О внутреннем уповании на Господа.

Упование на Бога

Краткое содержание:
1. О внутреннем уповании на Господа.
2. О внешнем проявлении внутреннего упования на Господа.
3. Об уповании "вообще".

О внутреннем уповании на Господа.

Сначала я хочу сказать об уповании на Господа, которое должно быть в сердце каждого христианина - уповании, которое может быть не всегда видно людям, но которое видит Господь.
" Господь – крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце моё; и я прославлю Его песнью моею ". (Пс. 27:7)
Здесь Давид рассказывает о том плоде, который принесло его сердечное упование на Господа – это радость и помощь от Господа, за которые он возблагодарил Бога. Это большие темы – радость, приходящая от Бога, помощь Господа и Его прославление, но здесь я хочу лишь показать взаимосвязь этих тем с темой упования на Господа.
" Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя ". (Пс. 32:22)
Оказывается, и милость Божия связана с упованием на Него.
" Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! " (Пс. 33:9)
Тут даже и комментарии излишни - остаётся только последовать этому призыву.
" Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину ".
" Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит "
" Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь " (Пс. 36:3,5,34)
Ещё одно обетование для уповающих на Бога - вознесение для наследования земли и избавление от погибели среди истребляемых нечестивых.
" Твёрдо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь - хвалу Богу нашему. Увидят многие, и убоятся, и будут уповать на Господа ". (Пс.39:2-4)
Здесь Давид приводит реальный пример того, как его упование на Бога привело его к избавлению от погибели, и он ободряет своим примером других - как же это здорово - уповать на Бога!
" Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его ". (Пс. 129:7,8)
Апостол Павел учил, что благословение Авраамово через Иисуса Христа распространилось на язычников (Гал. 3:14), и что не тот Иудей, кто таков по наружности, но тот Иудей, кто внутренне таков (Рим. 2:28,29), так что благословение избавления от беззаконий человека по причине его упования на Господа распространяется сегодня на все верующих – аллилуйя!

И ещё вот что Господь обещает всякому уповающему на Него:
" Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестаёт приносить плод " (Иер. 17:7,8)

А вот и ещё один пример того, как Господь благословил человека, уповающего на Него:
" К Иеремии, когда он ещё содержался во дворе темничном, было слово Господне: иди, скажи Авдемелеху Ефиоплянину: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я исполню слова Мои об этом городе во зло, а не в добро ему, и они сбудутся в тот день перед глазами твоими; но тебя Я избавлю в тот день, говорит Господь, и не будешь предан в руки людей, которых ты боишься. Я избавлю тебя, и ты не падёшь от меча, и душа твоя останется у тебя вместо добычи, потому что ты на Меня возложил упование, сказал Господь " (Иер. 17:7,8)

Может быть, никто из людей не замечал, что этот Авдемелех Ефиоплянин уповает на Господа - но это замечал Господь, видящий как тайное, так и явное.
До сих пор я приводил места только из Ветхого Завета. Но об уповании на Господа написано также и в Новом Завете:
" Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому " (1 Пет. 1:3)
" Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа " (1 Пет. 1:13)
Апостол Пётр намекает на интересную мысль – что упование может как живым, так и мёртвым, как совершенным, так и несовершенным. Развитие этой идеи можно увидеть у Апостола Павла:
" Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения " (1 Тим. 6:17)
Павел прямо говорит о том, что бывает упование не на Бога, а на богатство - мёртвое, несовершенное упование, в терминах Апостола Петра; и утверждает необходимость правильного наставления относительно упования – не на богатство, а на Бога.
" В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа " (Еф. 1:11,12)
То есть, те, кто имеют правильное упование – на Христа – служат к Его похвале.
" Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная ". (Ис. 26:3,4)
Здесь Господь открыл нам важную истину - что человек, который уповает на Господа, который знает, что Господь – это вечная твердыня, такой человек имеет совершенный мир. В противоположность этому состоянию совершенного мира Священное Писание говорит о мятущихся язычниках: " что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? " (Дн. 28:5)
Метание, отсутствие чувства стабильности – вот что присуще язычникам и языческому мировоззрению, в котором нет идеи о вечном Боге, контролирующем всё и вся, поперёк воле Которого ничего не бывает. В моменты жизни, когда кризисы, случающиеся в нашем земном греховном мире, постигают нас, в людях очень ясно проявляется – уповают ли они на Бога, или же они уповают на что-то другое. Так было в России в августе 1998 во время дефолта – люди бросились скупать доллары и продукты. 11 сентября 2001 после атаки террористов в Америке, некоторые люди в Москве стали продавать доллары. Во время политических, финансовых, церковных или иных потрясений как раз и проявляется внутреннее упование на Господа – и те, кто имеют живое упование на Господа, не мечутся как язычники, а имеют совершенный мир, о котором говорил Господь через пророка Исаию. Такой мир имел, например, пророк Аввакум, который говорил о себе:
" Хотя бы не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего " (Авв. 3:17,18)
Пророк Аввакум говорил о своём спокойствии во время неурожая и истреблении скота - то есть во время экономического кризиса, на первый взгляд подрывавшего основы его хозяйства. Но он знал, что в основании процветания и неуспеха его экономической деятельности лежит фактор воли Господа, на Которого он и надеялся.
Когда пришло испытание в жизнь Иова, он не метался как язычник, а остался твёрд в своём уповании на Бога: " А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его " (Иов. 19:25-27)
Через пророка Исаию Бог сказал: " Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это " (Ис. 45:7)
" Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют " (Иов. 5:18)
То есть, Библия утверждает, что всё, что происходит в жизни людей, в том числе и все кризисы, бедствия и несчастья, являются результатом Божиих действий. Эту же мысль проповедовал и Апостол Иоанн:
" Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ". (Ин. 1:3)
Как благополучие, так и несчастья приходят в жизнь людей только по воле Бога, Которому всё подконтрольно. Вседержитель Господь Бог, Иегова Адонай весь мир держит словом силы Своей (Евр. 1:3) – это та идея, которой нет в языческих культах, в которых мир рассматривается как место взаимодействия человека с различными богами и как арена противоборства человека с различными духами.
Так и христиане, которые не верят в то, что всё находится у Бога под контролем, верят, что дьявол может действовать против воли Бога, забывая о том, что Бог всеведущ, и заранее знает все будущие действия дьявола. Более того, как открывает нам книга Иова, дьявол не может действовать вопреки воле Господа, а только до определённых Господом пределов.
" Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдете покой душам вашим " (Мф. 11:28,29)
Эти слова Христа часто используются при евангелизации как обращение к неверующим людям, чтобы они пришли к Христу. Однако первоначальный их смысл немного другой - это было обращение к Израилю, то есть к людям, которые знали Бога. И эти же слова актуальны сегодня для всех христиан, в жизни которых имеет место какая-либо кризисная ситуация. Вообще, одно из свойств Слова Божиего – это универсальность, то есть, применимость всегда и везде. И те же слова, которые сказал Христос в Галилее, могут быть сегодня проповеданы и в Чечне, и в Афганистане, и в Ираке, и везде где только есть возможность проповедовать Евангелие.
Если не знать исторической обстановки, в которой Христос сказал эти слова, то может показаться, что Его слова были сказаны в условиях мира и благополучия, когда Он спокойно ходил куда хотел, и только к этому времени и относятся – когда нет ни экономических, ни политических потрясений, когда единственное, о чём остаётся думать – это о вечной жизни. Но на самом деле эти слова были сказаны в условиях политической нестабильности, когда никто не мог быть не опасаться за свою жизнь. В Евангелии говорится о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с их жертвами (Лк. 13:1). Иосиф Флавий писал, что после смерти царя Ирода Великого, который умертвил младенцев некоторое время спустя после рождения Иисуса, в Иудее стали действовать отряды многочисленных претендентов на царскую корону Ирода.
После кончины своего отца, сын Ирода, Архелай, убил в иерусалимском храме около 3000 иудеев, пришедших на праздник. В Иудее действовали отряды зилотов – религиозных фанатиков, которые останавливали путешественников-евреев, и проверяли, обрезаны они или нет, а необрезанным евреям они предлагали выбор – обрезание или смерть.

Сама по себе история человечества является наглядным примером того, что в этом мире нет ничего стабильного – постоянно изменяются границы государств, сменяются правительства и политические системы, и в такой обстановке Иисус говорит: "Я успокою вас".
Учение Иисуса о покое позже развил Апостол Павел:
" Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой ".
" Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие ".
" Посему будем опасаться, чтобы, когда ещё остаётся обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим ".
" А входим в покой мы уверовавшие "
" Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне "
" Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность " (Евр. 3:10,11,18,19; 4:1,3,8,10,11)
То есть, душевный мир и покой при внешних катаклизмах и потрясениях - это удел верных, познавших Господа, покорных Ему, и доверяющих Ему. Через осознание этой истины Господь и хранит в совершенном мире тех, кто на Него уповает.

" в тишине и уповании крепость ваша " (Ис. 30:15)

Андрей 11.02.2004.

 


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!