Блажены голодающие ради Аллаха, надеясь на Его награду



123).  Мухаммад ибн Итаб сообщает, что Касам аль-Абид говорил: «Люди ослушались Аллаха из-за вкусной пищи, за это Аллах отравил их жизнь их страстями. Блажены те, кто голодает ради Аллаха, надеясь на Его награду. Завтра они станут самыми достойными друзьями Аллаха!»

124). Сообщают, что он же сказал: «Чем меньше еды у человека, тем мягче его сердце и влажнее глаза».

 

Голод изгоняет гордыню

125). Айан Абу аль-Ахвас сообщает, что слышал как Малик ибн Динар говорил: «разумный человек не должен позволять своим страстям по еде и одежде овладеть им». Затем он сказал: «Как-то один раз я отведал пищу, от которой я испытывал гордыню долгое время».

Он также говорил: «Голод изгоняет гордыню, а сытность взращивает её и оживляет».

 

Дозволенная пища – благодетель и чистота тела

126). Мухаммад ибн Уаси’ сказал: «Праведный заработок – чистота тел, да смилуется Аллах над тем, кто ел дозволенную пищу и кормил ею других».

127). Зияд ан-Намири сказал: «До нас дошло, что человека позовут в Судный день, и вот он встанет среди рядов людей, а от него ввысь будет исходит такой свет, что люди спросят: «От кого так исходит ввысь свет?» Тогда воззовёт глашатай: «Этот человек голодал и испытывал жажду ради Аллаха при жизни».

128). Абдулла ибн Аяш сообщает со слов некоторых его людей, что в первых свитках было написано: «Блажены те, кто голодал для дня великого насыщения, блажены те, кто жаждал ради дня великого утоления жажды».

Достоинство голода и жажды

129). Мухаммад ибн Шабур (один из муджтахидов) сказал: «До нас дошло, что голодные и жаждущие будут женихами райских женщин после пророков».

130). Абу Абдулла ас-Сури сообщает, что слышал со слов своего отца: «Какой бы раб не насытился, его обязательно покинет часть его разума, которая никогда не вернётся к нему».

131). Абдулла ибн Марзук говорил: «Небрежным к своим грехам будет тот, кто ест жир с сахаром».

 

Голодание – качество богобоязненных людей

132). Иса ибн Задан сказал: «Как-то, когда мы были в келье, Зияд аль-Кайси сказал:

Голодай, ибо голод – результат боязни Аллаха

Настанет день, когда голодавший долго насытится

Я послушал внимательно и понял смысл этих строф, а затем сказал: «Да будешь ты за отца моего, ты не увидишь, что твой наставник ест днём».

Затем он сказал: «Это я и хотел тебе сказать. Зачем мюридам отвлекаться на еду днём. Нет клянусь Аллахом, мы будем суфиями и аскетами, до тех пор, пока наши животы не впадут, и мы встретим Аллаха в таком состоянии!»

133). Абдуль-Азиз ибн Салман сообщает, что как-то слышал, что Иса ибн Задан говорил печальным голосом:

Питайся, как и веди себя праведники

Мало еды и много деяний Аллаху

Утоли жажду сердца глотком

И спеши, ведь это уже близко

Иса всегда довольствовался малым.

134). Аматулла бинт Абу Наср сообщает, что как-то Салама аль-Асвари сказал подростку, который засиделся у него:

Тебе следует голодать постоянно

Ведь длительное голодание обрадует в день Суда

После чего подросток вскрикнул и упал без чувств.

 

Большое количество еды умертвляет сердца

135). Абдулла ибн Сакин аль-Фариси рассказывает, что у него был товарищ из числа набожных людей, который как-то сказал: «Однажды я увечил количество еды на ужин, и мне стало тяжело совершать молитву, а во сне я увидел плакальщиц, которые оплакивали меня. Я спросил у них: «Почему вы оплакиваете меня, ведь я же жив?» они ответили: «Нет, ты уже среди мёртвых. Разве ты не знал, что большое количество еды ослабляет тела и умертвляет бдящие сердца, и человек впадает в дремоту». Я спросил: «А если выход из этого положения, или средство?» они ответили: «Воздерживайся от еды, которую ты желаешь, это оздоровит твоё тело и увеличит твой аппетит перед едой». Он сказал: «Клянусь Аллахом, после этого я не наедался досыта, и я не нашёл столько добра ни в чём, как в воздержанности».

136). Абдулла ибн Марзук говорил: «Нет наилучшего стердства против надменности, чем голод». Абу Абдур-Рахман аль-Амри аз-Захид спросил: «А как долго он должен продолжаться?» тот ответил: «Его продолжительность такова, что ты не должен никогда наедаться досыта». Абу Абдур-Рахман спросил: «А как на это способен тот, кто живёт на этом свете?» Тот ответил: «Нет ничего легче для приверженцев дружбы с Аллахом, тех, кого Он наставил на путь поклонения. Они просто не наедаются досыта, это и есть продолжительное голодание».

137). Ади ибн Саид сообщает, что Ибрахим аль-Мальхами оставался без еды шесть дней. Когда его голод усилился (а он тогда находился на берегу моря), он стал ходить по берегу ночью и говорить следующие слова:

Иной раз сердце занято мыслями о еде,

Оставив идею о том, что голодание – это лучшее средство.

Так он ходил по берегу до утра, ничего не поев. Он находился без еды семь дней подряд».

138). Ибрахим ибн Абдулла аль-Харави сообщает со слов, Кутна ибн Абдуллы, что тот видел, как ибн аз-Зубайр постится без разговения от пятницы до пятницы. В ночь после пятницы он просил, чтобы ему принесли чашу, которую он называл аль-умри, он просил также чашу с маслом и молоком. В чашу клали немного алоэ, а затем он выпивал это. Затем он говорил: «Молоко утоляет мой голод, масло – мою жажду, а алоэ раскрывает мой кишечник».

139). Анас ибн Малик сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Судный день откроются рты постящихся. Из них будет исходить запах мускуса, а для них накроют скатерть под Престолом. Они будут кушать в то время, когда (все остальные) люди будут в затруднении».

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 248; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!