ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕГЛАМЕНТУ (ДЛЯ СПРАВКИ)

ГОНОЧНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВИРТУАЛЬНЫЙ ГОНОЧНЫЙ ТУРНИР»

(26-27.10.2017, 15.00, Курчатова 1а, ауд.706а)

 

1. Квалификация

 

1.1. Формат квалификации.

Используется формат квалификации с одним сегментом: все пилоты одновременно выезжают на трассу и квалифицируются в течение 10 минут в подготовительных турах и 15 минут в финале турнира.

1.2. В квалификации разрешается использовать только стандартные настройки Race_Blackwood. Разрешается изменять следующие параметры: количество топлива при выезде из боксов, баланс тормозных усилий. Запрещается быстрое восстановление (резет) машины. Разрешено посещать боксыкак в реальном, так и в быстром (Shift+P)режимах.

1.3. Аварийные ситуации

При возникновении любых нештатных ситуаций (аварии, поломки, нехватка топлива) следует немедленно перейти в боксы в быстром режиме(Shift+P).

 

2. Гонка (подготовительные туры и финальный заезд)

 

2.1. Порядок расстановки.

Перед каждым заездом проводится квалификация, по результатам которой формируется стартовая решетка.

2.2. Продолжительность гонки.

Турнир включает в себя два подготовительных тура и один финальный заезд.

Заезд подготовительноготура проводится в виде гонки на 10 кругов с обязательным пит-стопом.Финальный заезд проводится в виде гонки на 20 круговс обязательным пит-стопом.

Для классификации (и начисления очков) пилот должен финишировать.

2.3. Процедура старта.

Старт дается с места. При появлении на стартовом поле, после зеленого сигнала светофора, все участники должны начать заезд в гоночном режиме (прогревочный круг отсутствует).

2.4. В гонке разрешается использовать только стандартные настройки Race_Blackwood. Разрешается изменять следующие параметры: количество топлива при старте заезда и при посещении пит-лейн, баланс тормозных усилий (в том числе во время заезда). Запрещается быстрое восстановление (резет) машины и посещение боксов в быстром (Shift+P)режиме. Разрешено посещать боксы в реальном режиме.

2.5. Рестарт заезда может быть произведен, если в течение первого круга произошел завал, в который вовлечено более четверти участников заезда. Виновник завала при этомполучает наказание – штрафной проезд по пит-лейн, а при повторном нарушении – дисквалификациюиз заезда.

2.6. Аварийные ситуации:

–машинам с перегретым (красного цвета) сцеплением, в случае, если перегрев не позволяет двигаться в гоночном темпе по трассе, разрешается остановиться в безопасном месте вне трассы до восстановления температуры сцепления, а затем продолжить гонку;

–машины, у которых на трассе закончилось топливо, считаются сошедшими и должны перейти в зрители(Shift+S) по указанию судей;

–машины со сломанной подвеской (любой элемент меню F10 красного цвета) или с проколотым колесом считаются сошедшими и должны перейти в зрители(Shift+S)по указанию судей;

–машины, которые не могут продолжать движение по трассе по любым другим причинам (например, увязание в гравии, упор в асфальт погнувшимся элементом, застревание в объекте, выпадение с трассы, лаг и другие), если они не могут вернуться на трассу и продолжить движение, считаются сошедшими и должны перейти в зрители(Shift+S)по указанию судей.

 

3. Определение победителей

 

3.1. Начисление очков.

После финиширования всех пилотов, рассмотрения происшествий и применения наказаний оформляется итоговой протокол заезда с указанием итоговых мест на финише каждого пилота (НФ – не финишировал, ДКФ – дисквалифицирован).

В соответствии с местом в итоговом протоколекаждому финишировавшему пилоту начисляются очки (см. таблицу).

Таблица – Начисление очков за гонку

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Заезд подготови­тельного тура 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Финальный заезд 24 22 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2

Также дополнительно начисляются очки за поул-позицию и лучший круг в гонке (по 1 в заездах подготовительного тура и по 2 в финальном заезде).

По сумме всех набранных каждым пилотом очков определяется итоговое место в личном зачете турнира.По сумме всех набранных обоими пилотами каждой командыочков определяется итоговое место в командном зачете турнира.

 

4. Протесты и наказания.

 

4.1. Соблюдение участниками правил гонки контролируется судьями во время просмотра повтора гонки в течение десяти минут после нее. Судьи контролируют соблюдение правил на старте и при авариях в ходе гонки, но не контролируют соблюдение трассы каждым участником на каждом круге и соблюдение правил при всех обгонах.

4.2. Каждый участник имеет право подать протест на любые действия любого соперника, которые он считает незаконными, неспортивными или оскорбительными. Протест подается в устной форме, с указанием времени или круга инцидента и сути претензий. Участникам инцидента не возбраняется озвучить свое мнение о нем, но рекомендуется оставаться в рамках вежливости. Протест может быть аннулирован решением судей в случае примирения сторон.

4.3. Наказания, вынесенные игрой во время гонки, применяются на месте и не могут быть оспорены ни в ходе, ни после окончания гонки.

4.4. Решение о наказании принимается судьями в течение десяти минутпосле гонки. Могут применяться следующие виды наказаний:

– Предупреждение. Три предупреждения, полученных участником в течение турнира, наказываются более серьезным штрафом.

– Лишение участника квалификационного времени (или лучшего времени в гонке) на тех кругах, на которых было допущено нарушение.

– Прибавление определенного количества позиций на стартовой решетке финальной гонки.

– Прибавление временного штрафа на финише финальной гонки.

– Дисквалификация из квалификации или гонки с лишением начисленных очков.

– Дисквалификация из турнира.

4.5. При вынесении наказания судьи должны руководствоваться следующими правилами (но не ограничиваясь ими):

– За контакт, приведший к несильному повреждению машины соперника и кратковременной потере контроля над болидом (при этом он не покинул пределы трассы и не потерял много времени), выносится предупреждение. Если в течение одного заезда гонщик набрал более двух таких предупреждений, то к нему применяется наказание в виде 30 штрафных секунд на финише.

– За контакт, из-за которого пострадавший пилот теряет значительное количество времени (вылет за пределы трассы, разворот) и при этом не получает повреждений или получает незначительные, виновник происшествия наказывается прибавлением 15 секунд к итоговому времени на финише.

– За контакт, в результате которого нарушитель выиграл позицию (при этом пострадавший пилот потерял незначительное количество времени и практически не получил повреждений) он получает штраф в размере 30 секунд, которые прибавятся его итоговому времени. В том случае, если выбивший гонщик пропускает пострадавшего обратно и не атакует в течение 3-х поворотов, он просто получает предупреждение.

– За контакт, в результате которого пострадавший пилот вылетает далеко за пределы трассы, или его машина получает серьёзные повреждения, к времени гонщика, по чьей вине произошёл инцидент, прибавляется 45 секунд на финише.

– За контакт, из-за которого машина пострадавшего участника становится не пригодной для продолжения гонки, нарушитель получает 60 секунд штрафа.

– В случае, если в результате одного инцидента пострадавшими оказываются несколько участников, виновник наказывается однократно в соответствии с наибольшим нарушением.

– За необоснованное экстренное торможение на прямой перед другим болидом пилот наказывается прибавлением 20 штрафных секунд на финише.

– За движение в противоположную сторону не по причине разворота и попытки вернуться на трассу гонщик дисквалифицируется из текущего заезда.

– За таран, умышленное столкновение с машиной соперника, с целью выигрыша позиции гонщику грозит наказание в20 секунд штрафана финише, либо старт с последней позиции на следующем этапе, либо дисквалификация из текущего заезда (в зависимости от продолжительности его действий, и количества пострадавших, жёсткость наказания устанавливается на усмотрение судей).

– За долговременную умышленную блокировку более быстро идущего болида с нарушением правил (waving, волнообразное изменение траектории движения), или подрезание (изменение траектории в зоне торможения) с целью удержать позицию к пилоту применяется наказание в20 секунд штрафа на финише.

– Если пилот умышленно выехал за пределы трассы, и это привело к выигрышу времени прохождения круга и (или) позиции, т.е. срез трассы (трасса считается срезанной, когда все четыре колеса болида оказываются снаружи от края трассы, ограниченного белыми линиями, либо от внутреннего краяпоребриков), к результату на финише этого гонщика прибавляется 10 секунд. Наказание не применяется, если пилот получил внутриигровые предупреждение или штраф.

– Если после неумышленного среза пилот не пропустил обратно гонщика, которого он при этом обогнал, на финише к результату нарушившего прибавляется 20 секунд.

– Запрещается останавливать болид на оптимальной траектории движения, либо в непосредственной близости от нее в пределах полотна трассы. Также запрещается останавливать болид на въезде и выезде из пит-лейн. Нарушитель либо исключается из результатов этапа, либо на следующем этапе передвигается на 5 мест назад на стартовой решетке, если не будет доказано, что данный пункт регламента был нарушен не по вине участника.

– Во время квалификации при движении не на быстром круге (круг выезда или возвращения, круг охлаждения шин, а также круг, на котором была допущена ошибка, не позволяющая улучшить текущий результат) запрещено намеренно блокировать участника, идущего на быстром круге. Штраф – старт в последующей гонке с последнего места.

– В зоне действия желтых флагов обгоны запрещены. Штраф – 20 секунд штрафа на финише.

– Скорость участников под желтыми флагами не регламентируется, но при движении в зоне желтых флагов участники должны соблюдать максимальную осторожность: столкновение под желтым флагом является отягчающим обстоятельством и может быть наказано более жестко.

– За использование чит-кодов и всевозможных утилит, редактирующих файлы игры, гонщик дисквалифицируется на весь турнир.

4.6. Наказания от судей не имеют отношения к наказаниям, которые могут применяться к участникам игрой, и они не заменяют друг друга.

4.7. Решения судей не опротестовываются и не оспариваются.


ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕГЛАМЕНТУ (ДЛЯ СПРАВКИ)

 

VIII. Общие правила поведения на трассе.Кодекс минимально приемлемого поведения в гонках

 

8.1. Общие правила поведения в гонке

8.1.1. Квалификация

Первый/последний круг серии. Гонщик, находящийся на своем первом круге после выезда из боксов или на последнем круге перед заездом в боксы (т.е. на круге, время которого не идет в зачет для определения места на старте), должен всегда пропускать других гонщиков не создавая им никакой помехи. На первом круге гонщик должен внимательно следить по зеркалам, не приближается ли сзади машина, находящаяся на быстром круге.

8.1.2. Стартовое поле

В гонках, имеющих старт с ходу, гонщики обязаны сохранять плотный строй до самого сигнала начала гонки. Замедление до старта с целью создания себе увеличенной зоны разгона не разрешается.

8.1.3. Обгон

8.1.3.1. Поскольку гонщик, находящийся сзади, видит ситуацию гораздо яснее, т.к. обзор вперед намного лучше, чем периферийное зрение и возможность обзора назад на скорости, то на него ложится вся ответственность за попытки обгона. В реальной жизни если догоняющий гонщик смог поравняться с передней машиной и находится на внутренней траектории перед предстоящим поворотом, то он имеет право на обгон. Однако в гоночных симуляторах все несколько сложнее.

8.1.3.2. Чтобы снизить до минимума риск столкновения, гонщик не должен продолжать попытку обгона, если в точке входа в поворот он не может оказаться впереди обгоняемой машины. В симуляторах на обгоняющего гонщика ложится большая ответственность. Догоняющий гонщик должен учитывать, что из-за сетевого лага наблюдатель обгоняемого гонщика может среагировать с опозданием. Поэтому перед завершением попытки обгона обгоняющий гонщик должен убедиться в том, что наблюдатель обгоняемого заметил его. Как и в реальных гонках, обгон возможен не всегда. Если более быстрый гонщик был вынужден снизить скорость находясь за машиной, которую он не догоняет на круг, и не может найти безопасного способа для обгона, то он обязан оставаться за медленной машиной до тех пор, пока не сможет создать условия для чистого маневра обгона. В данной ситуации важно проявлять терпение. Безрассудство здесь совершенно недопустимо.

8.1.3.3. Обгон за пределами трассы или с использованием пространства сервисной зоны запрещен. Гонщик, улучшивший свое положение в гонке при помощи такого маневра, должен немедленно позволить машине, которую он обогнал, занять свое прежнее место в гонке. Гонщик, не выполнивший данного требования, будет оштрафован.

8.1.4. Маневры при обгоне

8.1.4.1. Блокирование запрещено. В борьбе за позицию возможность обгона возникает почти всегда. Гонщику, находящемуся впереди, разрешается однократно изменить свою траекторию движения. Если машины находятся бок о бок, изменение траектории не рекомендуется.

8.1.4.2. Обгон на круг. Гонщик, которого обгоняют на круг, должен без промедления освободить траекторию и позволить более быстрому гонщику обогнать себя, не создавая ему никаких помех. Замедление более быстрой машины в случае обгона на круг крайне не приветствуется, а сопротивление обгону на круг на протяжении трех поворотов может вызвать наложение штрафа на нарушителя.

8.1.4.3. Пропуск на круг. Не замедляйтесь на гоночной траектории, особенно в зоне разгона, например, на выходе из поворота. Освобождайте траекторию на прямой или на выходе из поворота.

8.1.4.4. Более быстрые машины. Более быстрому гонщику следует дождаться, когда круговая машина полностью освободит ему гоночную траекторию. Нетерпение в данной ситуации может привести только к бессмысленной аварии.

8.1.5. Гоночные инциденты

Выбивание соперника с трассы должно избегаться любой ценой. Если гонщик осознает, что он не сможет затормозить так, чтобы избежать контакта с машиной перед ним, то он должен направить свою машину в сторону от соперника, даже если это означает для него большой риск испортить себе гонку вылетом. Альтернативой в данной ситуации является лишь риск испортить гонку как себе, так сопернику.

8.1.6. Механические проблемы

Гонщик, испытывающий механические проблемы, как в симуляторе, так и по причине аппаратного обеспечения своего компьютера, обязан немедленно освободить гоночную траекторию.

8.1.7. Флаги

Требования флажных сигналов должны всегда неукоснительно соблюдаться. В зоне желтых флагов необходимо снизить скорость, обгоны в ней запрещены. Желтые флаги означают, что произошел гоночный инцидент. Это не сигнал как можно сильнее разогнаться, чтобы попасть в аварию.

8.1.8. Честное соперничество

Мы стремимся способствовать духу честного соперничества в виртуальных гонках. Также, уважение гонщиков заключается в не использовании чата во время гонок и квалификационных заездов.

8.1.9. Вежливость

«Критикуй друга наедине, а хвали на людях.» Леонардо Да Винчи.

Настоятельно рекомендуем гонщикам соблюдать общие правила вежливости. Сквернословие по отношению к другим лицам на публике не делает положительной репутации.

8.1.10. Ответственный подход

Гонщики должны вести себя на трассе так, как если бы они в действительности подвергали свою жизнь опасности.

 

8.2. Отличие от реальных гонок

Существуют определенные различия между реальными и виртуальными гонками. Данная часть описывает некоторые из этих различий и их влияние на поведение гонщика на трассе.

8.2.1. Поведение.

Поведение на трассе, которое совершенно безопасно и правомерно в реальных гонках может не быть таковым в виртуальных. Данные различия приводятся ниже.

8.2.1.1. Сетевой лаг. Из-за сетевого лага местоположение машин на трассе на самом деле может значительно отличаться от того, что видит гонщик. Хотя гоночные симуляторы имеют алгоритмы предсказания, которые учитывают сетевой лаг, эти алгоритмы могут зачастую давать неверные результаты, в особенности, когда машины резко поворачивают, интенсивно тормозят или разгоняются. Когда вы движетесь за другой машиной на скорости 290 км/ч с дистанцией в корпус машины, разница по времени между машинами приблизительно равна 0,05 с. Незначительное увеличение лага на стороне одного из гонщиков, которое не сможет быть в достаточной степени скомпенсировано алгоритмом предсказания, может и очень часто в результате приводит к варп-контакту.

8.2.1.2. Варп-контакт. Симулятор интерпретирует местоположение машин как находящихся в «конфликте» друг с другом, т.е. в контакте, хотя сами машины визуально и не соприкасались. Естественно, виртуальные гонки наиболее интересны, когда они обходятся без аварий. Поэтому гонщикам настоятельно рекомендуется сохранять безопасную дистанцию. Тем более нет никакой нужды преследовать другую машину на малой дистанции на участках трассы, которые не способствуют обгону. Оставаясь на короткой дистанции, вы многократно увеличиваете риск варп-контакта, который значительно перевешивает любое преимущество, получаемое от слипстриминга. Вывод: Таким образом, существует необходимость в соблюдении большей дистанции до впередиидущей машины, чем на реальной гоночной трассе. Невыполнение этого требования неизбежно приведет к варп-контакту.

8.2.2. Периферийное зрение.

В реальном мире гонщики могут обнаруживать движущиеся объекты под углом почти 90 градусов от направления взгляда, не поворачивая головы. Поворачивая голову, они могут осматривать угол в 360 градусов. В виртуальных гонках периферийное зрение крайне ограничено и зависит от возможностей конкретного симулятора. Хотя симулятор может иметь функции обзора влево-вправо и назад, они не могут полностью заменить поворот головы в реальном мире. Также из-за сетевого лага истинное местоположение машин может сильно отличаться от того, что «видит» виртуальный гонщик. Следовательно, даже если при использовании обзора по сторонам никаких машин «не видно», всегда есть вероятность, что машина на самом деле там есть.

8.2.1.1. Вид снаружи. Гонщик, использующий вид снаружи не испытывает проблем с ограничением периферийного зрения, поэтому он может не осознавать, что он не виден для гонщика впереди него. Гонщики, пользующиеся видом снаружи, должны действовать так, как будто гонщик впереди использует вид из кабины, т.е. с учетом ограничения периферийного зрения и «слепых зон».

8.2.1.2. Зеркала. В виртуальных гонках, как и в реальном мире, зеркала не всегда показывают абсолютную истину. Даже если оказывается, что в зеркалах нет машин, она может находиться сзади в «слепой зоне» зеркал. Гонщикам рекомендуется не находиться в «слепых зонах» впередиидущих машин больше, чем это совершенно необходимо. Вывод: Старайтесь определять положение других машин по звуку. Активно пользуйтесь функциями обзора по сторонам и зеркалами.

 

8.3. Старт.

Риск гоночных инцидентов при старте, как в реальных, так и в виртуальных гонках, всегда крайне велик. Это так, потому, что в этой ситуации группа машин плотно располагается в зоне разгона. Кроме того, на старте гонки могут быть очень выгодные условия для слипстриминга. Все это делает попытки обгона сразу после старта очень соблазнительными. Но такие действия не рекомендуются по следующим причинам:

8.3.1.1. Ограниченная полоса пропускания канала связи. Из-за этого симулятор может ограничивать количество видимых машин как впереди, так и в зеркалах. Следовательно, даже если трасса впереди выглядит свободной, дальше впереди могут находиться машины, уже вовлеченные в аварию. Или на участке трассы, который выглядит для гонщика совершенно свободным, может просто находиться другая машина.

8.3.1.2. Авария на старте часто приводит к гораздо более серьезным ситуациям, чем любые другие инциденты. Обычно результатом этого является массовый «завал».

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 167; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!