Добавляем цвет в уличную часть композиции



Рисуем тушью и акварелью городской пейзаж

Нарисуйте эту жанровую сценку в парижском кафе с помощью пера и разноцветных размывок акварели.

В этой работе нас ждет много интересного. Прежде всего — сочетание техник: мы будем работать пером и акварелью. Затем — многофигурная композиция: будем думать, как ее лучше выстроить. И, наконец, эффектные контрасты: нам предстоит написать залитую солнечным светом сценку па фоне тускло мерцающего полумрака кафе.

 

Этот «портрет» парижского кафе выполнен с обычного для таких случаев ракурса — из другого кафе, расположенного на противоположной стороне улицы. Изображенная сценка интересна в первую очередь тем, что здесь присутствуют два контрастных плана — передний, ярко освещенный солнцем, уличный план и погруженный в загадочный полумрак интерьер кафе, отодвинутый на задний план картины.

Картины в картине
Интерьер кафе мы видим сквозь большие окна и раскрытую дверь. Таким образом, он представляет собой своего рода серию картин внутри картины, и каждую из них можно рассматривать как самостоятелыгую миниатюру. Этот «триптих» состоит из прямоугольных, «обрамленных» деревянной рамой оконных и дверного проемов, «картин».
Контраст между сценой на переднем плане и интерьером кафе подчеркнут выбором цветовой гаммы: интерьер кафе выдержан в холодном темном колорите, а сцена на переднем плане написана в ярких теплых тонах.
Штрих и размывка
Созданию контраста между передним планом и интерьером кафе подчинено также решение использован, два вида туши — водостойкую и растворимую. Водостойкой тушью сделан предварительный рисунок уличной части сценки. Эта тушь не растворяется в воде, поэтому нарисованные линии отчетливо видны сквозь тонкие слои акварельной размывки. Затененный интерьер кафе нарисован растворимой тушью, поэтому здесь линии рисунка мягко расплываются, сливаясь с акварельной краской.

Для урока рисования тушью и акварелью понадобится:
Лист плотной бумаги для акварели размером 30×41 см
Карандаш В
Водостойкая тушь
Рапидограф
Растворимая тушь
Автоматическая перьевая ручка
Маскировочная жидкость
Рейсфедер
Ластик
Круглая мягкая кисть №6
8 акварельных красок: жженая сиена, красный кадмий, оранжевый кадмий, прусская синька, желтый кадмий, ультрамарин, желтая охра, изумрудно-зеленая.
Белая корректирующая жидкость.

Прежде чем приступить к основной работе, очень полезно сделать несколько моментальных набросков карандашом или шариковой ручкой. Эти наброски помогут вам чувствовать себя намного увереннее, когда вы приступите к работе над картиной.

Начинаем с карандашного наброска

Урок рисунка тушью и акварелью городской пейзаж шаг 1

Возьмите остро заточенный карандаш В и набросайте основные контуры кафе. Затем добавьте фигуры сидящих за столиками посетителей, используя в качестве рабочего материала фотографии, журнальные иллюстрации и собственные моментальные наброски. Стремитесь к тому, чтобы позы посетителей кафе были как можно более разнообразными и естественными.

СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Как изобразить прямые линии
Каждый художник выбирает кисти по своему желанию, в соответствии с поставленными задачами. Для этой работы наш художник выбрал кисть «орех», поскольку с ее помощью можно как покрывать краской большие площади картины, так и изображать мелкие детали.

Рисуем тушью

Урок рисунка тушью и акварелью городской пейзаж шаг 2

Возьмите заправленный водостойкой тушью рапидограф и обведите контуры кафе. Когда будете рисовать вывеску над входом в кафе, следите за тем, чтобы буквы были пропорциональными, а расстояния между ними — одинаковыми.

Добавляем фигуры

Урок рисунка тушью и акварелью городской пейзаж шаг 3

Возьмите заправленную растворимой тушью автоматическую перьевую ручку и обведите карандашные контуры фигур посетителей кафе на улице и внутри помещения. Покажите несколькими линиями брусчатку улицы.

Покрыв некоторые участки картины маскировочной жидкостью, вы можете перейти к акварельным размывкам. Начните с уличного навеса и интерьера кафе, затем перейдите к уличной мостовой и только после этого — к деталям переднего плана.

Пишем темные телесные тона

Урок рисунка тушью и акварелью городской пейзаж шаг 4

Смешайте темную желтовато-коричневую краску из жженой сиены с добавлением сырой умбры. Напишите этой краской кожу на затененных сторонах фигур. Наносите краску кончиком кисти, длинными сужающимися мазками, следующими вдоль контуров ног и рук.

Стираем карандашные линии

Урок рисунка тушью и акварелью городской пейзаж шаг 5

Когда и тушь, и маскировочная жидкость полностью просохнут, возьмите ластик и сотрите все карандашные штрихи. Эти направляющие линии вам больше не понадобятся, а если не стереть их, они будут просвечивать сквозь полупрозрачные слои акварели и испортят общий вид картины.

Пишем навес

Урок рисунка тушью и акварелью городской пейзаж шаг 6

Возьмите мягкую круглую кисть №6 и окрасьте козырек навеса жженой сиеной, красным кадмием и оранжевым кадмием, варьируя пропорции этих красок в смеси, чтобы оживить эту деталь картины. Свободно обведите буквы вывески. Добавьте в жженую сиену немного оранжевого кадмия и закрасьте всю горизонтальную плоскость навеса, стараясь не «наезжать» на буквы.

Раскрашиваем интерьер кафе

Урок рисунка тушью и акварелью городской пейзаж шаг 7

Напишите интерьер кафе способом «влажным по влажному». Начните с прусской синьки, а затем добавьте жженую сиену. Влажные краски при этом должны свободно смешаться друг с другом. Оставьте узкие полосы незакрашенной белой бумаги на месте фигур. Напишите желтым кадмием ореол, окружающий зажженную лампу.

Воссоздаем интерьер

Урок рисунка тушью и акварелью городской пейзаж шаг 8

Продолжая работать способом «влажным по влажному», окрасьте окна кафе. При этом пятна прусской синьки и ультрамарина будут свободно смешиваться между собой. Напишите огни желтым кадмием. Окрасьте наружную стену кафе разведенным оранжевым кадмием, варьируя тон за счет добавленных в произвольном порядке отдельных крапинок разведенной жженой сиены и ультрамарина.

Работаем над уличной сценкой

Урок рисунка тушью и акварелью городской пейзаж шаг 9

Закрасьте пространство слева и справа от стен кафе сильно разведенным ультрамарином. Границы этой размывки не должны быть четкими. Хорошо, если бледный ультрамарин будет свободно и плавно сливаться по краям картины с белым фоном.

Добавляем цвет в уличную часть композиции

Урок рисунка тушью и акварелью городской пейзаж шаг 10

Добавьте в синюю краску, которой вы писали интерьер кафе, немного желтой охры и окрасьте брусчатую мостовую. Нарисованные пером линии при этом расплывутся, образуя потеки сепии, и создадут эффект бликующей поверхности. Окрасьте буквы вывески и наружные фонари кафе желтым кадмием, а затем покройте столы и стулья слоем красного кадмия.

Рисуем «холодную» тень

Урок рисунка тушью и акварелью городской пейзаж шаг 11

Нарисуйте одежду на сидящих за столиками посетителях i изумрудно-зеленой краской, желтым кадмием, жженой сиеной и ультрамарином. После этого напишите лежащую под навесом тень смесью ультрамарина с небольшим количеством жженой сиены. Эта тень придаст навесу глубину и поможет отделить его от плоского фасада кафе.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 142;