Совершенный духовный учитель 1 страница



Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада родился 1896 г. ж семье сознающих Кришну преданных, проживающих в Калькутте (Индия). С детства он проявлял признаки чистого преданного Господа, участвуя в киртанах и играя в школе в игры сознания Кришны. Его отец, Гоур Мохан Дэ, дал ему правильное духовное воспитание.

Шрила Прабхупада впервые встретил своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Госвами (1874-1937) в 1922 году в Калькутте. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, звено в цепи ученической последовательности "Брахма Гаудия", был великим знатоком философии сознания Кришны и основателем шестидесяти четырех Гаудий Матх в Индии. При их первой встрече Шрила Прабхупада получил наставление, которое вдохновило его совершить духовную революцию в мире. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сказал: «Ты образованный молодой человек. Почему ты не проповедуешь послание Господа Чайтаньи Махапрабху во всем мире?" Хотя последователи Вед поклоняются Господу Кришне, Верховной Личности Боге с незапамятных времен, их истинная философия и трансцендентная литература оставались неизвестны за пределами Индии. Следу своему духовному учителю, Шрила Прабхупада стал важнейшим звеном в передаче подлинного учения, провозглашенного Самим Господом Шри Кришной. В 1944 г. Шрила Прабхупада основал "Возвращение к Богу", журнал на английском языке, разъясняющий трансцендентную науку сознания Кришны. Своими деньгами и трудом, без помощников, он писал, редактировал, корректировал, печатал и распространял журнал на севере Индии.

В течение последующего года Шрила Прабхупада несколько раз видел во сне, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати давал ему указания оставить семейную жизнь и принять высший духовный образ жизни, отречение саньясы. Когда Шрила Прабхупада спал во Вриндаване, святой земле, наиболее дорогой Кришне, он решил откликнуться на зов. В сентябре 1959 г. в Матхуре от знаменитого ученого Шрилы Кешавы Махараджи Шрила Прабхупада принял обет отречения и получил имя А.Ч.Бхактиведанта Свами. Как саньяси, Шрила Прабхупада находился в идеальном положении английского перевода "Шримад Бхагаватам" Шрилы Кришна-Двайпаяны Вьясы, литературного воплощения Господа. "Шримад Бхагаватам", духовную энциклопедию, часто называют "сливками ведической литературы", так как в нем говорится исключительно о Личности Бога и трансцендентных играх. Шрила Прабхупада сам писал, редактировал и собирал средства для издания первых трех томов. Завершив первый том, он подарил экземпляр тогдашнему премьер-министру Индии Лалу Бахдуру Шастри, который оценил научную работу Шрилы Прабхупады. В 1965г. Шриле Прабхупаде стал окончательно ясен путь его исторической поездки на Запад. Линия "Скиндия Стимшип" предоставила ему бесплатный билет на борт грузового судна "Джаладута", и в августе 1965 г. Шрила Прабхупада покинул Индию, имея при себе коробку "Шримад Бхагаватам", пару каратал (цимбал) и 40 индийских рупий (около семи долларов). Сорокодневное путешествие оказалось трудным. За несколько дней "Джаладута" прошла через тяжелые шторма и Шрила Прабхупада страдал не только от морской болезни, но и от сердечных приступов. Приступы продолжались две ночи подряд, и он знал, что в 69-летнем возрасте они могут быть фатальными. На третью ночь ему приснилось, что пришел Сам Кришна и предоставил защиту. Приступов больше не было.

Когда 17 сентября 1965 г. "Джаладута" в конце концов прибыла в Бостонский порт, Шрила Прабхупада написал: "Мой дорогой Господь Кришна, Ты так милостив к этой бесполезной душе, но я не знаю, зачем Ты послал меня сюда. Теперь Ты можешь делать со мной, что захочешь. Как я смогу объяснить жителям Запада послание сознания Кришны? Я очень невезучий, неумелый и самый падший. Поэтому я ищу Твоего благословения, чтобы я мог обратить их, ибо у меня нет силы делать это самому".

Затем, со своими книгами и ничтожной суммой денег, Шрила Прабхупада вступил в величайшую из столиц мира - Нью-Йорк. Зимой 1965-66 г. он боролся с холодным климатом, продав несколько экземпляров "Шримад Бхагаватам" любопытным иноземцам. Несмотря на лишения, он продолжает писать. В конце концов он переселился в Нижний Ист Сайд Манхеттена, сняв комнаты и маленький склад на Второй Авеню, 26. Вскоре среди молодых искателей духовной истины распространился слух о индийском свами, прибывшем с "особым методом йоги", воспеванием мантры "Харе Кришна". В июле 1966 г. Шрила Прабхупада с несколькими учениками официально зарегистрировал Международное Общество Сознания Кришны. Вскоре он взял своих первых учеников в близлежащий Вашингтон Сквээ Пак для первого публичного воспевания "Харе Кришна". Его небольшой склад стал привлекать внимание Нижнего Ист Сайда. Несмотря на строгие запреты (мясоедения, недозволенного секса, азартных игр и употребления интоксикаций), он привлек немногочисленных, но посвященных последователей.

Со временем Шрила Прабхупада открыл центры в Сан-Франциско, Монреале, Бостоне, Лос-Анджелесе и Буффало. Он основал фермерскую общину "Новый Вриндаван" в западной Вирджинии и ввел на Западе ведическую систему образования " гурукула". Шрила Прабхупада также был вдохновителем постройки в Индии нескольких больших Международных центров, таких как Шри Чайтанья-чандродая Мандир в Западной Бенгалии, Храм Кришна-Баларамы и гостиница во Вриндаване, большой храм и центр образования в Бомбее. Перед своим уходом в 1977 г. Шрила Прабхупада видел свое движение "Харе Кришна" распространившимся по всему миру, имеющим центры в большинстве крупных городов Америки, Европы, Африки, Азии и Австралии.

Несмотря на постоянные поездки (за 12 лет он объехал вокруг мира не менее 14 раз), Шрила Прабхупада никогда не прекращал писать о науке сознания Кришны. Более восьмидесяти томов его книг было издано на более чем 30 языках, и более 150000000 экземпляров такой литературы распространилось по всему миру. Эти книги включают "Бхагавад-гиту как она есть" (1968), "Поучения Господа Чайтаньи" (1968), "Кришна, Верховная личность Бога" (1970), "Нектар Преданности" (1970), семнадцать томов "Шри Чайтанья Чаритамриты" (1973-75), и тридцать томов" Шримад Бхагаватам" (1962-77). Где бы ни останавливался Шрила Прабхупада, он переводил ведические писания и воспитывал своих учеников и Движение.

Шрила Прабхупада совершил этот непостижимый подвиг в возрасте от 69 до 81 года, благодаря личным усилиям и непоколебимой вере в Кришну, Всевышнего Господа. Здесь упомянуты только некоторые его трансцендентные достижения. Сейчас читателю доступна его полная биография, написанная Сатсварупой дасой Госвами. Она называется "Шрила Прабхупада лиламрита".

Ясно, что Шрила Прабхупада не был обычным спиритуалистом; он был великим святым, избранным Господом Кришной, чтобы привести людей мира в царство Бога, подарив им чистый путь сознания Кришны. В связи с этим, самым важным вкладом Шрилы Прабхупады являются его книги, которые высоко оценены академическим обществом за их авторитетность, глубину и ясность. Они служат основными учебниками в многочисленных курсах колледжей. Издательство Бхактиведанта Бук Траст, основанное в 1972 году для издания его книг, стало крупнейшим в мире распространителем индийской религии и философии.

Книги Шрилы Прабхупады могут принести благо всему человечеству, слова совершенного духовного учителя могут спасти каждого из этого мира лицемерия и страданий и указать путь домой, обратно к Богу.


ВВЕДЕНИЕ

"Если человек постится в экадаши, Я сожгу все его грехи и дарую ему Свою трансцендентную обитель. Экадаши - самый подходящий день для разрушения всех грехов и он приходит всей на благо".

(Господь Кришна Арджуне, глава 1)

Как говорит в Бхагавад-гите [15.7] Господь Кришна. Верховная Личность Бога, живые существа, борющиеся в этом материальном мире, являются вечными духовными искрами, неотъемлемыми частицами Его - Высшего Духовного Целого. Так как естественной функцией части является служение целому, то естественные функции живых существ - служить Господу Кришне. Но из-за связи живого существа о материальной природой эта функция искусственно покрылась невежеством. Вместо служения Кришне оно. отождествляя себя с телом и умом, старается Господствовать над материальной энергией Кришны.

Это загрязнение, называемое ложным эго или ложным отождествлением с материей, является источником всех страданий души. из так же. как загрязненная вода может быть профильтрована, отдистиллирована и возвращена в нормальное, чистое состояние, так и живое существо, загрязненное должным эго, может очиститься трансцендентным процессом сознания Кришны. Одной из основных частей этого процесса является соблюдение поста в экадаши.

"Экадаши" - день аскезы, регулярно соблюдаемый теми, кто следует Санатана-Дхарме, т.е. сознанию Кришны. "Эка" означает "один", а "даши" - женский род слова "даша", которое означает "десять". Экадаши - это одиннадцатый день после полнолуния и новолуния каждый месяц. В эти особые дни преданные воздерживаются от зерновых и бобовых и прикладывают большие усилия, совершая преданное служение Верховной личности Бога, Господу Шри Кришне. Как говорит в "Бхагавад-гите как она есть" [9.14, комментарий] Его Божественная милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель-ачарья Международного Общества Сознания Кришны, "в преданном служении есть некоторые действия, которые называются предписанными, такие, как пост в некоторые дни, например, на одиннадцатый день новолуния, экадаши, и в день явления Господа". Пост в экадаши предназначен не только для продвинутых Брахмачари и Санйаси или вдов, как говорят малоразумные люди. Эти святые дни поста очень помогут любой искренней душе достичь освобождения от рождений и смертей даже в этой жизни. Экадаши дают человеку действительный вкус отречения, помогая оставить иллюзорное наслаждение чувств в этом материальном мире. Как пишет Шрила Прабхупада в Шримад Бхагаватам [3.27.22, комментарий], "отречение в сознании Кришны так сильно, что не может нарушиться никакой привлекательной иллюзией. Надо совершать преданное служение в полней Тапасье, аскезе. Надо поститься в два дня экадаши, наступающих на одиннадцатый день полной и новой луны, и в дни рождения Господа Кришны, Господа Рамы и Чайтаньи Махапрабху".

В этом мире есть два вида человеческих существ. Сознание первых духовно, они живут по ведическим писаниям, тогда как другие, материалистичные люди, полны невежества и не следуют писаниям. Но Господь Кришна признает Своими детьми все души. Будучи Всемилостивым, он установил в этом мире такие очищающие процессы как экадаши чтобы каждый мог духовно возвыситься. Предавшиеся души, преданные Кришны, соблюдают этот пост, чтобы обрести милость Кришны, освободиться из тисков майи и вернуться обратно к Богу, к вечному служению Кришне. С другой стороны, невежественные люди могут воспользоваться этой благоприятной возможностью, чтобы получить материальные блага, которые также даруются Господом Кришной. Но даже материалисты могут достичь окончательного освобождения, постоянно соблюдая пост в экадаши. Такова великая сила экадаши.

Однако, чтобы достичь полного блага от поста в экадаши, необходимо следовать правилам и регулирующим предписаниям этой книги. Если человек правильно следует правилам и соблюдает экадаши в полном сознании Кришны, это поднимает падшую душу до ее истинного, естественного положения возлюбленного слуги Господа. Поэтому экадаши называют "лучшей из всех возможностей". Каждому предлагается вкусить чудесный плод поста в экадаши. Если возможно, в день поста надо избегать тяжелой физической работы и совершать только действия в преданном служении Господу Кришне. В письме от Шрилы Прабхупады к Джадурани-деви даси от 9 июля 1971 г. подтверждается это. "Почему только 25 кругов? - пишет он, - Вы должны воспевать столько, сколько возможно. В действительности, экадаши означает пост, воспевание и никакой иной деятельности. Когда человек соблюдает пост, воспевать становится легко. Таким образом, в экадаши другая деятельность может быть прекращена, насколько это возможно, если нет какого-то неотложного дела".

Важность экадаши объясняется в Чайтанья-чаритамрите [Ади-лила, 15.9-10] в беседе между Господом Чайтаньей и Его матерью, Шачи-деви: "Однажды Шри Чайтанья Махапрабху пал к ногам Своей матери и просил ее милостиво исполнить Его просьбу. Мать ответила: "Мой дорогой сын, я дам Тебе все, что Ты попросишь". Тогда Господь сказал: "Матушка, пожалуйста, не ешь зерна в дни экадаши". В комментарии Шрила Прабхупада пишет: "С самого детства Шри Чайтанья Махапрабху ввел систему соблюдения поста в дни экадаши. В Бхактисандарбхе Шрилы Дживы Госвами приводится цитата из Сканда Пураны, предупреждающая, что человек, вкушающий зерно в экадаши, становится убийцей своих матери, отца, братьев, духовного учителя, и, даже если он поднимается на планету Вайкунтха, вновь падает. В экадаши для Вишну готовится все, включая обычные зерновые и дал, но предписано, что вайшнав в экадаши не должен пробовать даме вишну-прасада». Сказано, что вайшнав не принимает пищи, не посвященной Господу Вишну, но в экадаши вайшнав не должен пробовать даме маха-прасадам, посвященный Вишну, хотя такой прасадам может быть сохранен для следующего дня. Строго запрещается принимать любой вид зерновых в экадаши. даже если они посвящены Господу Вишну".

Как западная, так и аюрведическая медицина советуют поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Современные биологи и древние мудрецы соглашаются, что пост развивает человека физически и умственно. Поэтому понятно, что пост в экадаши предупреждает и излечивает многие болезни. Шрила Прабхупада утверждает в Шримад Бхагаватам L1.17.38. комментарий]:"Государство, желающее искоренить разложение, может ввести следующие принципы религии: Обязательные два дня поста в месяц, если не большее аскеза]. Даже с экономической точки зрения такие два дня поста в месяц сохранят государству тонны пищи, и система также будет действовать очень благоприятно на общее здоровье граждан".

В этой книге читатель обнаружит, что соблюдающий экадаши достигает небесных планет. Это не должно рассматриваться как окончательная цель поста в экадаши. Многие из упомянутых в этой книге соблюдали пост в экадаши случайно; они не следовали правилам и их сердца были погружены в невежество. Они не знали, что соблюдают экадаши и их сердца были полны материальных желаний. Однако и они. и те, кто специально соблюдал экадаши для материальных результатов, достигали своей цели. Но преданные в сознании Кришны, которые стремятся к беспричинной, беспримесной преданности Господу и соблюдающие экадаши в этом духе, действительно поднимаются на Голока Вриндавану, высшую обитель Господа Кришны. Пост в экадаши очень помогает человеку прогрессировать на пути возвращения к Богу.


КАК СОБЛЮДАТЬ ЭКАДАШИ.

Вообще говоря, пост означает полное воздержание от еды и питья, хотя можно выпить воду ачаманы и чаранамриту (только три капли). Тот, кто находит это невозможным, должен есть только беззерновую пищу один раз после полудня. Эта пища, называемая накта, т. е. ужин, должна состоять из корнеплодов (кроме свеклы), фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и овощей (кроме грибов). В экадаши надо стараться не пить и не есть больше одного раза. Как говорит в первой главе этой книги Господь Кришна Арджуне, тот, кто полностью постится в экадаши, получит всю награду, а тот, кто ест только пакта - половину. Конечно, для каждого преданного в движении Сознания Кришны проповедь является самой важной обязанностью, и, если полный пост в экадаши препятствует этой обязанности, его не надо соблюдать. Но если преданный может следовать правилам полного поста и продолжать выполнять свои обязанности, он должен во что бы то ни стало делать это. В любом случае надо строго избегать употребления в экадаши зерновых. Также надо избегать: спать днем; растираться маслом; жевать орехи бетеля; касаться женщины в период менструации, чандалов, пьяниц, ткачей или прачек; бриться; есть из бронзовой посуды. Тот, кто ест, должен кроме зерновых и бобовых избегать следующего: шпината, меда, баклажан, еды в чужих домах, асафоетиды и морской соли (другие виды соли, такие как поваренная соль, допустимы). Принимать гомеопатические лекарства в этот святой день могут только те, кто болен. Хотя сейчас ведический календарь начинается с месяца чаитра (март-апрель), в древности новый год начинался с месяца Марга-Ширша, т. е. ноябрь-декабрь. Это очень благоприятный месяц. Как говорит Господь Шри Кришна в Бхагавад-гите [10.35]: "Среди месяцев Я - ноябрь и декабрь". Начинающие соблюдать пост в экадаши обычно начинают с этого месяца. В каждом месяце есть два экадаши: один в темной половине месяца и один - в светлой. Они имеют одинаковую силу духовного продвижения.

Чтобы начать поститься, преданный должен вначале твердо решиться строго придерживаться этого обета. Затем он должен найти ученого, дваждырожденного преданного Всевышнего Господа, и непосредственно от него обучиться священному процессу соблюдения поста в экадаши. Тот, кто совершенно не может поститься из-за серьезной болезни или преклонного возраста, должен найти высокопродвинутую душу и жертвовать ей что-то в экадаши. Однако для вайшнавов предписание делать пожертвование в экадаши означает, что в этот день они должны приложить особые усилия для распространения сознания Кришны, величайшего сокровища. Это истинное пожертвование. Другой важной практикой является слушание и чтение о каждом экадаши. Господь Шри Кришна Сам очень рекомендовал эту практику, как помощь в достижении результатов поста. Если экадаши случайно пропущен, можно соблюдать его на следующий день, двадаши, и прервать пост на трайодаши, третий день. Как сказано в ведических писаниях: "Если искрение стремящийся достичь обители Верховной Личности Бога забыл об экадаши, он может соблюдать его в двадаши, т. к. экадаши продлевается на следующий день".

Во время экадаши светлой половины месяца надо медитировать на 12 святых имен Господа Вишну, воспевая мантру он кешавайа намах и другие мантры, регулярно произносимые преданными Господа при нанесении на тело тилаки, священной глины. Во время экадаши темной половины месяца преданный должен медитировать на 16 святых имен четверичной экспансии Всевышнего Господа и их последующих полных частей. Преданный должен воспевать ом санкаршанайа намах, ом говиндайа намах и т.д. [см. Чайтанья-чаритамриту, мадхья-лила, 20.195-97].

В течение каждого экадаши надо постоянно медитировать на Верховную личность Бога, Господа Шри Кришну, отдавая должное иго полным экспансиям. Также можно медитировать на признанные явления Господа в облике Мурти, которых существует восемь разновидностей. В Шримад Бхагаватам [11.27.12] Господь Кришна говорит Уддхаве: "Есть восемь разновидностей облика мурти Господа: каменные, деревянные, металлические, глиняные, живописные изображения, песчаные, умственные и из драгоценных камней". Если астрономически экадаши совпадает с датами, десятым днем луны, не надо ограничивать себя постом, но если он совпадает с двадаши, двенадцатым днем, то это называется чистым экадаши, или махадвадаши, и его надо соблюдать. В ведической цивилизации мехадвадаши обычно также называют экадашами.

После строгого, согласно правилам и предписаниям, соблюдения экадаши, надо прервать пост в течение 2,5 часов после восхода солнца в двадаши. Согласно писаниям, каждый старше пяти лет должен соблюдать пост в экадаши. Также каждый ачарья советует всем четырем социальным и духовным укладам жизни искренне и строго соблюдать экадаши, чтобы достичь высшей обители Шри Кришны. Тем не менее есть наставление замужним женщинам: "Жена при живом муже должна просить его позволения соблюдать пост. Пренебрегая этим, она сокращает жизнь муха и посылает его в ад". Поэтому замужняя женщина должна получить у своего муха разрешение поститься в экадаши.

В экадаши утром преданный должен предстать пред Мурти Верховной личности Бога - Господом Шри Кришной или Господом Рамой - воспевать молитвы Пуруша-сукта, начинающиеся словами сахасра-ширша пурушах. Далее преданный должен предложить Господу свое смиренное почтение и медитировать на Его лотосные стопы, воспевая ом дамодарайа намах; на Его ноги, воспевая ом мадхавайа намах; на Его интимные части - ом камапатайе намах; на бедра - ом ваманайа намах; на пупок - ом падманабхайа намах; на живот - ом вишвамуртайе намах; на сердце - ом гьанагамиайа намах; на Его горло - ом шрикантхайа намах; на Его руки - ом сахасрабахаве намах; на лотосные глаза - ом парамайогине намах: на лоб - ом уругайаи намах; на нос – ом наракешаварайа намах; на Его волосы - ом сарвакамадайа намах; и на Его голову, воспевая ом сахасраширшайа намах.

Таким путем искренний преданный должен медитировать на прекрасный духовный облик Верховной личности Бога, Господа Шри Кришны, и предлагать ему свое смиренное почтение. Преданный должен воспевать Его святые имена - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе,- играя на различных музыкальных инструментах: также надо спокойно повторять на четках, с полным благоговением и любовью. Если возможно, преданный должен бодрствовать всю ночь, прославляя Господа. Преданный, следующий наказам своего духовного учителя и соблюдающий экадаши (в полном посте и прославлении Господа весь день и всю ночь с любовной преданностью), конечно же, полностью поглотится чистым сознанием Кришны.

В двадаши преданный вначале должен очистить свое тело, совершив омовение, и свое сердце, воспевая маха-мантру. Затем он должен приготовить роскошную пищу для наслаждения Господа и о великой преданностью и искренними молитвами поднести ее Ему. Раздав пищу другим преданным и брахманам, он может прервать пост и наслаждаться пиром.


ОБ ЭТОЙ КНИГЕ

Эта книга должна дополнить книги Шрилы Прабхупады. Она состоит из переводов отрывков различных Пуран, написанных Шрилой Вьясадевой, литературным воплощением Господа. Шрила Сута Госвами обращается с речью к 88 000 святых, собравшимся в лесу Наимишаранья. Шаунака, возглавляющий всех святых, спрашивает Суту Госвами, как освободиться от всех последствий греховной деятельности. Не освободившийся от всех грехов не может возносить чистое преданное служение. Как говорит в Бхагавад-гите [7.28] Господь Кришна, "йешам тванта-гатам папам джананам пунйакарманам. бхаджанте мам дрдха-вратах - действовавший благочестиво в предыдущих жизнях и в той, чьи греховные действия полностью искоренены, с решимостью служит Мне". Отвечая Шаунаке, Сута Госвами повествует о различных исторических событиях и о беседах, происходивших в древние времена. Некоторые могут подумать, что строгие правила соблюдения экадаши, данные в этих повествованиях, являются разделом писаний, посвященным карма-канда, но все эти правила должны помочь преданному, стремящемуся достичь высшего очищения. Если бы эти истории не были чистейшими. Господь Кришна, Арджуна, Юдхиштхира, Господь Брахма, Нарада Муни, Сута Госвами и Шаунака Риши не тратили бы свое драгоценное время, так исчерпывающе представляя тексты. Кроме того Шри Двайпаяна Вьяса, литературное воплощение Господа, не стал бы описывать эти факты в Пуранах, предназначенных для находящихся в гуне благости. Поэтому склонный к духовности должен полностью принять к сердцу эти наставления. Они все предназначены для подъема нас.

Как сказал Шри Чайтанья Махапрабху, весь процесс сознания Кришны основан на вайрачья-видье, "отречении и знании". Строгое соблюдение экадаши является авторитетным достоверным процессом отречения, увеличивающим чистоту преданного и его любовь к Кришне. Как пишет Шрила Прабхупада в "Нектаре преданности" [стр.63], в "Брахма-ваиварта Пуране" сказано, что соблюдающий пост в день экадаши свободен от последствий всех видов греховной деятельности и продвинут в благочестивой жизни. Основной принцип - не просто поститься, но усилить веру и любовь к Говинде, Кришне. Действительным смыслом соблюдения поста в экадаши является сведение к минимуму требований Тела и проведение- времени в служении Господу путем воспевания и совершения подобного служения. Лучше всего в дни поста вспоминать игры Говинды и постоянно слушать Его святое имя". Таким образом, надо соблюдать пост в экадаши с великой преданностью Кришне, а не из материальных соображений. Как говорит в Первой Песне "Шримад Бхагаватам" Нарада Муни Вьясадеве, мы должны стремиться получить то, что не достигается блужданием по высшим и низшим планетным системам этой вселенной несметными рождениями во многих видах жизни. Этой целью является чистое сознание Кришны, которое вернет нас в обитель Господа Кришны в духовном небе.

Поэтому мы просим каждого воспользоваться великим благом цивилизованной человеческой формы жизни, приняв практику чистого преданного служения Кришне, достичь освобождения от рождения, старости, болезней и смерти и вернуться домой, обратно к Богу. Правильное соблюдение Шри Экадаши очень укрепит чистое преданное служение. Таким образом, каждый приглашается принять участие в фестивале поста в экадаши.

 

ОБРАЩЕНИЕ

Сута Госвами сказал: "В году двенадцать месяцев и в каждом месяце два экадаши. Таким образом, в году 24 экадаши и в високосном году еще два экадаши. О великие святые, пожалуйста, внимательно слушайте, как я возвещу вам имена этих благоприятных дней: Утпанна, Мокшада, Сапхала, Путрада, Сат-тила, Джая, Виджая, Амалаки, Папамочани, Камада, Варутхини, Мохини, Апара, Нирджала, Йогини, Падма (Девашаяни), Камика, Путрада, Аджа, Паривартини, Индира, Папанкуша, Рама и Харибодхини (Девоттхани). Два дополнительных экадаши в високосном году называются Падмини и Парама. О святые, слушающий об этих экадаши изучит, как правильно соблюдать их. Каждый экадаши дарит особое благо строго соблюдающему их.

Тот, кому физически невозможно поститься в экадаши, может читать о величии этих дней и повторять имена экадаши, так он достигнет той же цели, что и полностью соблюдающий обет экадаши".


УТПАННА ЭКАДАШИ

Сута Госвами сказал: "О ученые брахманы, много лет назад Господь Шри Кришна, Верховная личность Бога, объяснил благоприятные свойства в дни Экадаши, а также правила и предписания, регулирующие соблюдение поста в каждый их таких святых дней. О лучшие брахманы, каждый, слушающий о происхождении и славе этого священного поста в дни экадаши, насладившись разными видами счастья в этом материальном мире, направляются прямо в обитель Господа Вишну.

Арджуна, сын Притхи, спросил Господа: "О Джанардана. Каково благо от полного поста, вкушения только ужина или от еды в поддень дня экадаши, а также каковы правила соблюдения различных дней экадаши? Милостиво поведай мне все это".

Всевышний Господь, Кришна, ответил: "О Арджуна, новичку следует начинать практику соблюдения поста в зкадаши с приходом зимы в темную половину месяца маргаширша (ноябрь-декабрь). В дашами, день перед экадаши. он должен хорошо очистить зубы. Затем, в течение восьмой части датами, когда солнце заходит, ему следует поужинать.

На следующее утро преданный должен, в соответствии с правилами и предписаниями, соблюдать пост. В полдень он должен правильно совершить омовение в реке, озере или небольшом пруде. Больше всего очищает омовение в реке, ва ним следует омовение в озере, а омовение в маленьком пруде наименее очищающе; если нет ни реки, ни озера, ни пруда, он может омыться хорошей водой. Преданному надо воспевать молитвы, содержащие имена Матери Земли: "О Ашвакранте! О Ратхакранте! О Вишнукранте! О Васундхаре! О Мриттике! О Мать Земля! Милостиво устрани все грехи, накопленные мною за прошлые жизни, чтобы я мог войти в священную обитель Всевышнего Господа". Воспевая, преданный должен смазать тело грязью.

В день поста преданному не надо говорить с отпавшими от своих религиозных обязанностей, с собакоедами. ворами и лицемерами. Также надо избегать разговоров со сплетниками и с оскорбителями полубогов, ведической литературы и брахманов, о другими безнравственными людьми, которые спят с запрещенной женщиной, с разбойниками и грабящими храмы. Поговорив с любым из них, или даже посмотрев на них в течение экадаши. надо очиститься, глядя непосредственно на солнце. Затем преданный должен почтительно поднести Господу Говинде наилучшую пищу, цветы и т.д. В своем доме он должен предложить в чистом сознании преданности Господу лампадку. Ему также надо избегать дневного сна и полностью воздерживаться от секса. Не принимая ни воды, ни пищи он должен всю ночь радостно воспевать славу Господа и играть на музыкальных инструментах, чтобы доставить ему наслаждение. Бодрствуя всю ночь в чистом сознании, поклоняющийся должен дать милостыню квалифицированным брахманам и предложить им смиренное почтение, моля простить его оскорбления.

Серьезные в преданном служении должны рассматривать экадаши темной половины месяца равным экадаши светлой половины. О царь, не надо делать различия между этими двумя видами экадаши.

Теперь, пожалуйста, выслушай описание результатов, достигаемых тем, кто соблюдает экадаши таким образом. Ни благо, получаемое омовением в святом месте паломничества Шанкходдёхара, где Господь убил демона Шанкхасуру, ни благо непосредственного созерцания Господа Гададхары, нельзя сравнить с шестнадцатью наградами за соблюдение поста в экадаши. Сказано, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в сто тысяч раз больше, чем от обычного пожертвования. О достигший богатства, тот, кто дает милостыню в день санкранти (равноденствия) получает благо в четыреста тысяч раз больше обычного результата. Однако, просто соблюдая пост в экадаши. человек достигает всех этих благих результатов, так же, как и результата посещения Курукшетры во время солнечного или лунного затмения. Кроме того, преданная душа, соблюдающая полный пост в экадаши, достигает блага, в сто раз большего, чем от совершения ашвамедха-ягьи (жертвоприношения коня). Тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в экадаши, заслуживает того же, что и кормящий тысячу нищих ежедневно в течение шестидесяти тысяч лет. И человек, один раз правильно соблюдающий экадаши, получает благо в десять раз превышающее благо от раздачи тысячи коров брахманам, изучившим Веды.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!