Архитектура Эрехтейона

Внутреннее устройство этого чудесного храма не известно, потому что большая его часть была разрушена в 7 веке, когда Эрехтейон переделывали в христианский храм. Восточная галерея храма была украшена шестью ионическими колонными и вела в ту часть храма, которая была посвящена Афине. Над трехступенчатым ионическим архитравом был расположен фриз из элевсинского мрамора, на котором располагались рельефы из белого мрамора. К сожалению, те фрагменты, которые сохранились, не в состоянии помочь восстановить общую картину, которую они представляли.

В мраморной целле находилась деревянная статуя богини Афины, которая была сделана из священного оливкового дерева. Афиняне верили, что статуя эта была высечена не человеческой, а божественной рукой одного из олимпийских богов, чтобы почтить город Кекропа. Во время Панафинейских торжеств эту статую одевали в пеплос – мантию, которая была выткана молодыми жрицами, служительницами храма. Перед статуей богини горела негасимая золотая лампа, чей дым подымался высоко в небо через пальмовый ствол.

Целла храма Афины не сообщалась с западной частью Эрехтейона, посвященной Посейдону и Эрехтею. Этот участок храма был ниже на три метра, чем часть храма, посвященная Афине, и разделялся на две части.

В восточной части поклонялись Посейдону и Эрехтею, здесь находился алтарь Гефеста и героя Вута, а вниз уходил подземный ход, ведший к месту обитания священной акропольской змеи, которой каждый год подносили жертвоприношения.

Западная часть храма называлась “предустьем” и отождествлялась с Эрехтеевым морем, или ключом воды, который выбил Посейдон во время спора с Афиной.

Северный портик храма состоял из четырех колонн на фасаде и двух торцовых колонн, и украшался лепниной. На его перекрытии имелось отверстие, которое никогда не было заделано, потому что люди верили, что его пробил сам Зевс ударом своей молнии. В полу также было отверстие, к которому паломники приносили дары возлияния Зевсу.

Кариатиды

Самым оригинальным архитектурным произведением Эрехтейона являлся портик Кариатид. Кариатиды – это статуи шести очаровательных девушек танцующих ритуальные танцы в честь богини Артемиды. На головах у них были корзины, украшенные в ионическом стиле, на которые опиралась крыша портика. Девушки были одеты в длинные хитоны со складками, которые напоминали каннелюры ионических колонн, и хотя они твердо стояли на стилобате, изгиб правой ноги каждой из Кариатид, предает статуям легкость и грациозность.

Руки статуй не были найдены. Вероятно, одной рукой они поддерживали свой наряд, а в другой держали некий религиозный символ.

Своим лицом Кариатиды были обращены к дороге, по которой происходили Панафинейские шествия

 

Эрехтейон выделяется среди других древнегреческих храмов своим уникальным скульптурным убранством. Настоящее мраморное кружево обрамляет порталы дверей и длинной непрерывной лентой увенчивает верх стек и портиков храма. Мастерство древних скульпторов пленяет совершенством и отточенностью форм. Некогда фасады Эрехтейона завершались рельефным фризом, шедшим по периметру всего здания. На нем были изображены различные эпизоды из мифов об Эрехтее и других афинских героях Выполненные из белого мрамора фигуры были изготовлены отдельно, а затем прикреплены к фону из синевато-черного известняка. Такой своеобразный прием создавал весьма впечатляющий эффект, для усиления которого детали скульптур были покрыты позолотой. Позолота и росписи покрывали также капители колонн. Сохранившиеся до наших дней фрагменты этого замечательного фриза находятся в музее Акрополя. Интерьер Эрехтейона не сохранился. О том, как выглядел храм внутри, мы знаем только из сочинений античных авторов. Внутреннее помещение глухой стеной делилось на две почти равные части. В восточной располагалось древнее святилище Афины Полиады. В это помещение можно было попасть с восточной стороны, пройдя через легкий шестиколонный портик, высота колонн которого достигала шести с половиной метров. Сейчас на месте сохранилось лишь пять колонн: шестая в свое время была выломана и увезена лордом Эльджином. Подобно другим сооружениям афинского Акрополя, Эрехтейон неоднократно подвергался разрушениям и перестройкам. В византийское время в нем был устроен христианский храм во имя Богоматери. После захвата города турками Эрехтейон был превращен в гарем турецкого правителя Афин. Первая реставрация храма была осуществлена сразу после завоевания Грецией независимости, в 1837- 1847 годах. Повторно храм реставрировался в 1902- 1909 годах. Были восстановлены портик кариатид, северная и южная стены, западный фасад храма.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!