Личный сертификат (игровой паспорт)

ПРАВИЛА

для полигонной ролевой игры

 

«Порубежье - 2018»

                     Общие положения

 

· Внимательно прочитайте правила игры. Незнание правил не освобождает от ответственности.

· Организаторы не берут на себя ответственность за травмы, полученные игроками во время игры.

· В случае «заблуждения» игрока, первоначальные спецработы (поиск потерявшегося) проводятся силами его команды. В обязательном порядке уведомляются мастера.

· Лица, замеченные на игре с наркотическими веществами, лишаются права на игру и удаляются с полигона. Кроме этого, на указанных лиц в обязательном порядке составляется соответствующе заявление в органы правопорядка. Команда, в которой будут замечены подобные лица, дисквалифицируется.

· Распивать алкоголь (бухать) категорически запрещается. Игрок, замеченный с оружием в нетрезвом состоянии, теряет право использовать оружие до конца игры (при рецидиве удаляется с игры). Команда, замеченная за пьянкой дисквалифицируется на установленный ГМ срок.

· Все неигровые проблемы решаются в мастерятнике.

· Во время игры запрещается открыто носить и на виду у всех пользоваться мобильными телефонами. Однако в целях безопасности игрокам рекомендуется иметь при себе мобильный телефон – на случай, если человек заблудится и для связи с мастерами.

· За неадекватное поведение игроков (драки и выяснения отношений не по игре, пьянство, реальный поджог палаток, леса и другое подобное неигровое нарушение общественного порядка) ответственны капитаны команд.

· Фонарики – а ночью на полигоне не всегда светло – использовать разрешается для бытовых нужд.

Место и время проведения игры – полигон под горой Яковлеха с 31 мая по 4 июня 2018г.

Заезд: - 30 – 31 мая до 12-00.

Представление команд, серфовка и выдача паспортов: - 31 мая с 13 часов

Начало игры: 31 мая в 15-00.

Конец игры: - 4 июня в 18-00.

Последний костёр: - 4 июня в 18-30.

Выезд с полигона:- по готовности.

Перед выездом команды её лагерь будет проверяться на чистоту.

 

Заявка, взнос и возраст

Принять участие в игре можно, предварительно сдав игровой взнос и подав заявку мастерской группе. Игровые взносы и заявки от игроков принимаются мастерской командой со дня выхода финальной версии правил.

Заявки могут быть командными и индивидуальными.

§ Командные:

 название команды, легенда, координаты капитана (ФИО, ник, адрес, телефон, ролевой стаж с указанием игр), поимённый список членов команды со ссылками на страницы в контакте.

§ Индивидуальные:

 роль, легенда, координаты игрока (ФИО, ник, адрес, контакты, ролевой стаж с указанием игр).

        Сдача заявок мастерам производятся через капитана команды. Он сдаёт мастеру, как и командную заявку, так и полный набор индивидуальных – на каждого члена своей команды. Те игроки, у которых есть особые способности и/или тайные роли, дополнительно отсылают свою особую заявку главному мастеру.

Самостоятельно принимать участие в игре можно с 14 лет. Дети с 10 до 13 лет могут принимать участие в игре, только если они уже принимали участие в играх и только при наличии на полигоне их родителей (участвующих в игре). Игрок с 14 до 15 лет может принимать участие в игре, предоставив главному мастеру и капитану своей команды расписку от своих родителей.

Дети до 10 лет на полигон допускаются только в исключительных случаях и по согласованию с мастерами.

Также не допускается привоз на игровой полигон собак любых пород. Владельцы самовольно привезённых собак или оставленные на присмотре за ними лица также теряют право на участие в игре.

Игровой взнос. Собранная сумма идёт на игровой антураж мастерского обеспечения игры, технического оснащения МГ, а также на транспортные нужды. Сданный взнос не возвращается.

Капитаны несут личную ответственность за сдачу взносов членами своих команд. После 17 июля взносы не принимаются и игроки, не сдавшие взносы, на игру допущены не будут. Сдача взносов производится через капитанов команд или непосредственно в руки главному мастеру.

Аптечка

Должна быть в каждой команде. Наличие будет проверяться мастерами перед игрой. Команда, у которой не окажется хотя бы минимальной аптечки, к игре допущена не будет. Также аптечка будет в мастерятнике. Допускается замена лекарств их аналогами.

Минимальный состав аптечки:

1. Обезболивающие, противовоспалительные:

· Анальгин – 1 упаковка

· Аспирин – 1 упаковка

2. Средства для остановки кровотечения, обработки и перевязки ран:

· Жгут для остановки кровотечения – 1 штука

· Бинт стерильный 10х5 – 2 штуки

· Лейкопластырь бактерицидный – 1 катушка

· Стрептоцид (порошок для присыпки открытых ран) – 1 банка

· Йод или зелёнка – 1 флакон

· Перекись водорода – 1 флакон

· Фурациллин (для промывания ран) – 1 упаковка

· Бинт эластичный (помощь при растяжениях) – 1 штука

· Вата 50 грамм – 1 упаковка

3. Стредство при болях в сердце:

· Валидол в таблетках – 1 упаковка

4. Средство при обмороке:

· Нашатырный спирт – 1 флакон

5. Средство при отравлении:

· Уголь активированный в таблетках – 5 упаковок

6. Остальное:

· Ножницы

· Коробок спичек

 

Игровая этика

Игровой процесс подразумевает, что человек полностью вживается в образ жителя отыгрываемого мира. То есть ведёт себя так, как вёл бы себя его персонаж. Это касается и его речи (которая должна соответствовать эпохе), и поведения в критических ситуациях.

Упоминание ненормативной лексики, современных реалий, слов, терминов, песен - запрещено и карается мастерами. Постарайтесь быть вежливыми друг к другу и не выходить за рамки игровых отношений. Неэтичное отношение к окружающим вас людям чревато лишение права на игру вплоть до удаления с полигона.

 

Личный сертификат (игровой паспорт)

Является подтверждением того, что человек участвует в игре. Туда заносится его имя, роль и другие сведения, удостоверяет права игрока на особые возможности. Не трофеится. Должен быть всегда при игроке. При потере игрового сертификата игрок считается умершим по неизвестной причине. Предъявляется личный сертификат только в трёх случаях: по требованию мастера, по желанию владельца и по требованию игрока, убитого или заколдованного владельцем сертификата. Необоснованное этими тремя пунктами требование показать сертификат считается противоречащим игровой этике.

             Пояснительная записка
-Играем по правилам, а не против правил.
-Чего(или кого)нет в правилах, того нет и в игре.
-Не придумывайте новые племена, народы, расы и религии -играем историчку.
Строительство обязательно, никаких стен-конвертов или виртуальных ворот.
-Обязателен внутрилагерный отыгрыш.
-Ровное отношение к религиям. Не надо крушить богов или Кресты, небольшой наклон и красный скотч -вполне достаточно.
-Недопустим отыгрыш сатанических обрядов под видом языческих. Вообще, вменяемый политеист чтит ВСЕХ богов.
-Недопустимо пародирование. Мульты типа"Алеша Попович"-не эталон, а наоборот. Играем серьезно, а не прикольно.
Допуск к игре.
-Не допускаются

1.Не имеющие костюма из 3х элементов, напр. шапка-рубаха-плащ (свитка, волчовка и т.п.).
2.Игроки,имеющие в костюме явные современные элементы.
3.Пьяные и с великого похмелья.

4.Больные.
5.Те,кому мастера не выдали игровой паспорт.
РЕШЕНИЯ ОРГОВ ПО ДОПУСКУ К ИГРЕ НЕ ОСПАРИВАЮТСЯ.

 

                       Хитовка.
-Каждый участник имеет ОДИН базовый хит, остальные хиты - ДОСПЕШНЫЕ.
-Нормальные доспехи: -стальные -кольчуга до локтя и закрывающая пах (min), пластинчатый(полностью закрытое плечо и ниже пояса, такой же из реал. кожи толщиной 3 и более мм., хороший стеганый,"под кожу"усиленный металлом на51% или более)-+один хит.
Стальные доспехи тяжелее перечисленных (кирасы, ламеляры, другие)также добавляют 1 хит.
Надевание, скажем, куяка поверх кольчуги добавляет 1 хит.
Шлем - стальной, с бармицей или другой защитой, с маской, наносником и т.п., стилизованный под исторический аналог-+1 хит.
-Всяка дрянь: -оцинкованная жесть, кольчужные майки и топики, синтетические стегачи,"под кожу"без металла, любой формы не стальной шлем, кольчужное оголовье, колпак(шлем просто каска) лишь в полном комплекте добавляют один хит.
Надевание всякой дряни в комплекте с нормальными доспехами хитов не добавляет.
Итого- максимум 3 доспешных хита.
Наручи и поножи хитов не добавляют, но их ношение в интересах самих игроков.
БОЛЬШЕ НИКОМУ И НИ ЗА ЧТО ХИТЫ НЕ ДОБАВЛЯЮТСЯ!
ВСЕ ОРУЖИЕ,КРОМЕ КАМНЕЙ И ВАЛУНОВ,СНИМАЕТ ОДИН ХИТ!

Уровни допуска игроков.
Для безопасности,поощрения и наказания игроков вводится их разграничение по уровню допуска.
1. Первый уровень- не носит никакого оружия(и кулуарку),не участвует ни в каких боевых действиях, не охотится;
-в боевой ситуации стоит на месте с поднятыми руками, уворачиваясь от сражающихся;
-его"убийство"-позор для воина, лишение всех доспешных хитов;
-не пытается, говорит только правду, лоялен любой власти;
-может быть казнен, отравлен, съеден зверем;
-не угоняется в полон;
-на шее -медальон с цифрой 1.лья на момент открытия игры.

2. Второй уровень-без доспехов или всяка дрянь.Участвует в обороне укреплений,охране караванов и др.оборониельных боях;
-не имеет права на лук,самострел;
-на шее-медальон с цифрой 2.
3.Третий уровень-доспехи всяка дрянь или наполовину всяка дрянь,от 2 уровня отличаются лучшей подготовкой,имеют право на лук,самострел,воюют без ограничений;
-на шее-медальон с цифрой 3 или гривна белого металла.
4.Четвертый уровень-нормальные доспехи,ограничений нет,на шее-медальон с цифрой 4 или гривна желтого металла.
5.ПЯТЫЙ уровень-опытные невоюющие персонажи(жрецы,скальды,лекари и т.п.),на шее-медальон с цифрой 5.

 

Страна мертвых("мертвяк").
ИГРОВАЯ СМЕРТЬ НАСТУПАЕТ В СЛУЧАЕ,ЕСЛИ У ИГРОКА ОСТАЛОСЬ 0 ХИТОВ!
"МЕРТВЫЙ"должен:
-упасть или сесть на землю и сразу повязать на голову белую повязку;
-лежать или сидеть до конца боевой ситуации +5 минут;
-"мертвый"по первому требованию отдает игровые деньги и иные игровые ценности;
-не отбираются обереги,артефакты религий,шейные гривны;
-"убитый"идет в "мертвяк",ни с кем не разговаривая,записывается в"Свиток Мары"(время,факт,обстоятельства гибели).Срок считается с момента записи;
-срок отсидки-3 часа;
-"отпели","справили тризну"-минус час,просидел час молча и относительно неподвижно-минус еще час;
Клиентам "мертвяка"разрешается:
-выполнять поручения мастеров;
-выходить во временной роли,данной мастером("гибель"срок не добавляет).
Клиентам "мертвяка"запрещается:
-уклоняться от поручений мастеров;
-жизнерадостно орать, смеяться, петь громче живых.
По истечении срока отсидки, получив новый игровой паспорт, игрок идет в белой повязке в свой лагерь и"оживает",постучав в ворота.
Боевые правила
1.Оружие.
Внимание!

Только сектанты от реконструкции считают, будто со сменой века ВСЕ без исключения сразу меняли доспех)))).При хорошем уходе доспехи хранились не одно поколение, т.е.лет 100-150.И вопрос- идти ли на войну с половцами в гермунде, а на гуситов в топхельме -НИКОГДА НЕ СТОЯЛ. Если нет другого -шли в чем есть- ЭТО ЛУЧШЕ,ЧЕМ НИЧЕГО. Поэтому доспехи и оружие допускается все, кроме анахронизмов.
 В игру допускаются гуманизированные имитации оружия(далее -оружие),изготовленные из дюраля, аллюминия, текстолита, резины, пластмассы и более мягких материалов.
Имитации оружия из стали и титана не допускаются.
-Наконечники стрел и копий должны быть изготовлены из мягких материалов и амортизировать при попадании;
-Грани и углы у оружия и щитов должны быть гладкими и закруглены.
-Топорища, ратовища, древки и др.деревянные детали оружия -оструганы и покрашены.
-Чужое метательное оружие нельзя трофеить и намеренно приводить в негодность.
-Максимальная натяжка луков и самострелов-15кг.
-Некрашеные луки не будут допущены к игре.
2.Клинковое оружие.
-меч, сабля, кинжал, дага, скрамасакс, нож и .т.д. -снимают 1 хит рубящим ударом;
-мечи с клинком длиннее 120см.не допускаются;
-кинжал, дага, скрамасакс, боевой нож-клинок не менее 30см.,менее-кулуарка;
-клинковое оружие, не имеющее исторических аналогов, некачественное -будет признано не"стальным",а"бронзовым"или"медным"и будет снимать 1 хит 2мя и 3мя ударами;
-кулуарка -игровой нож не длиннее 30см.,в НЕБОЕВОЙ ситуации при проведении режущим движением по незащищенному горлу противника приводит к его мгновенной"смерти",по любой другой части тела поражаемой зоны -снимает 1хит;
-В БОЕВЫХ СИТУАЦИЯХ КУЛУАРКОЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО!
3.Древковое оружие.
-копья -струганые, крашеные, длина не более 2,5м.с амортизирующим наконечником;
-копья нельзя метать, рогатины, алебарды, совни, глефы, бердыши –рабочая часть из мягких материалов!
4. Метательное оружие.

Ввиду отказа от огнестрелов остаются луки, самострелы (арбалеты) и сулицы.

- Лук – не загнутая хворостина, а выструган и покрашен, если самодел. Натяжкение – не более 10 кг. Стрелы гуманизированы, проверяются на владельце.

- Самострел (арбалет) – требования к болтам аналогичные, натяжние – не более 10 кг.

- Сулицы -длина не более120см.,толщина-не более 15мм.,струганые,крашеные,с амортизирующим наконечником, колоть НЕЛЬЗЯ!

Все метательное оружие снимает ОДИН ХИТ!

5.Прочее оружие.
-секиры, топоры, чеканы, палицы, булавы, кистени, шестоперы -из резины и более мягких материалов, древки оструганы и покрашены, метать ЗАПРЕЩЕНО!
-боевые цепы и моргенштерны из пластиковых труб не допускаются. Неисторично, когда боевой цеп легче сабли. Под боевой цеп попадает кистень с рукоятью длиннее 50см.,под моргенштерн -с веревкой длиннее 50см.и шаром диаметром более 100мм.Менее 5см.-не допускается. Рабочая часть из мягких материалов, испытывается на владельце.

 

5.Осадная техника.
Должна иметь исторические аналоги и являться уменьшенной копией оригинала.
-камень-пакет-сумка с травой, попадание -смерть, попадание в щит-щит разбит, воин -тяжран;
-валун-мешок(тара 50кг.) с травой, при попадании убивает и через щит.
Камни и валуны можно ронять со стен или башен на вытянутых руках.Камень-1 человек,валун-2 человека.
6.Зажигательные устройства.
-"горящая"стрела-с закрепленной на наконечнике красной тряпкой(не шнурок, тесемка или скотч);
-стрела попадает на объект и находится на нем не менее 10сек.,убрали раньше -не подожгла. Лежа на земле ничего не"поджигает".
-При диверсиях для маркировки"поджогов"допускается красный широкий скотч.
--Объект оклеивается красным скотчем, считать до 100 и трижды громко крикнуть
"ПОЖАР!"-не начали"тушить"до и во время последнего крика-"СГОРЕЛО!".
Иные зажигательные снаряды не допускаются.

 

Ведение боя.
ЗОНА ПОРАЖЕНИЯ-ФУТБОЛКА-ШОРТЫ.
Разрешены:
-толчки рукой, щитом, корпусом, древком и клинком плашмя. На стенах, башнях, лестницах толчки ЗАПРЕЩЕНЫ!
-захваты рукой за древко, кромку щита, вооруженную и невооруженную руку, за одежду(не ниже колена)-без выкручивания.
-"оглушение"-удар по спине небоевой частью оружия с возгласом:"Оглушен(а)"."Оглушенный падает, садится или к чему-нибудь прислоняется. Приходит в себя сосчитав до 100 и дважды покачав головой, держась за нее руками(если не связан)."Оглушение"-только в небоевой ситуации.

Запрещены:
-удары древком, рукой, ногой(в т.ч. и в щит), головой, ребром щита;
-захваты рукой без перчатки или рукавицы(50% металл) режущей кромки оружия;
-нанесение ударов и стрельба в незащищенную голову;
-выкручивание оружия, подножки, подсечки, броски, прыжки на человека с высоты более 20 см., другие не разрешенные приемы рукопашного боя и борьбы.
Не засчитываются:
-удары вне зоны поражения, удары нерабочей частью оружия;
-частые удары(более одного) в одну точку-"швейная машинка);
-удары, вызвавшие травму. ТРАВМА-ушиб или другое механическое повреждение, в результате которого участник не может далее участвовать в данной боевой ситуации. Нанесший травму немедленно оказывает травмированному помощь, выбыв из данной боевой ситуации и находясь вне игры. После оказания помощи ситуация решается в личном порядке или(по просьбе)мастерами.
Нарушители правил могут:
-быть понижены по уровню на время или на всю игру;
-дисквалифицированы(сразу 1й уровень);
-лишены игрового паспорта.
Ранение:
-сняли все доспешные хиты -РАНЕН, отыгрывается вставанием на одно колено. Передвигается либо ползком(или на четвереньках),либо прыгая на одной ноге, держа другую рукой.
ВНИМАНИЕ, НОВОЕ:
Раненный должен быть перевязан в том месте, по которому попали в последний раз. Перевязать может любой, или сам. Бинт -красная лента длиной 2м.,шириной не менее 10см.,наматывается вся, целиком.
Неперевязанный раненный"живет"3 минуты,перевязаный-15 минут. Повязка не лечит, лечит лекарь.
Если перевязанного тяжрана несут, он"живет"30 минут.
Лекарь дает раненному лекарство, после принятия лекарства раненный ЛЕЖИТ 1час.Если на лазарет напали -может встать на одно колено и биться с одним хитом, не снимая повязок.
Повязка свалилась или сорвали -живет 2минуты.
После часа лечения"выздоравливает"с одним хитом, доспешные хиты восстанавливает в кузнице.
-Ночное время.
С 22.00 до 6.00-запрещено любое метательное оружие, штурмы укреплений, боевые действия внутри лагерей.

Плен.
-Пленный -связывается по рукам реально или по игре(просто намотать веревку на кисти);
-Связанный реально может развязываться, сопротивляться, убегать, связанный по игре -нет;
-"Забить в колодки"-положить на плечи палку, за которую"забитый"держится руками. Можно убегать"гусиным"шагом. При падении колодка не слетает.
Пленный, давший слово, ОБЯЗАН его держать(формула:"даю слово"без повторения условий).
-По желанию пленника можно продать в рабство. НЕ ПРОДАН-НЕ РАБ!
РАБ -в полной власти хозяина на 4 часа. Раба можно убить, пытать, продать, а можно сделать холопом, пообещав вознаграждение. Выкупить раба можно в любое время.
Раба необходимо кормить и защищать.
Раб не может отказаться выполнять приказы хозяина, но может уклоняться, саботировать. Нельзя прикидываться реально больным или травмированным.
-По истечении 4х часов раб убивается, или отпускается на волю(в лучших русских и славянских традициях),или нанимается вольным на службу(по его желанию).
-Вполне в лучших рыцарских традициях взять с пленника слово не чинить вреда и содержать его после данного слова как гостя, ведь сегодня -он, а завтра, может быть...

 

Пытки.
-Порка-отжимание 10 раз, сопровождаемые символическими ударами ниже спины.1 и 2 уровни "орут от боли",остальные выражают эмоции сообразно творческой фантазии.
-Отжался 30 раз подряд-"умер от пыток",но если после 20 отжиманий дать объекту полежать или посидеть 5 минут, то можно еще пытать.
-Дыба-подтягивание 3 раза, все условия как при порке.
Если пытаемый упал при отжимании, сорвался при подтягивании- считается, что "не выдержал пыток".Должен ЧЕСТНО ответить на вопросы.
ДАМЫ НЕ ПЫТАЮТСЯ! ИЗНАСИЛОВАНИЯ НЕ ОТЫГРЫВАЮТСЯ!!!

 

Порткифе... Простите, ФОРТИФИКАЦИЯ.
1.Град.

-стена не менее 8м.длиной,не выше3м.,ворота-2на2м.,открываются только вбок, минимум одна башня, рвов и волчьих ям нет,"волчатник"-по ВСЕМУ периметру из реек или жердей в 2ряда. 1-2 калитки.
-нормальное положение ворот с 6.00 до 22.00-ОТКРЫТЫЕ!
-калитки должны иметь вид калиток, а не ветка на 2х палочках, не штурмуются, не используются для вылазок.
2.Острог(застава, лагерь, замок).
-стена не менее 6м. длиной и не более 3м.высотой,ворота 2м. высотой и 1,5м.шириной,открываются вбок или вниз, башня по желанию, рвов, волчьих ям, калиток-нет. Волчатник как у града.
-нормальное положение ворот - ЗАКРЫТЫЕ.
3.Усадьба(деревня, стойбище).
-ограда из досок или жердей длиной 6м.,высотой не более 1,5м.,волчатник-как у града. Ворота не менее 2м.шириной,любое количество калиток.
Штурм.
Стены и ограда НЕ ломаются реально.
Ворота ломаются тараном(бревно не менее 3м.длиной,20см толщиной, носят не менее 3х человек, бьют -не менее4х).
Лестницы сталкивать ЗАПРЕЩЕНО, если хоть один человек стоит на ступеньке 2мя ногами(не ниже 30см.от земли).
В щели шириной менее 10см.наносить удары запрещено, в промежутки между досками ограды -тоже.
Осада.
Блокирование всех выходов из укрепления и установка палатки(пусть будет лекарской),бутафорской, но площадью метр на метр и высотой не ниже метра. НЕ ДАЛЕЕ 20м. от штурмовой стены.
-Через час осады"умирает"каждый 5й по ранжиру, еще через 30 мин. -каждый 3й, еще через 30 мин. -КАПИТУЛЯЦИЯ. Итого максимум осада длится 2часа.
Вылазки прерывают осаду(отсчет времени начинается снова),если разрушена палатка, на восстановление-30 мин.Палатка не трофеится и не"сжигается".

 

Медицина.

 

Корчма.
"Центрального кабака",этого рассадника пьянства, оплота торговой мафии -НЕТ! И НЕ НАДО! Корчмарь НЕ МОЖЕТ БЫТЬ сколько-нибудь значимой фигурой в традиционном обществе. Так же, как и портной, парикмахер, артист и т.п.
КОРЧМА открывается в граде. Кто захочет открыть корчму вне града -должен огородить как усадьбу. Такая корчма штурмуется и горит, неигровых зон нет.
ЗАПРЕЩЕНО в ходе боевых действий портить в корчме продукты.
Знаем, что корчму откроют, потому спешу сообщить: Князь или боярин, сидящий в корчме как в наше время в кафе -считался бы в 9в.чем-то вроде бомжа.
Корчмарь -не демиург, а обычный житель, платит подати и служит в ополчении.

 

Экономика.
1.Основной эквивалент товара -ВЯЗАНКА ДРОВ из горбыля в 20реек длиной не менее 1м.,СТОИМОСТЬ-1/4 ГРИВНЫ.
2.Денежные знаки -гривна, полугривна, четверть гривны. Белый металл -серебро, желтый -золото, вдвое дороже.
Примечание: мы разбираемся в денежной системе средневековой Руси, но сознательно ее упростили.
3.Все игровые драгоценности(бутафория) продаются на игровые деньги по весу. Взвешивается серебро.
4.НАЛОГИ-основной источник дохода правящей верхушки в мирное время.
-Дань-размер четко оговаривается, освобождение от дани -привилегия или награда. Сверх дани правитель может брать"черный бор"-сколько надо.
-Мыто -пошлина, может взиматься за переход границы, за вход в град с товаром или с оружием, за содержание корчмы(мельницы, кузни и т.п.),за занятие охотой, торговлей, лекарством ит.п., за место на ярмарках, переход через мост...изобретайте!
-Вира -штраф, взимается согласно правовых актов данной территории.
КРОМЕ ТОРГОВЛИ,БОЛЬШЕ НИКАКОЙ ЭКОНОМИКИ НЕТ!

 

Ремесла.
1.Кузнец-восстанавливает за плату доспешные хиты, цены -свободные.
Во время работы в кузнице должен гореть костер.
Кузница: навес ,наковальня(камень), молот, клещи, это -минимум. Размеры -не карманные, мы из дерева делали на игру.
Процесс: Подлежащий восстановлению доспех клещами кладется на наковальню и по нему наносятся 10 аккуратных ударов молотом, доспех еще 10 минут остывает, после чего хит восстанавливается.
Кузница может быть ТОЛЬКО в граде!
Во время боевой ситуации(штурм)кузница НЕ работает,кузнец защищает Родину.
2.Лекарь-лечит раны, болезни, отравления, изготавливает и продает лекарства, яды и противоядия. Цены свободные.
3.Зодчий-восстанавливает "сожженные"сооружения. Если без него все восстанавливается за 2 часа, то с ним -вдвое быстрее.
Должен иметь умный вид, аршин(линейку), угольник -циркуль, опять же приличных размеров. Процесс: обмер по периметру и по высоте восстанавливаемого объекта. Цены

-свободные.
4.Мельник-перерабатывает"зерно"в"муку",т.е.из горбыля делает вязанки дров. Необходимо построить макет ветряка или водяной мельницы. Процесс: клиент приносит горбыль, а мельник делает вязанку. Цены -граби... пардон, свободные.

Право.
Каждая команда должна иметь маркеры для оформления правовых актов данной административной единицы."Пергамент"выдадим. Обязательны:
1.Судебник-свод законов, размеры дани, мыта, виры, остальное -в меру фантазии.
2.Ряд-свод законов о правах и обязанностях подданных.
Судебник и ряд пишутся во время игры и принимаются вечем или думой, желательны домашние заготовки.
Желательны:
-дипломатическая переписка
-летопись
-грамоты(жалованные и обельные)
-художественная литература(слова, похвалы, повести, плачи и т.п.).
После окончания игры все документы сдаются оргкомитету для снятия копий и возвращаются.

 

Зверинец.
"Звери"выпускаются из"мертвяка"вместо отсидки, имеют при себе сумму игровых денег -эквивалент добычи.
Необходимо помнить, что звери -не партизаны, т.е.живут своей жизнью, а не мстят кому-то. Сия проблема решаться будет при выдаче паспортов"зверям".
"Медведь"-4 хита, ходит вразвалку, бегает лишь трусцой, ударом лапы в поражаемую зону снимает хит(и через доспех всяка дрянь),наложением лапы на плечо убивает. Маска или раскраска на лице."2 гривны.

"Волк"-3 хита, ударом обеих лап в грудь роняет жертву на землю, наложением лап на плечи -убивает. Раскраска на лице или маска. Шагом не ходит, только бегает.1 гривна.
"Лиса"-2хита,женский персонаж, но возможен и лис. Наложением лап на плечи снимает хит. Маска или раскраска на лице, хвост(не на лице),хитрая улыбка.1/2гривны.

"Заяц"-1хит,бегает прыжками, руками имитируя уши, раскраска -усы типа кошачьих, никого не убивает. Роль воспитующая.1/4гривны.

 

 

Исторический загруз


ИТАК-НА ДВОРЕ 16 ВЕК!!!
ИГРА планируется как сериал,поэтому загруз соответственный.Просьба прочитать внимательно и изучить материалы,чтоб не было накладок.
РУССКИЙ СЕВЕР -где-то в районе Няндомской возвышенности. География сего места весьма интересна: -сильно гористая местность с кучей озер и верховых болот, малообжитая.Для проживания наиболее комфортны местности к западу и востоку, где в тайгу врезаются территории Северного Ополья (Каргополь, Моша, Вага).Эти города надежно прикрывают путь в богатое Поморье по рекам Онеге и Сев. Двине. А по суше -тяжелый,но вполне проходимый путь по водоразделу между Онегой и Сев. Двиной, именно по нему позже проложат железную дорогу.

Чтобы отряды свейских наемников и разбойников-финнов могли проникнуть в район Холмогор,им необходимо просочиться к Няндомской возвышенности в обход озера Воже с юга, ибо на Онеге -достаточно плотное население и город Каргополь, который сами шведы в одном из документов именуют ЗАМКОМ, т.е. он сильно укреплен, имеет мощный гарнизон и прикрыт со стороны Карелии Андомским острогом.

Для казанских и сибирских татар поход вниз вдоль Северной Двины также крайне затруднен,ибо именно среднее течение Двины заселено бывшими хлыновскими и ямскими Казаками,а территория к югу от р.Вычегды контролируется Строгановыми,вотчина которых сильнее Сибирского ханства.То есть татары должны просачиваться между Вологдой и Устюгом-опять же в район Няндомской возвышенности, а оттуда по водоразделу на север.

В долинах среди холмов могут сохраниться поселения чуди, не пожелавшей ассимилироваться и принимать Христианство.Это далеко не та чудь,что в начале освоения. Чудины накупили и награбили хорошего оружия,доспехов,построили укрепленные усадьбы. Их задача-как можно дольше продержаться. Однако,это утопия,ибо они мешают абсолютно всем.Тем не менее они пытаются.

Местное население -потомки переселенцев из Новгорода, помнящее новгородские порядки,когда деньги решали все,а любой сосед-не новгородец считался объектом добычи.Им отнюдь не по душе московские порядки и твердый закон,поэтому они,надеясь на отдаленность и глушь,могут вспоминать времена ушкуйной вольницы и походы боярских дружин в Заволочье отнюдь не теоретически.Говоря проще-имеют место не частые,но регулярные попытки улучшить благосостояние за счет соседей.Да еще и под лозунгом борьбы за свои "исконные вольности".Безусловно,они-крепкие хузяева и сидят по своим починкам и заимкам,но для своих криминальных дел им нужна фактория в труднодоступном месте,в которой постоянно обитают те,кто в розыске и,так сказать, профессиональные сепаратисты.

Подобный расклад позволяет иметь на полигоне от 3 до 5-6 локаций:
- Порубежная застава;
- Укрепленный лагерь свеев -финнов;
- Укрепленный лагерь татар;
- укрепленный городок чуди;
- Острог или погост заволочан -потомков новгородцев.
Тот еще котел получается, верно?)))))

 

ПРИОРИТЕТЫ В ГЕОПОЛИТИКЕ.
ПОРУБЕЖНИКИ по приказу из Москвы наводят порядок и согласны уважать всех, кто ЗА. Кто против -тот "вор и Государю убытчик", то есть подлежит вразумлению. С ТАТАРАМИ знакомы, поэтому контакты возможны. Татарин понятен порубежнику, как в 19 веке чеченец был понятен терскому Казаку. СВЕЯ -безусловно враги, схизматики. ЧУДЬ -аномалия. Подлежит исправлению.

ЗАВОЛОЧАНЕ не против порядка, но хотят его подогнать под свое понимание. Впрочем, они прекрасно понимают, что пусть лучше Москва, чем свея или татары. Да-да, чудь тоже надо вразумить. Желательно навсегда. Поэтому в стычках с иноземцами ЗАВОЛОЧАНЕ на стороне ЗАСТАВЫ.

СВЕЯ-их добровольцы-финны могут пытаться наладить контакт с ЧУДЬЮ. Родня-с! Для свейских людей ЗАСТАВА -враги, ЗАВОЛОЧАНЕ- объекты для грабежа и политических спекуляций, ТАТАРЫ-конкуренты-дикари(не европейцы!)ЧУДЬ -"шер а каннон"(пушечное мясо).

ЧУДЬ
-чистый пережиток прошлого, невзирая на усилия эпигонов, обреченный на исчезновение(ассимиляцию).Это и злит вождей и шаманов, ибо им в будущем места нет по -любому. Поэтому их лозунг -убей чужака! Или ограбь и убей. Короче -апачи)))).ЗАСТАВА-враг номер один, ибо проводит курс именно на ассимиляцию(не бытовую, а юридическую))), ЗАВОЛОЧАНЕ -источник получения товаров и тоже враг. СВЕЯ -непонятно, почему финны с ними(возможны контакты), а ТАТАРЫ -ночная страшилка на полном серьезе(вообще не хотят разговаривать).

ТАТАРЫ-чистые грабители, возможно для разнообразия вещающие об исламе и прошлом величии Орды. Их дни также сочтены: -либо служба Москве, либо исход в Крым. Но в любом случае лучше быть богатым)))).Вполне могут наняться на службу на ЗАСТАВУ. Все остальные-бараны, которых надо стричь или кушать)))).


Типажи.

ПОРУБЕЖНИКИ.
КАЗАКИ.

...Казаки-новгородцы(хлыновцы) на Дону-самый предприимчивый,стойкий в своих убеждениях,даже до упрямства,храбрый и домовитый народ.Казаки этого типа высоки на ногах,рослы,с широкой могучей грудью,белым лицом,большим,прямым хрящеватым носом,с круглым и малым подбородком,с круглой головой и высоким лбом.Волосы на голове от темно-русых до черных;на усах и бороде светлее,волнистые.Казаки этого типа идут в гвардию и артиллерию.
Е.П.Савельев.
Так Казачий историк 20 века описал наших предков-Северных Казаков.Он же упомянул,что они склонны к богоискательству и сектантству.
Вот такой сплав пытливой работы ума,даже и на абстрактные темы,плюс деловая хватка и,конечно,все лучшие качества военного сословия и породили тот тип Казака,символом и идеалом которого стал ЕРМАК ТИМОФЕЕВИЧ.Именно такие Казаки могли"шапкой докинуть до Китая,а рукавицей до Аляски".
Высшее достоинство для Казака-жить своей волей,то есть всегда и во всем иметь свое мнение и поступать ВЕРНО,то есть по обычаю и по Христианским заповедям.Гибкость и приспособленчество отсутствуют начисто,считаются тяжким пороком.Изо всех решений проблемы Казак выбирает наиболее справедливое и соответствующее его пониманию Правды.Пусть даже этот выбор обрекает его на смерть.
Постоянный риск и готовность погибнуть за Веру и Русь прививают Казаку качества на первый взгляд противоположные.
-С одной стороны безшабашная удаль,риск,с точки зрения обычного человека ничем не оправданный,пренебрежение к тленным богатствам,разгульный образ жизни,пренебрежение мнением тех,кто не принадлежит к товариству.
-С другой стороны-холодный расчет на войне,мастерство и профессионализм,ценность добычи и жалованья как инструментов повышения боевой подготовки (покупка оружия,обезпечение семьи в случае гибели или увечья,выкуп из плена),склонность к порядку,целомудрие в быту (не ругаться матом,не прикасаться в пост и на войне к вину и женщинам),умение сдерживать эмоции в конфликтах с товарищами(все же вооружены),почитание старших и уважение к женам.
Следует особо отметить религиозность Казаков.При полной и истовой Вере,готовности пожертвовать жизнью за Веру,Казаки крайне прагматичны в отношении к священству.На Дону,например,до 19 века сохранился порядок,при котором священник мог занять приход только по решению Круга.Многочисленные жалобы в Св.Синод священников и епископов натыкались на отпор:-дескать,так со старины заведено.Казачество претендовало на некие особые отношения с Богом и нередко подчеркивало это самым неожиданным образом.Гоголь писал:"-Вся Сечь молилась в одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови,хотя и слышать не хотела о посте и воздержании."Крестное целование"-присягу-Казаки считали делом настолько ответственным,что долгое время просто уклонялись от нее.
Для Казака - степного рыцаря земная жизнь была не более чем искусство умирания ради жизни вечной.

БОЯРЕ.
Мы имеем дело с мелким служивым боярством,а не со столичной аристократией.Без службы-неважно,военной или административной,они-никто и звать никак.Скучающих в деревне помещиков еще нет и в помине и не будет лет 160-170.ПУТНЫЕ(служивые) бояре и дети боярские воспитаны в необходимости и неизбежности службы,поэтому для них жить и служить-одно и то же.Причем служить максимально эффективно и истово.Да,можно брать взятки,но только в том случае,если решение в пользу взяткодателя не отразится на благополучии державы и сословия.Можно допускать произвол,но только по отношению к безнравственным с их точки зрения людям.И,конечно,цель во многих случаях оправдывает средства,тем более,что грех на службе ложится не на согрешившего,а на того,кому он ЦЕЛОВАЛ КРЕСТ.На государя.Но поскольку Государь тоже верит в Бога вполне искренне,то слишком злоупотреблять ссылкой на приказ свыше-черевато.
В результате получается вполне честный служака,выполняющий свою службу с рвением и старанием.Тем более,что награждают его за службу щедро и вовремя))).
Единственный аспект,мешающий службе-РОДОВАЯ ЧЕСТЬ.Местничество,гордыня-те еще проблемы.Но они освящены обычаем,и Разрядные книги сгорят еще не скоро.Однако,родовая честь - очень мощный стимул для службы.Потеря чести автоматически ведет к потере достигнутых успехов на службе.Поэтому для сохранения родовой чести не щадят жизни.Уверенно и спокойно выполняют свой долг до конца при любых обстоятельствах.
Отношение к религии-такое же как и к службе.То есть максимально серьезное и без скидок.Тем не менее,имели место конфликты с духовенством на бытовой почве:
-С монахами и монастырями-из-за земельных и других угодий;
-Со священниками-на совсем бытовой почве.Например,боярин ударил холопа,священник высказал ему (боярину) замечание-нельзя обижать брата во Христе.Боярин мог и священнику за такое засветить по сусалам)))).Тем более,что рукопашным боем боярин тоже владел отменно.
Обобщая скажем:-верили в Бога,а не в попа.Хотя,безусловно, уважали авторитетных священников и слушались их.

ДАТОЧНЫЕ ЛЮДИ(посоха,шестники).
Пехота,набранная "по прибору",с энного количества дворов на государеву службу.Глупо думать,что отправляли служить лучших,т.е.работящих,дисциплинированных и т.д.Скорей-наоборот,"не гожих для хозяйства".
Однако придя на службу и поцеловав Крест государю вчерашний деревенский лодырь и пьяница тут же превращался в государева человека,воина и защитника Отечества.Это ему объясняли командиры-головы и воеводы-с разной степенью телесных наказаний при непонимании.Ветераны тоже активно обучали и воспитывали новобранцев:-та армия была воюющей,поэтому жизнь каждого зависела от общего уровня боевой подготовки.Справедливо считалось,что лучше забить насмерть лодыря на учениях,чем по его вине пасть в бою.Солдатчина-везде и во все времена солдатчина.Моральный стимул у мобилизованных слабее инстинкта самосохранения что в 1380 году,что в 1941.Поэтому в бой их иногда буквально ГНАЛИ,в самые горячие места.А вот профессионалов берегли.
К религии ратники относились по-разному:
-на войне старались не грешить и не брать на душу лишнего,тем более,что,например,грабеж не считался грехом.Более того-была полная уверенность,что достойная гибель на войне аннулирует все прежние грехи,а священники эту уверенность всячески укрепляли.Поэтому вчерашний хулиган и охальник кидался в сечу первым,чтоб попасть в Царствие Небесное,а не в воеводский острог.
-В мирное время жили по принципу-гром не грянет-мужик не перекрестится.На бытовой почве также ссорились с духовенством по той же причине,что и бояре.Не с таким,как у бояр, размахом,но зато злее.В ссоре попа и ратника боярин почти всегда на стороне попа. Тем не менее принцип "своих не выдавать!" железно работал.Можно по жалобе попа наказать,но нельзя выдавать попу на расправу.Никак нельзя.

 

СВЕЯ(шведы).
После изучения труда Фруменкова "Соловецкий монастырь и оборона Беломорья",а также книги Любимова "Воевода Михаил Озеров" можно смело сделать вывод,что на границе действовали не регулярные войска, а отряды наемников, подкрепленные финнами-добровольцами и мобилизованными.Как ведут себя и какие ценности исповедуют европейские наемники -широко известно.Напомним только,что зверства ради зверств нехарактерны.Пытали для дела,а не для удовольствия.Казнили в назидание,а не от скуки.В этом отношении наемник - немец или швейцарец- гораздо симпатичнее самурая))))).Кому интересно-объясню почему.
В нашем конкретном случае наемники идут не только за добычей,но и пытаются отодвинуть границу.Взять под контроль торговые пути.

ТАТАРЫ,
-Не торговцы с рынка и не товарищ Саахов из "Кавказской пленницы".Лучший образец-речь "ордынского посла" из мульта"Василиса Микулишна" и хазар из фильма"Русь изначальная".О менталитете и обычаях степняков говорить не будем.В нашем конкретном случае -это банды абреков, интересующихся северным жемчугом, "рыбьим зубом", импортными товарами, в меньшей степени -пленницами.Возможны в их среде идеалисты,мечтающие о завоевании или исламизации,но не они делают погоду. Кстати,татары могут и купцами прийти.Или как бы род спасается от мести.

ЧУДЬ.
Горряччиеее каарелььские пааарннии)))).По ограниченности кругозора из-за ограниченного ареала проживания считают возможным существовать самодостаточно,выжив так или иначе всех конкурентов.Они - между двух огней:
-с одной стороны надо свято соблюдать обычаи и образ жизни предков;
- с другой стороны просто необходима хотя бы меновая разовая торговля с более развитыми соседями.А торговля подразумевает общение,то есть обмен информацией.В результате молодежь начинает тянуться в большой мир. Старейшинам остается одно -бросать молодых в безсмысленные перманентные военные конфликты. Иначе ассимиляция неизбежна. У вождей и шаманов при таком раскладе ненависть к чужеземцам возводится в культ.

Потомки новгородцев -назовем их ЗАВОЛОЧАНЕ.
В общем нормальные люди Русского языка и Православной Веры,но несколько одичавшие в силу удаленности от администрации(огромные просторы-ВОЛЯ!) и вытекающей из этого вседозволенности.Выборная власть из "своих" только укрепляет это одичание)))).Не в смысле бытового развала,а в смысле размывания грани между добром и злом.Ушкуйники никогда не брезговали добычей из "низовских земель" или северных городков,основанных владимиро-суздальцами("Устюжна железна,а люди камянны"-пословица возникла после того,как жители Устюжны отбили набег ушкуйников).Плюс постоянная система откупа от всех сильных конкурентов приучила к мысли,что многое продается и покупается(купили же позже за 10-кратную дань земское самоуправление у Иоанна Грозного(!)).То есть ЗАВОЛОЧАНИН-нечто вроде американца времен английского господства: -под метрополией терпимо,жить можно,но лучше бы без нее.Сначала метрополией был Новгород(против него восставали в 15 веке не раз!),потом- Москва.Разница в том,что у Москвы не забалуешь.Для Новгорода Заволочье-источник дохода,а для Москвы-такая же Русская земля,как и Коломна или Переяславль.То есть-закон один для всех.Это и доставляло некий дискомфорт.Но был и огромный плюс-СТАБИЛЬНОСТЬ.Москва брала строго свою долю.Без диких вир и черного бора.
Вывод:-ЗАВОЛОЧАНИН не имеет друзей или врагов,а имеет интересы.Пока имеет.Позже ему станет присущ общерусский патриотизм,зачатки которого уже есть.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!