Доклад на Международном Правовом конгрессе 2016



Чеурин Г.С.

Учебный центр по предотвращению социальных

и природных чрезвычайных ситуаций

экспедиции «Сибирский путь»,

г. Екатеринбург, Россия.

 

МОЖНО ЛИ ПРЕОДОЛЕТЬ «МОНОЛОГИЗМ» НА ТРАДИЦИЯХ «ДИАЛОГА»?[1]

Предлагаемый автором вариант ответа, предвижу, вызовет категорические возражения со стороны представителей академической науки. Более того, прогнозирую обвинения в «ненаучности» и требования «показать первоисточник».

Увы, лишён этой возможности, поскольку на данную тему публикаций на всём постсоветском пространстве не было как минимум 350 (триста пятьдесят) лет. Потому как традиции в этот период в науке правили исключительно европейские. А ранее, по авторским же исследованиям, подобная информация вообще на «материальные» носители не переносилась по нашей же, национальной традиции.

Кроме того следует понять, что сама поставленная проблема «монологизма» в науке исключительно наша, российская. И решить её европейскими методами познания невозможно.

Потому прошу принять данную работу как авторскую гипотезу, апробированную, тем не менее, на протяжении практически четырёх десятилетий, с 70-х годов прошлого, ХХ-го, столетия.

Апробации проводились при авторском руководстве студенческими строительными отрядами (1975-1978 гг.), в полевых экспедиционных работах в Уро АН СССР (1980-1989 гг.), во время организации и проведения Полярной экспедиции «Советская Россия» (Соловьёв С.А., 1982-1983 гг.), Уральской детско-юношеской экспедиции по Уралу (Чеурин Г.С. 1986 г.), Организационно-Деятельностных игр (Щедровицкие П.Г. и Г.П.,Рац М.В., Слепцов Б.Г., Копылов Г.Г., 1982-1993 гг. [10]) Экспериментальной авторской «Семейной школы» (Николин В.В., 1989-1996 гг.), Школы выживания «Остров» (Акимов В.А., 1996-1999 гг.), Кафедры БЖД УрГПУ (Репин Ю.В., 1999-2002 гг.), Молодёжных учебно-оздоровительных экспедиций «Былина» (Ю.А.Нестерова, Ю.М. Нестеров, В.В.Московкин, Г.С. Чеурин (2003-2004 гг.) и «Сибирский путь» (Г.С.Чеурин, С.В.Поляков, 2004-2014 гг. [7,18]), Северо-Уральскихэкспедиций (Заборов А.А, 2011-2013 гг.), Авторских семинаров по теме «Русская традиционная культура путешествий» (Г.С. Чеурин, 1997-2014 гг., «Сокольских игр» (Качалков М.Ю., 2012-2014 гг.), Семинаров «Русская идея» (Копалов В.И., 1995-2006 гг.), Тематических встреч в Экспедиции «Сибирский Путь»\(С.В.Поляков, 2010-2014 гг.).

Итак, вернёмся к вопросу о «монологизме».

Первый, напрашивающийся ответ: НЕПРЕОДОЛИМ. По, как минимум, одной причине:

- структура проведения современных конференций, симпозиумов и даже «круглых столов» (да и международных переговоров) базируется в основном, как ни печально, на культурно-исторической традиции, свойственнойкатолическому и протестантскому богослужению, которое, именно в Европейской традиции, проходит в режиме Диалога.

Необходим переход на принципиально иные традиции, свойственные нашим славянским предкам, ближайший аналог которых - Копное Право. Именно в данном примерном случае возможен переход на общение в режиме Триалога.

Триалог – общение трех личностей, равно заинтересованных в разрешении обсуждаемого вопроса, находящихся в равновеликом образовательном, имущественном и социальном статусе, и имеющих по поводу разрешения данного вопроса три начальных мнения (равноудаленных и взаимоисключающих).

ТРАДИЦИОННАЯ РУССКАЯНАРОДНАЯ МЕТОДИКА

ПРИНЯТИЯСОВМЕСТНЫХОБЩИХРЕШЕНИЙ – ТРИАЛОГ

Предлагается краткое, исключительно тезисное, адаптированное к современным реалиям, изложение методики Триалога:

1) СТОЛ для заседания - КРУГЛЫЙ (может быть в виде равностороннего треугольника);

2) число участников не менее 3, не более 9; обязательно, - нечётное (3, 5, 7, 9);

3) объявление перед началом – во время заседания в случае звонка сотовоготелефона егохозяин добровольно удаляется до конца заседания и автоматически не допускается на ТРИ последующих встречи;

4) к рассмотрению предлагается ОДНА тема;

5)  если в течение одного дня обсуждается несколько тем, между ними ПЕРЕРЫВ (не менее 15 минут - обед, кофе-брейк, физкульт-пауза);

6) заранее объявляется ценз на участие (пример: учёная степень (не ниже), опыт работы по теме, наличие авторских реализованных программ). Справка: В традициях Русского Веча «сходатаями» даже самого нижнего уровня (от девяти хозяйств на сельском сходе) могли выступать личности, имеющие: собственное хозяйство (землю);семью;детей;внуков.Не имеющий хотя бы одного наличия из данных требований мог представлять свою общину лишь при ЕДИНОГЛАСНОМ одобрении всеми участниками как «нижнего» схода, так и «верхнего»;

7)  длительность каждого выступления не более 4 (четырёх) минут (по песочным часам у председателя - двое песочных часов по 3 и1 минуте);

8)  при числе участников более 9 (девяти) для дополнительных участников организуются сектора (за спинами участников основных), в этом случае возможно «делегирование» права выражения мнения и ответа на вопросы;

9) знакомство в кругу перед началом дискуссии;

10) вход-выход - исключительно во время перерыва;

11) председатель следит за тем, чтобы каждый высказался не менее 3-4 раз (12-16 минут на каждого);

12) секретарь-участник встречиведёт хронометраж (суммарный) всех выступающих. «Отмолчавшиеся» (суммарно менее 6 минут) получают по окончании от председателя порицание (С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ);

13) перед началомзаседания краткий экскурс в историю СОБОРНОСТИ и русского Земства 16-19 веков, порядка проведения Ялтинской конференции 1945г.(посвещение участников круга в традиции взаимодействия людей разных культур на русской земле);

14) условия стартовые: не менее ТРЕХ ЧЕТВЕРТЕЙ общего числа УЧАСТНИКОВ посвящены в:

a.  правила трансляции информации (негативной – особо [9]);

b.  обучены по 1 - 2 уровням организационно-деятельностныхигр [1] (конфликтные вопросы, «НЕТ», принятие совместного решения);

c.  знают принципиальные различия понятий коллектива и общины;

d. посвящены в структуру МНОГООСНОВНОСТИ России и её отличие от Европы (двухосновной) и «Востока» (одноосновного) [1];

e.  знают критерий новизны информации (не более 15 процентов).

15)  по окончании, после перерыва, круговой опрос всех участников по итогам обсуждения. Высказываются все без исключений.

 

В обоснование таковых, непривычных для многих, критериев, задумаемся над вопросом - как наши предки договаривались друг с другом?Более того, как они смогли в своё время объединить на одной земле более 250-ти различных наций, народностей, нередко взаимоисключающих культур, вероисповеданий и традиций? Как же они дискутировали?

 

Вспомним общеизвестное: при взаимоисключающих стартовых позициях, приводящих нередко, увы, к непримиримым столкновениям, принято призывать оппонентов к ДИАЛОГУ. Но...во всём мире наблюдается ныне глобальный как правовой, так общественный кризис.

Так как же наши предки-славяне поступали в таких случаях?Есть гипотеза, что они не на ДИАЛОГ собирались, а на ТРИАЛОГ...

Представляем реализованный Проект, призванный привести наше сообщество к изначальному ПОКОНУ [9], во времена превалирования которого над ЗАКОНОМ, пространство российское жило под знаком ТРИГЛАВА.

В рамках Седьмой сессии Европейско-Азиатского правового конгресса, состоявшегося 6 – 7 июня 2013 года в Екатеринбурге, был представлен Авторский проект «Символ права» - взгляд уральцев на идеи права, правопорядка и духа права как в России, так и в странах БРИКС в целом («Православа», Каслинское литьё, чугун, скульптор, Куликова Н.В., фото Ветлугин А.В.).

Общеизвестное диалектическое представление о борьбе Добра и Зла в триалистическом понимании дополняется Справедливостью. Причём Справедливость не находится между первыми двумя, но равноудалена от них, образуя вместе с ними круговое, творческое поле (правовую конструкцию творческого энтузиазма).

Как известно, воплощением Правды и Справедливости во многих культурах является сама Мать-Земля. Она не даст обмануть, не допустит несправедливости.

Как нельзя разделить мир только на Черное и Белое, так невозможно часто отделить Добро от Зла, не прибегая к Справедливости.

 Книга в руке женщины - символ Мудрости и ЕдиногоПокона, в другой руке - Меч, который находится в ножнах, символ Истины, оружие Мудрости. При невозможности победить Зло мирным путём, «Православе» приходится обнажать свое карающее оружие. Однако не иначе, чем через прикосновение к Мудрости и Покону.

«Православа» изображена в движении, что указывает на постоянное и устойчивое развитие самого Права.

Авторы проекта, предлагают от известного образа ДВУХ чаш (Богиня Фемида, европейская традиция) перейти к символу ТРЁХ чаш, равноудаленных и равновеликих, которые символизируют основы права: дозволение, запрет и позитивное обязывание.

Мать-Земля в образе женщины с открытым лицом и целомудренно покрытой головой, держит в руке весы с ТРЕМЯ ЧАШАМИ. Традиционно на двух из чаш находятся Добро и Зло. Третья чаша – символ Справедливости.

И от того, насколько законодатель точно выверяет применение этих трёх первоэлементов, зависит раскрытие высшего назначения права, т.е. «созданiе такого соцiального порядка, въ котором эта творческая свобода личности находила бы себънаилучшiяусловiя для своего осуществленiя» (Русский правовед начала 20-го века проф. Покровскiй I.А.)

За последние столетия, к сожалению, иные культурные традиции и символы в значительной степени исказили наше понятийное пространство. Для Европы Россия (да и все сопредельные страны) представляются восточной цивилизацией. Восток же наши страны считает западной. Для «евразийцев» данная территория - соединение двух названных частей. Реально же Россия (и страны сопредельные) - это Север. Третий тип цивилизации, вдобавок соединяющий всех трёх: Запад,Восток,Север.

Россия, объединившаяся в кругу на принципах ТРИАЛОГА с иными постсоветскими странами, имеет возможность выйти в мировые лидеры. Однако не на принципах единоличного доминирования, но по способности разместить всех в творческом кругу следующего, более высокого порядка, в котором, подчеркнём, как «Западу», так «Востоку» и «Северу», будет отведено подобающее равноправное место.

Цель данного проекта: возрождение Российских изначальных северныхтриалистических традиций общения, принятия ответственных управленческих решений и организации научных дискуссий.

 

© Воробьёв А. М., 2010 © Мурзич А. Н., 2010 © Сачёв М. В., 2010
© Семаков Е.Э., 2010 © Чеурин Г.С., 2010 © Куликова Н.В., Скульптор.

ЛИТЕРАТУРА и ИСТОЧНИКИ

1.Чеурин Г.С. «Русская традиционная культура путешествий».
Опубликовано 09.10.2015http://обж.рф/stati-obzh/russkaya-tradicionnaya-kultu..
Учебно-тренировочный семинар для специалистов и населения по освоению навыков предотвращения чрезвычайных ситуаций, выживанию в природных и социальных экстремальных ситуациях и воспитанию экологического, системного мышления.

2. Данилевский Н.Я. «Россия и Европа», Спб, «Университет», 1995, 552 с.

3. Воробьёв А. М., 2010 Мурзич А. Н., 2010 Сачёв М. В., 2010
Семаков Е.Э., 2010 Чеурин Г.С., 2010 Куликова Н.В., Скульптор Проект "Символ Права" (Материалы сайта http://www.sachev.ru/deyatelnost_simvol_prava.htm)

4. Гафнер В.В. Информационная безопасность: учеб.пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 324 с. (Высшее образование). (Чеурин Г.С., стр. 162)

5. Копное право (Русское) Право (vk.com›topic-37252831_26240373 )

6. Покон — Этимологический словарь русского языка

dic.academic.ru›dic.nsf/vasmer/45434/покон

7. Рац М.В., Слепцов Б.Г., Копылов Г.Г., Концепция обеспечениябезопасности / М., Касталь, 1995, 84с.

9. Законопроект о внесении изменений в ФЗ « О средствах массовой информации» http://www.sachev.ru/simvol_prava_zakonoproekt.htm


 

Доклад на Международном Правовом конгрессе 2016

Г.С.Чеурин

(Екатеринбург, Россия)

КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС,


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 201; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!