Высоцкий. Я не люблю.

Января 2012

Рассматриваем вопросы.

Любая технология работает на несколько компетенций.

Герменевтическая триада: Восприятие – Понимание – Интерпретация.

 

Развивающее обучение.

Разработано психологами (Выготский). Работаем на опережение: мы знаем, что ребенок должен к концу первого класса читать, а работаем так, будто он должен читать выразительно. Так с каждой ступенью (чтобы держать в зоне ближайшего развития).

Касательно литературы. Мы должны найти проблему (такую, которая не имеет однозначного решения). Элементы преподавания, в общем, схожие. Более узкие технологии – филологические. Это все технологии анализа текста, все способы развития речи – всевозможные сочинения, беседы, упражнения… Методические (предметные) технологии – касаются уже именно литературы, именно текста.

 

«Лесной Царь» (баллада Гёте, пер. Жуковского)

 

Возможные задания:

  1. Составить план текста. Работа с фабулой, сюжетом, событиями – содержательное изучение.
  2. Анализ художественного языка – приемы, выразительные средства. От языка к образу.
  3. Жанровое изучение (баллада). Связь с прозой (сюжетный текст). Чем баллада отличается от других поэтических текстов.

 

Основную технологию и вспомогательные к ней мы выбираем в зависимости от целей и ожидаемых результатов. Можно рассказать, кто такие немецкие Эллы (темные эльфы), провести аналогию с русскими лешими. Можно затронуть историю создания (для мотивации?) – очень актуально сейчас культурологические комментарии. Естественно, контекст.

 

Контекст. Социо-политическая ситуация. Историческая ситуация, религия. Национальный менталитет. Лингвистический контекст (архаизмы, историзмы…). Контекст творчества автора. Контекст литературной эпохи (стиля, направления).

 

Задание определяет технологию. С точки зрения методики бред, но в жизни так. Потому как задание напрямую связано с компетенцией, то есть с ожидаемым результатом. При этом каждое задание будет работать на разные компетенции.

 

Высоцкий. Я не люблю.

 

Возможные задания:

  1. Работаем с непонятной лексикой, семантизацией.
  2. Противопоставление героя и окружающего мира. Ситуация «Поэт и толпа»
  3. Жанр – авторская песня. Поэтому на уроке песню нужно прослушать. Обратить внимание на рефрен «Я не люблю». Функция градации, появляется синоним «ненавижу», то есть «не принимаю». Авторская семантизация.

 

Короче. В ПРОЕКТЕ УРОКА ПЕРВОЙ ЧАСТЬЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО СТОИТ ЛИЧНЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА!!!

 

Портфолио, «мелодическая копилка», технологий 5-6, компетенций (исследовательская, читательская)

 

ПРАКТИКА

 

ла


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!