Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу
«Начало всех вещей -- вода»
Анаксимен за первооснову всех вещей принимал
Воздух
50.Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:
Пифагору
Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь
Парменид
Впервые понятие бытия в философии употребил
Парменид
53.Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:
элеаты
54.Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:
Элейской
Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»?
Зенона и Гераклита
56.Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
Гераклит
57.Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?
Гераклит
58.Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:
Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире
59.Впервые выразил идею атомистического строения материи:
Демокрит
60.Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:
Протагору
61.«Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма:
Сократ
62.Знание по Сократу тождественно:
|
|
добродетели
63.Суть «этического рационализма» Сократа:
добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания
64.Объективно-идеалистическая философия была основана:
Платоном
65.В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
Платону
66.Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.
Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна
67.В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:
идея материальна, настоящая лошадь – идеальна
68.Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
Платону
69.Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:
Платон
70.Философ, считавший логику главным орудием познания:
Аристотель
71.Философ, ученик Платона:
Аристотель
Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»
Аристотель
Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит
Минеральная душа
74.Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:
|
|
надо наслаждаться жизнью
Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»
Цицерон
76.Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:
стоиков
Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма
Сенека
Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству
Диоген Синопский
ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
79.Характерной чертой средневековой философии является:
теоцентризм
Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?
Авторитаризм
81.Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
Бога
82.Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
богословию
83.Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:
теология
Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»
Апокрифы
Эсхатология – это
Учение о конечных судьбах мира и человека
Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий
|
|
Мессия
87.Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:
аскетизм
88.Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:
Креационизм
Учение о спасении души
Сотериология
Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека
Креационизм
91.Главная задача христианских апологетов состояла в:
В обосновании преимуществ христианства перед язычеством
92.Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:
патристика
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 4438; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!