Оконный интерфейс. Организация графического оконного интерфейса при помощи оконных сообщений в ОС Windows.



Око́нныйинтерфе́йс — способ организации полноэкранного интерфейса программы, в котором каждая интегральная часть располагается в окне — собственном субэкранном пространстве, находящемся в произвольном месте «над» основным экраном. Несколько окон, одновременно располагающихся на экране, могут перекрываться, виртуально находясь «выше» или «ниже» друг относительно друга.

Оконный интерфейс реализуется как в графическом, так и в текстовом режиме.Однако наибольшую популярность он завоевал благодаря операционным системам с графическими оконными оболочками (ОС Mac, ОС Windows) и в настоящее время является самым популярным видомпользовательского интерфейса.

50. Работа с объектами графического интерфейса GDI.Кисти и перья; контекст устройства вывода («devicecontext»)

GDI (GraphicsDeviceInterface) - подсистема Windows, ответственная за вывод графики и текста на дисплей и принтер. Именно она занимается выводом большинства "окошек", которые и составляют то, что видит пользователь Windows на экране. Она является базовым и, пожалуй, простейшим способом вывода графики в Windows.

С графикой Windows с помощью GDI неразрывно связано понятия контекста устройства (devicecontext). Контекст устройства (DC) - это структура данных, содержащая информацию о параметрах и атрибутах вывода графики на устройство (например, дисплей или принтер). Такая информация, в частности, включает в себя: палитру устройства, определяющую набор доступных цветов; параметры пера для черчения линий; параметры кисти для закраски и заливки; параметры шрифта, использующегося для вывода текста.

В GDI существуют пять типов контекста устройства - связанный с дисплеем (Display DC), принтером (Printer DC), контекст виртуального устройства в памяти (Memory DC), контекст метафайла (Metafile DC) и специальный вид контекста - информационный (Information DC).

Первые четыре типа контекста устройства - display, printer, memory и metafile предоставляют унифицированный интерфейс для вывода графической информации на разнотипные устройства, освобождая приложение (и его разработчика) от необходимости заботится о том, куда именно производится вывод графики. Информационный контекст для вывода графики не используется, он служит исключительно для получения информации о параметрах и поддерживаемых режимах устройства, с которым связан.

В чем отличие первых четырех типов контекста? Это можно понять из их названий - Display DC служит для вывода на экран, Printer DC для печати на принтер или графопостроитель, Memory DC служит для создания растровых изображений в памяти с возможностью быстрого их копирования в другие типы контекстов (и обратно), Metafile DC нужен для вывода графики в метафайл. Метафайл - это хранилище последовательности команд GDI, каждая из которых описывает одну графическую функцию. В отличие от растровых файлов, хранящих графическую информацию непосредственно в виде массива пикселов, метафайл ее хранит в виде последовательности команд, которая создает результирующий рисунок.

Существует отдельная категория функций работы с DC по переключению режимов и установке параметров вывода графической информации. Часть из них устанавливается напрямую через определенные функции (например, SetBkColor), часть - с помощью специальных графических объектов:

Перо (pen)

- задает режим вывода линий (цвет, толщина, стиль);

Кисть (brush)

- регулирует режим закраски фигур (цвет, стиль);

 

 


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 28; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!