БРАХМАДЖНАНИ (Санскр.) Обладающий совершенным Знанием; illuminatus на эзотерическом языке



БРАМИНЫ (Санскр.) Высшая из четырех каст в Индии, считаемая или правильнее - воображающая себя столь же высокой среди людей, как Брахман, абсолют ведантистов - среди или над богами.

ПЕРИОД БРАХМАН (Санскр.) Один из четырех периодов, на которые ведийская литература разделена востоковедами.

БРАХМАНЫ (Санскр.) Священные Книги индусов. Труды, созданные браминами и для них. Комментарии тех частей Вед, которые предназначались для ритуального использования и руководства "дважды рожденными" (Двиджа), или браминами.

БРАХМАНАСПАТИ (Санскр.) Планета Юпитер: божество в "Риг Веде", известное в экзотерических сочинениях как Брихаспати, чья супруга Тара была похищена Сомой (Луною). Это повело к войне между богами и Асурами.

БРАМАПУРИ (Санскр.) Букв., "Город Брамы".

БРАМАПУТРЫ (Санскр.) Сыновья Брамы.

БРАХМАРАНДХРА (Санскр.) Место на макушке головы, связанное посредством Сушумны - связки в спинном хребте - с сердцем. Мистический термин, имеющий значение лишь в мистицизме.

БРАМАРИШИ (Санскр.) Браминские Риши.

ХЛЕБ И ВИНО Крещение и причастие свой прямой источник имеют в языческом Египте. Там употреблялись "воды очищения" (Мифраическая купель для крещения была заимствована персами от египтян), а также хлеб и вино. "Вино в культе Диониса, также как и в христианской религии, представляет ту кровь, которая в разных смыслах есть жизнь мира" (Браун, в "Dionysiak Myth"). Юстин Мученик говорит: "В подражании чему дьявол сделал то же в Мистериях Мифры, ибо вы знаете, или можете знать, что они также употребляют хлеб и чашу воды в жертвоприношениях тех, кто посвящены, и произносят над ней определенные слова". (См. "Святая Вода".)

БРИАРЕЙ (Греч.) Знаменитый великан в Теогонии Гесиода. Сын Коэла и Терры, чудовище с 50 головами и 1000 руками. Он видная личность в войнах и битвах между богами.

БРИАТИЧЕСКИЙ МИР или Бриа (Евр.) Этот мир - второй из Четырех миров каббалистов и относится к наивысшим сотворенным "Архангелам" или к Чистым Духам. (у.у.у.)

НЕВЕСТА Десятая Сефира, Малкут, называется каббалистами Невестой Микропросопуса; она - последний He Тетраграмматона; подобно этому Христианская Церковь называется Невестой Христа. (у.у.у.)

БРИХАДАРАНЬЯКА (Санскр.) Название одной "Упанишады". Одна из священных и тайных книг браминов; Араньяка - это трактат, прибавленный к Ведам и считавшийся темой специального изучения для тех, кто удалились в джунгли (лес) с целью религиозной медитации.

БРИХАСПАТИ (Санскр.) Имя Божества, а также Риши. Также название планеты Юпитер. Он - олицетворенный Гуру и жрец богов в Индии; также символ экзотерического ритуализма как противопоставленного эзотерическому мистицизму. Поэтому он противник Царя Сомы - луны, но и напитка из священного сока при посвящении - родителя Буддха,Тайной Мудрости.

БРИЗЕЙ (Греч.) Имя, данное богу Вакху от имени его кормилицы Бризо. Ему был также посвящен храм в Бризе, на мысе острова Лесбос.

БРАТЬЯ ТЬМЫ Название, данное оккультистами колдунам и в особенности тибетским дугпам, которых много в секте Б'он Красных Шапок (Дугпа). Это наименование относится ко всем практикующим черную магию или магию левой руки.

БУБАСТЕ (Егип.) Город в Египте, который был посвящен кошкам, и где находилась их главная усыпальница. Много сотен тысяч кошек были бальзамированы и погребены в пещерах Бени-Хассан-эл-Амар. Кошка, будучи символом луны, была посвящена Изиде, ее богине. Она видит в темноте и ее глаза имеют фосфоресцирующий блеск, отпугивающий ночных птиц злого предзнаменования. Кошка была также посвящена Басту и поэтому называлась "разрушительницей врагов Солнца (Озириса)".

БУДДА (Санскр.) Букв., "Просветленный". Высшая степень знания. Для того, чтобы стать Буддой, надо прорваться через узы чувств и личности; достичь совершенного восприятия истинного я, и научиться не отделять его от всех других я; прежде всего, познать на опыте абсолютную нереальность всех феноменов видимого Космоса; достичь полной непривязанности ко всему, что мимолетно и конечно; и жить, находясь все еще на Земле, лишь в бессмертном и вечном, в наивысшем состоянии святости.

БУДДА СИДДХАРТА (Санскр.) Имя, данное Готаме, Принцу из Капилавасту, при его рождении. Это - сокращение от Сарварттхасиддха и означает "исполнение всех желаний". Готама, что означает "самый победоносный (тама) на земле (го)", было жреческим племенем рода Шакья, царское родовое имя династии, к которой принадлежал отец Готамы, Царь Шуддходхана из Капилавасту. Капилавасту был древним городом, местом рождения Великого Реформатора, и был разрушен во время его жизни. В наименовании Шакьямуни последняя составная часть, муни, переводится как обозначающая" могущественного в милосердии, уединении и безмолвии", а первая - Шакья - есть родовое имя. Каждый востоковед и пандит знает наизусть биографию Готамы, Будды, совершеннейшего из смертных, каких когда-либо видел этот мир,но кажется, что никто из них не подозревает об эзотерическом значении, лежащем в основе описания его жизни до рождения, т.е. о смысле популярной истории. "Лалитавистара" передает эту повесть, но воздерживается от намеков на истину. 5000 Джатак, или событий из прошлых рождений (реинкарнаций), воспринимаются буквально, а не эзотерически. Готама, Будда, не был бы смертным, если не прошел бы через сотни и тысячи рождений, предшествовавших его последнему. Все же детальное перечисление их и утверждение, что во время их он проложил себе путь через все стадии переселения от низшей - одушевленного и неодушевленного атома и насекомого - до высшей - человека, - содержит просто известный оккультный афоризм; "камень становится растением, растение - животным, и животное - человеком". Каждый человек, когда-либо существовавший, прошел через ту же самую эволюцию. Но скрытый символизм в последовательности этих перерождений (джатак) содержит полную историю эволюции на этой земле - до и после человеческую, и является научным изложением естественных фактов. Одну не завуалированную, но открытую и явную истину можно найти в их перечне, а именно, что как только Готама достиг человеческой формы, он начал проявлять в каждой личности высшее бескорыстие, самопожертвование и милосердие. Будда Готама, четвертый из Сапта (Семи) Будд и Сапта Татхагат, родился - согласно китайской хронологии - в 1024 г. до Р.Х., но по сингалезским хроникам - на восьмой день второй (или четвертой) луны в 621 г. до н.э. Он ушел из дворца своего отца, чтобы стать аскетом, в ночь 8-го дня второй луны 597 г. до Р.Х., и проведя шесть лет в аскетической медитации в Гайе и познав, что физическое самоистязание не может принести просветление, он решил идти новым путем, пока не достиг состояния Бодхи. Он стал совершенным Буддой в ночь 8-го дня двенадцатой луны в 592 году, и в конце концов вступил в Нирвану в 543 году - согласно Южному Буддизму. Востоковеды, однако, приняли некоторые другие даты. Все остальное - аллегорическое. Он достиг состояния Бодхисаттвы на земле в личности под именем Прабхапала. Тушита означает место на земном шаре, а не рай в невидимых сферах. Выбор рода Шакьев и его матери Майи, как "чистейшей на земле", происходит в согласии с моделью рождения каждого Спасителя, Бога или обожествленного Реформатора. Рассказ о его вхождении в лоно своей матери в виде белого слона есть намек на его прирожденную мудрость, слон этого цвета есть символ каждого Бодхисаттвы. Утверждение, что при рождении Готамы новорожденный младенец прошел семь шагов в четырех направлениях, что цветок Удумбара расцвел во всей своей редкой красоте и что цари Нагов немедленно отправились "крестить его" - все является аллегориями, столь многочисленными в фразеологиями Посвященных, и хорошо понятны каждому Восточному оккультисту. Все события его благородной жизни даны в оккультных числах, и каждый так называемый чудесный случай

- столь порицаемый востоковедами как запутывающий повествование и делающий невозможным отделение истины от фантазии - является просто аллегорическим прикрытием истины. Это столь же понятно Оккультисту, обученному в символизме, столь трудно постижимо для европейского ученого, несведущего в Оккультизме. Каждая деталь рассказа после его смерти и до кремации - это глава фактов, написанная на языке, который должен быть изучаем до того, как станет понятным, в противном случае мертвая буква его введет в абсурдные противоречия. Например, напоминая своим ученикам о бессмертии Дхармакаи, Будда - как сказано - вошел в Самадхи и глубоко погрузился в Нирвану - откуда никто не может вернуться. И все же, несмотря на это, Будда изображен распахивающим крышку гроба и выходящим из него, приветствуя сложенными руками свою мать Майю, которая внезапно появилась в воздухе, хотя умерла через семь дней после его рождения, и т.д., и т.д. Так как Будда был Чакраварти (тот, кто приводит в действие колесо Закона), его тело при кремации не могло быть уничтожено обычным огнем. Что же происходит? Внезапно струя пламени вспыхнула из Свастики на его груди и превратило его тело в пепел, место не позволяет дать больше примеров. Относительно того, что он был одним из настоящих и неоспоримых Спасителей Мира, достаточно сказать, что самый яростный миссионер-ортодокс, если только он не безнадежно безумен или лишен хоть малейшего уважения к исторической правде, не может найти ни малейшего обвинения против жизни и личного характера Готамы, "Будды". Без какой-либо претензии на божественность, позволяя своим последователям скорее впасть в атеизм, чем в унизительное суеверие поклонения дэвам или идолам, ход его жизни от начала до конца свят и божественен. В течении 45 лет его миссии он столь же незапятнан и чист, как ход жизни бога - или каким последнему следовало бы быть. Он есть совершенный пример божественного, бога-человека. Он достиг состояния Будды, то есть полного просветления, исключительно своими собственными заслугами и благодаря своим индивидуальным усилиям, в то время как у одного бога не предполагается какой-либо личной заслуги в осуществлении им добра и святости. Эзотерические учения утверждают, что он отказался от Нирваны и оставил одеяние Дхармакаи, чтобы остаться "Буддой сострадания" в пределах несчастий этого мира. И религиозная философия, оставленная им миру, в течении более чем 2 000 лет творила поколения добрых и бескорыстных людей. Его религия является единственной абсолютно бескровной среди всех существующих: терпимая и свободная, учащая всеобщему состраданию и милосердию, любви и самопожертвованию, бедности и удовлетворенности своей судьбой, какой бы она ни была. Никакие гонения, никакое насаждение веры огнем и мечем, никогда не опозорили ее. Никакой извергающий гром и молнию бог никогда не вмешивался в ее чистые заповеди; и если бы большинство человечества приняло этот простой, гуманный и философский кодекс каждодневной жизни, оставленный нам величайший Человеком-Реформатором из всех когда-либо известных, то, поистине, эра блаженства и мира расцвела бы над Человечеством.

БУДДАЧХАЙА (Санскр.) Букв., "тень Будды". Говорят, что она становится видимой во время определенных великих событий и некоторых внушительных церемоний, совершаемых в Храмах в память о чудесных деяниях из жизни Будды. Сюан Цзан, китайский путешественник, называет конкретную пещеру, где она время от времени появляется на стене, но добавляет, что только тот, "чей ум совершенно чист", может лицезреть ее.

БУДДАПХАЛА (Санскр.) Букв., "плод Будды", осуществление Арахаттвапхалла, или Архатства.

БУДДХИ (Санскр.) Вселенская Душа или Разум. Махабуддхи есть название Махата (см. "Алайа"); также духовная Душа в человеке (шестой принцип), проводник Атмы, экзотерически - седьмой.

БУДДИЗМ Буддизм теперь расколот на две различные Церкви: Южную и Северную. Говорят, что первая является более чистой формой как более строго сохранившая первоначальные учения Владыки Будды. Это религия Цейлона, Сиама, Бирмы и других стран, в то время как Северный Буддизм связан с Тибетом, Китаем и Непалом. Однако такое различение неправильно. Если Южная Церковь и ближе, в том, что не отклонилась - за исключением, может быть, некоторых незначительных догм, результата многочисленных соборов, проводившихся после смерти Учителя, - от общедоступных или экзотерических учений Шакьямуни, - то Северная Церковь есть отпрыск эзотерических учений Сиддхарты Будды, давая которые он ограничился своими избранными Бхикшу и Архатами. Фактически, о Буддизме в настоящем веке невозможно справедливо судить как по одной, так и по другой из его экзотерических, популярных форм. Истинный Буддизм можно оценить лишь соединив философию Южной Церкви с метафизикой Северных Школ. Если одна кажется слишком иконоборческой и суровой, а другая - слишком метафизической и трансцедентальной, даже обросшая сорняками индийского экзотеризма

- поскольку многие из богов его Пантеона пересажены под новыми именами на тибетскую почву, - это целиком обязано популярному выражению Буддизма в обеих Церквях. Они относятся друг к другу так же, как, соответственно, Протестантство и Римский Католицизм. Обе грешат избытком усердия и ошибочных интерпретаций, хотя духовенство - как Южных, так и Северных буддистов - никогда не отступала от истины сознательно; еще менее действовали они по предписаниям жрецократии, честолюбия, или следуя за личной выгодой и властью, как это делали обе христианские Церкви.

БУДДОЧИНГА (Санскр.) Имя великого индийского Архата, который в 4-ом веке отправился в Китай распространять Буддизм и обратил массы людей с помощью чудес и самых удивительных магических деяний.

БУДХА (Санскр.) "Мудрый и Разумный", Сын Сомы, Луны, и Рокини, или Тараки, жены Брихаспати, которую похитил Царь Сома, что повело к великой войне между Асурами, стоявшими на стороне Луны, и Богами, принявшимися защищать Брихаспати (Юпитера), который был их Пурохита (родовым жрецом). Эта война известна как Таракамайа. Это есть прообраз войны на Олимпе между Богами и Титанами, а также войны (в "Откровении" Св. Иоанна) Михаила (Индры) с Драконом (олицетворяющим Асуров).

КУЛЬТ БЫКА (См. "Апис"). Культ Быка и Барана был обращен к одной и той же силе, к силе порождающего созидания, в двух аспектах - в небесном или космическом, и в земном, или человеческом. Боги с головой овна все относятся к последнему аспекту, а с головой быка

- к первому. Озирис, которому был посвящен бык, никогда не считался фаллическим божеством, также и Шива со своим Быком Нанди, несмотря на лингам. Как Нанди был чистого молочно-белого цвета, таким был и Апис. Оба были симаолами порождающей, или эволюционной, мощи во Вселенском Космосе. Те, кто считают солнечных богов и быков обладающими фаллическим характером, или связывают с ним Солнце, ошибаются. Лишь лунные боги и бараны, и ягнята являются приапическими, и религии, которая, хотя и несознательно, но все же приняла для своего поклонения бога, преимущественно лунного, и подчеркивает свой выбор выделением ягненка - предок которого баран, главным образом фаллический глиф

- в качестве своего самого священного символа, мало приличествует поносить более древние религии за применение того же символизма. Культ быка, Аписа, Хапи Анкха, или живого Озириса, прекратился более чем 3 000 лет тому назад; поклонение барану и ягненку продолжается до наших дней. Мариетт Бей открыл Серапеум - Некрополь быков Апис, неподалеку от Мемфиса - внушительную подземную крипту 2 000 футов длиной и 20 футов шириной, хранящую мумии тридцати священных быков. Если через 1 000 лет римско-католический собор с пасхальным ягненком в нем был найден под пеплом Везувия или Этны, были бы будущие поколения правы, делая отсюда вывод, что христиане были поклонниками "ягненка" и "голубя"? Все же оба эти символа дали бы им столько же прав на это как в одном случае, так и в другом. Более того, не все священные "быки" были фаллическими, т.е. мужскими; были и гермафродитные и бесполые "быки". Черный бык Мневис, сын Птаха, был посвящен Богу Ра в Гелиополисе; Пацис Гермонта - Амуну Гору, и т.д., и т.д., и сам Апис был гермафродитом, а не животным мужского пола, что являет его космический характер. С таким же успехом можно и Тельца Зодиака и всю Природу назвать фаллическими.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 310; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!