Особенности «третьеиюньской монархии». Реформы П.А. Столыпина



Государственный переворот был инициирован Советом объединенного дворянства. С согласия председателя Совета министров П.А.Столыпина, по сфабрикованному охранкой обвинению в подготовке антигосударственного переворота, практически вся социал-демократическая фракция Думы в ночь на 3 июня 1907 была арестована. Это было сделано без решения думской комиссии по расследованию обвинения в подготовке переворота. Одновременно был опубликован манифест о роспуске Думы и об изменениях в положении о выборах. Указ об изменении избирательного закона, повысивший имущественный ценз для избирателей (его текст составил С.Е.Кржижановский, председатель департамента общих дел), нарушал несколько статей так называемых «Основных законов Российской империи», утвержденных 23 апреля 1906 во время революции 1905–1907 и обнародованные в Манифесте 17 октября 1905

СТОЛЫПИНСКИЕ РЕФОРМЫ
1. Аграрная реформа (1906)
а. разрушение общины
б. выделение хуторов и отрубов
в. поддержание кооперативов и товариществ
г. перенаселение за Урал
д. равноправие крестьян
2. введение военно-полевых судов
3. ограничение автономии Финляндии
разрешение Еврейского вопроса
4. сохранение и укрепление монархии
5. учреждение земств
ВЫВОД:
Реформы были не удачны. Аграрная реформа сулила удачу и процветание Российской империи, однако она не была осуществлена.Сам Столыпин не нашел поддержки среди правительства

Вопрос №43

Россия в Первой мировой войне.
28 июля 1914-11 ноября 1918 - годы
УЧАСТНИКИ:
АНТАНТА: Российская империя ,Франция, Великобрит., Япония, Сербия
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ДЕРЖАВЫ: Германия , Австро-Венгрия, Османская империя , Болгария
СОЮЗНИКИ АНТАНТЫ: США , Италия (С 1915 ), Черногория, Бельгия , Египет и др
ПРИЧИНЫ :
1стремление Германии расширить свои колониальные владения
2. Столкновение интересов Германии с Англией и Францией
3 Столкновение интересов Германии и России ( Балканский вопрос )
4. Противостояние Антанты и Тройственного союза (германия , Австро-Венгрия и Италия )
5. политический кризис
6. Сараевское убийство (повод) 28 июля 1914г.


- августа 1914- Германия объявила войну России
-23 июля - Австро-Венгрия объявила войну Сербии
-3 августа - Германия объявила войну Франции
-8 августа – Австро-Венгрия объявила войну России
-1915 -Италия вступает в войну на стороне Антанты
Четверной союз - германский блок в войне
май-июнь 1916 Брусиловский прорыв , наступление войск Юго-западного фронта
ИТОГ:
1.экономика России оказалась неготовой к поддержанию войск в этой войне (боеприпасы к 1915г были полностью истощенны )
2. неурожай и рост цен на хлеб
3. политический кризис в России
4.май 1915 года началось создание военно-промышленного комитета (ВПК)
Т.О. 1 мировая война была проиграна.

Вопрос №44

Причины, ход, итоги февральской революции и октябрьского переворота 1917 г. Причины победы большевиков.

Февральская революция 1917 года

Революция 1905-1907 гг и незавершенные Столыпинские реформы не позволили до конца ликвидировать тех противоречий, которые вызвали революционное движение. Эти противоречия резко обострила 1 Мировая война. Она дискредитировала царя, озлобила и вооружила массы. Подтолкнула к революции задержка подвоза продовольствия в Петроград.

23 февраля 1917 г. (!!) (начало Февральской революции)в Петрограде начались стихийные массовые демонстрации, в последующие дни число забастовщиков и демонстрантов нарастало, полиция была бессильна. Тогда против демонстрантов были пущены войска, несколько демонстрантов было расстреляно. Вечером 26 февраля воинские части начали переходить к народу, и это решило исход революции. 28 февраляреволюция в Петрограде победила.

27 февраляв Петрограде возникло 2 новых органа власти: Временный комитет Гос. Думы, Совет рабочих и солдатских депутатов. 2 марта 1917 г эти органы создали временное правительство во главе с князем Львовым. В тот же день Николай II отрекся от престола в пользу своего брата Михаила. 3 марта 1917гМихаил побоялся занять престол и монархия в России пала.

Октябрьская революция 1917 года

Временное правительство провело радикальную демократизацию общества, решение ключевых вопросов о форме государства (монархия/республика), аграрные реформы в национальном вопросе. Свержение монархии вызвало в обществе взрыв эйфории, народ ожидал быстрого и радикального решения проблем. Либеральное временное правительство сначала пользовалось популярностью, но положение народа не улучшилось, нарастал общественный кризис и дезорганизация. Причины:

- продолжалась I Мировая война;

- всеобщее падение дисциплины и порядка;

- резкое сокращение рабочего дня и увеличение з/п ->производство стало убыточным, предприятия закрываются

В результате большевики с их простыми лозунгами начали обретать популярность.

В апреле 1917г.Ленин убеждал провести мирную социалистическую революцию, передав власть Советам, но политики поняли, что это был призыв к гражданской войне.

В апреле и июне 1917 в Петрограде прошли массовые антивоенные (по сути антиправительственные) демонстрации с участием солдат. В июле 1917большевики пытаются свергнуть временное правительство, но эта попытка была подавлена благодаря вызову войск с фронта и опубликованием док-ов о сотрудничестве большевиков с германским генеральным штабом. Политики говорят о необходимости диктатуры, на роль диктатора - генерал Корнилов. В августе 1917он бросает войска на Петроград, Керенский (глава временного правительства) обвинил Корнилова врагом революции, против «Корниловщины» выступили и другие, его войска остановлены, он арестован. Его провал меняет ситуацию в стране: Керенский и врем. прав-во дискредитированы, большевики обретают популярность. С сентября 1917Ленин требует от большевистского центрального комитета свержения врем. правительства. Большевистский ЦК колеблется, затем соглашается. 24 октября 1917 (!!)Керенский, чтобы предотвратить восстание, попытался захватить большевистские типографии, но большевики перешли в наступление и к утру 25 октября захватили почти весь Петроград. Вечером 25 окт.пал Зимний дворец, в ночь на 26 октября2ой съезд Советов рабочих и солдатских депутатов принимает решение о передаче власти Советам, создании большевистского совета народных комиссаров (совнарком) во главе с Лениным, создании декретов о земле и мире.

Причины победы большевиков.

На победу большевиков повлияли следующие факторы: разногласия в других партиях, слабость буржуазии; умелая агитация большевиков, возрастание их авторитета; рост числа партии большевиков.

Октябрьская революция разделила мир на два лагеря – социалистический и капиталистический.

Вопрос №45

«Серебряный век» русской культуры: литература, музыка, живопись

"Серебряный век русской культуры" - период в истории русской культуры относящийся к начало XX века. Эпоха рубежа веков получила название «Серебряного века» уже после её завершения. Понятие возникло в среде русской эмиграции (что немаловажно), и изначально было соотнесено с «Золотым веком» пушкинской эпохи (первая треть XIX века), ретроспективно оценивая ушедшее время как второй расцвет русской культуры после него.

Начало "серебряного века" в литературе ознаменовало появление новых направлений таких как:

1 Символизм - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Объединяющим началом является “земное подобие творчества божественного”. Ключевым понятием символизма является символ – многозначное иносказание (Ф.Сологуб: символ – окно в бесконечность). Символ отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности.

Основными представителями являются: Александр Блок; Георгий Чулков; Дмитрий Мережковский; Иван Коневской; Владимир Пяст;

2 Футуризм, основные черты - бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;

отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее;

бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;

поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка.

Основные представители: В. Маяковский, В. Хлебников, В. Каменский, А. Крученых, И. Северянин

3 Акмеизм - акмеисты (от греческого слова «акме» — высшая степень чего-либо, цветущая сила). Они отрицали мистические устремления символистов, провозглашали самоценность реальной, земной жизни. Акмеисты призывали возвратить словам их изначальный, традиционный смысл, освободив от символических толкований. Основным критерием оценки художественного творчества для акмеистов (Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам) был безупречный эстетический вкус, красота и отточенность художественного слова.

"Серебряный век" в музыке - Начало XX в. стало временем творческою взлета великих русских композиторов-новаторов А. Скрябина, И. Стравинского, С. Танеева, С. Рахманинова. Эти композиторы пытались выйти за рамки традиционной классической музыки, создать новые музыкальные формы и образы. Значительного расцвета достигла и музыкальная исполнительская культура. Русская вокальная школа была представлена именами выдающихся певцов — Ф. Шаляпина, А. Неждановой, Л. Собинова, И. Ершова.

"Серебряный век" в живописи - Прочные позиции удерживали представители русской академической школы и наследники передвижников — И. Е. Репин, В. И. Суриков, С. А. Коровин. Но законодателем моды стал стиль, получивший название «модерн». Последователи этого направления создали творческое общество «Мир искусства». «Мирискусники» резко критиковали передвижников, считая, что последние нанесли огромный вред русской живописи. Они считали, что искусство — это самостоятельная, самоценная сфера человеческой деятельности и оно не должно зависеть от политических и социальных влияний.( А. Бенуа, Л. Бакст, Е. Лансере, Н. Рерих, К. Сомов)

Представители «Голубой розы» были тесно связаны с поэтами-символистами. Но символизм в русской живописи никогда не был единым стилевым направлением. Он включал в себя, например, таких разных по своим живописным системам художников, как М. Врубель, К. Петров-Водкин и др.

В это же время в русской живописи появились группировки, представлявшие авангардное направление в искусстве. В 1910 г. в Москве была устроена выставка под названием «Бубновый валет», а в 1911 г. ее участники объединились в общество с тем же названием. Оно просуществовало вплоть до 1917 г. В числе активистов «Бубнового валета» были П. Кончаловский, И. Машков, А. Лентулов, Р. Фальк, В. Рождественский и др. В своем творчестве «бубновые валеты» стремились окончательно освободить живопись от воздействия социальной и политической жизни, литературной и иной подчиненности.

Вопрос №46


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 479; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!