Нормы правильного поклонения



Nbsp;

Истинная суть суфизма.

 

Шейх Солих аль-Фаузан.

 

Суфии, особенно более позднего периода, придерживались в религии и поклонении такого пути, который противоречил пути наших праведных предшественников и был весьма далек от Корана и Сунны. Они основывали свою религию и свое поклонение на тех обрядах, символах и терминах, которые были изобретены ими самими.

 

Содержание:

Предисловие. 

1 Нормы правильного поклонения. 

2 Истинная суть суфизма. 

3 Отношение суфиев к поклонению и религии. 

Заключение. 

 

Предисловие.

Хвала Аллаху, Господу миров, Который ради нас усовершенствовал нашу религию, довел до конца Свою милость к нам и одобрил для нас в качестве религии ислам и повелел нам придерживаться этой религии до самой смерти, сказав: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и не умирайте иначе, как будучи мусульманами» Сура “Семейство Имрана”, аят 97.

 

А вот, что завещали Ибрахим и Иакуб своим сыновьям:
«Ибрахим и Йакуб заповедали это своим сыновьям. Йакуб сказал: “О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами”» Сура “Корова”, аят 126.

 

О Аллах, благослови и приветствуй Твоего раба и Посланника, нашего Пророка Мухаммада, а также всех членов его семьи и сподвижников.

 

А затем:

Поистине, Аллах сотворил джиннов и людей для того, чтобы они поклонялись Ему, как сам Он сказал об этом: «Я ведь создал джиннов и людей для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура “Рассеивающие”, аят 56.

 

В этом и состоит почет, сила и счастье людей, как в этом мире, так и в мире ином, поскольку они нуждаются в своем Господе и не могут обойтись без Него ни на одно мгновение. Он же не нуждается ни в них, ни в их поклонении, как сказал об этом сам Всевышний: «Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас…» Сура “Толпы”, аят 7.

 

Всевышний также сказал: «И сказал Муса: “Если вы и все обитатели земли станете неверующими, то ведь Аллах — Богатый, Достохвальный» Сура “Ибрахим”, аят 8.

 

Аллаху принадлежит право на поклонение со стороны тех, кого Он сотворил, а пользу от этого получают они. Если человек отказывается поклоняться Аллаху, значит он превозносится; если он поклоняется Аллаху и поклоняется вместе с Ним кому-либо еще, значит он является многобожником; если он поклоняется одному лишь Аллаху, не придерживаясь узаконенного Аллахом, значит он вводит изобретенные им самим новшества; и только тот, кто поклоняется одному лишь Аллаху, придерживаясь того, что было узаконено самим Аллахом, является правоверным и придерживается религии единобожия должным образом.

 

И поскольку рабы Аллаха нуждались в поклонении, но были не в состоянии самостоятельно определить, какой должна быть истинная сущность этого поклонения, чтобы оказаться угодной Аллаху Всевышнему и соответствовать Его религии, Он не стал поручать этого самим людям, но направил к ним посланников и ниспослал для них свои Писания с целью разъяснения истинной сути этого поклонения, как сказал об этом сам Аллах Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!”» Сура “Пчелы”, аят 38.

 

Аллах Всевышний также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”» Сура “Пророки”, аят 25.

 

Если же человек отклонился от того, что было разъяснено относительно поклонения посланниками Аллаха и что относительно этого было ниспослано в книгах Аллаха, и стал поклоняться Аллаху так, как это нравится ему самому, как этого желает его душа и в соответствии с тем, как это представляют ему шайтаны из числа людей и джиннов, это значит, что он сбился с пути Аллаха, а поклонение его по сути своей не являлось поклонением Аллаху, но поклонением своим собственным страстям. Аллах Всевышний сказал: «А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха?» Сура “Рассказ”, аят 50.

 

И таких среди людей много, но прежде всего это относится к христианам и сбившимся с пути группам, которые принадлежат к мусульманской общине, например, к суфиям, поскольку разработанные ими нормы поклонения Аллаху во многом противоречат тому, что было узаконено самим Аллахом. Эта мысль может стать ясной, благодаря объяснению того, в чем же состоит истинная суть поклонения, которое было узаконено для людей Аллахом через Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и в чем состоят отклонения от истинной сути такого поклонения, которых в наши дни придерживаются суфии.

Нормы правильного поклонения.

Поистине, поклонение, узаконенное Аллахом Всевышним, хвалу Ему Всемогущему, основывается на твердых принципах и основах, суть которых можно выразить следующим образом:

ВО-ПЕРВЫХ:

Все эти принципы и основы ниспосланы свыше (иначе говоря, выражать собственное мнение в связи с этим кем бы то ни было неуместно и недопустимо). А это значит, что право установления законов в этой сфере принадлежит только Аллаху Всевышнему, хвала Ему, как сказал об этом сам Всевышний своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено, вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой. И не преступайте границ дозволенного, ибо Он видит то, что вы совершаете»Сура Худ”, аят 112.

 

Аллах Всевышний также сказал: «Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием» Сура “Коленопреклоненная”, аят 18.

 

Аллах Всевышний также сказал устами своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я следую только тому, что внушается мне в откровении…» Сура “Пески”, аят 9.

ВО-ВТОРЫХ:

Поклонение обязательно должно быть посвящено одному лишь Аллаху Всевышнему и свободно от любых примесей многобожия, как сказал об этом сам Всевышний: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» Сура “Пещера”, аят 110.

А если к поклонению Аллаху присоединяется хотя бы нечто, имеющее отношение к многобожию, то оно делает поклонение недействительным, как сказал об этом Всевышний: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» Сура “Скот”, аят 88.

 

Аллах Всевышний также сказал: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: “Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”. Поклоняйся же одному Аллаху и будь в числе благодарных» Сура “Толпы”, аят 65-66.

В-ТРЕТЬИХ:

Образцом в поклонении Аллаху и тем, кто может давать указания относительно этого, является только Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как сказал об этом Всевышний: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» Сура “Сонмы”, аят 21.

 

Всевышний также сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам»Сура “Собрание”, аят 7.

 

Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто делает нечто такое, чего мы не повелевали, то это будет отвергнуто» Муслим.

 

Сообщается также, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новоe и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто»аль-Бухари и Муслим.

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я»аль-Бухари и Муслим.

 

Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Берите пример с меня в совершении ваших религиозных обрядов»Муслим.

 

Кроме того, известны и другие подобные этим высказывания Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

В-ЧЕТВЕРТЫХ:

Различные виды поклонения Аллаху, например, молитва, имеют и определенные ограничения в смысле совершения в определенное время и продолжительности, нарушение которых недопустимо, как сказал об этом Всевышний Аллах: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» Сура “Женщины”, аят 103.

То же самое относится к совершению хаджа, так как Аллах Всевышний сказал: «Хадж совершается в известные месяцы» Сура “Корова”, аят 197 -, и к посту, так как Всевышний сказал: «В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься…» Сура “Корова”, аят 185.

В-ПЯТЫХ:

Поклонение Аллаху обязательно должно основываться на любви к Аллаху Всевышнему, смирении и страхе перед Ним, а также надежде на Него, ибо Всевышний сказал: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться» Сура “Ночное путешествие”, аят 57.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 293; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!