Бхава-Лагна, Хора-Лагна, Гхати-Лагна



6 : 2-3. БХАВА-ЛАГНА: Начиная с восхода солнца, каждые 5 Гхати до времени рождения составляют одну Лагну, которая называется 'Бхава-Лагна'. Поэтому, если время рождения разделить на 5 и результат прибавить к долготе Сурйи [Солнца] на восходе солнца, это будет Спашта [долгота] Бхава-Лагны.

Комментарии:

Бхава-Лагна рассчитывается следующим способом:

1. Прежде всего, определяется время восхода солнца для дня рождения. Время восхода солнца должно быть местным. Время рождения также преобразуется в местное время, а не в декретное время. Находится разница между этими двумя величинами. Эта разница умножается на 2 1/2 и результат есть Ишта-Кала, выраженная в Гхати, Палах и Випалах.

2. Находится положение Сурйи [Солнца] в день рождения (на время восхода солнца).

3. Ишта-Кала делится на 5, и результат добавляется к Спаште [долготе] восхода солнца. Сумма этих двух величин называется 'Бхава-Лагна'.

Предположим, что Ишта-Кала равна 38 Гхати, 26 Пал и 19 Випал (38-26-19), разделим это на 5:

38-26-19

-------- = 7 раши (потому что 5 Гхати = 1 раши) и 3 в остатке.

5

Этот остаток 3 умножается на 6, получается 18.
Поскольку 10 Пал равняется одному градусу (1°), то 26 Пал равны 26/10 или 2 градусам и 6 в остатке.
Частное 2, прибавленное к 18, равно 2 + 18 = 20.
Остаток 6, умноженный на 6, равен 6 x 6 = 36.
Опять, поскольку 10 Випал = 1 Кала.
Значит, 19 Випал равны 19/10 = 1 Кале и остаток равен 9.
Частное 1, прибавленное к 36, равно 36 +1 = 37.
Остаток 9, умноженный 6, равен 6 x 9 = 54 Викалам.
Поэтому Ишта-Кала от времени рождения равна 7-20°-37'-54".
Предположим, что Сурйа-Спашта [долгота Солнца] на тот день равна 3-2°-14'-46".
Эти два значения складываются, что дает:

3- 2°-14'-46"

+ 7-20°-37'-54"

10-22°-52'-40" Бхава-Лагна-Спашта [долгота Бхава-Лагны].

6 : 4-5. ХОРА-ЛАГНА: Подобным образом та Лагна, которая повторяется каждые 2 1/2 Гхати от восхода солнца (до времени рождения), называется Хора-Лагной. Поэтому Гхати, Палы и так далее Ишта-Калы умножаются на 2, и произведение делится на 5; частное прибавляется к долготе Сурйи [Солнца] во время восхода солнца. Результат является Спаштой [долготой] Хора-Лагны.

Пример:

Предположим, что Ишта-Кала равна 16 Гхати и 30 Палам. Тогда согласно формуле:

(16-30) x 2 33-00

----------- = ----- = 6°-18'

5     5

Это добавляется к долготе Сурйи [Солнца] при его восходе:

7-20°-35'-40"

+ 0-06°-18'-00"

7-26°-53'-40"

Поэтому Хора-Лагна равна 07-26°-53'-40".

6 : 6-8. ГХАТИ-ЛАГНА (ГХАТИКА-ЛАГНА): Нарада и другие мудрецы называют Лагну, которая меняется каждую Гхати (то есть каждые 24 минуты), начиная с восхода солнца и до времени рождения, как 'Гхатика-Лагна'. Поэтому число пройденных Гхати от восхода до времени рождения считается числом раши Гхатика-Лагн (номером Лагны). Палы (Вигхати), разделенные на 2, дают градусы и минуты дуги, пройденные от начала Гхати-Лагны. Раши, градусы и минуты, полученные таким образом, должны быть прибавлены к долготе Сурйи [Солнца] на его восходе и это будет Гхати-Лагна- Спашта [долгота Гхати-Лагны].

Пример:

В примере, использованном выше чтобы найти Хора-Лагну, Ишта-Кала равна 16 Гхати и 30 Пал. Поэтому 16 Гхати дают 16 раши и 30 Пал, разделенные на 2, дают 15 градусов. Эти 16 раши и 15 градусов складываются с долготой Сурйи [Солнца] на восходе солнца.

7-20°-35'-40"

+ 16-15°       

0- 5°-35'-40" Гхати-Лагна-Спашта [долгота Гхати-Лагны]

6 : 9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛАГН: Карты рождения на основе этих Лагн - Бхава-Лагна, Хора-Лагна и Гхати-Лагна - должны быть построены отдельно. Грахи [планеты] должны быть помещены в те раши [знаки], в которых они находятся согласно конкретной Лагне.

Комментарии:

В предсказании нужно использовать не только Лагну рождения, но также и эти (специальные) Лагны чтобы сделать свои предсказания более правильными и результативными.

Перевод: Антон Кузнецов

 

 

Глава 9
Раши-дришти -- аспекты знаков

9 : 1-3. АСПЕКТЫ ЗНАКОВ: Раши [знак] аспектирует раши [знак] напротив себя и раши [знаки] с обеих сторон от себя. Как подвижные раши аспектируют неподвижные, так неподвижные раши дают дришти [аспекты] на подвижные. Двойственный раши аспектирует остальные двойственные раши кроме самого себя. И грахи, расположенные в этих раши, также дают дришти [аспекты] тем же самым образом, исключая граху, расположенную в соседнем (смежном) раши.

Комментарии:

Раши [знаки] обладают своими дришти [аспектами]. Все раши аспектируют один раши, находящийся напротив, а также два, находящихся по обеим сторонам от себя. Подвижные раши дают дришти на раши [знаки], которые являются 5-м, 8-м и 11-м от них; неподвижные - на те, которые являются 3-м, 6-м и 9-м от них; а двойственные - на те, что попадают в 4-й, 7-й и 10-й раши от них.

Другими словами: Подвижный раши аспектирует все неподвижные раши, исключая соседний с ним неподвижный раши. Неподвижный раши аспектирует все подвижные раши, кроме подвижного раши, который находится двенадцатым от него. Двойственный раши аспектирует все остальные общие двойственные раши.

Грахи [планеты], расположенные в этих раши, также дают свои дришти [аспек- ты] друг на друга точно таким же способом как эти раши. Так, граха, располо- женная в подвижном раши Меша [Овен], будет аспектировать граху, расположен- ную в 5-м раши - в Симхе [Льве], в 8-м раши - во Вришчике [Скорпионе] и в 11-м раши - в Кумбхе [Водолее].

Вышеупомянутые дришти раши [знаков] и дришти грах [планет], расположенных в раши, являются полными аспектами.

9 : 4-5. РАШИ-ДРИШТИ [АСПЕКТЫ ЗНАКОВ] ДЛЯ ПЛАНЕТ: Грахи, располо- женные в подвижных раши, аспектируют три других неподвижных раши и не аспектируют один соседний с ними; расположенные в неподвижных - аспектируют три других подвижных раши кроме одного соседнего с ними; а грахи, расположенные в двойственных раши, аспектируют три других двойственных раши и, кроме того, в котором они расположены; и они также аспектируют грахи, распо- ложенные в раши.

Комментарии:

 

----------------------

|\ Bu Ma /\   /|

| \ 2 / \ 12 / |

| 3\/ Sy Sk \/ Ke|

|Gu /\   /\11 |

| / \ 1 / \ |

|/  4\/   \|

|\ Sa /\10 /|

| \ / 7 \ / |

|Ch 5\/   \/ |

|Ra /\   /\9 |

| / 6 \ / 8 \ |

|/   \/   \|

----------------------

Предположим, что в карте рождения Лагной является раши Меша [знак Овен]. В этом подвижном раши [знаке] расположены Сурйа [Солнце] и Шукра [Венера]. Эти грахи [планеты] будут аспектировать неподвижные раши [знаки], попа- дающие в 5-й, 8-й и 11-й от них кроме неподвижного раши Вришабха [знака Телец] - соседнего с Мешей [Овном]. Они также будут аспектировать грахи [планеты], расположенные в раши. Таким образом, они будут аспектировать Чандру [Луну] и Раху, расположенных в 5-м неподвижном раши Симха [Лев], 8-й неподвижный раши и 11-й неподвижный раши и граху Кету в нем.

В неподвижном раши Вришабха [Телец], расположен Будха [Меркурий] и Мангала [Марс]. Эти грахи [планеты] будут аспектировать подвижные раши [знаки] - 4-й, 7-й и 10-й кроме подвижного раши Меша [знака Овен], который является соседним с Вришабхой [Тельцом]. Грахи [планеты], расположенные в этих подвижных раши [знаках], также будут аспектироваться Будхой [Меркурием] и Мангалом [Марсом]. Таким образом, они будут аспектировать раши Карка [знак Рак] и граху Шани [Сатурн], расположенную в нем, раши Тула [Весы] и Макара [Козерог]. В двойственном раши Митхуна [Близнецы] находится граха Гуру [Юпитер]. Он будет аспектировать 3 другие двойственных раши - Канйа [Дева], Дхану [Стрелец] и Мина [Рыбы], а также грахи [планеты], расположенные в них, но он не будет аспектировать раши Митхуна [знак Близнецы] и граху [планету], расположенную в этом раши, то есть себя.

9 : 10. АСПЕКТЫ ПЛАНЕТ: Грахи аспектируют следующие бхавы от бхавы, в которой они расположены: 3-ю и 10-ю, 5-ю и 9-ю, 4-ю и 8-ю, а также 7-ю.

9 : 11-12. Шани [Сатурн], Гуру [Юпитер] и Мангала [Марс] дают особенные дришти. Астрологи называют величину этих дришти как 'Эка-Чарана' [один шаг - четверть], 'До-Чарана' [два шага - две четверти], 'Тина-Чарана' [три шага - три четверти] и 'Пурна-Дришти' [полный аспект]. Шани аспектирует бхавы 5-ю и 9-ю с силой одного шага (1/4); 4-ю и 8-ю - с силой в два шага (2/4); 7-ю бхаву - в три шага (3/4); а 3-ю и 10-ю - с полным дришти (4/4 или 1).

9 : 13. Гуру дает дришти [аспект] на 4-ю и 8-ю бхавы в размере одного шага (1/4); на 7-ю бхаву - с силой в два шага (2/4); 3-ю и 10-ю бхавы - в три шага (3/4); а на 5-ю и 9-ю бхавы Гуру дает полный дришти (1) из бхавы, в которой он расположен.

9 : 14. Мангала аспектирует 7-ю бхаву в размере одного шага (1/4); 3-ю и 10-ю бхавы - с силой в два шага (2/4); 5-ю и 9-ю бхавы - в три шага (3/4); а 4-ю и 8-ю бхавы - с полным дришти (1) из бхавы, в которой он расположен.

9 : 15. Другие грахи дают дришти [аспекты] из бхавы, в которой они расположены, в следующем порядке: они аспектируют 3-ю и 10-ю в размере одного шага (1/4); 5-ю и 9-ю - с силой в два шага (2/4); 4-ю и 8-ю - с 3 шагами (3/4); и они дают полный дришти [аспект] (1) на 7-ю бхаву из бхавы их местоположения.

 

Глава 13
Оценка бхав [домов]

13:1. O, Мудрец, что мы узнаем по каждой из бхав [домов карты рождения]?

13:2. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ ТАНУ: Мудрец Парашара отвечает: 1-я бхава представляет телосложение (физические данные); внешность; интеллект; цвет лица; энергию; слабость; радость и горе; врожденную природу. Все это должно рассматриваться по Лагне.

13:3. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ ДХАНА: По 2-й бхаве должны оцениваться богатство; питание, пища и тому подобное; семья; враги; металлы; драгоценные камни и так далее.

13:4. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ САХАДЖА: 3-я бхава означает мужество, смелость; слуг, нянь и помогающих людей; братьев и сестер; инициации и посвящения; поездки; смерть родителей. Опытный астролог должен рассматривать все это по 3-й бхаве.

13:5. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ БАНДХУ: 4-я бхава указывает на транспортные средства; родственников; мать; счастье; сокровища; земли и дома.

13:6. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ ПУТРА: По 5-й бхаве должны рассматриваться амулеты; мантры, священные звуки; обучение, образованность, познания; блеск интеллекта; сыновья (дети); способности или умение управлять делами, деятельностью; потеря положения и тому подобное.

13:7. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ АРИ: 6-я бхава представляет сомнения относительно смерти дяди по матери; представляет врагов; ранения (раны, нарывы, язвы и тому подобное); мачеху.

13:8. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ ЙУВАТИ: По 7-й бхаве должны рассматриваться: жена; поездки; торговля; что-то исчезающее из вида; смерть.

13:9. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ РАНДХРА: 8-я бхава должна изучаться, чтобы узнать о долголетии; борьбе, сражении; врагах; крепостях; богатстве от смерти, от умерших (наследстве); знании прошлых и будущих жизней.

13:10. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ ДХАРМА: 9-я бхава представляет удачу, судьбу; брата жены; религию; жену брата; паломничества и посещения мест поклонения и святых мест и тому подобное.
Комментарии:
3-я бхава [дом] изучается для предсказаний о брате рожденного. 9-я бхава является 3-й от 7-й. 7-я бхава соответствует жене рожденного. Поэтому 3-я бхава от 7-й должна быть связанна с братом жены. Подобным же образом 9-я бхава, являясь 7-й от 3-й, должна быть бхавой жены брата.

13:11. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ КАРМА: 10-я бхава указывает на власть (полномочия, авторитет); положение (статус в обществе, должность); профессию (средства к существованию непостоянного характера); славу, почести, уважение; отца; проживание в иностранных землях; а также долги.

13:12. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ ЛАБХА: 11-я бхава должна изучаться, чтобы узнать о получении и приобретении различных предметов, вещей и тому подобного; жене сына; доходе; процветании; четвероногих животных.

13:13. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ ВЙАЙА: По 12-й бхаве опытный астролог должен выяснять расходы; знание о враге; собственную смерть рожденного и тому подобное.

13:14-16. ПРОЦВЕТАНИЕ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ БХАВЫ: Опытный астролог должен предсказать процветание бхавы, которая занята или аспектируется благотворными грахами или ее собственным правителем, или когда правитель бхавы находится в хорошей авастхе (в Йува-авастхе, в Прабуддха-авастхе или в Кумара-авастхе) или в 10-й бхаве. Во всех этих ситуациях опытный астролог может указывать на благополучие бхавы и бхава дает хорошие результаты. С другой стороны, если бхава, чей правитель разрушен (поврежден) или находится в соединении с пагубными грахами или не аспектируется ее собственным правителем или благотворными грахами или находится в соединении с правителями пагубных бхав (то есть 3-й, 6-й, 8-й, 11-й и 12-й) или побежден в планетарной войне (Граха-Йудха) или находится в любой из этих трех авастх - "старый", "мертвый" или "спящий", тогда опытный астролог может предсказывать с достоверностью, что рожденный будет переносить потери в делах, обозначенных этой бхавой.

 

 

Глава 28
Дришти грах [планет]

28 : 2-5. ДРИШТИ ГРАХ: Дришти [аспекты] раши были объяснены ранее. Другой тип дришти создается грахами, о чем теперь я подробно расскажу. 3-я и 10-я, 5-я и 9-я, 4-я и 8-я, а также 7-я - эти бхавы аспектируются грахами и сила дришти [аспекта] увеличивается соответственно на четверть (то есть 1/4, 1/2, 3/4 и полный дришти). Результаты (обусловленные такими дришти) будут также пропорциональны. Все грахи дают полный дришти [аспект] на 7-ю бхаву; кроме того Шани, Гуру и Мангала дают полный дришти соответственно на 3-ю и 10-ю бхавы, 5-ю и 9-ю бхавы и 4-ю и 8-ю бхавы.

Коментарии:
Известно, что каждая граха [планета] дает свой полный дришти [аспект] на 7-ю бхаву [дом] от бхавы, в которой она расположена; дришти на 5-ю и 9-ю бхавы и на 3-ю и 10-ю бхавы уменьшается до половины и четверти соответственно. Но Шани [Сатурн] помимо вышеупомянутых дришти [аспектов] также дает полный дришти [аспект] на 3-ю и 10-ю бхавы; подобным образом Гуру [Юпитер] дает полный дришти [аспект] на 5-ю и 9-ю бхавы; а Мангала [Марс] - также на 4-ю и 8-ю бхавы. Это - обычные дришти [аспекты]. Существуют также дришти, основанные на сложных математических вычислениях, и они тоже объясняются мудрецом Парашарой. Они называются 'Спхута-Дришти' и они объясняются в главе 28.

Схема дришти грах [аспектов планет]

Граха [планета] Сурйа Чандра Мангала Буддха Гуру Шукра Шани Рaху Кету
Дришти [аспект] 7 7 4, 7, 8 7 5, 7, 9 7 3, 7, 10 5, 7, 9 5, 7, 9


 

 

 

Глава 34
Каракатвы грах -- значения планет

34:1-2. Существует 7 Чара-Карак [переменных сигнификаторов] от Сурйи до Шани или 8 Чара-Карак от Сурйи до Раху.
Комментарии:
Каракатвы [значения] грах [планет] неизменны, если мы рассматриваем грахи как Стхира-Караки [постоянные сигнификаторы]: Атма - Сурйа, брат - Мангала, мать - Чандра, отец - Сурйа, сын - Гуру, жена - Шукра и так далее. Но в главе 34 используется схема Чара-Карак [переменных сигнификаторов]. При этом долгота каждой грахи определяет ее в качестве Караки (Атма-Караки и остальных Чара-Карак).

34:3-8. Грахой Атма-Караки является граха, чьи градусы наибольшие среди грах. Если градусы равны, то Атма-Карака-грахой будет та, у которой наибольшее число минут, а если минуты тоже одинаковые, то та, у которой наибольшее число секунд. Вследствие его ретроградного движения градусы Раху должны быть вычтены из 30, а остаток должен использоваться для определения Атма-Караки и остальных Карак. Атма- Карака является главной Каракой. Она должна рассматриваться как король для рожденного. Как, например, в стране король является самым известным человеком, он - глава всей страны.

34:9-12. Как по приказу короля все выполняют работу, точно также другие Караки дают результаты, подчиняясь грахе Атма-Караки. Как министры не способны заниматься государственными делами, если они в опале у короля, точно так же, если Атма-Карака неблагоприятна, то другие Караки неспособны дать благоприятные результаты полностью. Как министры деятельны, если король им благоприятствует, точно так же другие Караки тоже не проявляют свое пагубное влияние, если Атма-Карака благоприятна.

34:13-17. Граха, следующая за Атма-Каракой по числу градусов, называется Аматйа-Каракой; граха, у которой меньше градусов, чем у Аматйа-Караки, называется Бхратри-Каракой; следующая за Бхратри-Каракой по числу градусов - Матри-Каракой; а следующая за ней - Питри-Каракой, следующая - Путра-Каракой, следующая - Джати-Каракой и следующая по градусам за Джати-Каракой несомненно является Стри-Каракой [Каракой жены]. С древних времен Брамины называют их Чара-Караками [переменными сигнификаторами]. Некоторые другие астрологи считают Матри-Караку и Путра-Караку одной грахой. Если градусы, минуты и секунды двух грах одинаковые, то они обе рассматриваются, как одна Карака; в этом случае предшествующая Карака затмевается (то есть одна Карака пропускается). В таком случае благоприятные или неблагоприятные результаты этой предшествующей Караки должны быть известны по Стхира-Караке [постоянному сигнификатору].
Комментарии:
Эти Караки изменяются для каждого рожденного, потому что они определяются Граха-Спаштой [долготой планеты]. Именно из-за этого они называются Чара-Караками [переменными сигнификаторами]. Число Чара-Карак может быть максимум восемь.

34:18-21. Теперь я расскажу о Стхира-Караках [постоянных сигнификаторах]. Более сильная граха из Сурйи и Шукры будет Питри-Каракой; более сильная из Чандры и Мангалы является Матри-Каракой. Сестра, шурин (брат жены) или деверь (брат мужа) и младший брат рассматриваются по Мангалу; а по Буддхе рассматриваются родственники, приравниваемые к матери (такие как тетя или жена дяди) и родственники со стороны матери (такие как дядя по матери); по Гуру рассматривается дед; по Шукре - муж; по Шани - сын; а по Кету рассматриваются жена, отец, мать, свекор (отец мужа) или тесть (отец жены), отец матери и тому подобные.

34:22-24. Теперь я расскажу о Караках, основанных на граха-караках и бхава-караках. 9-я бхава от Сурйи обозначает отца, 4-я от Чандры - мать, 3-я от Мангала - братьев, 6-й от Будхи - дядю по матери, 5-я от Гуру - сыновей, 7-я от Шукры - жену и 8-я от Шани - смерть и всех предков. Таким образом, опытный астролог должен предсказывать результаты, относящиеся к родственникам, после рассмотрения всех этих Карак должным образом.

34:25-30. Расположенные в Кендре в собственном раши, в раши экзальтации или в дружественном раши грахи являются Караками [сигнификаторами]. Среди всех этих Карак Карака-граха, расположенная в 10-й бхаве, является наиболее значительной и важной Каракой. Грахи в Лагне, 4-й бхаве или 7-й бхаве в собственных раши или в их раши экзальтации все являются грахами Йога-Караки. Но из них грахи, расположенные в 10-й бхаве от Лагны, являются наиболее существенными Караками. Грахи, просто занимающие Кендру от Лагны (то есть не находящиеся в дружественном, собственном раши или раши экзальтации), не становятся Йога-Караками. Если грахи находятся в собственных раши, в раши друзей или в раши экзальтации и находятся взаимно в Кендре, то грахи в этих достоинствах также называются грахами Йога-Караки. Рожденный, у которого грахи Йога-Караки присутствуют в карте рождения, осчастливлен богатством и комфортом такими же, как у короля, если он является человеком низкого происхождения. Человек с такими грахами, рожденный в королевской семье, несомненно станет королем. Таким образом, результаты Йога-Карак должны быть предсказаны согласно происхождению рожденного.
Комментарии:
Йога-карака-грахи формируются на основе взаимных расположений в карте рождения.
Правило 1. Если в карте рождения грахи взаимно находятся в Кендре, и они находятся в собственных раши, в раши экзальтации или в раши друга, то они становятся Йога-Караками, даже хотя они могут не быть в Кендре от Лагны.
Правило 2. Если грахи находятся в Кендре от Лагны, и они находятся в раши друга, собственном раши или в раши экзальтации, тогда они являются Йога-Караками.
Правило 3. Если граха Йога-Караки расположена в 10-й бхаве, то она будет особенной или значительной Йога-Каракой и будет очень благоприятной. Это утверждение вообще применяется к обоим вышеупомянутым правилам.
Правило 4. Грахе необходимо быть в собственном раши, в раши друга или в раши экзальтации, чтобы называться грахой Йога-Караки.
Грахи, соответствующие этим правилам, дают рожденному изобилие мирских радостей, удобств и богатства и поднимают положение рожденного в обществе соразмерно статусу его семьи.

34:31-34. Теперь я расскажу о бхавах как Караках. Лагна-бхава рожденного является для него Атма-Каракой. 2-я бхава от Лагны обозначает его семью, финансы, 11-я бхава - старшего брата, 3-я бхава - младших братьев и сестер, 5-я бхава - сыновей, а 7-я бхава - жену. Также сказано, что граха в 5-й бхаве от Лагны становится Каракой [сигнификатором] жены. Караками 12-ти бхав являются следующие грахи: Сурйа, Гуру, Мангала, Чандра, Гуру, Мангала, Шукра, Шани, Гуру, Будха, Гуру и Шани соответственно.

34:35-37. После применения вышеупомянутого метода астролог должен определить грахи в бхавах, начиная с 1-й бхавы (Лагна-бхавы), и затем должен выяснить хорошие или пагубные результаты грах. Из этих бхав 11-я, 3-я, 8-я, 6-я, 2-я и 12-я считаются пагубными бхавами. Бхава, с которой они связаны, принесет несчастья. А бхавы Кендры и бхавы Трикона являются благоприятными бхавами. Бхава, которая связана с этими бхавами, даст благоприятность, даже если она неблагоприятная.

 

 

Глава 36
Йога-Караки

36:1. O, Брамин, таким образом я рассказал о результатах, получаемых посредством Каракамш. Теперь послушайте о результатах грах, которые возникают вследствие их правления над различными бхавами.

36:2-7. ПРИРОДА ГРАХ ВСЛЕДСТВИЕ ИХ ПРАВЛЕНИЯ: Естественно благотворные грахи не дают благоприятных результатов, когда они являются правителями Кендр, а естественно пагубные грахи в таком расположении не дают неблагоприятных результатов; в то время как правители Триконов (либо благотворные, либо пагубные) всегда дают благоприятные результаты. Правитель Лагны особенно благоприятен, поскольку бхава Лагны является и Кендрой, и Триконой. 5-я и 9-я бхавы особенно связаны с богатством, а 7-я и 10-я бхавы - с счастьем. Все грахи, управляющие Тришадайа-бхавами (3-й, 6-й и 11-й бхавами), известны как дающие неблагоприятные результаты. Правители 12-й, 2-й и 8-й бхав дают результаты согласно их соединениям (с благотворной или пагубной грахой) и дают результаты согласно их второй бхаве (бхава, в которой находится их второй раши); и они более сильны в своих негативных качествах в возрастающем порядке. Из них правитель 8-й бхавы, поскольку он управляет 12-й бхавой от 9-й бхавы, является самым неблагоприятным, а если он (правитель 8-й бхавы) также одновременно является правителем 3-й, 6-й или 11-й бхавы, то он становится еще более неблагоприятным; но если он является правителем Трикона (1-й, 5-й или 9-й бхавы), то он даже становится благоприятным в своих результатах. Более сильная среди вышеупомянутых комбинаций становится препятствием для более слабой и дает свои собственные результаты (граха, управляющая преобладающей бхавой, теряет те результаты, которые соответствуют другому правлению над менее значимой бхавой, и он даст свои собственные результаты). Правление Сурйи и Чандры над 8-й бхавой здесь не является неблагоприятным.
Комментарии:
Естественно благотворные грахи [планеты], такие как Гуру [Юпитер], Шукра [Венера], Будха [Меркурий] и полная Чандра [Луна], не приносят благоприятные результаты просто на основании того, что они являются правителями Кендр. Если естественно благотворные грахи обладают только тем положительным качеством, что они являются благотворными и управляют Кендрой, то только эти основания не могут гарантировать благоприятные результаты. И наоборот, естественно пагубные грахи Мангала [Марс], Шани [Сатурн] и Кшuна-Чандра [ущербная Луна] и остальные не способны дать неблагоприятные результаты просто вследствие вышеупомянутых причин. Тем не менее, и естественно благотворные, и естественно пагубные грахи обладают общим свойством: они дают только благоприятные результаты, если они являются правителями Триконов.
Лагна является бхавой [домом], которая считается и Кендрой, и Триконой. Она является одновременно Кендрой и Триконой. Поэтому правитель Лагны всегда дает благоприятные результаты в любом случае - благотворный ли он или пагубный; и его результаты особенно значительны и выразительны. Тогда из этого следует, что если граха становится правителем Кендры и в то же самое время она также становится правителем Лагны, то она будет всегда давать хорошие результаты. Поэтому при Лагнах Митхуна [Близнецы] или Канйа [Дева] Будха, являясь правителем соответственно 4-й или 10-й бхавы, становится правителем Кендры, но он не теряет свою благотворную природу. Но при обоих этих Лагнах Гуру будет правителем двух Кендр и, следовательно, он потеряет свою благотворную природу; он будет рассматриваться как испорченный Кендрадхипатйа-Дошей [дефектом из-за правления Кендрами].
Будха попадает в ту же самую ситуацию в случае, если Лагной является Дхану [Стрелец] или Мuна [Рыбы].
Правитель 3-й, 6-й или 11-й бхавы называется 'Тришадайа-дхиша'. Если граха управляет любой из этих бхав, она дает неблагоприятные результаты. Правители 12-й, 2-й или 8-й бхавы не свободны давать результаты. Они дают результаты той грахи, с которой они связаны (в соединении). Если они не связаны ни с какой грахой, то они дают результат той другой бхавы, в которую попадает их второй раши [знак]. Правители бхав, перечисленные в вышеупомянутой последовательности, обладают способностью приносить неблагоприятные результаты в возрастающем порядке; то есть, например, способность правителя 2-й бхавы больше чем правителя 12-й, а самая большая - у правителя 8-й бхавы. Таким образом правитель 8-й бхавы обладает наибольшей возможностью давать результаты.
Считается, что результаты любой бхавы [дома] разрушает бхава, являющаяся 12-й от нее. Дхарма [предназначение, судьба] является самым важным в человеческой жизни. Как правило, все люди, кроме йогов, совершают действия, желая получить результаты; и человек получит результаты, если в его судьбе написано, что он достигнет этих результатов, то есть если ему предназначено получить их. Поэтому 9-я бхава является самой важной. 12-й от 9-й бхавы будет бхава, которая разрушает судьбу, предназначение - Дхарму. 12-й от 9-й бхавы является 8-я бхава. Следовательно, правитель 8-й бхавы всегда дает неблагоприятные результаты. Если правитель 8-й бхавы становится также Тришадайа-дхишей, тогда такой правитель 8-й бхавы будет наделен чрезвычайно пагубной природой. Поэтому для рожденных с Лагной Вришчики [Скорпиона] правителем 8-й бхавы является Будха [Меркурий] и он также является правителем 11-й бхавы при этой Лагне. Поэтому Будха является наиболее пагубной грахой, приносящей результаты рожденному с такой Лагной. В издании от Ранджана Пабликэйшн ('Ranjana Publications') в шлоке 6 фраза переводится так: "если правитель 8-й становится также правителем 3-6-11 бхав, он даст неблагоприятные результаты". По существу это должно означать, что "если правитель 8-й бхавы становится также и правителем 3-й, 6-й или 11-й бхавы, тогда он будет приносить неблагоприятные результаты". Именно это толкование здесь кажется обоснованным, и в шлоке 4 также. Именно об этих бхавах (3-й, 6-й, 11-й) говорится как о пагубных бхавах. Если правитель 8-й бхавы занимает Трикон, то он не остается пагубным, а становится благотворным.
Бхавы в каждой группе являются более сильными в возрастающем порядке, самая сильная бхава в карте рождения будет препятствовать результатам менее сильной бхавы и проявит свои собственные результаты.
Так при Лагне Дхану [Стрельца] Шани [Сатурн] будет правителем 2-й и 3-й бхав. Являясь правителем 2-й бхавы, он принесет результаты 3-й бхавы, потому что правитель 2-й бхавы должен давать результаты своего второго раши. При этой же Лагне Шукра [Венера] станет правителем 6-й и 11-й бхав. В этой группе бхав (3-6-11), перечисленной в возрастающем порядке, правитель 11-й бхавы будет самый сильным. Поэтому Шукра станет препятствовать результатам Шани и принесет свои собственные результаты. Чтобы проще понять это, бхавы можно систематизировать следующим образом, согласно силе их результатов.

Порядок бхав в группе (по возрастанию силы бхав)

1 Кендра 1-4-7-10
2 Трикон 5-9
3 Тришадайа 3-6-11
4 Парашрайа 12-2-8

В каждой группе бхавы будут более сильными в возрастающем порядке. Самой сильной в соответствующих группах будет 10-я, 9-я, 11-я и 8-я бхава.

36:8-10. ЕСТЕСТВЕННО БЛАГОТВОРНЫЕ И ПАГУБНЫЕ ГРАХИ: Гуру и Шукра считаются естественно благотворными грахами, в то время как Чандра считается средней по благотворности. Будха является нейтральным (то есть благотворным, когда связан с благотворной грахой, и пагубным, когда есть связь с пагубной грахой); а Сурйа, Шани и Мангала являются естественно пагубными грахами. Полная Чандра, Будха, Гуру и Шукра более сильны в возрастающем порядке по благотворности. Ущербная (темная) Чандра, Сурйа, Шани и Мангала более сильны в возрастающем порядке по пагубной природе. Поэтому пагубность из-за правления над Кендрой естественно благотворных грах также должна рассматриваться как более существенная (пагубная) в возрастающем порядке в случае Чандры, Будхи и Шукры (Чандра, Будха, Гуру и Шукра являются более значительными в возрастающем порядке при сравнении неблаготворности, обусловленной правлением Кендрой).
Комментарии:
Гуру [Юпитер] и Шукра [Венера] называются "естественно благотворными" грахами [планетами]. Они являются первыми в принесении самых благо- приятных результатов для рожденного в его жизни. Чандра [Луна] наиболее благоприятна в день полнолуния. Ее благоприятность уменьшается пропор- ционально после полнолуния, но она останется благоприятной до 7-го титхи [лунного дня] этой темной (убывающей) половины лунного месяца. Ее неблагоприятность будет пропорционально увеличиваться с 8-го титхи и она станет полностью пагубной в Амавасйа - в 30-й титхи лунного месяца. С 30-го титхи неблаготворность Чандры начнет пропорционально уменьшаться; и в 7-й титхи яркой (растущей) половины лунного месяца вся ее неблаготворность исчезнет и после этого снова в Чандре будет расти благотворность. Поэтому Чандра называется частично-благотворной (полублаготворной) грахой.
Будха [Меркурий] дает благоприятные результаты, если он расположен один в бхаве или если он расположен вместе с полной Чандрой, Гуру и Шукрой, то есть если он находится в соединении с благотворной грахой. Но если он находится вместе с пагубной грахой, например, с ущербной Чандрой, Сурйей [Солнцем], Шани [Сатурном] или Мангалом [Марсом], он также становится пагубным и действует как пагубная граха. Грахи сильны в возрастающем порядке в проявлении благоприятных или неблагоприятных результатов. Так полная Чандра дает благотворные результаты, но Будха дает более благоприятные результаты чем полная Чандра, Гуру - еще более благоприятные чем Будха, а Шукра является самой благотворной из всех. Точно так же ущербная (темная) Чандра дает неблагоприятные результаты, но Будха дает более неблагоприятные результаты чем ущербная Чандра, Сурйа - еще более неблагоприятные чем Будха, Шани - чем Сурйа, а Мангала будет самым пагубным из всех.

36:11-12. ПРАВЛЕНИЕ НАД КЕНДРОЙ И ТРИКОНОЙ: Если есть обмен между правителем Кендры и правителем Трикона, или если они находятся в бхаве в соединении, или если один из них находится в бхаве другого, или если они полностью аспектируют друг друга, то они являются Йога-Караками (они образуют благоприятную Йогу [комбинацию]). Человек, рожденный с такой комбинацией, станет или королем, или выдающимся (высокопоставленным) человеком.
Комментарии:
Эти правила являются наиболее важными для роста в жизни. Основополагающим принципом Хора-Шастры [предсказательной астрологии] действительно является взаимное отношение правителей бхав [домов].
Вышеупомянутые правила можно легко раскрыть следующим образом:
1. Правитель Кендры занимает Трикон, а правитель Трикона занимает Кендру, то есть должен присутствовать обмен между Кендрой и Триконой.
2. Правители Кендры и Трикона расположены вместе в Кендре или в Триконе.
3. Если правитель Трикона расположен в Кендре, он всегда находится в благоприятном положении, хотя он может не быть в собственном раши [знаке].
4. Если правитель Кендры занимает Трикон, он всегда будет в благоприятном положении. Тогда расположение в собственном раши не является для него существенным, чтобы быть благоприятным.
5. Правитель Кендры, расположенный в любой бхаве, аспектирует правителя Трикона, расположенного в благотворной бхаве, а правитель Трикона аспектирует правителя Кендры в таком же положении, то есть у них должны быть дришти [аспекты] между собой.
Чем больше таких отношений между грахами присутствует в карте рождения, тем более знаменитым, более богатым и более могущественным будет рожденный.

36:13. Если одна и та же граха становится правителем Трикона и также правителем Кендры и занимает Кендру или Трикон, то она становится Йога-Каракой.
Комментарии:
Эту ситуацию может создать Шани [Сатурн] при Лагнах Тулы [Весов] или Вришабхи [Тельца], потому что тогда он будет соответственно правителем 4-й и 5-й бхав [домов] или правителем 9-й и 10-й бхав [домов]. А если Шани при этих Лагнах занимает Кендру или Трикон, то он формирует особенно благоприятную Йогу [комбинацию].

36:14. ПРАВЛЕНИЕ НАД КЕНДРОЙ: Благотворность, которую получает пагубная граха, когда она становится правителем Кендры, приобретается ею только тогда, когда она также является правителем Трикона. Она не приобретает эту благоприятность просто являясь правителем Кендры.
Комментарии:
Правитель Кендры может быть пагубной грахой, но если он также является правителем 1, 5 или 9 бхавы [дома], то он становится благоприятным. Но если он является только правителем Кендры, он становится поврежденным дефектом из-за правления Кендрой (то есть пораженным Кендрадхипатйа-Дошей).

36:15. Если правитель Кендры или правитель Трикона становится правителем любой из пагубных бхав (3-6-11), то рожденный не получает Раджа-Йогу только вследствие этой связи. (Если правитель Кендры или Трикона управляет одновременно пагубной бхавой, то он - правитель Кендры или правитель Трикона - не создает Раджа-Йогу лишь выше оговоренными взаимоотношениями, согласно шлокам 11-12.)
Комментарии:
Так при Лагнах Карка [Рак] и Симха [Лев] даже самая пагубная граха [планета] Мангала [Марс] становится грахой Раджа-Йога-Караки лишь получая правление над Кендрой и Триконой, но это ситуация для Мангалы не будет сформирована при других Лагнах. Например, при Лагне Макара [Козерог] Мангала станет правителем 4-й и 11-й бхав. Поэтому он не будет формировать Раджа-Йогу вследствие правления Кендрой (4-й бхавой) и главной из пагубных бхав (11-й бхавой).

36:16. РAХУ И КЕТУ: Теневые грахи Раху и Кету дают преимущественно результаты правителя бхавы, с которым они находятся в соединении, или бхавы, в которой они расположены.
Комментарии:
Некоторые опытные авторы Астрологии считают Кумбху [Водолея] собственным раши [знаком] Раху, а Вришчику [Скорпиона] - собственным раши Кету. Но некоторые другие полагают, что эти теневые грахи [планеты] не обладают своими собственными раши. Возможно, мудрец Парашара придерживается такого же мнения в этом вопросе. Поэтому он написал отдельную шлоку для этих грах. Взаимно противоречащие высказывания встречаются в книгах по Астрологии в отношении раши, которыми управляют Раху и Кету.
Грахи Раху и Кету дадут результаты грах, с которыми они расположены в самых близких градусах. В шлоке употребляется слово 'Прабалау'. Оно означает, что эти грахи углубляют или усиливают результаты той грахи, с которой они находятся в соединении. Поэтому рожденный получает результаты той грахи необычайным образом. Другой момент, отмеченный в шлоке, состоит в том, что эти грахи (Раху и Кету) дают результаты той бхавы [дома], в которой они расположены (если они не находятся в соединении с какой-либо грахой). Здесь возникает сложный вопрос. Предположим, что Раху расположен в Лагне в раши Дхану [Стрельца]. Даст ли он результаты второго раши Гуру [Юпитера], которым является Мuна [Рыбы] и который занимает 4-ю бхаву, или он не будет этого делать? Мы знаем, что все грахи кроме Чандры [Луны] и Сурйи [Солнца] являются правителями двух раши. В данных условиях, поскольку Раху расположен в раши Дхану - в первом раши Гуру - он проявит результаты, принадлежащие Гуру, и даст интенсивность (силу) этим результатам. И поскольку это приносит интенсивность результатам Гуру [Юпитера], то благодаря этому 4-я бхава, где находится второй раши Гуру Мuна, тоже должна получить пользу. Таким образом, Раху тоже получит правление над двумя бхавами. Вопрос заключается в том - правильно ли это? В этой шлоке ясно написано, что "Раху и Кету должны вызвать результаты той бхавы, в которой они расположены", и они приобретают качества, природу и привычки той грахи, с которой они находятся в соединении. Более того, они также увеличивают вдвое результаты, качества и остальные значения этой грахи.

36:17. Если теневые грахи Раху и Кету расположены в Кендре или Триконе и находятся в соединении или аспектируются правителем Кендры или правителем Трикона, даже тогда они являются Йога-Караками. (Если Раху и Кету находятся в Кендре, получая дришти или будучи в соединении с правителем Трикона, или если Раху или Кету оказываются в Триконе, получая дришти или будучи в соединении с правителем Кендры, то он станет Йога-Каракой.)
Комментарии:
Раху и Кету тоже приносят результаты Йога-Караки. Находясь в Кендре в соединении, или получая дришти [аспект] правителя Трикона, или находясь в Триконе в соединении, или получая дришти [аспект] правителя Кендры, они обладают свойством создавать Йога-Караку. Особенность здесь состоит в том, что в случае, если сформированы другие отношения, то Раху и Кету не обладают качествами Йога-Караки.

36:18. Какие грахи являются Йога-Караками и какие из них дают неблагоприятные результаты для различных Лагна-раши?

36:19-22. ГРАХИ И МЕША-ЛАГНА: O Випра (Брахман), я приведу примеры того, что вы меня спросили. При Лагне Меши Мангала помогает грахе, дающей благоприятные результаты, даже хотя он управляет 8-й бхавой; Шани, Будха и Шукра являются пагубными, в то время как Гуру и Сурйа - благотворными. Не только йути [соединение] Шани и Гуру будет Йога-Каракой (простое соединение Шани и Гуру не будет создавать благоприятный результат, хотя они управляют Триконой и Кендрой); а Гуру несомненно дает неблагоприятные результаты, если он находится в распоряжении пагубной грахи. Шукра является прямой убийцей, то есть она - это воплощенная убийца. Она наделена качествами чтобы убить и тому подобными. Пагубные грахи - Шани и другие - также могут стать убийцами в отдельных ситуациях (если они связаны с враждебными грахами, то есть с Шукрой). O, величайший из Браминов, вышеупомянутое является результатами, которые получит человек, рожденный при Лагне Меша.

36:23-24. ГРАХИ И ВРИШАБХА-ЛАГНА: Гуру, Шукра и Чандра являются пагубными, в то время как Шани и Сурйа - благоприятными. Шани образует Раджа-Йогу, Будха даст менее благоприятные результаты. Гуру и остальные (Шукра и Чандра), а также Мангала наделены свойствами убийцы. Это - результаты, которые будут получены людьми, рожденными при Лагне Вришабха.

36:25-26. ГРАХИ И МИТХУНА-ЛАГНА: Мангала, Гуру и Сурйа являются пагубными грахами, только Шукра является благотворной. Соединение Шани и Гуру подобно соединению при Лагне Меши. Чандра является главной убийцей, но это ее качество зависит от соединения и даши другой грахи. Об этих результатах для человека, рожденного при Лагне Митхуны, говорили опытные астрологи.

36:27-28. ГРАХИ И КАРКА-ЛАГНА: Шукра и Будха являются пагубными; Мангала, Гуру и Чандра - благотворными. Из них Мангала является полной Йога-Каракой и даст благоприятные результаты. Шани и Сурйа являются убийцами, но дадут хорошие результаты, находясь в соединении с благотворной грахой. Так говорят опытные астрологи о результатах для человека, рожденного в Лагне Карка.

36:29-30. ГРАХИ И СИМХА-ЛАГНА: Будха, Шукра и Шани являются пагубными, а Мангала, Гуру и Сурйа - благотворными. Но Гуру и Шукра не станут благоприятными лишь на основании их соединения (соединение Гуру с Шукрой - правителем Трикона и Кендры соответственно - не создаст благоприятные результаты). Шани является убийцей, а Чандра дает хорошие результаты, если она находится в соединении с какой-либо благотворной. Таковы результаты для человека, рожденного в Лагне Симха, которые должны быть известны опытным астрологам.

36:31-32. ГРАХИ И КАНЙА-ЛАГНА: Мангала, Гуру и Чандра являются пагубными, а Будха и Шукра - благотворными; а Будха и Шукра <в соединении являются Йога-Караками. Шукра - это также убийца, а Сурйа дает результаты, обусловленные его соединением. Опытные астрологи рассказали об этих результатах для человека, рожденного в Лагне Канйа.

36:33-34. ГРАХИ И ТУЛА-ЛАГНА: Гуру, Сурйа и Мангала являются пагубными, а Шани и Будха - благотворными. Чандра и Будха станут Раджа-йога-Караками. Мангала является убийцей; а Гуру и остальные пагубные приобретают качества или характер естественно пагубных грах и они становятся способны причинить смерть. Шукра является нейтральной, то есть ни благотворной, ни пагубной. Эти результаты должны быть известны для человека, рожденного в Лагне Тула.

36:35-36. ГРАХИ И ВРИШЧИКА-ЛАГНА: Шукра, Будха и Шани являются пагубными, а Гуру и Чандра - благотворными. Сурйа и Чандра являются Йога-Караками. Мангала нейтрален. Шукра и другие пагубные грахи приобретают характер убийц. Эти результаты должны быть известны для людей, рожденных при Лагне Вришчика.

36:37-38. ГРАХИ И ДХАНУ-ЛАГНА: Только одна Шукра является пагубной. Мангала и Сурйа являются благотворными. Сурйа и Будха - это Йога-Караки; Шани - это убийца. Гуру известен как нейтральная граха, а Шукра наделена смертоносной силой. Эти результаты для человека, рожденного при Лагне Дхану, должны знать опытные астрологи.

36:39-40. ГРАХИ И МАКАРА-ЛАГНА: Мангала, Гуру и Чандра являются пагубными, в то время как Шукра и Будха - благотворными. Шани не будет убийцей. Мангала и остальные пагубные грахи причинят смерть или будут убийцами. Сурйа считается нейтральным. Только Шукра является превосходной Йога-Каракой. Так говорят опытные астрологи о результатах для человека, рожденного в Лагне Макара.

36:41-42. ГРАХИ И КУМБХА-ЛАГНА: Гуру, Чандра и Мангала являются пагубными, в то время как Шукра и Шани - благотворными. Шукра - это единственная граха, которая является Раджа-Йога-Каракой, в то время как Гуру, Сурйа и Мангала - это убийцы. Будха дает средние результаты. Так опытные астрологи должны описать результаты для человека, рожденного в Лагне Кумбха.

36:43-44. ГРАХИ И МИНА-ЛАГНА: Шани, Шукра, Сурйа и Будха являются пагубными, в то время как Мангала и Чандра - благотворными. Мангала и Гуру образуют Йогу. Даже хотя Мангала должен быть убийцей, он не будет им. Шани и Будха будут убийцами. Результаты для человека, рожденного при Лагне Мина, должны рассматриваться таким образом.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 2060; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!