Января в 622-ой гимназии жителям Выборгского района ветеранам Великой Отечественной Войны показали спектакль-воспоминание «Ленинградский метроном»

Отзывы зрителей и участников                                     о спектакле - воспоминании «Ленинградский метроном».

                 

 

 

«В этом отчаянном крике: « Мама! » вся трагедия детей блокадного Ленинграда».

 

  «Только после спектакля я поняла, что Таня Савичева – самая обыкновенная девочка, каких были сотни тысяч, но имя её будут помнить долгие годы, потому что она стала символом страданий, физических и моральных, выпавших на долю всех детей блокады».

 

«После спектакля для меня иначе стали звучать слова «ленинградская блокада».

 

«Это был удивительный спектакль! Такого я ещё никогда не видела! Я счастлива, что учусь в одной гимназии с талантливыми ребятами, которые смогли просто и достоверно рассказать о блокаде» (Александра Трокоз, зритель).

 

«В спектакле звучала музыка разных композиторов, но получилась одна потрясающая симфония, имя которой - «Ленинградская блокада».

 

«Я думал: «Зачем в таком спектакле танцы?». Но потом понял: они великолепно иллюстрировали происходящее. И ещё. Эти замечательные танцы снимали невероятное напряжение трагических сцен спектакля. В этом большая заслуга режиссёра и исполнителей».

 

«Я проплакала весь спектакль. Такого со мной никогда не было, но из зала я вышла счастливой и окрылённой. Я была горда тем, что родилась и живу в этом городе!»

 

«Режиссёру и артистам удалось создать реальную атмосферу  всего происходившего».

 

«Перед спектаклем было любопытно: « Как проявят себя наши учителя и ученики?» И была приятно удивлена: я не подозревала, что те, с кем я ежедневно общаюсь, так талантливы и способны создать такой спектакль».

 

«Девочки исполнили удивительные по красоте танцы, которые просто завораживали».

 

«Артистам удалось донести до зрителей весь ужас и трагедию блокады».

 

«Чего я не ожидала, так это превосходного компьютерного и технического сопровождения, которое было сравнимо со спецэффектами профессиональных театральных постановок».

 

«Я долго был под впечатлением от спектакля. Я переосмыслил многое в своей жизни».

 

«Кульминация спектакля - сцена с мёртвым ребёнком на Пискарёвском кладбище. Главную роль в нём бесподобно сыграла ученица 10 класса. Танец, музыка, игра артистов – всё подчёркивало реальность происходящего. Плакали все!». (А.А.Сулима, зритель, полковник.)

«Этот спектакль поставлен для блокадников и для нас, современной молодёжи, и не ради славы!»

 

«Иногда задают вопрос: «Зачем людям, особенно тем, кто пережил войну и блокаду, напоминать о самых трагических днях их жизни, которые причинили столько боли и страданий?» Но, глядя в зал, я понимал, что этот спектакль нужен и им и нам, молодому поколению, чтобы помнить подвиг наших отцов и дедов».

 

«Спектакль достоин высокой похвалы и потому, что заставил плакать даже меня чёрствую». (Лидия Волкова, зритель).

 

«Хочется отметить игру Фоминой Юли. Эта весёлая и оптимистичная девушка так серьёзно подошла к своей роли, так талантливо её сыграла, что весь зал плакал, не стесняясь своих слёз».

 

«То, что спектакль удался, можно судить и по звенящей тишине, которая была в зале на протяжении всего спектакля. Она сменилась бурей аплодисментов и криками «браво» после оптимистичного финала. Каждому хотелось осознать то, что он увидел, сделать выводы. Я многое поняла благодаря спектаклю, очень многое. Поэтому хочется просто сказать автору и всем артистам: « Большое спасибо!» Мы будем помнить…».

 

«Спектакль произвёл на меня неизгладимое впечатление. Во время просмотра я реально представила себя в блокадном Ленинграде среди его жителей. Это было страшно, очень страшно, но очень нужно всем нам, чтобы помнить…».

 

« Историю Тани Савичевой я знаю с первого класса, но этот эпизод в затронул меня больше всего. Когда девочка, игравшая Таню, села за стол, освещённый слабым огоньком свечки и прижала к себе любимую куклу, у меня дрогнуло сердце и я заплакала. А потом  страшные листки дневника на экране - хроника смертей семьи Тани. Это был самый сильный фрагмент спектакля».

 

«Очень понравилась сцена на Пискарёвском кладбище, момент, когда мать, еле державшаяся на ногах, ведя за руку ослабевшего ребёнка, на санках везла тело умершего. Она обезумела от горя, ничего не чувствовала и не хотела жить. Обессилевший ребёнок упал. Сколько страдания и страха было в его крике: «Мама!» Это вернуло женщину к жизни: ещё оставался тот, ради кого надо было жить! Как нежно она его обняла, словно хотела сказать: «Не бойся, я всегда буду с тобой!», хотя и не знала, что будет с ними на следующий день. Женщина плакала над телом умершего ребёнка, а ангел, который унёс его душу, оставил цветок. Живой цветок! Откуда было ему взяться зимой, в блокадном городе? Но он появился и это был символ жизни!» (Н.Н.Луцек, зритель, житель блокадного Ленинграда).

 

«Мы, современные дети, должны помнить о тех страшных днях».

 

«Спектакль, как машина времени, вернул нас в прошлое, позволил пережить самые трагические и героические дни в истории родного города. Я побывал в блокадном Ленинграде. Это было страшно…».

 

«Нельзя сдержать слёз, когда видишь мать, которая везёт на кладбище труп своего ребёнка. Всё было так реально! Забываешь, что смотришь спектакль, а не находишься в блокадном городе».

 

«Спектакль закончился. Было очень тяжело, но не хотелось уходить. Хотелось вернуться в тот город и помочь его жителям. В сердце осталась горечь и боль за тех, «…кто уже не придёт, никогда…». Мы не должны забывать это».

 

«Счастливые лица, тёплый летний день, голубое небо… и вдруг – сирена, бомбёжка, заклеенные окна, люди в чёрном, эта надпись и … смерть. Умирали, только что, дышавшие, говорившие, любившие…».

 

«После спектакля в душе осталась боль и гордость за свой город и его жителей. Мы не должны забывать эту войну и эту блокаду. Цепочка памяти не должна прерваться. Победа была завоёвана героическим подвигом и неисчислимыми жертвами нескольких поколений ленинградцев».

 

«На спектакле невозможно было сдержать слёз. Актёры сумели донести до нас трагедию города и его жителей. Всё было реально, как в жизни, а блокада стала мне гораздо ближе, чем раньше. Мы всегда будем помнить тех, благодаря кому сейчас живём». (Руслан Казанский, зритель).

 

«Мне трудно представить, как бы я повела себя, оказавшись в те дни в блокадном городе. На спектакле было всё так реально, что хотелось вскочить с места и крикнуть людям на сцене: «Возьмите мой хлеб! Не умирайте!». (Марина Алиева, зритель).

 

«Забываешь, что это спектакль, и ты находишься в зрительном зале, а не в блокадном городе. Невероятное эмоциональное напряжение, даже потрясение от того, что видишь на сцене! Трудно поверить, что это сделали дети, мои одноклассники».

 

«Одно из главных действующих лиц спектакля – музыка! Как великолепно звучали вместе: Дунаевский, Моцарт, Бетховен, Альбинони, Свиридов, Шостакович. Получилась «Героическая симфония!» (Лера Пучкова, зритель).

 

«Спектакль заставил прочувствовать это страшное время, о котором мы знали по урокам истории, не только умом, но и сердцем». (Диана Пархоменко, зритель).

«Я плакала, глядя на документальные кадры времён блокады. Кадры с падающими и умирающими людьми болью отзывались в сердце, нахлынули воспоминания детсва. Привыкнуть к этим сценам невозможно и, самое страшное, что мы, в блокадном Ленинграде, к ним привыкли». (Н.В.Иванова, зритель, житель блокадного Ленинграда, подруга Тани Савичевой).

 

  «Главным чувством после спектакля были, даже, не горечь и печаль, а гордость – за свой город, за его защитников, не захотевших покориться. Своим подвигом они подарили будущее нам».

 

 «Я в который раз задумалась: «Как же в таком кошмаре люди оставались людьми – добрыми и любящими? Каким же сильным нравственным началом надо было обладать!»

 

«Получился грандиозный спектакль! За это огромное спасибо Владимиру Ефимовичу».

 

«Погружение в происходящее происходило сразу же, как только переступал порог зала».

 

«Состояние человека и чувства, во время спектакля - непередаваемы! Понять это можно только, находясь в зрительном зале».

 

«После спектакля мне захотелось всё узнать о прабабушке и прадедушке, ведь они навсегда остались в блокадном Ленинграде и о них ничего неизвестно».

 

«Какое верное название нашёл автор – «спектакль-воспоминание!» Эти воспоминания – боль наших отцов и дедов, наша боль и наша гордость!» Нам с ними жить и передавать потомкам!» (Никита Волков, зритель).

 

«Такие спектакли обязательно должны смотреть взрослые и дети. Я до сих пор не понимаю, как маленькие артисты смогли так глубоко раскрыть ужас и кошмар блокады, показать трагедию и героизм города и горожан». (М.Е. Зверева, зритель, житель блокадного Ленинграда).

 «На спектакле становишься живым свидетелем тех испытаний, героизма без геройства людей. Это реально переживаемый ужас. Каждый звук, каждая сцена, каждое выступление, каждое слово - прямо в сердце. Бывают произведения очень трагические, очень болезненные, очень грустные. И этот спектакль. Но после них остается светлое чувство. Наверное, это и есть катарсис. Они учат жить (без нотаций и морали). Потрясающе! Шедевральная работа Владимира Ефимовича и всего его творческого коллектива! Владимир Ефимович, СПАСИБО Вам!» (Яковлева Екатерина, зритель, выпускница гимназии 622).

 

«Как хорошо сказано в спектакле: «Память – это ты сам, это твоя доброта, глубина твоей души!» (Андрей Гудошников, зритель, активист группы «Мы помним блокаду» ВКонтакте).

«Потрясающий школьный спектакль, потрясающие артисты, потрясающий режиссёр, учитель математики 622-ой гимназии г. Санкт-Петербурга, Двоскин Владимир Ефимович и его "научный консультант", его мамочка, госпожа Двоскина. Спасибо всем за вечную нашу память. Невозможно остаться равнодушным, не испытать гордость за наш город, за ленинградцев, за петербуржцев, за всех нас, живущих в этом городе. Пусть смотрит весь мир и не забывает. Рекомендую всем землянам посмотреть этот трогательный прекрасный школьный спектакль, чтобы помнили". (Шпынова Г., зритель).

«Тяжело было со сцены смотреть в зал на пожилых людей, на их слёзы. Но я помнила слова нашего режиссёра: «Если в зале не будет слёз – вы играете плохо. Эти люди пережили то, о чём вы говорите, что показываете со сцены,  фальшь они поймут сразу». Мы играли хорошо, хотя было трудно: ком подступал к горлу, слёзы застилали глаза». (Анна Никулина, участница спектакля).

«Я надеюсь, что ветераны поняли: их жизнь и ежедневный подвиг во время блокады не забыты. Благодарность жива в наших сердцах». (Влад Литвинов, участник спектакля).

 

«По реакции зала я поняла, что нам удалось передать зрителям наши чувства, чувства и переживания жителей блокадного города. Ведь мы сами, до глубины души, прочувствовали это». (Ольга Бегаль, участница спектакля).

«Спектакль основан на исторических фактах, его пронзительная интонация трогает сердце, заставляет звучать потаённые струны души. Ведь в каждом из нас должна жить историческая память, гордость за свою страну». (Шкара Пётр, участник спектакля).

 

 «Надеюсь, что спектакль не будет забыт. Мне снова хочется оказаться на сцене и снова читать, навсегда оставшиеся в моём сердце стихи, снова пережить то страшное время и сказать себе: «Мы сделали это!» (Виктория Шипунова, участница спектакля).

«Мы, участники спектакля, пережили в душе ужасы блокады. Репетиции были долгими и тяжёлыми, всё надо было пропустить через себя, чтобы донести до зрителей трагизм ситуации. Трудно было выдержать напряжение пяти спектаклей, особенно, когда в зале сидели блокадники. Но мы выдержали! Их слёзы и несмолкающие аплодисменты были для нас благодарностью и наградой». (Юлия Фомина, участница спектакля).

«Сколько раз мы слышали на репетициях голос Владимира Ефимовича: «Нет! Не так! Плохо! Я Вам не верю, а, значит, не поверит и зал! Люди должны плакать от этих воспоминаний. В блокаде остались их родные и близкие. Это самые трагические дни их жизни!» И мы репетировали снова и снова». (Анастасия Гутман, участница спектакля).

 

«Спектакль этот нельзя было смотреть без слёз не только потому, что в памяти людей моего поколения, перенесших блокаду, живы те дни, но и потому, что каждый из участников этого спектакля вложил в него часть своей души.

Потрясло то, как дети, к счастью, знающие об этих девятистах днях только по книгам и рассказам старших, сумели донести до зрителя горечь утрат и величие духа защитников города, простых ленинградцев! Не могу забыть слёзы в глазах школьницы, игравшей роль матери, которая потеряла ребёнка, лица детей, участвовавших в спектакле»

(Л.А.Вербицкая, президент СПбГУ, житель блокадного Ленинграда, Почётный гражданин Санкт-Петербурга).

 

«Талантливая режиссура и эмоциональное исполнение превратили театральное действо в сопереживание, настолько искренне и проникновенно сумели участники спектакля объединить сцену и зал. Юные артисты не сыграли, а прожили этот спектакль».

 (Г.А.Голубева, зав. ЦДБ Выборгского района СПб).

 

  «Спектакль-воспоминание «Ленинградский метроном» в полной мере отражает силу духа, мужество и героизм, проявленные защитниками города. Особую пронзительность спектаклю придаёт талантливо подобранная музыка. Благодаря своей правдивости, спектакль заставляет заново пережить радости и горести блокадных дней».

(И.Б.Скрипачёва, председатель правления общества «Жители блокадного Ленинграда»).

    «Хочу сказать огромное спасибо автору и режиссёру спектакля Двоскину Владимиру Ефимовичу за творчество, за отношение к историческому наследию своей страны, за подвижнический труд по патриотическому воспитанию. Мне казалось, что всё это в прошлом. Оказалось, что есть ещё люди, для которых забота о будущем своей страны – не пустой звук. Что касается художественного впечатления о спектакле: ёмко, с чувством меры, с литературным вкусом, музыкально и с огромным чувством уважения к тем, для кого сделан этот спектакль. Благодаря Вам и Вашим единомышленникам, хочется верить – наш мир останется «…спасённым мир живой.» (И.Кошкина, руководитель Клуба Художественного Творчества нью-йоркского отделения социального центра «Круг друзей» )

 

«Спектакль получился настолько правдивым, что зрители в зале с первых минут смогли перенестись на десятилетия назад. Это было страшно! В сегодняшнем дне они ещё раз прожили самые страшные годы своей жизни. За весь спектакль - ни одной пафосной фразы, ни одного забытого слова. Вместе с юными артистами зрители попадали на лед Ладоги, в промерзшую квартиру Тани Савичевой на Васильевском, в обессиленный и непокоренный Ленинград. Стихи, музыка, танцы, хроника – всё, как одно целое! Иногда ловил себя на мысли: «Зачем здесь танец?» Но тут же понимал - без него не обойтись именно сейчас. «Почему именно это стихотворение?» - это, и только это, причём с интонациями, которые заложил автор. Я видел зрителей в зале. Они плакали. Ни одного равнодушного! Это сильнее, чем аплодисменты, которых была буря. Спасибо Вам большое, Владимир Ефимович! И не только за спектакль - он прекрасен. Спасибо за то, что те ребята, которые в нем участвовали и те, кто посмотрел в зале, наверняка будут более искренними, человечными, будут больше любить свой родной город, знать, какой ценой досталась их бабушкам и дедушкам эта Победа. (А.Тарасов, зритель, активист группы «Мы помним блокаду» ВКонтакте).

«Какие же Вы молодцы, ребята! Я не предполагал, что сейчас в школе молодёжь так понимает значимость этого события, так близко к сердцу принимает его к и может сделать такой спектакль. Невозможно сыграть то, что Вы сыграли, не прочувствовав этого, иначе жители блокадного Ленинграда, Вам бы не поверили. А они поверили… Я уверен, что те, кто сделал этот спектакль прикоснулись душой к тому страшному времени и поняли то, что многие, за давностью времени, сейчас не понимают или не хотят понимать. Главное, что Вы и Ваши дети сможете пронести через годы священную память о Блокаде Ленинграда, сделаете всё, чтобы не допустить повторения подобного. Надеюсь, что этот трагический спектакль поселит в сердце каждого добро, поможет осознать ценность человеческой жизни». (Д.А.Гранин, писатель, Почётный гражданин Санкт-Петербурга).

«Два дня подряд смотрела спектакль «Ленинградский метроном». Испытала величайшее эмоциональное потрясение. Спектакль великолепный: замысел, исполнение, музыкальное сопровождение — всё на очень хорошем уровне. Приятно удивили и поразили чтецы. Такие прекрасные умные, серьёзные, одухотворённые лица! Обратила особое внимание на глаза подростков — сколько в них глубины, понимания, какой-то особой, генетической что ли, памяти, боли, недетской мудрости...

Смотрела и всё время ловила себя на мысли: вот такие дети и подростки блокадного Ленинграда, с такими же красивыми лицами умирали от холода и голода, канули в вечность, не оставив после себя ничего, кроме памяти. Не будет нам прощения, если мы предадим её. Спасибо Вам за эту память. Особое спасибо за детей — они не играли, они прожили жизни людей, оставшихся в блокаде. Все тексты — наизусть, каждое слово пропущено через сердце. Музыка, стихи, танцы, драматические сцены, документальная хроника, оформление спектакля — всё продумано до мелочей, наполнено смыслом. Это огромная работа, в которую вложено столько души!
Любой спектакль вызывает споры, а хороший — особенно. Мимо этого спектакля невозможно пройти: он о том, о чём забывать нельзя. Грош нам цена, если забудем. Это будет означать, что мы безнравственные люди, не желающие нести ответственность перед потомками.

 Смотрела со слезами на глазах. Сильно, очень сильно! Огромное спасибо. (Ирина Ефимова, зритель).

 

«До начала работы над спектаклем волновал вопрос: смогут ли дети, не знавшие ужасов блокады, сыграть так, чтобы блокадники им поверили? Они смогли и спасибо им за это большое». (В.Е.Двоскин, автор сценария, режиссёр - постановщик спектакля).

 

«Я мог себе представить, как воспримут спектакль жители блокадного Ленинграда и взрослые люди. Их состояние и переживания мне понятны. Но особенно большое впечатление произвело на меня то, как смотрели спектакль ребята младших классов. Они не скрывали своих чувств и эмоций. Они всё поняли! Это было написано на их лицах, видно в заплаканных глазах! Это главное! Я пытался соединить разные поколения ленинградцев. Надеюсь, что это получилось». (В.Е.Двоскин, автор сценария, режиссёр спектакля).

 

Владимир Ефимович, немного моих впечатлений.
Вечером смотрел концерт по России. Днем – «Ленинградский метроном». Могу сказать, что за день видел только один. Ваш. Короткий и, вместе с тем, вместивший в себя целую эпоху, море страданий и мужества, которые до зрителя доносили дети. Профессионально. Искренне. Правдиво. За весь спектакль - ни одной пафосной фразы, ни одного забытого слова. Только эмоции, красной нитью шедшие от начала и до конца.
Я не хотел бы выделять ни одного артиста, ни одного танца. Это было бы неправильно. Спектакль получился настолько органичным, что зал буквально перенесся на годы назад. И это было страшно.
Когда человек попадает в музей - он смотрит. Когда на концерт - слушает. А здесь зритель жил: вместе с ребятами попадал на лед Ладоги, в промерзшую квартиру Тани на Васильевском, в обессиленный и непокоренный Ленинград. У Вас получилось связать воедино музыку, хронику, стихи, танцы. В некоторых моментах, признаюсь, ловил себя на мысли - к чему ЗДЕСЬ этот танец? И сразу понимал - без него не обойтись именно сейчас. Почему именно ЭТО стихотворение? И тут же - а какими строками сказал бы я?
В общем превосходно! Костюмы, фотографии, декорации... Все это переносило в Ленинград.
Я сидел в зале и видел Ваших зрителей. Они плакали. Повторюсь, это сильней, чем буря аплодисментов в конце спектакля. Спасибо Вам большое, Владимир Ефимович. И, наверное, даже не столько за спектакль (хотя он прекрасен), а за то, что те ребята, которые были в нем задействованы, и те, кто смотрел, будут чуть человечней, искренней, будут больше любить свой родной город – Город - Герой и знать, какой ценой досталась эта  Победа.
                                                                                               C Уваженим, А.Тарасов

 

Трогательный подарок к юбилею снятия блокады Ленинграда преподнесли учащиеся гимназии № 622 всем ветеранам и жителям города!
Спектакль-воспоминание «Ленинградский метроном» поставлен Двоскиным Владимиром Ефимовичем – учителем математики гимназии, Мы присоединяемся к общему мнению, что Владимир Ефимович – не просто учитель, а Педагог с большой буквы! Вообще, весь коллектив гимназии достоин самых громких слов.
22 января 2014 года спектакль собрал полный зал зрителей. В спектакле заняты учащиеся гимназии № 622, некоторые из них также являются занимающимися Академии.
Директор Академии Наталья Власова: «Наша Академия давно сотрудничает с гимназией: мы занимаемся одним делом – воспитанием подрастающего поколения и рады, что у нас такие коллеги! Участие в этом спектакле дало нашим ребятам возможность поздравить ветеранов, сказать им спасибо на том языке, который они с большим трудом, терпением и упорством ежедневно осваивают в залах нашей Академии. Этот спектакль – удивительный, прекрасный. Очень трогательно!!!»

 

января в 622-ой гимназии жителям Выборгского района ветеранам Великой Отечественной Войны показали спектакль-воспоминание «Ленинградский метроном»

Театральную постановку посвятили 70-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и всем тем, для кого 27 января 1944 года навсегда останется Днём Победы города-героя.

В спектакле «Ленинградский метроном» актеры использовали необычные средства выражения. Все эмоции, переживания очевидцев той страшнейшей поры они передали через танец. В каждом движении актеров читались и ужас, и боль, и даже безысходность. Но в то же время глаза были полны решимости, гордости за свой народ, и город который не сдался.

Спектакль-воспоминание - совместное творение педагогов и учеников 622-ой гимназии. Его премьера состоялась пять лет назад. Тогда постановку посмотрели более тысячи петербуржцев разных поколений. «Ленинградский метроном» получил дипломы 1 степени на Всероссийских конкурсах. Положительно о нем отозвались и почетные жители города. Однако, после нескольких удачных показов актерам труппы по разным причинам, так и не довелось вновь выйти на сцену. Возобновить спектакль удалось лишь в этом году.

И тогда, и сейчас постановка затронула сердца всех без исключения, сидящих в зале людей. По окончанию спектакля со слезами на глазах зрители подходили к режиссеру-постановщику Владимиру Двоскину, подолгу жали руки и бесконечно благодарили.

До глубины души «Ленинградский метроном» потряс и депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, члена политического Совета Партии «Единая Россия» Татьяну Захаренкову. «Когда дети принимают участие в таких спектаклях, сразу становится понятно, что память - она с нами, она жива, - отметила депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, члена политического Совета Партии «Единая Россия» Татьяна Захаренкова. – Владимир Двоскин не только сплотил и объединил школьников в театральную труппу, но еще и дал им возможность стать сопричастными к тем событиям. Я считаю, что сегодня именно так нужно будить в сердцах гордость за город, в котором ты живешь».

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 363; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!