открытая дверь, голос, зовущий из пустыни, вызов, совращение в божественное, приглашение. Но совсем не личность... Учитель это в лучшем случае «оказия». Глядя на Учителя, ощущая влечение к Учителю, испытывая любовь к Учителю, вы становитесь уверенными. Вы можете прыгнуть в неизвестное.

 

Каждый день он даёт нам шанс прыгнуть; каждый момент возможность возрастает.

 

Каждый человек это человек блестящего будущего, поскольку каждый человек в своём предельном цветении имеет Бога.

 

Эта книга является приглашением к жизненному опыту этого уникального живого Учителя. В ней представлен ряд утренних бесед о суфийских историях, а также вопросы учеников и посетителей. Эти истории являются также путеводителями, указывающими пути к предельному.

 

Суфийские истории это не просто истории. Они не предназначены для того, чтобы развлекать вас; они не предназначены для того, чтобы лишь занять вас. Они являются средствами обучения. Они свидетельствуют о чём-то, они нечто показывают, они указывают на что-то. Они являются указателями, они являются стрелками в направлении неизвестного, пальцами, указывающими на луну.

 

Бхагаван способен, оставаясь в пределах истории, вести нас в неё глубже и глубже в то, что содержится за пределами слов. Эти беседы, похоже, являются лишь оправданием для него, чтобы оросить нас любовью и состраданием, нежно (а иногда и не очень нежно) ведя в направлении неизвестного. Такое руководство является необычным, редким это уникальные возможности для тех из нас, кто ищет большего.

Возможности бесконечны. Итак, прыгайте! Рискните. Всё, что вы можете потерять, это ваше эго, ваши игры, ваши ложные отождествления. На другой стороне реальность, открытость, радость жизни. Прыгайте прыгайте в эту книгу, в Бхагавана Шри Раджниша. Может быть кто-нибудь спасёт вас...

Ма Дэва Ритамбхара

Апрель 1980 года


ЧЕЛОВЕК НЕОБЪЯСНИМОЙ ЖИЗНИ

2 марта 1978 г.

 

Однажды жил человек по имени Моджуд.

Он жил в одном городе, где занимал пост.

маленького чиновника,

и казалось весьма вероятным,

что он окончит свои дни

как инспектор палаты мер и весов.

 

Как-то раз, когда он прогуливался по садам,

окружавшим старинное здание около его дома,

пред ним предстал Кхидр, таинственный

наставник суфиев,

одетый в мерцающе зелёное.

Кхидр сказал: «Человек с блестящими

перспективами!

Оставь свою работу

и через три дня приходи на встречу со мной

на берегу реки».

Затем он исчез.

 

Моджуд в волнении пошёл к своему начальнику

и сказал ему, что должен уйти.

Вскоре все в городе услыхали об этом

и стали говорить:

«Бедный Моджуд! Он сошёл с ума».

Но поскольку было много кандидатов

на его работу,

все вскоре забыли о нём.

 

В назначенный день Моджуд

встретился с Кхидром,

который сказал ему:

«Порви свои одежды и бросься в поток.

Может быть, кто-нибудь спасёт тебя».

 

Моджуд так и сделал,

хотя и удивлялся, не сошёл ли он с ума.

 

Он умел плавать и поэтому не утонул,

но плыл с потоком долгое время,

пока один рыбак не вытянул его в свою лодку,

говоря:

«Глупый человек! Течение очень сильно.

Что ты пытаешься сделать?»

Моджуд ответил: «Сам не знаю».

 

«Ты сумасшедший, сказал рыбак,

но я возьму тебя в свою тростниковую хижину

вон там на берегу,

и мы посмотрим, что для тебя можно сделать».

Когда он узнал,

что Моджуд грамотный человек,

он стал учиться от него читать и писать.

Взамен Моджуд получал еду

и помогал рыбаку в его работе.

Через несколько месяцев Кхидр появился снова,

на этот раз в ногах постели Моджуда, и сказал:

«Вставай сейчас же и оставь этого рыбака.

О тебе позаботятся».

 

Моджуд немедленно покинул хижину,

оделся как рыбак

и, удивляясь всему этому, вышел на дорогу.

На рассвете он увидел крестьянина на осле,

ехавшего на рынок.

«Ты ищешь работу? спросил крестьянин.

Мне нужен человек,

чтобы помочь принести назад мои покупки».

 

Моджуд последовал за ним.

Он работал на крестьянина около двух лет

и за это время узнал многое о сельском

хозяйстве,

но мало о чём-нибудь ещё.

Однажды в полдень,

 

когда он укладывал в тюки шерсть,

Кхидр предстал перед ним и сказал:

«Оставь эту работу,

иди в город Мосул

и используй свои сбережения,

чтобы стать торговцем кожами».

 

Моджуд подчинился.

 

В Мосуле он стал известен как торговец кожами

и ни разу не видел Кхидра,

пока в течение трёх лет

усердно занимался своей торговлей.

Он скопил достаточно большую сумму денег

и уже подумывал о приобретении дома,

когда Кхидр появился и сказал:

«Дай мне свои деньги,

уходи из этого города в далёкий Самарканд,

и работай там у бакалейщика».

 

Моджуд так и сделал.

 

Вскоре он стал проявлять несомненные

признаки просветления. Он лечил больных,


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 273; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!