Твердо верить в ожидаемое.



 

Кроме того, написано:

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Ин 10:27-29).

 

Слово «слушаются» (см. Ин 10:27) в греческом первоисточнике представлено словом «слышат» (номер Стронга 191).

Это слово имеет следующий смысл:

1. слышать, слушать;

2. выслушивать, прислушиваться, внимать, понимать;

3. слушаться, повиноваться;

4. услышать, узнавать;

5. слыть, считаться

 

Итак, учитывая смысл этого слова в греческом языке, можно разуметь, что в 27-м стихе рассматриваемого места Писания говорится, - овцы Христовы слушают (не отворачиваются спиной, не бросают за себя, а слушают), слышат, прислушиваются, внимают голосу Христа, и понимают Его голос (понимают слово Евангелия – а фарисеи не могли понимать) и, при этом – слушаются и повинуются Его голосу (Его словам, записанным в Евангелии).

То есть – они исполняют Его повеления (именно таковые есть овцы Христа).

Как и в другом месте, Господь говорит:

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин 14:15).

 

Это же самое Господь и повелел Ученикам Своим, перед вознесением:

«Итак идите, научите все народы …, … уча их соблюдать ВСЕ, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:19,20).

 

Таковых знает Господь! Таковые, точно, вне всяких сомнений, смогут войти в Царство Небесное. Таковые, точно, «не погибнут вовек». Таковых, точно, - «никто не похитит… из руки» Христа и Отца Небесного.

Но, нужно понимать, что таковыми являются далеко не все, именуемые верующими во Христа (!).

Итак, рассматривая это место Писания (Ин 10:27-29), можно утверждать, что Господь знает тех, кто, в т.ч., слушается Его голоса (то есть, исполняет Его слово) и, кто идет за Ним (поступая так, как Он поступал).

Словосочетание «идут за Мною» - включает в себя ряд важнейших аспектов, на которых у нас, пока что, не особо принято акцентировать внимание. Если коротко, то, как минимум, это:

- полное отрешение себя (как и Он отрешился Себя и всего, что имел, ради нас);

- уподобление Христу;

- освящение с реальным достижением совершенства;

- исполнение Духом Святым, в т.ч., для делания дел, угодных Богу;

- обретение веры Божьей (веры Евангельской – от всего слова Евангелия);

- борьба со своими плотскими похотями с последующим умерщвлением их, как «земных членов» наших (распятие плоти со страстями и похотями).

- обретение глубокого (детского) смирения…, что, впрочем, уже входит в состав аспектов нашего освящения

…….

Таковые, на самом деле, не погибнут вовек.

 

При этом, не напрасно Господь именует Своих - овцами. Это весьма существенное и показательное сравнение. Те, которые Его - они настолько же кротки и смиренны, как и настоящая овца. У овец нет – ни рогов, ни острых зубов, ни крепких копыт, чтобы защититься от врага. Так же и тем, которые Христовы, не позволено проявлять агрессию. Богу угодно, чтобы мы были мирными, смиренными, кроткими и безропотными – мы можем надеяться лишь на милость Божью и могущество Владыки Христа. И таковых знает Господь:

«Благ Господь, убежище в день скорби, и ЗНАЕТ надеющихся на Него» (Наум 1:7).

«...будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут» (Рим 15:12).

«Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище» (Пс 61:9).

 

Итак, Господь знает именно таковых – НАДЕЮЩИХСЯ на Него и ИСПОЛНЯЮЩИХ все Его повеления (в отношении исполнения Его повелений, нужно говорить особо – здесь имеется много аспектов)!

А посему, у верующих во Христа Иисуса, имеется серьезный стимул, чтобы, слушая и исполняя ВСЕ то, что велит нам Господь в Евангелии, СПОДОБИТЬСЯ достичь будущего века. Да…, это немалый труд с приложением немалых наших личных усилий – см. 2Пет 1:5 (хотя, и не стоит упускать из виду, что без благодати Божьей, без Его помощи, мы не сможем совершить этот труд – без Него мы не можем ничего).

Но этот труд будет вознагражден сполна:

 

«… сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лк 20:35,36).

 

«итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк 21:36).

 

Из Писания хорошо видно, что нам надлежит прилагать многие личные усилия и старания, чтобы сподобиться войти в Царство Небесное, о котором написано, что оно силою берется.

Бог неоднократно говорит: «знаю твой труд и дела». Вера таковых верующих, соответствует их делам, а дела, совершаемые ими, вполне соответствуют их вере…, вере Евангельской (Флп 1:27 – вере от всего слова Евангелия, а не от части Евангелия). Это вера действенная … вера дел, какой и была вера Авраама и вера всех Апостолов Христа. Это вера тех, которые совершают свое спасение…, освящаясь и уподобляясь Христу (как и написано в Писании), уже при жизни на земле. Это та вера, которая содействует достижению того совершенства, к которому Господь и призывает тех, кого Он оставил жить в физическом теле после покаяния (разбойник на кресте не имел такой возможности, а мы имеем).

 

Таковые верующие ТОЧНО будут в вечности с Христом…, вне всяких сомнений!

 

Но тот, кто этого не делает (т.е., не слушается слов Христа – слов Евангелия, и не идет за Христом, во всей полноте этого понятия…, не ищет того, чтобы поступать так, как Он поступал), рискует погибнуть навеки. Таковые, по сути - не верят Христу (как и те же фарисеи, см. Ин 10:26…, как и Израиль перед землей обетованной при первом его подходе к ней). Таковые слушают голос «чужих» и верят им, - т.е., различным лжеучителям, которые и сами не внимают словам Христа. Таковые не из Его овец (хотя и могут думать, что принадлежат Ему – см. Мф 7:21-23), потому, что Его овцы верят всякому Его слову и, поэтому, САМОЕ ГЛАВНОЕ - делают все то, что Он велит в Писании…

 

Итак, теперь мы можем понимать, - КОГО ЗНАЕТ ГОСПОДЬ…, кто, на самом деле, имеет реальные шансы быть с Ним в вечности. Кто может надеяться и рассчитывать на то, что страшные слова Владыки Христа: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня» - не будут ему адресованы.

Это те, которые осознавая свою немощь, сопричисляя себя к Его овцам (именно овцам, не имеющим никаких средств защиты от притязаний этого мира, кроме Единого Владыки Христа), постоянно ищут и делают все необходимое, чтобы быть укрытыми в Нем (как в крепкой и надежной крепости)…, кто ищет в Нем убежища во всякое время (а мы знаем, что всякий желающий жить благочестиво, будет гоним, всегда гоним, поэтому и необходимость укрываться в Нем будет постоянно иметь место)…, кто только в Нем одном полагает свою надежду, сосредотачивая на Нем все свои ожидании. Кто уповает на Него, т.е., - независимо от тех или иных обстоятельств, твердо надеясь на Него, как на Того Единственного, Кто может оказать помощь во всяком нашем усилии во спасение души и спасти во всех бедствиях земной жизни и духовной.

Это те, которые готовы и способны ждать с уверенностью всякой помощи и всякой защиты именно от Него…, кто полагается на Него, ничем не смущаясь. Кто твердо верит в то, что Он не оставит их, если только они не оставят Его и Его слово, что веруя в Него, получит ожидаемое от Него (при этом, получаемое нами может не всегда соответствовать тому, что мы можем ожидать…, но и тогда, твердо знать, - ЭТО от руки Божьей. Пример Иосифа многому может нас научить в этом отношении. Скорби Иосифа оказались основанием для великой победы и великой радости, и великих почестей. При этом, мы понимаем, что даже если эти почести будут только уже в полноте ЦН…, то это САМОЕ ЛУЧШЕЕ (духовно), что вообще может быть с верующим – это великая неувядающая награда Божья в вечности, как награда тому, кто в земной жизни не получил доброго…, как и нищий Лазарь).

Это те, которые, веруя и доверяясь Ему и Его слову (помня Его грозные предостережения – о необходимости ИСПОЛНЯТЬ волю Отца) и, ИСПОЛНЯЯ повеления Евангелия, хранят Его слово так, как оно и записано в Писании (Гал 1:8,9, 1Кор 15:1,2) – делают все это на самом деле, стремясь исполнять ВСЕ написанное в Евангелии…, именно ИСПОЛНЯТЬ!

 

Каждый может задать себе вопрос – таков ли я? Такова ли моя вера? Таковы ли мои дела веры? Так ли я поступаю в деле совершения своего спасения… и, совершаю ли я свое спасение, вообще!!! Стремлюсь ли я исполнять волю Божью (Мф 7:21), достигая угодного Ему совершенства в постоянном личном освящении и т.п.? Так ли я учу народ Божий, как учит Евангелие Христа?!! Или я, как и многие другие сегодня, проповедую лишь те места Писания, которые угодны лишь нашей плоти! Которые не раздражают мою паству…, не понуждают ее «напрягаться» в духовной жизни…, не нарушают ее размеренный и приятный сон…

Уходит ли народ Бога живого, после богослужений из церкви, исполненным утешения Христова в своих скорбях (кто нуждается в этом утешении)…, уходит ли он исполненный ужасом страха Божьего – Деян 9:6,31 (кто нуждается в этом), и Его любовью…, горя от стыда за духовно бесплодно прожитую неделю…, страшась своей беспечной безответственности в пустом времяпровождении? Исполняются ли они там Духом Святым, так чтобы внутренность их трепетала и ликовала от радости спасения и осознания великой милости Божьей к нам? Способны ли они приносить плод, который Господь ожидает от них? Умеем ли мы приносить этот плод…, НАУЧЕНЫ ли?!! (научили ли нас этому? можем ли мы научить этому же других?).

Или они приходят послушать тебя, как забавного певца, так хорошо знающего историю и психологию, и герменевтику с экзегетикой, и, так умело веселящего их плоть…, забавляя при этом их душевность…

Думал ли когда-нибудь, ты, именуемый служителем Божьим, о том, что они будут говорить тебе в вечности, горя рядом с тобой в озере огня?!! (а это будет, если ты не научишь их тому, что нужно им для спасения души, что и велит Господь делать тебе Мф 28:19,20 – Он сказал, НАУЧИТЕ!!!). Заботило ли тебя это, кроме того, чтобы получать их одобрения после служения – «как было сегодня хорошо, пастор…, как ты много знаешь…, как много нового сегодня мы услышали от тебя…, о-о-о-о… так много!!! Вот бы и в следующий раз так же! Мы будем молиться о тебе…, чтобы и в следующий раз нам было так же… хорошо…».

Бог нелицеприятен. Он потребует, от поставленных над Своим народом, того, о чем и написано в Священном Писании (Он потребует и всего того, на что они не обращали там внимание свое…, что бросали за спину свою, как бы, как ненужное). Он потребует и спросит – почему не научили Мой народ совершать свое спасение?!! Почему не предостерегали о том, что они могут и не войти в небеса, живя расслабленно и легкомысленно? (Я ведь неоднократно напоминал об этом в Писании). Почему не побуждали их к реальному освящению? Почему расслабляли руки народа Моего, говоря им – «ну, конечно же, дорогие братья и сестры, мы НИКОГДА не сможем достичь требуемого Богом совершенства, пока живем в теле!»…, разрушая в них веру и пренебрегая Моими требованиями – будьте совершенны.

Он спросит - ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРИЛИ?!!! Почему так учили!!! Где вы такое прочитали в Писании??? Почему Мне приходилось зачастую тщетно разыскивать по всей земле тех, кто был бы пригоден Мне на всякое нужное Мне и доброе дело (2Тим 2:21) и Я едва мог найти таковых, при огромном количестве именующих себя верующими во имя Мое??? Почему ты…, пастор, не научил их этому??? Почему…, почему…, почему…!!! Ты кичился своим призванием и своим служением, говоря людям – «я служитель Божий!», «я раб Божий». Так почему же ты не служил Мне, на самом деле, как истинный Мой служитель…, как Тот раб Мой, Который душу Свою положил за моих овец, и Тело Свое отдал на растерзание за них…, а ты не позаботился о том, чтобы научить их, как им спастись, выполняя Мою волю?!! Ты сам не искал того, чтобы совершать свое спасение и их не научил этому… Иди же туда, где и они теперь находятся!!! Не знаю тебя…, беспечного делателя пустословия!

Хочется напомнить каждому, называющему Иисуса Христа своим Господом - пока еще есть время для совершения спасения своих душ…, пока еще есть время для освящения…, для достижения святости и требуемого Творцом и Властелином вселенной совершенства. Пока еще есть время, чтобы умаляться перед Ним, перед Его величием (осознавая свою ничтожность), чтобы исполняться Духом Святым, как Он и велит нам…, чтобы облекаться во Христа… и т.д., и т.д, и т.д…

Еще есть время, чтобы умерщвлять свои «земные члены» (распинать свою плоть с ее страстями и похотями)…, чтобы приготовить и предоставить Богу свои сосуды на всякое угодное Ему дело…, чтобы приносить плод…, чтобы оказаться ГОТОВЫМИ (Мф 25:10, Песнь 8:8), когда Он придет за Своими (хотя, это время может очень скоро закончиться).

Обо всем этом написано в Евангелии Христа и, именно ДЕЛАЯ все это, мы на деле доказываем свою веру и доверие Богу и слову Его Писания…, доказываем, на самом деле, а не на словах, что НАДЕЕМСЯ на Господа (Наум 1:7) и любим Его всем своим сердцем, исполняя Его повеления.

Пробудитесь же!!!

 

Итак, обобщая сказанное, хочется еще раз напомнить, что Господь знает тех, кто, в том числе, в совокупности:

 

- осознавая себя Его овечкой, идя по жизни, не поступает сообразно миру сему (даже, при необходимости защитить себя), но, полагаясь лишь на одного Господа, укрывается и пребывает в Нем…, ищет и делает все необходимое для того, чтобы иметь убежище в Нем, как в спасительной крепости, ограждаясь верою в Него, как щитом (верою Евангельскою);

- слушает (не отворачиваясь спиной, не бросая Его слова за себя), слышит, прислушивается и внимает голосу Христа, понимая Его слова и, при этом – слушается и повинуется Его повелениям;

- доверяется Ему во всем, ясно осознавая, что без Него не может ничего, принимая Его повеления, записанные в Писании, как обязательные для исполнения, стараясьисполнять все, что Он повелел нам;

- уверен в Нем, - в Его могуществе, любви и защите…, в реализации своей надежды на спасение (в т.ч., и при личных усилиях);

- ждет Его с постоянством, совершая,при этом, свое спасение, с твердой уверенностью в том, что он спасется…, ожидая Его помощи в этом деле (Бог для нас, - Бог во спасение);

- твердо надеется на Него, даже и тогда, когда надежды, как бы, уже и быть не может;

- чья вера есть вера Евангельская (Флп 1:27), от всего слова Евангелия… и, кто подвизается именно за эту веру (а не за какую-то ИНУЮ веру), доверяясь Богу и слову Его, стараясь в страхе и любви Божьей исполнять и достигать всего того, что Бог велит верующим делать в Евангелии…, желая во всем угодить Богу (во всех обозначенных в НЗ аспектах).

Вера Евангельская - это вера, исполняющая (стремящаяся исполнить) все, написанное в текстах НЗ.

Есть один единственный путь спасения души. Понятно, что он проходит только лишь через Христа – без Него спастись никак невозможно. Но…, это еще не все, о чем говорит нам Писание, в части касающейся.

Христос велит верующим в Него:

«подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут » (Лк 13:24).

 

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде…» (Мф 7:13-15).

Итак, рожденные свыше должны ясно осознавать, что Бог любит нас и не желает нам зла…, но, кроме пути спасения, который предложил нам Христос, тьма мира сего будет предлагать и предлагает нам (УЖЕ рожденным свыше) ряд ИНЫХ путей (как бы во спасение души)… и эти пути могут быть, видимым образом, довольно близки к пути истины. Поэтому, нам крайне важно и нужно научиться отличать пути ложные от того единственного пути спасения души, который изложен в Писании.

 

Признак истинного путион не будет противоречить ни одному месту Священного Писания и базируется на всём Писании, а не на отдельных его текстах (см. Мф 22:41-46).

 

Бог неоднократно указывает верующим в Него на необходимость ИСКАТЬ, и искать со всей серьезностью, путь спасения души, отвергая всякие ложные и всякие свои выдуманные пути:

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим…» (Иер 6:16).

 

Будем ли мы разумно отвечать на Его призыв, или поступим, как и те неразумные из ВЗ: «Но они сказали: ` не пойдем'»???

Оно, конечно, так ответить можно (мы свободны даже и после рождения свыше)…, но важно понимать и помнить – второго шанса у нас не будет:

«человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр 9:27).

 

Мудрые девы отличаются от неразумных, в том числе, и тем, что внимают ВСЕМ словам Священного Писания…, а не только тем, которые приятны человеческой плотской душевности, хорошо понимая, что «много званых, а мало избранных» (Мф 22:14).

 


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!