Интеграция при помощи Web-сервисов



Самый современный и быстро развивающийся подход к интеграции приложений. Он основан на обеспечении стандартного для Web-служб интерфейса доступа к приложениям и данным

Рисунок - 17. - Схема доступа с использованием Web-служб

 

Рисунок - 18. - Архитектурнаямодель WebSphere Application Server

 

Изложение концепции и реализации программных процессов.

Концепция и реализация программных процессов.

Жизненный цикл ПО разбивается на отдельные процессы.

Процесс – совокупность действий и задач, имеющих целью достижение значимого результата. Основными процессами (иногда называют этапами или фазами) жизненного цикла являются:

1. Разработка спецификации требований (результат – описания требований к программе, которые обязательны для выполнения – описание того, что программа должна делать)

2. Разработка проекта программы (результат – описание того, как программа будет работать)

3. Кодирование (результат – исходный код и файлы конфигурации)

4. Тестирование программы (результат - контроль соответствия программы требованиям).

5. Документирование (результат – документация к программе).

Кроме основных, существует много дополнительных и вспомогательных процессов, связанных не созданием продукта, а с организацией работ (нефункциональные процессы): создание инфраструктуры, управление конфигурацией, управление качеством, обучение, разрешение противоречий.

 

Процесс должен быть установлен. Полное установление процесса предполагает:

· Описание процесса – детальное описание действий и операций процесса

· Обучение процессу – проведение занятий с персоналом по освоению процесса

· Введение метрик – установление количественных показателей хода выполнения

· Контроль выполнения – измерение метрических показателей и оценка хода выполнения

· Усовершенствование – изменение процесса при меняющихся условиях применения

Изложение основных методов и средств эффективной разработки программного продукта.

Основные методы и средства эффективной разработки программного продукта.

В зависимости от предметной области и задач, поставленных перед разработчиками, разработка программ может представлять собой достаточно сложный, поэтапный процесс, в котором задействовано большое количество участников и разнообразных средств. Для того, чтобы определить, когда и в каких случаях какие средства применяются, выделим основные этапы разработки программного обеспечения. Наибольший интерес для проблематики рассматриваемого вопроса представляют следующие этапы разработки:

1. Проектирование приложения.

2. Реализация программного кода приложения.

3. Тестирование приложения.

Здесь сознательно опущены этапы, связанные с написанием технического задания, планирования сроков, бюджета и т.д. Причина этого заключается в том, что на данных этапах, за редким исключением, практически не используются специфические средства разработки.

Средства проектирования приложений

На этапе проектирования приложения в зависимости от сложности разрабатываемого программного продукта, напрямую зависящего от предъявляемых требований, выполняются следующие задачи проектирования:

1. Анализ требований.

2. Разработка архитектуры будущего программного обеспечения.

3. Разработка устройств основных компонент программного обеспечения.

4. Разработка макетов Пользовательских интерфейсов.

Результатом проектирования обычно является «Эскизный проект» (Software Design Document) или «Технический проект» (Software Architecture Document). Задача «Анализ требований» обычно выполняется с использованием методов системологии (анализа и синтеза) с учетом экспертного опыта проектировщика. Результатом анализа обычно является содержательная или формализованная модель процесса функционирования программы. В зависимости от сложности процесса для построения данных моделей могут быть применены различные методы и вспомогательные средства. В общем случае для описания моделей обычно применяются следующие нотации (в скобках приведены программные средства, которые могут быть использованы для получения моделей):

· BPMN (Vision 2003 + BPMN, AcuaLogic BPMN, Eclipse, Sybase Power Designer).

· Блок-схемы (Vision 2003 и многие другие).

· ER-диаграмы (Visio 2003, ERWin, Sybase Power Designer имногиедругие).

· UML-диаграмы (Sybase Power Designer, Rational Rose имногиедругие).

· макеты, мат-модели и т.д.

Иногда, когда разрабатываемый программный продукт предназначен для автоматизации какой-либо сложной деятельности задача Анализа (Моделирования) выполняется до составления технических требований к будущему продукту. Результаты анализа позволяют сформировать обоснованные требования к той или иной функциональности разрабатываемой программы и просчитать реальную выгоду от внедрения разрабатываемого продукта. Более того, иного получается так, что по результатам анализа первоначальные цели и задачи автоматизации кардинально меняются или по результатам оценки эффективности разработки и внедрения принимается решение продукт не разрабатывать.

Целью второй и третьей задачи из приведенного списка задач является разработка модели (описания) будущей системы, понятной для кодировщика – человека, который пишет код программы. Здесь огромное значение имеет то, какую парадигму программирования (парадигму программирования также необходимо рассматривать как средство разработки) необходимо использовать при написании программы. В качестве примера основных парадигм необходимо привести следующее:

· Функциональное программирование;

· Структурное программирование;

· Императивное программирование;

· Логическое программирование;

· Объектно-ориентированное программирование (прототипирование; использование классов; субъективно-ориентированное программирование ).

Выбор её во многом зависит от сложившихся привычек, опыта, традиций, инструментальных средств, которыми располагает коллектив разработчиков. Иногда разрабатываемый программный продукт настолько сложен, что для решения ряда задач в разных компонентах системы используются разные парадигмы. Необходимо отметить, что выбор того или иного подхода накладывает ограничения на средства, которые будут применены на этапе реализации программного кода. Результатом решения данной задачи в зависимости от подхода могут быть (в скобках приведены программные средства, которые могут быть использованы для их получения):

· диаграмма классов и т.д (Ration Rose, Sybase PowerDisigner и многие другие).

· описание модулей структур и их программного интерфейса (например, Sybase PowerDisigner и многие другие).

Разработка макетов пользовательских интерфейсов подразумевает создание наглядного представления того, как будут выглядеть те или иные видеоформы, окна в разрабатываемом приложении. Решение данной задачи основывается на применение средств дизайнера, которые в данной статье рассматриваться не будут.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 2114; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!