Невербальное приветствие

Игры на знакомство

А я еду.

Ребята сидят по кругу, одно место свободное. Тот, от кого это место свободно, пересаживается на него и говорит: «А я еду». За ним пересаживается следующий: «А я рядом», за ним еще один: «А я зайцем». Следующий: «А я с ….» - называет имя кого-нибудь из круга, названный пересаживается на свободное место. И так далее.

Пересядьте те, кто...

Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной, должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.

Социометрия

Участники свободно разбредаются по комнате. Ведущий дает задание: "Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз" (варианты: "Те у кого день рождения летом", "Те, в чьем имени 5 букв" и т.д.) Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.п.

Два круга

Дети встают в два круга, один внутри другого, напротив каждого человека из внешнего круга должен оказаться человек из внутреннего. Вожатый задаёт тему для разговора (увлечения, школа…). Через 30-60 секунд вожатый даёт команду, и внешний круг сдвигается на одного человека вправо. Начинается обсуждение следующей темы.

Примечания. Командор должен заранее продумать темы для обсуждения. После каждого передвижения новые собеседники должны представляться друг другу.

Жесты

Члены команды должны, не произнося ни одного звука, объяснить друг другу с помощью жестов и, возможно, каких-либо вспомогательных предметов, свои имена.

Часы

Командор раздает ребятам листочки с изображением часов (циферблата).РЕбята договариваются между собой о "свиданиях" и записывают напротив каждого часа имя того с кем они в этот час встречаются. Затем командор объявляет время и тему разговора на этот "час". Таким образом, запоминаются имена, и во время разговора можно подробнее узнать друг о друге.

Кто это?

Один из участников встает, выходит из круга и отворачивается от остальных участников. Кто-либо из тех кто остался в кругу начинает описывать одного из участников (эго внешность, поведение в игре, особые приметы…), а тот, кто стоит спиной к группе, пытается догадаться, о ком идет речь. Если человек угадывает, то ведущим становится тот, кого загадали.

Твоё имя

По кругу каждый участник. называет своё имя рассказывает, почему его так назвали, нравится ли оно ему как его зовут дома., в школе.., как хотелось бы, чтобы называли,

Обычно мы не задумываемся о том, что связано с нашим именем. Рассказывая о том. почему его так назвали человек чуточку раскрывает себя. Между участниками устанавливается чувство эмпатии (понимания, доверия), которое помогает осуществлять бесконфликтное общение.

«Я никогда не...»

Каждый участник по очереди говорит: «Я никогда не» и дальше продолжает любой фразой, например, «… прыгал с парашютом». Все, кто это делал, загибают по одному пальцу. Те из участников, у кого наибольшее количество загнутых пальцев наиболее опытные, знающие, У кого меньшее количество все еще впереди: масса возможностей, неизведанного.

Снежный ком

Начать игру должен командор, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же командор, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

Вариант игры с движениями: один называет своё имя и показывает движение, следующий игрок называет имя первого игрока, повторяет его движение, называет своё имя и добавляет своё движение.

Каждый игрок по очереди называет своё имя, добавляя к нему описательное прилагательное, начинающееся с первой буквы имени.

Чайник-тормоз (“Вася-Вася”)

Сидящие в кругу называют свои имена. Хлопками в ладоши и по коленям задается темп игры, который постоянно нарастает. Начинающий повторяет (согласно темпу): “лена – лена, маша – маша”. Третий должен подхватить “Маша – Маша, Витя - Витя”, не сбившись с темпа. Первому, кто сбивается, присваивается прозвище вместо имени, например чайник. Игра продолжается “чайник – чайник, Оля - Оля” и т.д.

Переселение душ

Ребята разбиваются по парам, причем так, чтобы в каждой паре ребята как можно меньше знали друг друга. В течение двух - трех минут один из пары рассказывает о себе другому, потом командор говорит: «Поменяйтесь, пожалуйста» - второй из пары рассказывает напарнику про себя. Когда все наговорились, вожатый говорит «А сейчас вы от своего будете рассказывать все, что узнали о напарнике так, как будто вы – это он (она)!»

Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т.е. та команда, которая знает больше имён.

Кто это?

Один из участников встает, выходит из круга и отворачивается от остальных участников. Кто-либо из тех кто остался в кругу начинает описывать одного из участников (эго внешность, поведение в игре, особые приметы…), а тот, кто стоит спиной к группе, пытается догадаться, о ком идет речь. Если человек угадывает, то ведущим становится тот, кого загадали.

Игры на сближение

Идти вслепую

Выделяются две равные группы. На расстоянии 7-8 шагов друг от друга ставятся табуретки. На них одинаково садится по человеку от каждой команды, их глаза завязаны. Они должны пройти по периметру воображаемого прямоугольника размером 5 на 3 шага и, теоретически, оказаться в том же месте, откуда вышли. Шагать и поворачиваться они должны по команде. После перечисления шагов и поворотов идет команда: “Садись!” Кто добирается до стула первым, тот побеждает и набирает очко в пользу своей команды. Затем следующая пара…

Линеечки

Команде необходимо построится:

по росту: от большого к маленькому,

по цвету волос: от светлых к темным,

по возрасту: от младших к старшим,

по номерам квартир: от наименьшей к наибольшей,

по цвету глаз: от темных к светлым,

в алфавитном порядке первых букв имени каждого участника.

Сфера

Ребята сидят в круг, начинает командор: держит в руках сферу. Особенность сферы в том, что ее поверхность отражает абсолютно все, что находится вокруг. Но каждый человек – уникален. Пускай ребята сделают из сферы любой предмет (передавая его по кругу) и объяснят, как это предмет их характеризует.

Невербальное приветствие

Поприветствовать друг друга невербально (с физическим контактом): носами, локтями, ухом к колену, подбородком к плечу…

Подарок-качество

Командор заранее пишет качества на бумажках. Потом ребята по очереди подходят к кучке перевёрнутых бумажек с качествами, достаёт одну и выбирает человека, которому это качество лучше всего подходит.

Примечание. К концу первого дня ребята ещё плохо знают качества друг друга, поэтому как раз эту игру лучше не проводить в первый день.

Аллея ангелов

Группа образует коридор, все обращены лицом внутрь. По коридору идет один из участников с закрытыми глазами, другие его гладят, обнимают, целуют, треплют за ушко и т.д. Когда идет обратно - каждый шепчет ему что-то добро и приятное на ушко.

Муравьиная тропа

Группа разбивается на две части и встает на скамейку по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается с начала.

Волшебный стул

Собирается круг. На "Волшебный стул", стоящий в центре, приглашается один из участников круга. Заранее оговаривается, что "Волшебный стул" высвечивает только все хорошее в человеке, который на него сел. Вожатый предлагает в тишине проверить свои впечатления, а потом произнести вслух все, что видят глаза. Ребята называют качества или указывают на поведенческие характеристики, иногда выделяют черты характера, иногда сообщают о случаях, во время которых проявилась личность. В зависимости от ситуации, проблем и возраста коллектива, "Волшебный стул" может высвечивать плохие качества или проблемные ситуации.. Необходимо что бы ваша команда умела оставлять все плохое в круге, и не обсуждать все сказанное все его.

Коллективный счет

Техника на каждый день. Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 28; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!