Упражнение на осознание во взаимоотношении



 

Для начала, беседуйте или болтайте с кем-либо, как вы это обычно делаете. Поскольку сейчас вы читаете эту книгу, вообра-

 

Нерушимая целостность во взаимоотношениях 211

зите, что вы разговариваете с человеком, который вас по той или иной причине интересует. Войдите в затуманенное состояние и начните изучать, какова атмосфера между вами, и говорить об этом вслух. Какой она вам кажется — веселой, тяжелой, подавляющей, пугающей или какой-то еще?

 

Когда вы будете готовы, попробуйте позволить атмосфере Сновидения проявляться в виде заигрываний и вспышек. Возможно, вам сначала понадобится расслабиться и достичь затуманенного состояния. Ненадолго закройте глаза. Затем, когда почувствуете, что готовы, приоткройте их и смотрите на другого человека. Пусть ваш бессознательный ум замечает те мимолетные вспышки, которые кажутся исходящими от другого человека или из окружающей его области. Замечайте, что с вами заигрывает. Не маргинализируйте то, что вы видите или ощущаете. Вместо этого достигайте осознаваемости чувственного опыта.

 

Теперь сосредоточьтесь на этом заигрывании. Найдите его сущность, атмосферу чувства, которую оно порождает. Не останавливайтесь на других вещах, а доберитесь до его первоосновы, его тенденции. Вам нужно сосредоточиться на загадочном поле между вами.

 

Теперь смените форму. Попробуйте ощутить мир сущности той вещи, которая с вами заигрывала,


этой характеристики «другого человека», и войти в этот мир. Когда вы будете готовы, вообразите, что заигрывающий опыт обладает собственным умом. Станьте этой характеристикой «другого» человека; проникните в ее ум.

 

Наконец, взгляните на себя ее глазами. Обратитесь к себе с посланием или позвольте, чтобы между вашим обыденным «я» и заигрывающей сущностью развернулась дискуссия. Это может быть очень иррациональным, однако позвольте происходить 24-часовому Осознаваемому Сновидению. Смотрите глазами того элемента «другого» человека, который с вами заигрывал, и обратитесь к себе с сообщением. Что это за сообщение?

 

Если вы способны войти в измененное состояние сознания с другим человеком и если он готов это сделать, попробуйте сновидеть вместе; развертывайте вместе общее Сновидение.

 

212

 

Осознаваемое целительство

 

Впоследствии обдумайте, как и почему вы оба маргинализи-руете этот опыт. Обсудите атмосферу, поле между вами и причину, по которой вы оба склонны маргинализировать этот опыт. Поддерживайте осознаваемость атмосферы и поля, в котором вы живете. Эта атмосфера — Сновидение. Посмотрите на другого человека и увидьте, каким образом эта атмосфера может проявляться в заигрывании, которое выглядит исходящим от него. Поймите это заигрывание и как часть самого себя.

 

Любовь к себе

 

Как я уже упоминал ранее, чувственная работа со взаимоотношениями ставит под сомнение распространенное допущение, будто вас привлекает ваша противоположность. Как показывает описанное выше упражнение, вы всегда находитесь в процессе привлечения к самому себе. Объекты и люди, которые вас привлекают и отталкивают — это вы сами. Метод 24-часового Осознаваемого Сновидения позволяет вам ощущать все, на что вы смотрите, как вашу расширенную Самость или общность.

 

Обычно вы отождествляетесь со своим именем. Ваш повседневный ум, вероятно, думает, что интересующие вас люди — это не вы. Цепляясь за свою обыденную самотождественность, вы маргинализируете свое Большое «Я» и создаете внутреннюю напряженность и внешние конфликты и непонимание.

 

В реальности консенсуса мы отдельны. Я — индивид, я — Арни, а вы — тот, кто вы есть. Я происхожу из этой культуры; у меня этот пол, эта сексуальная ориентация, эти возраст, воспитание и так далее. Мы различны. В нашем разнообразии есть удивительная прелесть. Но это разнообразие, отчасти, порождается маргинализацией нашего чувственного опыта. Важно отдавать себе отчет в наших различиях и придерживаться их. Однако осознание только наших точек зрения обусловленной реальности (ОР) и их социальных и политических реалий может маргинализировать Сновидение. ОР и НОР — два уровня реальности, вечно противостоящие друг другу. Вся история — это история борьбы между различием и тождеством, разнообразием и единственностью. Большинство из нас недостаточно разнообразие в ОР, либо

 

Нерушимая целостность во взаимоотношениях 213

не обладают достаточной осознаваемостью нашего общего Сновидения.

 

В своей практике работы с процессами и деятельностью больших групп, с атмосферой в семьях, группах и больших городах я видел, как конфликт способен положительно влиять на развитие


сознания различия. Для тех, кто занимает более низкое общественное положение, осознание систем социального ранжирования может быть вопросом жизни и смерти.

 

Обретение сознания разнообразия достаточно трудно. Но вы не должны останавливаться на этом. Этого слишком мало. Вам нужно идти дальше, к следующему этапу во взаимоотношении, который включает в себя открытие вашего различия и одновременное открытие вашего тождества. Чем больше вы осознаете другого человека, тем в большей степени оцениваете его отличие от вас. Чем большей осознаваемости вы достигаете, тем более близкими вам кажутся все остальные. У вас одна судьба со всеми, кто привлекает ваше внимание.

 

Для меня была большой честью и бесценным источником знания работа с различными группами коренного населения по всему миру. Я узнал, что члены этих сообществ нередко относятся друг к другу на одном уровне так, будто они тождественны, будто они одна «семья». Когда они называют друг друга «братьями и сестрами», то отчасти имеют в виду: «Ты — другой, чем я, но также один и тот же. Мы — одна и та же семья, вместе со всеми чувствующими существами, со всем, что привлекает наше внимание, включая горшки и жаровни, деревья, автомобили и животных». Многие из моих читателей происходят из культур или семейных систем, чьи традиции по-прежнему приветствуют одновременное осознание разнообразия и одинаковости, сознания и осознаваемости. В этих культурах растения и деревья, животные и земля считаются вашими родственниками. Мы можем очень многому научиться у наших туземных родственников. Традиции коренного населения поощряют чувственное переживание мира и понимание того, что все, происходящее с чем-либо или с кем-либо, происходит с вами.

 

Будьте смелыми в повседневных контактах и беседах; переключайтесь на Сновидение. Меняйте уровень своего общения;

 

214

 

Осознаваемое целителъство

 

добирайтесь до чувственной сущности вашей беседы. Говорите об атмосфере и о заигрываниях. Используйте взаимоотношение как благоприятную возможность. Воспринимайте реальных людей как освещенную сторону Луны, а ощущение, что кто-то вас привлекает или отталкивает — как темную сторону той же Луны, как возможность использовать 24-часовое Осознаваемое Сновидение для исследования чувственной реальности. Помните, что наши отдельные личности — ваше и мое маленькое «я», ваша и моя самотождественность, неизбежно умрут. Но наша чувственная общность вечна; наше взаимоотношение нелокально, вневре-менно и бессмертно.

 

Без осознаваемости проблемы отношений никогда не удастся полностью разрешить, и между жизнью и смертью всегда будет проходить великий раздел. Однако при наличии осознаваемости нет никакого разделения или смерти. Вы и ваш друг никогда не сможете разлучиться, поскольку вы еще только встречаетесь. Это напоминает мне красивую фразу из стихотворения вьетнамского буддийского монаха Тич Нат Хана: «Не говори, что я завтра уйду — даже сегодня я еще только

прихожу».7

 

Узелки на память

 

Мы чувственно соединены друг с другом как пара фотонов — мы взаимосвязаны, нелокальны и находимся повсюду.

 

Для того, чтобы следовать заигрываниям во взаимоотношении, требуется смелость.

 

Еще большая смелость нужна для того, чтобы добираться до сущности этих заигрываний и не поддаваться гипнозу их изображений во внешнем облике людей в обыденной жизни.


Глубочайшие проблемы взаимоотношений можно разрешать только с помощью осознаваемости. Из его прекрасного текста «Пожалуйста, зовите меня моими подлинными именами» [Thich Nath Hahn. Please Call Me by My True Names. Berkley, Calif.: Parallax Press, 1993].

 

3 СНОВИДЕНИЕ КАК РАБОТА С МИРОМ

 

Вы должны быть тем изменением, которое вы хотите видеть в мире.

 

Махатма Ганди К настоящему моменту вы, возможно, уже почувствовали, что 24-часовое Осознаваемое

 

Сновидение помогает вам, по крайней мере, время от времени, полнее ощущать разнообразие и взаимосвязанность со всеми существами внутри вас. Но может ли оно помочь вам в разрешении конфликтов в группах и в мире в целом? Не будет ли результатом гармонии, проистекающей из открытия того, что вы — это другой, потеря интереса к многообразию и социальным изменениям? Хотя на первый взгляд может показаться, что повышенная осознаваемость уменьшает наш интерес к переменам в обществе, в действительности, она действует прямо противоположным образом. В этой главе мы рассмотрим, почему осознаваемость необходима для подхода к проблемам многообразия. На самом деле, без осознаваемости мир не будет меняться.

 

Проблема состоит в том, что отстраненный и мистический опыт осознаваемости, ощущение, что вы — это другой, при отсутствии сознательной рефлексии может заставлять вас забывать о конфликтах. Вот почему Карл Маркс называл рели-

 

 

216

 

Осознаваемое целительство

 

гию опиумом для народа. Сосредоточиваясь на вечности, вы легко можете упускать из виду проблемы сегодняшнего дня. Многие мистики склонны смотреть на разлад и противостояние свысока, подразумевая, что все дело в людях,, которые в них участвуют.

 

Однако, по моему опыту, проблемы выживания и разрешения серьезных конфликтов решаются быстрее всего, если вы одновременно обладаете осознаваемостью Сновидения и сознанием возникающего в связи с ним многообразия. Просветление — это действительно осознаваемость и сознание, и оно приносит с собой удивление и восхищение многообразием. В одиночку я не могу быть просветленным, но вместе у нас есть шанс.

 


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!