Гостиницей «Великобритания» владел Соболев. К гостинице примыкал кинотеатр с залом на 350 человек - «иллюзион Соболева»



Народоведение– 1) устаревший синоним этнологии – этнографии; 2) наука, изучающая этнографию своего народа, прежде всего историческое развитие образа жизни и традиционную культуру народов вплоть до современности. Культура-В современном понимании под понятием "культура" в общем виде понимают совокупный результат продуктивной деятельности людей. В узком смысле – это определенные ценности и нормы поведения человека в социальном и природном окружении. Культура – сложный общественный феномен, который играет огромную роль в жизни человека и влияет на труд, досуг, быт, образ жизни каждого человека в отдельности и общества в целом. Развитие культуры тесно связано с прогрессом человечества. Часто под понятием "культура" понимают только искусство, тогда как культура охватывает значительно большую совокупность понятий. Культура – это совокупность материального и духовного достояния человечества, накопленного, закрепленного и обогащенного на протяжении истории, которое передается от поколения к поколению. Традиционно культуру разделяют на материальную и духовную. К материальной культуре относят совокупность материальных благ и различных средств их производства (например, материальной культурой считают продукты труда, трудовые навыки, формы общественной организации труда и т.д.). Духовная культура включает в себя: 1) духовные качества и деятельность для их реализации; 2) духовные ценности, которые существуют относительно самостоятельно (знания, умения, навыки, этические и правовые нормы, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, формы и способы общения людей, произведения искусства, правовые, научные теории и т.п.). Межкульту́рнаякоммуника́ция (от англ. cross-culturalcommunication, interculturalcommunication) — это коммуникация как связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как непосредственные контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации (язык, речь, письменность, электронную коммуникацию). Межкультурная коммуникация изучается на междисциплинарном уровне, в соотношении таких отраслей знания, как философия, культурология, психология, лингвистика, этнология, антропология, социология, экология средств коммуникации. Определение межкультурной коммуникации, данное А. П. Садохиным: «Межкультурная коммуникация есть совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам».[1] Согласно определению Т. Б. Фрик: «Межкультурная коммуникация – это общение людей, которые представляют разные культуры»[2]. И.В. Денисова и А.П. Еременко дают похожее определение, выделяя при этом “межэтническую коммуникацию” как «общение между лицами, представляющими разные народы (этнические группы)». Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы. Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Термин «обычай» часто отождествляется с терминами «традиция» и «обряд» («ритуал»); однако традиции охватывают гораздо больший круг явлений, присущи всем сферам социальной жизни и всем культурам, тогда как сфера обычая ограничивается определенными обществами или областями общественной жизни. Обряд же только разновидность обычая, символ определенных социальных отношений, в то время как обычай может быть и средством практического преобразования и использования различных объектов.[1] Смысл и содержание понятия «обычай» в настоящее время зависят от применения. Это понятие используется для обозначения отношений в различных областях: культура, право, предпринимательство, торговля. Обычай (в сфере торговых, экономических отношений) — общепризнанное правило, сложившееся в сфере торгово-экономических отношений на основании длительного, систематического и единообразного регулирования конкретных фактических отношений. Обычаи являются источником права, хотя не зафиксированы в качестве закона. Они, как правило, публикуются в справочной и иной специальной литературе[2] Обря́д— совокупность действий стереотипного характера, которой присуще символическое значение. Стереотипный характер действий обряда, то есть их чередование в некотором более или менее жестко заданном порядке, отражает происхождение слова «обряд». В сущности, с точки зрения этимологии оно означает именно «приведение чего-либо в порядок». Обряд нередко характеризуют как традиционное действие человека. Нередко обряд отождествляется с ритуалом. Согласно академическому изданию «Большая российская энциклопедия» слова обряд и ритуал являются синонимами. Обряды, связанные с рождением, инициацией, свадьбой, смертью, называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды — календарными. Церковный обря́д, рассматриваемый с религиозной точки зрения, — «внешнее выражение верований человека» в Бога; неспособность человека представлять себе Бога и устанавливать с Ним связь «без какого-либо видимого посредства» обусловливает возникновение обряда, который позволяет такую связь установить. Интерье́р(фр. intérieur< лат. interior — внутренний, антоним экстерьер) — архитектурное и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением. В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих: строительная оболочка — пол, стены, потолок; предметное наполнение (оборудование, мебель);функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу. ГОНЧА́РСТВО — гончарное дело, произ-во керамики, изделий из обожженной глины. Осн. этапы произ-ва — составление глиняной массы, ее формирование, просушка, обжиг и покрытие поливой или глазурью. В зависимости от свойств черепка и характера обжига гончарные изделия бывают 1) плотными — фарфор твердый или мягкий, бисквит, или неглазурированный фарфор, париян, желтоватый неглазурированный мат-л, каррара, белый слабопрозрачный мат-л, кам. изделия — плотная мелкозернистая масса, издающая при ударе звук, 2) пористыми — нежный фаянс, непрозрачный незвонкий мат-ал из огнеупорной глины с кремнеземом, с прозрачной поливой, обыкновенный фаянс, или майолика, красновато-желтый мат-л, покрываемый оловянной поливой, терракота, обожженная очищенная глина с порошком гончарного боя без глазури, обыкновенные гончарные изделия — посуда, кирпич, черепица, дренажные трубы и др. Осн. мат-л Г. — глина, в к-рую для уменьшения пластичности добавляют разл. примеси: песок, золу, кварц, шамот (порошок из обожженной глины) и др., для понижения температуры спекания добавляют плавни (щелочи, известь, магнезия, костяная зола и др.) и флюсы. Глину вымораживают и выветривают на открытом воздухе до 2-х лет, затем очищают просеиванием, продавливанием или отстаиванием в воде (при обработке глины в фарфоровом или фаянсовом произ-ве). Формование может вестись путем ручной лепки, ручного или машинного прессования, выжимания или выдавливания через мундштуки, отливкой в формы (изделия тонкого рельефа), обтачиванием на гончарных станках. Обжиг изделий производится в печах. Обычно обожженные изделия (кроме кирпичей, терракоты, черепицы) покрываются для водонепроницаемости поливой или глазурью и снова обжигаются, на глазури иногда делают рисунки металлич. красками, растертыми на скипидаре, после чего необходим третий обжиг. Гончарство. возникло в неолите — в 7 тыс. до н. э. — в Средней Азии, из всех континентов не было известно только в Австралии. В 5 тыс. до н. э. в Месопотамии возникли двухкамерные обжиговые печи. Ручной гончарный круг появился впервые в Передней Азии в 4 тыс. до н. э. Расцвет худож. керамики приходится на античный мир 7—6 вв. до н. э. и позднее, тогда же изобретен и гончарный круг с ножным приводом. В исламском мире достигла высокого уровня облицовочная керамика, в 2—17 вв. — расцвет произв-ва персидских люстрированных фаянсов, в 16—17 вв. — турецких полуфаянсовых изразцов. В Зап. Европе расцвет худож. керамики начинается с 15 в., итал. фаянса — майолики — с 16 в., печных изразцов — с 15 в. и кам. посуды — с 16 в. в Германии, руанских фаянсов — с 17—18 вв. во Франции и т. д. Фарфор изобретен в Китае ранее 8 в., в Японию попал в 16 в., в Европе производится с 16 в. (фарфор Медичи), расцвет европ. фарфора начинается с 18 в. У вост. славян гончарный круг появился в 9 в., получил всеобщее распространение в 10 в. В 12—13 вв. в др.-рус. городах имелись круглые гончарные горны, б. производительные и совершенные четырехугольные появились позднее и получили распространение лишь в Гжели и на Смоленщине. В деревнях широко применялся обжиг глиняных изделий в домашних печах. Керамика в России использовалась для облицовки стен и пола. В 15—16 вв. развилось произ-во красных изразцов, не покрытых поливой. С 17 в. ощущается влияние зап. образцов, началось про-изв-во пестрых изразцов (синие, зеленые, желтые, буро-красные краски), применявшихся в церк. зодчестве, центром этого произв-ва была гончарная слобода в Москве. После 1709 пленные шведы положили начало производству изразцов для голландских печей (подглазурная синяя краска по белой эмали). С сер. 18 в. существуют керамич. заводы в Гжели под Москвой и Императорский фарфоровый завод под Петербургом. Г. у русских было традиционно муж. занятием, за исключением изготовления глиняных игрушек. Гончар в воззрениях вост. славян — колдун-ведьмак, посредник между миром мертвых и миром живых, гончарный горн — модель ада. Гончар, подобно др. ремесленникам, считался пьяницей ("гончары пропили ризы св. Петра, за что были им прокляты"). В то же время в нек-рыхмифологич. преданиях славян гончар — создатель мира, его профессия — одна из самых уважаемых в деревне. Во мн. местах считалось, что появление горшечника предвещает свадьбу, в нек-рых же деревнях, напротив, "встретить гончара — замуж не выйти". Был распространен обычай, по к-рому девушки, желающие скорее выйти замуж, крали с воза гончара горшки и били их. После 1917 традиционное Г. у русских пришло в упадок в результате принудит. кооперации (30-е гг.) и насыщения рынка фабричной посудой (кон. 40-х — 50-е гг.). С 60-х гг. Г. существует в осн. как вид декоративно-прикладного иск-ва на гос. заводах, с кон. 80-х — нач. 90-х гг. наблюдается возрождение рус. гончарного иск-ва как индивид. промысла. Кузнечное ремесло Главный материал для работы кузнеца — металлы: железо, чугун, сталь, а также бронза, медь, свинец, благородные металлы. Кузнец может плавить металл, заливать его в форму, штамповать, волочить, гнуть, скручивать, ковать, чеканить и т. д. Кузнечное ремесло включает: свободную ковку, кузнечную сварку, литьё, горновую пайку меди, термическую обработку изделий и проч. Подковывание лошадей имеет отношение как к кузнечному делу, так и к ветеринарной ортопедии. Кузнецов, специализирующиеся на ковке лошадей, обычно называют ковалями. Ковка Подробнее см.: ковка. Ковка — основное техническое действие кузнеца. Ручная свободная ковка включает следующие приёмы: осадка, вытяжка, пробивка отверстий, гибка, закручивание, отделка, насекание рисунка, набивка рельефа и фактуры, кузнечная сварка. Большое количество одинаковых фасонных изделий может изготавливаться штамповкой, которая может быть горячей и холодной. Литье Подробнее см.: литьё. Инструменты молот. кувалда — массой от 2 до 16 кг кузнечные молотки (ручники) — массой от 0,5 до 2 кг ковочные молоты. Бывают рычажные, падающие канатные и ременные, паровые, пневматические и др. (Также применяются гидравлические прессы). горн. Существуют горны различных конструкций — переносные, стационарные, закрытого и открытого типа. наковальня. Наковальни бывают безрогие, однорогие, двурогие. Маленькая наковальня называется шперак. клещи подкладной инструмент зубила, подсечки, пробойники, обжимки, подбойники гвоздильни, различные профильные и фасонные оправки, плиты с пазами, вырезами и отверстиями для штырей, вилки, скобы, конусы. Изделия Кузнецы изготавливали огромное количество необходимых для существования человека предметов. инструменты оружие строительные элементы украшения и т. д. С наступлением индустриализации ручное производство сменилось фабричным поточным. Современные кузнецы занимаются, как правило, ручной художественной ковкой и изготавливают штучные изделия. Си́мвол(др.-греч. σύμβολον «<условный> знак, сигнал») — знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта[1]; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений[2].Иногда знак и символ различаются, поскольку, в отличие от знака, символу приписывают более глубокое социально-нормативное (духовное) измерение[2]. фольклор(англ. folk-lore — «народная мудрость») впервые был введён английским учёным Уильямом Дж. Томсом (англ. WilliamThoms) в 1846 году для обозначения как художественной (предания, танцы, музыка и так далее), так и материальной (жильё, утварь, одежда) культуры народа[4]. Как научный термин официально принят английским фольклорным обществом «FolkloreSociety»[5]. На протяжении времени, и в разных странах под фольклором понималось как народное творчество во всех своих проявлениях, так и более узко — «устная словесность», «устное поэтическое творчество»[3]; единство в употреблении термина отсутствует. Распространено представление о фольклоре как о части традиционной крестьянской культуры в феодальном обществе и сохраняющихся пластах культуры крестьянской среды на протяжении последующих периодов в истории общества; в то же время к фольклору может быть отнесено любое самодеятельное творчество (современный городской фольклор), при этом особый интерес представляет творчество субкультурных групп — объединенных общим занятием (творчество горняков, солдатский, туристский, студенческий фольклор) или по другим причинам[6]. Под устным понимается художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне). Некоторые исследователи относят к народному творчеству также все виды непрофессионального искусства (самодеятельное искусство, в том числе народные театры) Фразеологи́зм, фразеологический оборот, речевой оборот — свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности. Из-за того, что фразеологизм (или же идиому) зачастую невозможно перевести дословно (теряется смысл), среди иностранцев могут возникать трудности перевода и понимания. С другой стороны, такие фразеологизмы придают языку яркую эмоциональную окраску. Часто грамматическое значение идиом не отвечает нормам современного языка, а является грамматическими архаизмами. Примерами таких выражений в русском языке будут: «остаться с носом», «бить баклуши», «дать сдачи», «валять дурака», «точка зрения», «без царя в голове» и тому подобное. Семья́ — социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками добровольностью вступления в брак члены семьи связаны общностью быта вступлением в брачные отношения стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям[7]. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем[8]. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим ему разнообразные и достаточно сложные требования. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Содержание понятия «семья» трансформируется вслед за социокультурным изменением общества[9]. Под семьёй также может пониматься родительская пара или один родитель как минимум с одним ребёнком. Фами́лия (лат. familia — семейство) — наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье. Антропо́ним(др.-греч. ἄνθρωπος — человек и ὄνομα — имя) — единичное имя собственное или совокупность имён собственных, идентифицирующих человека.В более широком смысле это имя любой персоны: вымышленной или реальной. Типы антропонимов[править | править код] личное имя (имя при рождении) Никнейм( кличка в игре или соц. сети) отчество (патроним — именования по отцу, деду и т. д.) фамилия (родовое или семейное имя) мононим прозвище псевдонимы различных типов, которые могут быть как индивидуальными, так и групповыми) криптоним (скрываемое имя) антропонимы литературных произведений (литературная антропонимика), героев в фольклоре, в мифах и сказках антропонимы — производные этнонимов (названий наций, народов, народностей) Топо́ним (от др.-греч. τόπος — место + ὄνομα — имя, название) — имя собственное, обозначающее собственное название географического объекта.Топонимы изучаются наукой топонимикой. Среди топонимов выделяются различные классы, такие как: Оронимы — названия поднятых форм рельефа (гор, хребтов, вершин, холмов); Спелеонимы — названия природных подземных образований; Хоронимы — названия любых территорий, областей, районов; Административный хороним Природный хороним Урбанонимы — названия внутригородских объектов; Агоронимы — названия площадей; Годонимы — названия улиц; Городской хороним Дромонимы — названия путей сообщения; Ойконимы — названия населённых мест; Астионимы — названия городов; Комонимы — названия сельских поселений; Гидронимы — географические названия водных объектов, в том числе: Гелонимы — названия болот, заболоченных мест; Лимнонимы — названия озёр; Океанонимы Пелагонимы — названия морей; Потамонимы — названия рек; Агронимы Дримо́нимы (от др.-греч. δρυμός «дубовая роща, лес, роща» + ὄνομα «имя, название») — названия лесов, рощ, боров Гидро́нимы (от др.-греч. ὕδωρ — вода + ὄνομα — имя) — один из классов топонимов — названия водных объектов[1]Гидрони́мика — раздел топонимики, изучающий гидронимы, закономерностиих возникновения, развития, функционирования Различают следующие группы гидронимов, обозначающих собственные названия: текущих и стоячих вод[4] (рек, ручьёв, каналов, водопадов, родников[5], болот, озёр, прудов, водохранилищ, морей, океанов); участков речных русел[4] (омутов, речных плёсов, порогов, перекатов, каменных/песчаных кос, подводных камней, островов, отмелей, особых участков рек); участков акваторий[4] (озёрных плёсов, заливов, проливов); водных (подводных) объектов (островов, полуостровов, мысов, отмелей, подводных банок, рифов). и т. п. Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном[1][2] от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений[3][4][5][6]. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д. В тех языках, где, как, например, в русском, помимо слова мораль употребляется слово нравственность (в немецком — Moralitat и Sittlichkeit), эти два слова чаще выступают в роли синонимов или каким-то образом концептуализируются для обозначения отдельных сторон (уровней) морали, причём концептуализации такого рода носят по преимуществу авторский характер[7][8][5]. Мораль изучает отдельная философская дисциплина — этика. Этике́т от фр. étiquette — этикетка, надпиcь — правила поведения людей в обществе[1], поддерживающие представления данного общества о подобающем[2]. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён 2 Перечислите предметы быта по 10-15 штук. Из музеев светлица и Донбасс многонациональный . 3Назовите культурные центры Донетчины: театры, музеи, известные архитектурные памятники и заповедные места нашего края. Один из центров охарактеризуйте Театр оперы и балета , музыкально-драматический театр,филармония,кукольный театр, театр юного зрителя ,цирк . Краеведческий музей , художественный музей ,железнодорожный музей, галерея Арт Донбасс Архитектурные памятники : Донецкая областная универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской Донецкая областная универсальная научная библиотека им. Н.К. Крупской - один из крупнейших культурных центров Донбасса, является региональным хранилищем произведений печати, межобластным депозитарием, научно-информационным учреждением, доступным для всех слоев населения. Находиться по адресу ул. Артема, 84. Основанная в 1926 году как центральная городская библиотека. Школа для детей английской администрации юзовского металлургического завода - памятник архитектуры местного значения в Донецке. Построена в 1877-1879 годах. Это одно из старейших зданий в городе. Имя архитектора не сохранилось. Дом Бальфура построен в Донецке одним из совладельцев юзовского металлургического завода Арчибальдом Бальфуром в 1889 году. Дом находится в Ленинском районе Донецка и представляет собой двухэтажное здание с примыкающей к нему трёхэтажной башней. Вершина башни обрамлена зубцами. Гостиница «Великобритания» - одно из самых старых зданий в Донецке. Здание гостиницы было построено в 1883 году. Сначала оно было двухэтажным, но в 1891 году надстроили третий этаж, после чего гостиница стала одним из самых высоких зданий в городе. Также долгое время здание являлось единственной гостиницей в городе.

Гостиницей «Великобритания» владел Соболев. К гостинице примыкал кинотеатр с залом на 350 человек - «иллюзион Соболева».

В гостинице останавливались писатели Александр Куприн (приезжавший в Юзовку как корреспондент киевских газет), Александр Серафимович (от газеты «Приазовский край»), Константин Паустовский (приехавший на Юзовский завод в качестве приёмщика снарядов), Владимир Маяковский и инженеры И. П. Бардин, М. А. Павлов.

Во время немецкой оккупации Донецка в годы Великой Отечественной войны в гостинице был бордель для немецких офицеров.


Дом Юзов (ул. Клиническая, 1) - построен в Юзовке для семьи Джона Юза. Это второй по счёту дом Джона Юза в Юзовке. Первый был в поместье помещицы Смоляниновой и представлял собой саманную хату, крытую соломой.Фундамент дома заложен осенью 1873 года.

Юзы жили в доме до 1903 года, затем уехали из Юзовки навсегда. После их отъезда до 1907 года в доме жил управляющий заводом Андерсон, но после полученной на заводе травмы уехал в Англию. Новый управляющий Адам Александрович Свицын прожил в доме до национализации Юзовского завода в 1918 году большевиками. Долгое время дом был известен под названием «Дом Свицына». В годы гражданской войны дом Юзов был частично разграблен. В 1920-1930-е годы в доме жили директора металлургического завода. В годы Великой Отечественной войны рядом с одноэтажной постройкой разорвалась авиабомба и снесла ей крышу и западную стену, а также повредила крышу двухэтажного особняка. После войны крыша и стена одноэтажного особняка были отремонтированы, а двухэтажный дом долго не восстанавливали. Одно время дом распродавали на кирпичи. В начале 1980-х годов, отремонтировали частично его крышу.

После войны в доме располагались роддом, артель по производству безалкогольных напитков, артель общества глухонемых. С конца 1990-х годов бывший особняк Юзов арендован предприятием закрытого типа.

Братская школа в Донецке основана церковным братством Спасо-Преображенской церкви в 1896 году. В 1903 году для школы построили трёхэтажное здание, оно как и гостиница «Великобритания» было одним из немногих высотных зданий в Юзовке.

Это была церковная школа, но в ней преподавались и светские предметы, такие же как и в средних школах. В школе учились дети из семей разного достатка - купцов, рабочих. К 1917-му году в братской школе училось 1 002 школьника.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!