АФРИТЫ (Араб.) Название местных духов, которых мусульмане принимают за чертей. Элементалы, которых очень боятся в Египте



АГАПЭ (Греч.) Праздник Любви; ранние христиане отмечали такие

Празднества в знак симпатии, любви и взаимного благожелательства.

Из-за больших злоупотреблений пришлось их запретить, как

Установление; Павел в своем Первом Послании Коринфянам выражает

Недовольство недостойным поведением во время христианских празднеств. (у.у.у.)

АГАСТЬЯ (Санскр.) Имя великого Риши, очень почитаемого в Южной Индии; предполагаемый автор гимнов "Риг Веды", и великий герой в "Рамаяне". В тамильской литературе его считают первым наставником дравидов в науке, религии и философии. Также название звезды "Canopus".

АГАФОДЕМОН (Греч.) Благотворный, добрый Дух, в противоположность злому - Какодемону. "Медный Змий" Библии является первым; летающие змии огня являются аспектом Какодемона. Офиты называли Агафодемона Логосом и Божественной Мудростью, которую в Вакхических Мистериях символизировали змием, поднявшимся на столб.

АГАФОН (Греч.) Высшее Божество Платона. Букв., "Добрый", наша

Алайа, или "Всемирная Душа".

СТАРЕЦ (Каббал.) Одно из каббалистических названий Сефиры, именуемой также Венцом, или Кэтер.

АГЛА (Евр.) Это каббалистическое слово является талисманом, составленным из начальных букв четырех слов "Ateh Gibor Leolam Adonai", означающих "Ты могуществен навеки, О Господь".

Мак-Грегор Матерс разъясняет это таким образом: "А, первый; А, последний; Г, троица в единстве; Л, завершение великого труда". (у.у.у.)

АГНЕЯСТРЫ (Санскр.) Огненные метательные снаряды или оружие употребляемое Богами в экзотических "Пуранах" и в "Махабхарате"; магическое оружие, которым по преданию, владела раса адептов (четвертая), Атланты. Это "оружие огня" Бхарадваджа дал Агнивеше, сыну Агни, а тот - Дроне, хотя "Вишну Пурана" опровергает это, утверждая, что оно было дано мудрецом Аурвой Царю Сагару, его чела. Часто упоминаются в Махабхарате и Рамаяне.

АГНИ (Санскр.) Бог Огня в Веде; самый старший и почитаемый среди Богов Индии. Он один из трех великих божеств: Агни, Вайю и Сурья, а также есть все три, так как является тройным аспектом огня; в небесах как Солнце; в атмосфере или воздухе "Вайю" - как Молния; на земле - как обыкновенный Огонь. Агни принадлежит ранне-ведийской Тримурти, до того как Вишну было дано место почета и были изобретены Брама и Шива.

АГНИ БАХУ (Санскр.) Сын-аскет Ману Сваямбхувы, "Саморожденного".

АГНИ БХУВАХ (Санскр.) Букв., "рожденным из огня", термин, относящийся к четырем расам Кшатриев (вторая, или каста воинов), предки которых будто бы выскочили из огня. Агни Бхувах есть сын Агни, Бога Огня; Агни Бхувах будучи тем же, что Картти-кея, Бог Войны. (См. "Тайн. Доктр.", II, с.690.)

АГНИ ДХАТУ САМАДХИ (Санскр.) Вид созерцания в практике Йоги, когда Кундалини поднят до наивысшей точки и беспредельность предстает как одна полоса огня. Экстатическое состояние.

АГНИ ХОТРЫ (Санскр.) Жрецы, которые служили Богу Огня в арийской древности. Термин Агни Хотри указывает на жертвоприношение.

АГНИ-РАТХА (Санскр.) Букв., "Огненный Аппарат". Разновидность летательной машины. Упомянут в древних трудах по магии в Индии и в эпических поэмах.

АГНИШВАТТА (Санскр.) Класс Питри; создателей первой эфирной расы людей. Наши солнечные предки, в противоположность Бархишадам, "лунным" Питри или предкам, хотя в Пуранах это разъяснено по другому.

АГНОЙА (Греч.) "Лишенный разума", букв., "неразумность", когда говорится о животной душе. Согласно Плутарху, Пифагор и Платон делили душу человека на две части (высший и низший манас) - разумную, или ноэтическую, и неразумную, или агнойю, иногда пишется "аннойа".

АГНОСТИК (Греч.) Слово, изобретенное м-ром Гексли (по его утверждению) для обозначения человека, который не верит ничему, что не может быть подтверждено органами чувств. Более поздние школы Агностицизма дали более философские определения этого термина.

АГРА-САНДХАНИ (Санскр.) "Присяжные" или Рекордисты, которые на судилище развоплощенной Души читают запись ее жизни в сердце этой "Души". Почти то же, что Липики "Тайной Доктрины". (См. "Тайн. Доктр.", I, с.152.)


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 296; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!