П: А была ли возможность создать что-то отличающееся от того, что Вы уже делали или для Вас это обычная работа?



АР: (Долгая пауза)
(Смех)

АР: Не знаю. Меня попросили что-то сделать, я посмотрел, подумал: «О, это, вроде бы, интересно», и на той неделе я был свободен, ну вот и сделал. Многие актеры занимаются озвучкой. И, конечно, это часть нашей профессии, думаю, только зависит от того, есть ли свободное время. Боюсь, мне не удалось интересно ответить на Ваш вопрос.
(смех)
П: А Вам доводилось когда-нибудь в мультфильмах озвучивать животных?
(смех)
АР: Да, я был рыбкой.
(больше смеха)
АР: Очень маленькой рыбкой.

-А что для вас интереснее: быть актером или режиссером?
П: Этот вопрос уже задавали. Будьте внимательнее.
(Смех)
АР: Мне нравятся оба варианта. И я ненавижу оба варианта.
П:  Хм, а ответ на вопрос совсем новый. Что ж, если захотите задать повторный вопрос, не стесняйтесь.

- (вопрос плохо слышен)

П (повторяет для зрителей вопрос): Вопрос был такой: помнит ли он, что читал при поступлении в РАДА? То есть вопрос относит нас к началу Вашей карьеры.

АР: Я, конечно, не помню все слова наизусть, но очень хорошо помню прослушивание, потому что я тогда понял, что этот момент может изменить всю мою жизнь, все зависело от того, примут меня или откажут. И, знаете, я до сих пор принимаю активное участие в жизни РАДА.

По-моему, есть такая игра – вы решаете, что вы хотите, и должны это записать, а потом ваше желание оценивают и либо принимают, либо вас изгоняют.

- Значит, вы помните все свои роли?

АР: Роли помню. Я не помню слова.
(Смех)

П: Вот вы его и подловили. Можно теперь об этом рассказывать. Так, у нас осталось около 10 минут, это еще уйма времени. Итак, вопрос в центре.

 

- Здравствуйте, меня зовут Кристианой. Может быть, мой вопрос очень необычный, но я все равно его задам.

АР: Ну давайте уж.

- В общем, я из Грузии. Грузия – это очень-очень маленькая страна. Но я живу в Польше уже 4 года, потому что здесь больше возможностей что-то сделать, если вы очень талантливы, например. И вот если у меня, например, великолепные идеи, прекрасные сценарии, есть ли у меня шанс выйти на какого-то режиссера? Ну, или не знаю, на кого-то еще, потому что я уже 6 лет пытаюсь с кем-нибудь связаться, а ответа так и нет. И из-за этого я в прошлом году начала самостоятельно снимать фильм карманной камерой, но в следующем году, возможно, привезу свой фильм на фестиваль Camerimage, но в то же время я, конечно, хочу найти каких-то профессионалов, и вот я не знаю, есть ли какая-то возможность связаться с кем-то или быть представленной кому-то? Простите..

П:  Если у Вас есть сценарий с собой, несите его скорее сюда.
(смех)

- Нет, я записываю фильм, а еще у меня много идей…
АР: Не очень понял насчет сценариев, что Вы хотите? Режиссировать фильм? Или у Вас есть написанные Вами сценарии? Первое или второе?

- У меня есть сценарий, ну и вот.. Он на английском, я продолжаю работать и жду режиссеров, которые заинтересуются. То есть я не знаю, что делать дальше.

АР: Ну, а почему бы Вам не сделать то, что делают все остальные? Послать Ваш сценарий агенту режиссера?
- Я уже 4 года этим занимаюсь! И никакого ответа. Но я уверена, что мои сценарии просто супер, потому что они…Я уверена, они великолепны, потому что не похожи ни на один фильм, которые снимаются сейчас, и я не знаю… То ли я - выдающаяся личность, то ли…

(смех)
АР: Вы просто должны продолжать, упорно и настойчиво. Надо, знаете ли, ломиться в закрытые двери. Подкладывайте сценарии под дверь режиссера.

- Я попробую! Мы с Вами еще будем коллегами, вот увидите!
(смех)

(вопрос не слышен)

АР: Это вопрос о том, чем отличается режиссура в театре от кино. Что ж, думаю, тут вопрос времени и организации. В кино уйма народа дышит тебе в затылок, когда ты снимаешь фильм. И все ждут от тебя решений, а все решения зависят от
того, сколько у тебя денег.

(вопрос не слышен)
АР: Простите?
- А в с сравнении с режиссурой в театре?

АР: В театре совсем другой контроль за происходящим. Вы же наверняка представляете, что сначала время отводится на репетиции, и у вас уже складывается представление, когда актеры готовы к выступлению. В театре есть вы и есть актеры, конечно, одновременно с репетициями там тоже приходится заниматься декорациями и костюмами, но…итоговый результат ты более-менее себе представляешь, можешь взвесить и оценить. В фильме же ты никогда не знаешь, что тебя ждет, через какие буераки придется пробираться. На съемочной площадке ты находишься, скажем, с 10 утра и до 6 вечера, ты все время занят разными проблемами, а все действие должно происходить в одной комнате. Наверное, это очевидно, но если у вас всего три дня на дворец Бленхейм, а вам надо там отснять огромный кусок, и дизайнеры должны успеть превратить большой зал в две комнаты, а у вас на это есть только один час… То есть приходится как-то распределять время. Поэтому ты стараешься разговаривать с актерами быстро и по делу, сразу вводить их в курс дела… И, возможно, в кино вам приходится больше решений принимать сходу, а в театре, наверное, не так. Может, если еще подумать, то и другие отличия найдутся.

(не слышно вопроса)

АР: Ну, дело в том, что и у актера, и у режиссера бывает так, что ты можешь предсказать, как пойдет работа, потому что все спланировано заранее, а бывает так, что приходится ориентироваться на месте. И в том, и в другом случае бывают разочарования и неприятные моменты. Я бы ни один из этих вариантов не назвал идеальным.

 

-(??) (не слышно вопроса) П: Пожалуйста, встаньте и говорите громче, если возможно - Есть или у ваших героев какие-то постоянно повторяющиеся черты, влияющие на ваш выбор, когда вы думаете, кого сыграть? АР: Неа! Ну, то есть их всех отличает высокий рост. (смех) Да, кто не слышал, он меня спрашивает, есть ли у моих героев какие-то отличительные черты, за которые я выбираю роль. Нет, мне хочется постоянно удивляться, я надеюсь, что новая роль удивит меня. Я не хочу повторяться. Так что мой ответ – нет! (спрашивает по-польски) (Смех) П: Так ВЫ спросите его завтра, после того, как он проведет еще один день в Быгдоще. Он с каждым днем все лучше и лучше говорит и понимает по-польски. Вопрос был задан на польском, и он был вот какой: «Играли ли Вы когда-нибудь роль, которая бросила Вам, как актеру, вызов, была трудной и интересной одновременно»? АР: Ну, они все такие. А если это не так, то надо сделать их такими. Ведь всегда же надеешься, что твоя игра не плоская, поэтому если вы решите, что хотите сыграть честно, правдиво и изобретательно и т.п, то всегда можно найти способ так сыграть. И такой путь как раз и есть трудный и интересный одновременно. - Для чего нужны фильмы, чтобы научить нас чему-то или чтобы пробуждать наши эмоции? П (поясняет): Ну, я не уверен, о чем она конкретно хотела спросить, но вопрос такой: «учит ли нас чему-то или только вызывает эмоции». Но о чем речь? - О кино вообще. Как Вы думаете, какая его основная задача? П: Задача кинематографа… (смех) АР: Вы можете обойти этот зал и соберете – не знаю – 300 разных вариантов ответов, и все они будут верными. Кино может развлекать, кино может быть убежищем, оно может менять нас, может бросать нам вызов. Я не знаю. Вот вчера вечером я смотрел фильмы и испытывал все это, причем, иногда одновременно. И, думаю, иногда они могут раздражать, расстраивать, а иногда… не знаю, не знаю ответа. П: Ну, а мы будем потихонечку закругляться. Дама в первом ряду.   - Что Вы чувствовали: интерес или разочарование, будучи одновременно актером и режиссером в фильме?   18:34:51  
АР: Разочарование или интерес? Ну да, когда оказываешься в такой ситуации, спасает только доверие: своему оператору, своему первому помощнику, другим актерам. И еще мне дали очень хороший совет, который оказался действенным. Ведь проблема в том, что, когда ты режиссируешь фильм, в котором сам играешь, ты не можешь позволить потратить на себя много дублей, как бы тебе не хотелось все переснять. Потому что неудобно перед другими. Поэтому надо просто снимать дальше. И я научился доверять тем людям, которые говорили мне: "«Не получилось? Поехали дальше!» П: Смотрите, как быстро пролетел час! (смех) А мы ведь даже не стали переводить на польский, чтобы позволить вам задать как можно больше вопросов, в противном случае, у нас бы так не получилось. И, поскольку я уже воспользовался правом задать самый первый вопрос, пожалуй, я задам и последний. И пусть это будет такой обобщающий вопрос. Нет-нет, не о смысле жизни… (Смех) П: Об этом мы поговорим позже за бокалом гм.. чего-нибудь подходящего. Но, учитывая, как много молодежи сегодня в зале, даже несмотря на то, что Вы уже рассказали о многом, поделились своим опытом и дали мудрые советы, может быть, Вы хотели бы сказать что-нибудь этим молодым людям, подающим надежду кинематографистам, режиссерам, актерам, что-то, что помогло бы им в будущем, то, что Вы еще не сказали? (пауза и смех) АР: Нууу, я люблю работать с молодежью в театре и в кино, то есть, не так часто, но… Что я чувствую, глядя сейчас на вас всех? Это было так недавно, когда я был там (показывает на аудиторию), вашего возраста и, как вы, слушал какого-то старика, как он что-то рассказывал. И это…это так быстро. Я просто хочу, чтобы вы понимали, какое это сокровище, чтобы ценили его, и хочу, чтобы вы смелее пользовались тем, что у вас есть, чтобы были любопытными. Вы ведь сейчас живете в такое время, когда все ходят, уткнувшись в свои ай-фоны, ай-пады и погрузившись в компьютеры, и я просто в отчаянии от того, что молодые люди забывают поднять голову, оглянуться, понять, где они собственно находятся. И я вот думаю, что, может быть, стоит даже объявить мораторий и устроить один день в неделю без компьютера, заблокировать его, выключить, не смотреть в него и оглядеться вокруг. И тогда у вас сразу будет возникать уйма вопросов все время. Видите ли, наше богатство – это наше воображение, а воображение не существует само по себе, его надо постоянно подпитывать. И когда я беседую с молодыми актерами, они часто жалуются на испытание – отсутствие работы. А я им всегда на это говорю: когда вы не работаете, еще очень многое можно делать: можно читать книги, можно интересоваться тем, что происходит в мире, смотреть новости, собирать мнения, посещать картинные галереи, слушать музыку. Это все доступно вам, нужно просто настроить инструмент внутри себя, ему нужно доверять и заполнять его информацией и художественными образами. Когда вы получаете сценарий, который надо поставить, это источник, в нем есть информация, идеи, картинки, и для каждого это раскроется по-своему, потому что вы все разные люди. Поэтому… просто поднимите глаза. П: Те из вас, кто записывал конференцию на ай-фоны, смогут обладать этим вечно, другие же – просто запомните эти важные мудрые слова. Давайте поблагодарим нашего драгоценного гостя.    

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!