Августа по старому стилю / 16 августа по новому стилю



Четверг. Прпп. Исаа́кия, Далма́та и Фа́вста. Прп. Анто́ния Ри́млянина, Новгородского чудотворца. Аллилуия.

По Уставу, совершается аллилуйная служба (прпп. Исаакия, Далмата и Фавста), как в Петров пост (см. примечание 22 мая) (Б).По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба прпп. Исаакия, Далмата и Фавста не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А). Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Антония Римлянина в соединении со службой Октоиха (В).

Порядок чтений, согласно календарю:

2 Кор., 183 зач., VII, 1–10. Мк., 5 зач., I, 29–35.

Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–2380.

А. На вечерне кафизма 12-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и преподобных, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Го́ре прогне́вавшему...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Яко плодови́та ма́слина…».

По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Сло́во О́тчее...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Сло́во О́тчее...».

Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и преподобных на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален преподобных, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос преподобных, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Все упова́ние мое́…».

По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творе́ний...».

На часах – тропарь и кондак преподобных.

На Литургиивседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь преподобных; кондак дня, ин кондак дня, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобных; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

Б.Порядок аллилуйной службы (прпп. Исаакия, Далмата и Фавста) см. 22 мая; особенности ее см. 23 мая.

На вечерне кафизма 12-я.

На утрене кафизмы 13-я и 14-я.

Кондакина изобразительных в следующем порядке:

В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговеща́нныя пропове́датели…», ин кондак: «В Ми́рех, святе, священноде́йствитель показался еси…», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговеща́нныя пропове́датели…», ин кондак: «В Ми́рех, святе, священноде́йствитель показался еси…», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – кондак дня: «Твердыя и боговеща́нныя пропове́датели…», ин кондак: «В Ми́рех, святе, священноде́йствитель показался еси…», кондак храма, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг кондак храма не произносится, так как заменяется дневным кондаком.

Литургияв этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время.

Примечание. Служба с «Аллилуиа» в период Успенского поста полагается еще 4 августа.

В. На вечерне кафизма 12-я.

На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Прииди́те, мона́хов мно́жества…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небе́сный…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры преподобного, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Мона́хов мно́жества…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Аз, Де́во Свята́я...».

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от ве́ка...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от ве́ка...».

Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2-й на 3 и преподобного на 6.

Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1-й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2-й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1-го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2-й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11).

Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»).

Катавасия «Крест начерта́в…».

По 3-й песни – седален преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Минеи. «Слава, и ныне» – тот же светилен.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры преподобного, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Мона́хов мно́жества...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Влады́чице, приими́ моли́твы раб Твои́х...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»).

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от ве́ка...».

На часах – тропарь и кондак преподобного.

На Литургии блаженны преподобного, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и преподобного.

Апостол и Евангелие – дня и преподобного.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!