АНУГИТА (Санскр.) Одна из Упанишад. Очень оккультный трактат



(См. "The Sacred Books of the East".)

АНУГРАХА (Санскр.) Восьмое творение в "Вишну Пуране".

АНУКИ (Егип.) См. "Аноуки" выше. "Слово Анк по-еврейски означает "моя жизнь", мое существование, что есть личное местоимение Анохи

- от имени египетской богини Аноуки", говорит автор книги "Hebrew Mystery, or Source of Measures".

АНУМАТИ (Санскр.) Полная луна; когда от бога - Сомы - тогда она становится богиней.

АНУМИТИС (Санскр.) Заключение, дедукция в философии.

АНУННАКИ (Халд.) Ангелы или Духи Земли; также элементалы земли.

АНУНИТ (Халд.) Богиня Аккада; Люцифер, утренняя звезда. Венера, как вечерняя звезда, была Иштар города Эрех.

АНУПАДАКА (Санскр.) Анупападака, также и Аупападука; означает

"без родителей", "само-сущий", рожденный без каких-либо родителей или прародителей. Этот термин относится к определенным саморожденным богам и Дхиани Буддам.

АНУТТАРА (Санскр.) Несравненный, бесподобный. Так, "Ануттара Бодхи" означает "непревзойденный или несравненный разум", "Ануттара Дхарма" - несравненный закон или религия, и т.д.

АНЬЯМСАМ АНИЯСАМ (Санскр.) Ано-раниянсам (в "Бхагавад гите"). Букв., "самый атомический среди атомических; малейший из малых". Относится к всемирному божеству, сущность которого повсюду.

АУР (Халд.) Синтез обоих аспектов астро-эфирного света; и оджизнедающий, и об - смерть-приносящий свет.

АПАМ НАПАТ (Зенд.) Таинственное существо, соответствующее Фохату оккультистов. Это ведийское, также и авестийское название. Буквально оно означает "Сын Вод" (пространства, т.е. Эфира), ибо в Авесте Апам Напат находится между язатами огня и язатами воды (см. "Тайная Доктрина", 11, с. 501, прим.).

АПАНА (Санскр.) "Входящее дыхание"; упражнение в Йоге. Прана и апина суть "выходящее" и "входящее" дыхание. В "Анугите" она названа "жизненным ветром".

АПАП (Егип.), по-гречески Апофис. Символический Змий Зла. Солнечная Ладья вместе с Солнцем являются великими Умертвителями Апапа в "Книге Мертвых". Это Тифон, который, убив Озириса, воплощается в Апапа, желая убить Гора. Подобно Taoer (или Та-ап-оэр), женскому аспекту Тифона, Апап назван "пожирателем Душ", и это верно, поскольку Апап символизирует животное тело, как материю, оставленную без души и предоставленную самой себе. Озирис, также как и все другие Солнечные боги, является прообразом Высшего Я (Христос); Гор (его сын) - это низший Манам или личное Эго. На многих памятниках можно увидеть Гора - с помощью множества собакоголовых богов, вооруженных крестами и копьями - убивающего Апапа. Некий востоковед говорит: "Бога Гора, стоящего, как победителя, на Змие Зла, можно считать самой ранней формой нашей известной группы - Св. Георгия (который есть Михаил) и Дракона, или святости, попирающей грех." Драконизм не ушел вместе с древними религиями, но целиком перешел в позднейшую христианскую форму поклонения.

АПАРИНАМИН (Санскр.) Постоянноп и Неизменное, противоположное Паринамину, тому, что подвержено изменению, дифференциации и упадку.

АПАРАСКША (Санскр.) Прямое восприятие.

АПАВА (Санскр.) Букв., "Тот, кто играет в Воде". Еще один аспект Нараяны или Вишну, комбинированного с Брамой, ибо Апава, подобно последнему, расчленяет себя на две части, мужскую и женскую, и создает Вишну, порождающего Вирадж, который создает Ману. Это имя в браминской литературе объяснено и истолковано по-разному.

АПАВАРГА (Санскр.) Освобождение от повторных рождений.

АПИС (Егип.), или Хапи-анкх. "Живой усопший" или Озирис, воплотившийся в священного белого Быка. Апис был быко-богом, которого, по достижении двадцати восьми лет, возраста, когда Озирис был убит Тифоном, предавали смерти с большой церемонией. Поклонялись не Быку, а символу Озириса, - так же как христиане в своих церквях ныне становятся на колени перед Агнцом, символом Иисуса Христа.

АПОКРИФ (Греч.) Очень ошибочно толкуется, и понимается как сомнительный или поддельный. Это слово означает просто тайный, эзотерический, сокрытый.

АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ Из всех древних изваяний Аполлона, сына Юпитера и Латоны, называемого Фебом, Гелиосом, лучезарным и Солнцем, самое лучшее и совершенное то, которое известно под этим названием и находится в Бельведерской галерее Ватикана в Риме. Он назван Пифонским Аполлоном, так как этот бог изображен здесь в момент своей победы над змием Пифоном. Эту статую нашли в руинах Антиума в 1503 году.

АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ (Греч.) Замечательный философ, родившийся в Каппадонии приблизительно в начале первого столетия; ревностный пифагореец, изучивший финикийские науки под руководством

Евтидема; и Пифагорейскую философию и другие учения - у Евксена из Гераклеи. Согласно принципам этой школы, он оставался вегетарианцем всю свою долгую жизнь, питался лишь фруктами и ратениями, не пил вина, носил одеяния исключительно из волокон растений, ходил босым и позволял бороде и волосам расти беспрепятственно - как все Посвященные до и после него. Он был посвящен жрецами храма Эскулапа (Асклепия) в Эгее, и научился многим из "чудес" в исцелении больных, совершаемых богом медицины. Подготовив себя к более высокому посвящению пятилетним молчанием и скитаниями, посетив Антиохию, Эфасс, Памфилию и другие места, он через Вавилон отправился в Индию; и все его близкие ученики бросили его, так как боялись идти в "страну чар". Однако случайный ученик Дамис, которого он встретил в пути, сопровождал его в путешествиях. В Вавилоне он был посвящен халдеями и Магами - согласно Дамису, рассказ которого спустя сто лет переписал некий Филострат. По возвращении из Индии, он показал себя истинным Посвященным, в то, что эпидемии и землетрясения, смерти правителей и другие события, им предсказанные, полностью сбывались. На Лесбосе жрецы Орфея, позавидовав ему, отказались посвятить его в свои особые мистерии, хотя они сделали это несколько лет спустя. Он проповедовал афинянам и жителям других городов чистейшую и благороднейшую этику, и феномены, им совершенные, были столь же чудесны, сколь и многочисленны и хорошо засвидетельствованы. "Как это понять", спрашивает с тревогой Юстин Мученик, "как это понять, что талисманы (telesmata) Аполлония имеют силу, ибо они предохраняют, как мы видим, от ярости волн, злобы ветра и нападения диких зверей; и, в то время, как чудеса нашего Господа сохраняются лишь в преданиях, чудеса Аполлония очень многочисленны и действительно проявлены в теперешних делах?.." ("Quecst.", XXIV). Но ответ на это легко найти в том факте, что после перехода Гиндукуша Аполлоний был направлен одним правителем в обитель Мудрецов, - быть может, остающихся там и по сей день, - которые обучили его непревзойденному знанию. Его диалоги с коринфянином Менипсом поистине дают нам эзотерический катехизис и раскрывают (если поняты) многие важные тайны природы. Аполлоний был другом, корреспондентом и гостем царей и цариц, и ничьи чудесные или "магические" силы не засвидетельствованы лучше, чем его. В конце своей долгой и удивительной жизни он открыл эзотерическую школу в Эфессе и скончался достигнув почти столетнего возраста.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 296; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!