Декабря по старому стилю / 21 декабря по новому стилю
Пятница. Прп. Пата́пия. Аллилуия.
Прп. Кирилла Челмого́рского.
По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба прп. Патапия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А).
Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала).
Порядок чтений, согласно календарю: Евр., 327 зач., XI, 8, 11–16. Лк., 108 зач., XXI, 37 – XXII, 8.
А. На вечерне кафизма 18-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Своего́ А́гнца...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Не рыда́й Мене́, Ма́ти…».
По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «А́гнца, и Па́стыря...».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «А́гнца, и Па́стыря...».
Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и преподобного на 4.
Библейские песни «Господеви поем…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.
|
|
По 3-й песни – седален преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак преподобного, глас 3-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Кресте́ Тя яко узре́…».
По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Плод чре́ва Твоего́...».
На часах – тропарь и кондак преподобного.
На Литургиивседневные антифоны.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь преподобного; кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…».
В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь преподобного; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь преподобного; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
|
|
Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.
Апостол и Евангелие – дня.
Б.Порядок аллилуйной службы см. 22 мая; особенности ее см. 23 мая.
На вечерне кафизма 18-я.
На утрене кафизмы 19-я и 20-я.
Кондакина изобразительных в следующем порядке:
В храме Господском – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
В храме Богородицы – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак храма, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Литургияв этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время.
Декабря по старому стилю / 22 декабря по новому стилю
Суббота. Зача́тие прав. Анною Пресвятой Богородицы.
Иконы Божией Матери, именуемой «Неча́янная Радость».
Совершается славословная служба Зачатия Пресвятой Богородицы.
|
|
Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала).
Порядок чтений, согласно календарю:
Прав. Анны: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22–31. Лк., 36 зач., VIII, 16–21.
Ряд.: Еф., 228 зач., V, 1–8. Лк., 72 зач., XIII, 18–29.
На вседневной вечерне кафизма 18-я.
На «Господи, воззвах» стихиры Зачатия, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Зачатия, глас 2-й: «Недове́домое А́нгелом…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ра́ди…»15.
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Зачатия, глас 5-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Зачатия, глас 2-й: «Днесь из ко́рене Дави́дова…».
По Трисвятом – тропарь Зачатия, глас 4-й (единожды; этот тропарь поется без Богородична, см. Типикон, 9 декабря).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь Зачатия, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь.
Кафизмы16 16-я и 17-я17. Малые ектении. Седальны Зачатия (по дважды). Псалом 50-й.
Каноны: прав. Анны 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 6.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Христос раждается…».
По 3-й песни – седален Зачатия, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – ин седален, глас тот же.
|
|
По 6-й песни – кондак и икос Зачатия, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Зачатия. «Слава, и ныне» – тот же светилен.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры Зачатия, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Зачатия, глас 8-й: «Прииди́те, ра́достно днесь…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Зачатия, глас 4-й (единожды; этот тропарь поется без Богородична, см. Типикон, 9 декабря).
На часах – тропарь и кондак Зачатия.
На Литургии блаженны Зачатия, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь храма, тропарь Зачатия. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Зачатия.
В храме Богородицы – тропарь Зачатия. «Слава, и ныне» – кондак Зачатия.
В храме святого – тропарь Зачатия, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Зачатия.
Прокимен, аллилуиарий и причастен – прав. Анны.
Апостол и Евангелие – прав. Анны и дня.
15 Ср.: Октоих. Ч. 1. С. 699; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 219–221.
16 При славословной службе (без пения Октоиха) третья рядовая кафизма на утрене седмичных дней (с понедельника по четверг включительно) не стихословится, а переносится на вечерню следующего богослужебного дня и читается вместо 18-й кафизмы.
17 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 294; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!