Закон нарушения старой логики



Когда говорят о духовном, то, как правило, переходят к той или иной религии. Я же хочу показать, что так же, как и религии, общечеловеческий подход несёт в себе высокий духовный заряд, и что в духовном пространстве действует совсем другая логика, нежели та, которую мы привыкли применять в своей жизни.

Благодаря существованию это другой, духовной, логики осуществляется управление нами со стороны Природы, в котором мы, человечество и каждый человек, постепенно растём как в смыслах, так и в духовности.

Мы привыкли, что результатом умножения положительного числа на отрицательное оказывается отрицательное число, а результатом умножения отрицательного числа на отрицательное – положительное. Логика жизни многих людей и логика некоторых религий (даосизма, иудаизма) строится именно на основе подобных математических операций, когда «зло злу даёт добро», а «добро злу даёт зло». Это так называемый закон справедливости или возмездия.

Мы живём в удивительное время, когда сама Жизнь начинает опровергать такие, казалось бы, незыблемые истины, как только что упомянутый духовный закон справедливости.

В христианстве, однако, действует другой закон справедливости – смысловой, природный, нематематический, а этический, милосердный, который Природой передан нам через Духовную Этику, – «зло злу плодит зло», а «добро злу несёт добро».

Казалось бы, в этих утверждениях скрыта логическая ошибка. Однако, с позиций высшей критериологии и Духовной Этики, но не логистики, эти утверждения истинны. Более того, они становятся главными законами высоко духовной Жизни, законами, которые отменяют закон справедливости «око за око».

Оказывается, что смысл существования любого объекта Природы определяется на более высоком уровне знаний, чем сам объект. А уровни природных и человеческих знаний составляют пирамиду – иерархическую смысловую структуру, когда необходимость какого-либо объекта в Природе диктуется лишь сверху.

Зло главным в себе несёт разрушительный заряд. Даже там, где оно подготавливает почву для будущего созидания. Кажется, что зло и добро в нашей жизни так перемешаны, что составляют однотипные сущности, воздействующие на нас.

На самом деле это не так. Добро всегда выше зла по своему уровню. Добро и зло составляют основу этики отношений людей, но люди привыкли окрашивать свои отношения в мрачные тона и от этого уставать, в то время как Природа во множестве своём и в разной степени сложности творит устойчивые и сверхустойчивые формы, что говорит о том, что природное добро как сущность устойчивости всегда выше природного зла разрушения.

Любовь и Нелюбовь – Жизнь и Смерть

Иногда людям кажется, что любовь присуща лишь им, да и то в отношениях друг к другу. Однако, для Природы это не так. Природа строит все свои конструкции на основе двух своих генеральных действий – притяжения и отталкивания. Соответственно им Природа имеет два пространства своих свойств, качеств, модальностей.

Первое пространство – это пространство природного добра, Любви, основанное на генеральном природном действии притяжения. Это пространство включает в себя всё, что работает на созидание, творчество – милосердие, добро, долг… – всё, что имеет положительную окраску или положительный для созидания потенциал.

Второе пространство – это пространство природного зла, Нелюбви, основанное на генеральном природном действии отталкивания. Это пространство включает в себя всё, что работает на разъединение, разрушение, уничтожение, утилизацию… – всё, что имеет отрицательную окраску или отрицательный для созидания потенциал.

Первое пространство – это пространство жизни первичных сущностей, или пространство рождения и длительного существования монад, которые создают духовную душу человека и охраняют её.

Второе пространство – это пространство угасания и угнетения монад, которое управляется, как это ни странно, самим человеком через его сознание и через его психику.

Человек создан таким, что хотя он и получает от Природы устойчивую монаду Любви, которая со своей стороны, изнутри, стремится создать его целостную личность, но процесс приспособления человека к окружающему миру происходит через систему этики, которая навязывается ему со стороны общества и мира. Этика включает мораль как правила поведения в обществе и нравственность как отношение к высшему и бесконечному началу – к Богу, то есть к пространству природной Любви, к пространству рождения монад.

Человек рождается со способностями, которые даются ему про запас, для Будущего, для совершенствования его в сверхсущество, о котором мы сегодня пока ничего не знаем. И монада тоже даётся человеку такой, какая необходима ему как сверхсуществу. Однако, окружающий мир пока что настолько далёк от того совершенного мира, который будет в Будущем партнёром человека, настолько он попросту враждебен сегодняшнему человеку, как понимает это сам человек, что приспособление, или адаптация, к этому миру приводит психику, сознание человека и его качества в состояние протеста, агрессии, ненависти.

Природа с помощью обратной связи через психические негативы человека как через колоссального потенциала механизм действия перемещает первичную монаду такого человека в пространство Нелюбви, тем самым переводя её в материал, подлежащий утилизации, разрушению.

Так к человеку приходит старость и Смерть.

Как действуют эти два пространства? По-видимому, они действуют совместно, накладываясь друг на друга, безо всякого разделения между собой. Они, как мир и антимир, существуют друг в друге, и их связывает между собой лишь некоторое условие перехода из мира Любви в мир Нелюбви. В первом монады рождаются, во втором умирают.

Монады не являются продуктом зла. Наоборот, они связывают души людей с Мировой Душой. Монада со своей стороны наполняет душу тем, что мы называем духовными критериями – духовными сущностями.

Но чувственная часть души наполняется чувственными критериями через чувственную часть нашего организма, которая пока что сильно управляется со стороны инстинктов и подсознания и слабо – со стороны сознания.

Пространства Любви и Нелюбви борются между собой, отражая борьбу в душах людей их духовных и чувственных критериев. Пока что люди смертны, ибо их чувственные критерии оказываются сильнее, прибавляя со временем усталости в душе. Критерии нашей души управляют работой нашего сознания, которое, наравне с чувствами, тоже может формировать часть чувственных критериев.

Несовпадение чувственных и духовных критериев приводит к душевной боли, которая отражает победу чувственных критериев над природными и в ней – процесс разрушения, начинающийся в душе.

Таким образом, вышеизложенные рассуждения позволяют заявить, что человеческая душа, не являясь материальной, тем не менее, объективно существует в Природе, как некая высшая индивидуальная регулирующая система, включающая в себя то, что вносится в неё извне, как в любую кибернетическую систему, и что в кибернетике носит название критерий, или целевая функция, функционал.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 163; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!