Вами в тот день, когда вы обрели свободу? Остались ли у вас в памяти подробности случившегося? Не забылось ли



Ощущение дороги у вас под ногами?


А. Попробуйте ответить на вопрос, заданный автором. Если можете, опишите, как это произошло?

Б. Прочитайте Деян. 26:12-18. Какие части можно выделить в рассказе Павла? Может ли его рассказ помочь вам

поведать свою историю? Поясните свой ответ.

 

3. Я сказал моему отцу, что готов посвятить свою жизнь Богу. Он считал, что я еще слишком молод, чтобы

принимать такое решение, и спросил, что мне об этом известно. Я ответил ему, что Иисус — на небесах, и я хочу быть

С Ним Отцу этого показалось достаточно.

A. Что, по вашему мнению, указывает на готовность человека посвятить свою жизнь Богу?

Б. Прочитайте Рим. 10:9. В чем заключается посвящение своей жизни Богу, согласно этому стиху?

B. Прочитайте 2 Кор. 6:1-2. Какое время является наиболее подходящим для того, чтобы посвятить свою жизнь Богу?

4. Но путь этот еще не закончен. Дорога еще не пройдена Есть и еще один участок пути, который нам предстоит

пройти. «Я вернусь», — пообещал Он. И во свидетельство этого Он разорвал завесу в храме надвое и распахнул настежь

врата смерти. Он вернется Он, так же как тот миссионер, вернется за Своими последователями. И мы подобно

Тигайну, не сможем сдержать своей радости. «Наш Искупитель вернулся'» — воскликнем мы И тут наше путешествие

закончится и мы займем места на Его пиру... навеки. Увидимся у Его стола

А. Ожидаете ли вы дня, описанного в этом отрывке? Если да, то влияет ли это ожидание на вашу жизнь в настоящем?

Надеетесь ли вы оказаться за столом? Если да, то как? Если нет, почему?

Б. Сравните 1 Фес. 3:12-13 и 5:23-24. Как, согласно словам апостола Павла, будущее пришествие Христа связано с

нашим нынешним образом жизни? Как мы можем жить благочестиво (1 Фес. 5:24)?

В. Поразмышляйте о прочитанной вами книге. Если бы вам потребовалось выделить самое главное из обретенного в

процессе чтения, что бы вы отметили? Изменится ли ваша жизнь благодаря тому, что вы получили? Как именно?

Г. Уделите время тому, чтобы в тишине поблагодарить Бога за то, что Он послал Своего Сына умереть за вас.


Поблагодарите Его за Его любовь. Поблагодарите Его за Его терпение. Поблагодарите Его за Его заботу. Найдите время, когда вас ничто не отвлекает, и просто побудьте в благодатном присутствии Того, Кто все совершает.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫ НАЧНЕТЕ ЧИТАТЬ

1 В этой книге я ограничился теми событиями последней недели жизни Христа, о которых упоминается в Евангелии от Матфея.

ГЛАВА 1. СЛИШКОМ  РАНО, СЛИШКОМ  ПОЗДНО, СЛИШКОМ  ХОРОШО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ

1 1 Кор. 1:26.

ГЛАВА 2. ИЗ ИЕРИХОНА В ИЕРУСАЛИМ

1 см.: Мк. 10:32.

2 James Michener, Texas(New York: Random House, 1985), 367.

3 Мф. 20:18-19.

4 см.: Деян. 2:23.

5 Иер. 29:11.

6 Рим. 8:1.

7 Втор. 31:6.

8 Рим. 8:38-39.

ГЛАВА 3. ГЕНЕРАЛ, ПРИНЕСШИЙ СЕБЯ В ЖЕРТВУ

1 «D-Day Recalling Military Gamble That Shaped History*. Time,28 May 1984,16. 2 Мф. 20:28.

3 Дан. 7:4.

4 Дан. 7:5.

5 Дан. 7:6.

6 Дан. 7:7.

7 Дан. 7:13-14.

8 В качестве дополнительного материала может быть использована Книга Еноха, написанная в период между Ветхим и Новым

Заветами, около 70 г. до P. X. Этот древний манускрипт позволяет судить о том, каким люди представляли себе «Сына Человеческого».

Вот некоторые выдержки из этой книги (приводится по тексту, напечатанному в журнале «Шамаш», № 2 и 3): И этот Сын человеческий. Которого ты видел, поднимет царей и могущественных с их лож и сильных с их престолов, и развяжет узы

сильных, и зубы грешников сокрушит. И Он изгонит царей с их престолов и из их царств, ибо они не превозносят Его, и не прославляют Его»

(8:10-11).

«...Когда они увидят того Сына жены, сидящим на престоле Своей славы. И цари, и сильные, и все владеющие землею будут

восхвалять, и прославлять, и превозносить Владычествующего над всем, Который был сокрыт... и будут стоять пред Ним в тот день все

избранные. И все могущественные цари, и вознесенные, и господствующие над твердью, упадут пред Ним на свое лицо, и поклонятся, и

возложат на того Сына человеческого свою надежду, и будут умолять Его и просить у


Него милосердия....

И ангелы наказания возьмут их, чтобы совершить над ними возмездие за то. что они притеснили Его детей и избранных» (10:40-43,45).

«...Ибо Он, Сын мужа, явился и сел на престоле Своей славы: и всякое зло исчезнет и прейдет пред Его лицом; слово же того Сына

мужа будет иметь силу пред Господом духов» (11:62). 9 См.: Мф. 19:28.

 

10 См.: Мф. 24:30; Мк. 13:26; Лк. 17:26-30.

11 Мф. 26:64.

12 См.: Мк. 9:31.

13 Мк. 9:32.

14 Мф. 20:28 не является единственным отрывком, в котором встречается кажущееся противоречие в описании Божьего характера.

Он—Господь «человеколюбивый и милосердый... но не оставляющий без наказания, наказывающий

вину..» (Исх. 34:6,7). Он один «благой Бог». В то же время Он является и Спасителем (см.: Ис. 45:21). Он в равной степени «полон благодати

и истины» (см.: Ин. 1:14). Он — Бог, Который во гневе помнит и о милости (см.: Авв.

3:2). Получив

откровение, пророк Михей говорит о Боге: «не вечно гневается Он, потому что любит миловать» (Мих. 7:18). «Бог, — пишет апостол Павел,

— строг и в то же время благ» (см.: Рим. 11:22). Также Он судит праведно и оправдывает тех, кто

верует в Иисуса (см.: Рим. 3:26).

Нам трудно одновременно думать о Боге и как о Судье наказующем, и как о Том. Кто есть любовь, о Том, Кто прощает нас. Но в

Писании Бог предстает перед нами именно таким. Он — Бог, Который «удивительной, божественной любовью любил нас, даже когда нас

ненавидел» (John RW.Stott, The Cross of Christ[Downers Grove, Ш.: Inter Varsity Press, 1986], 131). Он в одно и то же время гневается на наш

грех и сострадает нам, видя наше положение.

ГЛАВА 4. УРОДЛИВАЯ РЕЛИГИЯ

1 Мф. 20:29-34.

2 «Wüford Hall Turf Fight Puts Patients at Risk», San Antonio Light,3 February 1990.A1.A16. 3 2Пар. 30:1&-19.

4 2 Пар. 30:20.

5 См.: Иер. 29:13.

ГЛАВА 5. НЕ НАДО НИЧЕГО ДЕЛАТЬ, ПРОСТО ОСТАНОВИТЕСЬ

1 Лк. 4:16, курсив мой. — М. Л.

2 Пс. 38:7.

ГЛАВА 6. ЛЮБОВЬ РИСКУЮЩАЯ

1 Мф. 26:10. Матфей в 26-й главе рассказывает историю, хронологически относящуюся ко времени, которому в повествовании

соответствует 20-я глава. Из Евангелия от Иоанна нам становится ясно, что в Вифании


Мария возлила на Иисуса благовонное масло вечером

в субботу (см.: Ин. 12:1). Почему Матфей ждет до 26-й главы, чтобы рассказать об этом?

Похоже, для Матфея тема повествования играет

более важную роль, чем хронологическая точность изложения. Последняя неделя жизни Христа—это время печали и скорби. В 26-й и 27-й

главах повествуется о предательстве. Сначала вожди иудеев, потом Иуда, за ним — апостолы и Пилат, а далее и весь народ отворачиваются

от Иисуса. Возможно, желая рассказать историю о вере—которая выделяется среди множества историй предательства и отречения, —

Матфей помещает рассказ о Симоне и Марии в 26-ю главу. 2 Мф. 26:13.

ГЛАВА 7. ЧЕЛОВЕК С ОСЛОМ

1 Мф. 21:2-3.

2 См.: Мф. 5:41-42.

ГЛАВА 8. ТОРГАШИ И ЛИЦЕМЕРЫ

1 Paul Harvey's For What It's Worth,ed. Paul Harvey, Jr. (New York: Bantam Books,  1991),

118.

2 Мк. 11:11.

3 Мф. 21:12-13.

4 Тит. 1:11.

5 Рим. 16:17-18.

6 Mel White, Deceivedas quoted by John MacArthur, Jr. in The MacArthur New Testament

Commentary, MatthewJ-7 (Chicago: Moody Press, 1985), 462.

ГЛАВА 9. СМЕЛОСТЬ МЕЧТАТЬ

1 Сравнивая Евангелия от Матфея и от Марка, можно ясно увидеть, что описываемый период охватывает два дня: часть понедельника

и часть вторника. Очищение храма было совершено Христом в какой-то момент между первой и второй частью периода, о котором идет

речь.

Откуда возникает различие в двух повествованиях? Матфей пишет о событиях, объединяя их тематически, в отличие от Марка, который придерживается хронологической последовательности. Марк пишет, что Иисус проклял дерево в понедельник утром (см.:  Мк.

11:12-24), а затем очистил храм (см.: Мк. 11:15-19). Вторая часть истории о маслине, рассказывающая об изумлении учеников (см.: Мк.

11:20-24),—это уже утро вторника, когда ученики с Иисусом возвращались в Иерусалим. Матфей же, группируя события по тематическому признаку, не противоречит при этом

Марку. Он стремится представить всю эту

историю как единое целое. Он начинает, говоря: «Поутру же, возвращаясь в город...» (Мф. 21:18). Он не говорит здесь о следующемутре.

Говоря же об удивлении учеников, он просто пишет: «Увидев это, ученики удивились...» (Мф. 21:20).

Сопоставляя Евангелия от Матфея и Марка, мы видим, что дерево было проклято в понедельник, а описание удивленных учеников

относится ко вторнику. Между двумя повествованиями нет противоречия. Одно из них построено на освещении определенной темы и


всего, что с ней связано, а другое — на хронологической последовательности событий.

Каждый из этих подходов имеет свои преимущества

(см.: William Hendricksen, The Gospel of Matthew[Grand Rapids, Mich.: Baker Book House, 1973], 773).

2 Мф. 21:21-22.

3 Откр. 3:15-16.

4 Мф. 21:22.

ГЛАВА 10. 0 МОЗОЛЯХ И СОСТРАДАНИИ

I См.: Мф. 21:33-35.

2 См.:Мф. 22:1-14.

 

3 Втор. 4:32-34.

4 Ос. 11:8-9.

5 См.: Рим. 8:16.

6 См.:2Цар. 7:19.

7 См.:2Цар. 7:15.

8 Мф. 21:43

9 См.:Деян. 13:46.

10 См.:Мф. 12:24.

11 Втор. 4:35

12 См.: Рим. 2:4.

13 Откр. 3:20.

ГЛАВА 11. ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ

1 Ис. 1:18, курсив мой. — М. Л. 2 Ис. 55:1, курсив мой. — М. Л.

3 Мф. 11:28, курсив мой. — М. Л. 4 Мф. 22:4, курсив мой. — М. Л. 5 Мк. 1:17, курсив мой. — М. Л. 6 Ин. 7:37, курсив мой. — М. Л.

7 См.: Мф. 21:28-32.

8 См.: Мф. 22:1-14.

9 Откр. 3:20.

10 Евр. 9:27.

ГЛАВА 12. УСТА ПРОТИВ УСТ

1 Мф. 21:23.

2 Мф. 21:26.

3 Мф. 22:15-17.

4 Пс. 11:4.

5 Притч. 28:23.

6 Paul Aurandt, Paul Harvey's the Rest of the Story(New York: Bantam Books, 1977),  123.

7 Dennis Tice, «Did Adam and Eve Have Navels?* Unpublished work. Used by permission. (Текст приводится в подстрочном переводе. —

Примеч. пер.)

ГЛАВА 13. ТО, О ЧЕМ ЧЕЛОВЕК НЕ СМЕЛ МЕЧТАТЬ

1 Мф. 22:42.


ГЛАВА 14. КУРСОР ИЛИ КРЕСТ?

1 Мф. 23:5.

2 Мф. 23:5.

3 Мф 23:6.

4 Мф. 23:7.

5 Мф. 23:5.

6 См.: Мф. 23:13-32.

7 Мф. 23:33.

8 Рим. 3:28.

ГЛАВА 15. БЕСХИТРОСТНАЯ ВЕРА

1 См.: Мф. 18:2-3 PHILLIPS*.

2 Мф. 23:8-12.

3 Мф.23:8.

4 Мф.23:9. 5Мф 23:10.

 

* Вероятнее всего, имеется в виду пересказ Библии Л. В. Philips'а. — Примеч. пер.

ГЛАВА 16. ВЫЖИВАНИЕ

1 Мф. 24:1-2.

2 William Barclay, The Gospel of Matthew, Vol. 2, Dauy Study Bible Revised  Edition,

(Philadelphia: The Westminister Press, 1975), 305.

3 В оригинале глагол стоит в прошедшем несовершенном времени, то есть действие, о котором говорится, продолжается, не будучи

ограничено каким-либо временным отрезком. 4 Мф. 24:2.

5 Мф. 23:38.

6 Книга пятая, 12:3, цитируется по изданию: Иосиф Флавий. Иудейская война IПер. с нем. Я. Л. Чертка. — СПб., 1900. Переиздание с

пред. К. Ревяко, В. Федосика. — Минск, 1991. С. 512. 7 Ин. 16:33.

8 Мф. 24:5.

9 Мф.24:6.

10 Мф. 24:7-8.

11 Мф. 24:9.

12 The Wallstreet Journal15 January 1992. А-Р1.

13 Мф. 24:13.

14 Мф. 24:14.

 

15 См.: Деян. 2:5.

16 Мф. 24:14.

ГЛАВА 17. ЗАМКИ ИЗ ПЕСКА

1 Мк. 13:32.

2 См.: Мф. 25:1-13.

3 См.: Мф. 25:14-30.

4 Мф. 25:31-46.

ГЛАВА 18. БЫТЬ ГОТОВЫМ


1 См.: Мф. 24:45-51.

2 См.: Мф. 25:1-13.

3 Мф. 25:14-30.

4 Мф. 24:42.

5 Мф. 25:31.

6 Мф. 24:44.

7 Деян. 1:11.

8 Евр. 9:28.

9 1 Фес. 5:2.

10 Мф. 25:32-33.

11 Мф. 25:41.

12 1 Фес. 5:9.

13 Евр. 9:27.

14 См.: Мф. 7:24-27.

15 См.:Мф. 7:13-14.

16 Paul Lee Tan, Encyclopedia of 7007 Rlustrations(Rockville, Md.: Assurance Publishers, 1979), 1086.

ГЛАВА 19. ЛЮДИ С РОЗАМИ

1 Источник неизвестен.

2 Мф. 25:35-36.

3 Евр. 11:6.

4 Мф. 25:40. Мне нравится комментарий Мартина Лютера к этому стиху. «"Здесь, внизу, здесь, внизу, — говорит Христос, — вы найдете

Меня в нищих: небеса слишком высоки для вас, вы напрасно пытаетесь взобраться туда". Итак, было бы очень хорошо, если бы это высшее

повеление любить было написано золотыми буквами на лбу у всех нуждающихся — так чтобы мы могли увидеть и понять то, как близок к

нам Христос на этой земле». (S. D. Bruner, Matthew,vol. 2 of The Churchbook(Dallas: Word Publishing, 1991), 923).

5 San Antonio Express-News, 3 April 1991,2.

ГЛАВА 20. СЛУГА

1 Мф. 26:18.

2 Ин. 13:5.

3 Таинство—это дар Господа Своему народу.

4 Жертвоприношение — это дар людей Господу.

5 В вечере Господней есть место для жертвоприношения. Мы возносим молитвы, исповедания, благодарения как наши жертвы

Господу. Но все это является жертвой, приносимой в благодарность за обретенное спасение, а не жертвой, в обмен на которую мы

рассчитываем получить спасение. Мы не говорим Господу: «Посмотри, что я сделал!».

Напротив, с благоговением мы взираем на Бога и преклоняемся перед тем, что Он совершил.

И у Лютера, и у Кальвина имелись твердые убеждения касательно того, как нам следует рассматривать вечерю Господню.

«Таинство и завет Божий, которые надлежало бы принимать как доброе даяние, они


(религиозные вожди) превратили в доброе дело, совершаемое человеком» (Martin Luther,

Luhter's Works American Edition,36:49).

«Он (Христос) говорит ученикам: "возьмите", и Сам, таким образом,             является единственным Подателем. Когда священники

притворяются, что на вечере преподносят Христа, они стоят на совершенно ином основании. Как невероятно все перевернуто с ног на

голову: смертный человек, чтобы принять Тело Христово, должен присвоить самому себе роль того, кто подает его» (John Calvin, А Harmony of the Gospels,1:133).

(As quoted by Frederick Dale Bruner in Matthewvol.2 of The Churchbook[Dallas: Word, Inc., 1991]. 958).

6 См.: Рим. 8:34.

7 Лк. 12:37.

ГЛАВА 21. ОН ИЗБРАЛ ВАС

1 См.: Ин. 17:20-21, парафраз автора. ГЛАВА 22. КОГДА ВСЕ ПРОТИВ ВАС1 Мф. 26:46.

2 Мф. 26:56.

3 Мф. 26:59.

4 Мф. 26:50.

5 Мф.26:15.

6 См.: Мф. 26:48-49.

7 Мф. 26:49.

8 Ин. 16:33.

9 Мф. 26:64.

10 См.: Ин. 18:36

11 Евр. 13:5.

 

ГЛАВА 23. ВАШ ВЫБОР

1 Мф. 27:22.

2 Ин. 18:34.

3 Ин. 19:11.

ГЛАВА 25. ОТКРЫТОЕ В МОЛИТВЕ

1 Ин. 11:43.

2 Мф. 8:32.

3 Мф. 14:27.

4 См.: Ин. 1:29, парафраз автора.

ГЛАВА 27. Я ДУМАЮ, Я ВСЕГДА БУДУ ПОМНИТЬ ЭТОТ ПУТЬ

1 My Folks Don't Want Me to Talk About Slavery,ed. Belinda Hurmence (Winston-Salem, N. C: John F. Blair PubUshing, 1984), 14-15.

2 Raymond Davis, Fire on the Mountain(publisher information unavailable).

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


Слово благодарности

Прежде чем вы начнете читать

 

ПЯТНИЦА

Глава 1. Слишком рано, слишком поздно, слишком хорошо, чтобы быть правдой

 

Глава 2. Из Иерихона в Иерусалим

Глава 3. Генерал, принесший себя в жертву Глава 4. Уродливая религия

 

СУББОТА

Глава 5. Не надо ничего делать, просто остановитесь… Глава 6. Любовь рискующая

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Глава 7. Человек с ослом

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

Глава 8. Торгаши и лицемеры Глава 9. Смелость мечтать

 

ВТОРНИК

Глава 10. О мозолях и сострадании Глава 11. Вы приглашены

Глава 12. Уста против уст

Глава 13. То, о чем человек не смел мечтать Глава 14. Курсор или крест?

Глава 15. Бесхитростная вера Глава 16. Выживание

Глава 17. Замки из песка Глава 18. Быть готовым Глава 19. Люди с розами

 

ЧЕТВЕРГ

Глава 20. Слуга

Глава 21. Он избрал вас

 

ПЯТНИЦА

Глава 22. Когда все против вас Глава 23. Ваш выбор

Глава 24. Величайшее из чудес Глава 25. Открытое в молитве

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Глава 26. Скрытая гробница


 

Глава 27. Я думаю, я всегда буду помнить этот путь Пособие для самостоятельного изучения Примечания

 

 

И АНГЕЛЫ МОЛЧАЛИ

Хроники креста

Что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?

Впервые этот вопрос был задан Понтием Пилатом, но вопрос Пилата - это и наш с вами вопрос. Для нас он звучит, возможно, так: "Кем является для нас этот Человек?" Чтобы ответить на этот вопрос, Макс Лукадо предлагает нам проделать путь Христа.

У читателей этой книги есть уникальная возможность пройти следом за Иисусом Христом путь последней недели Его жизни: из Иерихона в Иерусалим, из Гефсиманского сада во дворец Пилата и далее, на Голгофу. Совершив этот путь, мы сможем понять, Кем Он был, и сможем ответить на Его вопрос: "А вы за кого почитаете Меня?"

 

МАКС ЛУКАДО – один из самых популярных христианских писателей Америки, автор многих книг, которые принесли ему известность как в христианских, так и в светских кругах; служитель церкви

«Оак Хиллз» в г.Сан-Антонио (штат Техас).

 

ISBN 0-8499-1815-4 (англ.)

© Мах Lucado, 1987

ISBN 5-93925-102-1 (рус.) © Издательство «Шандал», 2006

 

Document Outline

��8

Max_Lucado_-_And_The_Angels_Were_Silent.pdf


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 252; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!