Это to, о чем стою помнить Очень стоит помнить.
И если у меня может быть больше одной родственной души, это объясняет, почему мы на протяжении своей жизни испытываем это сильное < ощущение родственной души" по отношению к нескольким людям — и даже к нескольким людям одновременно
Безусловно.
Значит, в одно и то же время возможна любовь более чем к одному человеку
Конечно.
Нет, нет. Я имею в виду то глубокое, личное чувство, которое мы обычно приберегаем для одного человека — иди, по меньшей мере, для одного человека а одно и то же время'
Почему у тебя вообще возникает желание приобретать любовь? Почему тебе хочется держать ее в резерве*
Потому что я не имею права любить больше одного человека таким образом. Это предательство
Кто тебе это сказал?
Каждый. Это говорит мне каждый. Это говорили мне мои родители. Это говорит мне моя религия. Это говорит мне мое общество. Каждый говорит мне это.
Это один из тех "грехов отцов", которые переходят на сына.
Твои собственный опыт учит тебя одной вещи: любить кого-нибудь изо всех сил —самая приятная вещь на свете. И несмотря на это, твои родители, учителя, священники
* Опять непереводимая игра слов приберегать—toresene хр1иитьвр<-'ч-рв<-— t •i hold ill reserve
говорят тебе совсем другое — что любить "таким образом" ты можешь одновременно только одного человека. И мы говорим сейчас не только о сексе. Когда ты так или иначе выделяешь одного человека из двух, у тебя часто возникает чувство, что ты предаешь другого.
|
|
Точно. Именно так мы понимаем эту ситуацию.
Значит, ты испытываешь не подлинную любовь, а какой то подложный вариант любви.
До какой степени подлинная любовь может быть выражена в рамках человеческого опыта. Какие ограничения мы накладываем —на самом деле некоторые сказали бы должны накладывать — на ее выражение. Если дать неограниченную волю всем социальным и сексуальным энергиям, к чему это может привести является ли полная социальная и сексуальная свобода отказом от всякой ответственности — или ее вершиной.
Любая попытка ограничить естественное выражение люби является отрицанием ощущения свободы — а значит, отрицанием самой души Потому что душа есть персонифицированная свобода. бо! есть свобода по определению, потому что Бог беспределен, у Heт о нет никаких ограничений. Душа—это Бог в миниатюре. Поэтому душа восстает против наложения любых ограничении и, принимая внешние ограничения, всякий раз умирает заново.
В этом смысле само рождение есть смерть, а смерть есть рождение. Поскольку при рождении душа оказывается стесненной ужасными телесными рамками, а смерть — избавление от этих ограничении То же происходит во время сна.
|
|
Душа возвращается к свободе — и вновь испытывает радость выражения и опущения своей истинной природы.
Но может ли она выражать и ощущать свою истинную природу, пребывая с телом?
Это тот вопрос, который ты задал, и он подводит нас к причине и цели самой жизни. Если жизнь с телом — не что иное, как тюрьма или ограничение, то какая от этого может быть польза и в чем ее смысл или хотя бы оправдание?
Да, я думаю, это именно то, что я хотел спросить. И я спрашиваю это от имени всех существ, живущих повсюду, которые ощущают ужасную ограниченность человеческого существования. И я говорю сейчас не о физических ограничениях...
...Я знаю, что не о них...
...а об эмоциональных и психологических.
Да, знаю. Понимаю. Но тебя волнует все, что с этим связано.
Да, конечно. Только дай мне закончить. Всю жизнь меня глубоко огорчает то, что мир не может позволить мне любить любо! о человека именно так, как я хотел бы его любить.
Когда я бь1д молод, мне не разрешали разговаривать с незнакомыми людьми или говорить не то, что следует. Помню, как однажды мы с отцом проходили мимо бедного человека, просившего милостыню. Я сразу пожалел его и хотел отдать ему несколько пенни, которые были у меня в кармане. Отец остановил меня и поскорее повел дальше. "Подонок, — сказал он. — Это просто подонок". Так отец называл тех, чья жизнь не соответствовала его представлениям о том, каким должен быть достойный человек.
|
|
Потом я вспоминаю жизнь своего старшего брата, который не только не жил с нами, но его не пустили в дом даже в канун Рождества из-за каких-то разногласий с моим отцом. Я любил брата и хотел, чтобы в этот вечер он был с нами, но отец остановил его у двери и преградил вход. Мать была удручена (это был ее сын от первого брака), а я был просто в недоумении. Как мы можем не любить или не хотеть видеть брата в предрождественский вечер из-за каких-то разногласий?
Что это за ужасные разногласия, если они могут испортить рождество, когда прекращаются даже войны и объявляется перемирие на 24 часа?
Став старше, я понял, что излиться любви мешает не только гнев, но и страх. Именно поэтому мы не должны были разговаривать с незнакомыми людьми — а не только потому, что мы были беззащитными детьми. То же самое, когда мы стали взрослыми. Я узнал, что нехорошо открыто и радостно встречать и приветствовать незнакомых людей и что существует некий этикет, который необходимо соблюдать по отношению к людям, с которыми тебя только что познакомили, — ни в том, ни другом я не видел смысла. Я хотел знать все об этом новом человеке и хотел, чтобы он знал все обо мне. Но нет. Правила предписывали подождать.
|
|
И теперь, в моей взрослой жизни, я знаю, что, когда в нее входит чувственность, правила еще более суровы и накладывают еще больше ограничений. И я до сих пор не понимаю этого.
По-моему, я просто хочу любить и быть любимым — я просто хочу любить каждого так, чтобы это было для меня естественным, чтобы я чувствовал, что это хорошо. Но у общества свои правила на этот счет — и настолько жесткие, что даже если человек, к которому направлены твои чувства, соглашается на это, но общество не согласно, эту связь осуждают, называя ее "порочной". Что это такое? В чем дело?
Что ж, ты уже ответил. Страх. Все дело в страхе.
Да, но разве этот страх оправдан? Может быть, все эти ограничения и рамки определяются поведением нашей расы? Например, человек встречает более молодую женщину, влюбляется (или просто испытывает похоть), бросает жену. В результате она в возрасте тридцати девяти или сорока трех лет, не имея никакой специальности, остается одна с детьми — или, еще хуже, в возрасте шестидесяти четырех лет ее покидает шестидесятивосьмилетний мужчина, увлеченный женщиной моложе ее дочери.
И ты считаешь, что человек, которого ты описываешь, перестает любить свою шестидесятичетырехлетнюю жену?
Да, безусловно
Нет. Это он не жену перестает любить и старается убежать от нее. Это он пытается убежать от ограничений, которые, как он чувствует, наложены на него.
0> чепуха Это просто похоть, в чист ом виде Просто старикашка пытается вновь пережить свою молодость и хочет быть с молодой женщиной, он не в силах обуздав свои ребяческий аппетит и сдержать обещание, данное той, кто была рядом с ним все нелегкие годы.
Конечно. Ты прекрасно это описал. Но ничто из сказанного тобой не меняет того, что говорю Я. По существу, в любом случае этот человек не престает любить свою жену Его бунт вызван теми ограничениями, которые налагает на него жена, или другая, более молодая женщина, не же дающая иметь с ним дела, если он будет оставаться со своей женой.
Мысль, которую я пытаюсь объяснить, заключается в том, что душа всегда будет восставать против ограничении. Ограничении любого рода. Именно из-за них вспыхивали все революции в истории человечества — не только те, в результате которых мужчина бросает жену или женщина бросает мужа (что, между прочим, тоже случается).
Но Ты, конечно, не будешь настаивать на полной отмене ограничений на поступки любого рода' Это была бы полная анархия Социальный хаос ты же не станешь советовать людям заводить "романы" или — о, дай мне перевести дыхание — открытый бра.
Я не советую или не "не советую" ничего, Я не "за" и не "против" ничего. Человечество по-прежнему пытается превратить меня в разновидность Бога "за" и "против", а я к ней не принадлежу.
Я только наблюдаю что и как. Я просто слежу за тем, как вы создаете свои собственные системы хорошего и плохого, "за" и "против", и я надеюсь увидеть, какую службу сослужат вам эти ваши представления, принимая во внимание то, что, по вашим словам, вы выбираете или желаете как вид и как отдельные индивиды.
Теперь к вопросу об "открытом браке".
Я не за и не против "открытого брака". Ты или зависишь, или не зависишь от того, чего, как ты решил, что хочешь от своего брака или вне eго. И твое решение об этом определяет, Кто Ты Есть с точки зрения того опыта, который тыn называешь "браком". Потому что, как Я уже говорил тебе, каждый акт — эго акт самоопределения.
Принимая любое решение, важно быть уверенным, что это ответ на правильно поставленный вопрос. Например, вопрос относительно "открытого брака" — это не вопрос о том, "будет ли брак открытым, когда дозволены сексуальные контакты обоих партеров на стороне?". Это вопрос о том "Кто Я Есть — и Кто Мы Есть — в отношении опыта, называемою браком?".
Ответ па этот вопрос следует искать в ответе па самый важный жизненный вопрос: Кто Я Есть — пауза — в отношении чего бы то ни было, во взаимоотношениях с чем бы то ни было; Кто Я Есть и Кем Я Действительно Выбираю Быть?
Как я постоянно повторяю на протяжении этого диалога, ответ на этот вопрос является ответом па любой вопрос.
Боже, это разочаровывает меня. Потому что ответ на этот вопрос должен быть настолько широким и общим, что вообще не сможет ответить ни на какой другой вопрос
В самом деле? Тогда каким же будет твои ответ на этот вопрос?
Согласно этим книгам —согласно тому, что Ты должен был бы сказать в этом диалоге, — Я есть "любовь". Вот Кто Я Есть На Самом Деле.
Великолепно! Ты обучаешься! Это правильно. Ты есть любовь. Любовь есть все, что существует. Так что ты есть любовь, Я есть любовь, и нет ничего, что не было бы любовью.
А как же страх?
Страх — это то, чем ты не являешься. Страх есть Ложное Явление, Принимаемое за Действительное. Страх — это противоположное любви, которую ты создаешь в своей действительности, чтобы узнать на опыте То, Что Ты Есть.
Вот правда относительного мира вашего существования: при отсутствии того, чем ты не являешься, того, чем ты являешься... не существует,
Да, да, мы не раз приходили к этому во время нашего диалога. Но, мне кажется, Ты хочешь уклониться от ответа на выраженное мною недовольство. Я сказал, 'по ответ на вопрос Кто Мы Есть (который означает любовь) настолько широк, что его можно истолковать как его отсутствие — что он вообще не является ответом — почти на любой другой вопрос. Ты говоришь, что это ответ на любой вопрос, а я говорю, что он не является ответом ни на один — и меньше всего на такой конкретный вопрос, как "Должен ли наш брак быть открытым браком?".
Если ты так это понимаешь, значит, ты не знаешь, что такое любовь.
Никто не знает? Человечество пытается это постичь с начала времен.
Которого не существует.
Да, да, которого не существует, я знаю. Это просто фигура речи.
Давай посмотрим, смогу ли я, используя ваши "фигуры речи", найти какие-то слова и какие-то способы объяснить, что такое любовь.
Великолепно. Это замечательно.
Первое слово, которое приходит на ум, — безграничный. То, что представляет собой любовь, безгранично.
Хорошо, мы сейчас там, где были, когда начинали эту тему. Мы ходим по кругу.
Круги —хорошая вещь. Не стоит их бранить. Продолжай ходить по кругу; продолжай ходить по кругу вокруг вопроса. Ходить по кругу — это правильно. Повторять — это правильно. Правильно пересматривать заново, опять начинать сначала.
Я иногда становлюсь нетерпеливым. Иногда? Это очаровательно.
Ладно, ладно, продолжай то, о чем Ты говорил.
Любовь — это то, что не имеет границ. У нее нет ни начала, ни конца. Ни до, ни после. Любовь всегда была, всегда есть и всегда будет.
Любовь есть вечно. Это вечная реальность.
Теперь вернемся к другому примененному тобой слову — свобода. Поскольку любовь безгранична и существует всегда, значит, любовь есть... свобода. Любовь — это то, что совершенно свободно.
Сейчас в человеческой реальности вы постоянно ищете возможности любить и быть любимыми. Вы всегда стремитесь к тому, чтобы эта любовь была безграничной. И вы всегда хотите иметь возможность выражать ее свободно.
Вы ищете свободы, безграничности и вечности в каждом выражении любви. Вы не всегда способны это понять, но это именно то, что вы ищете. Вы знаете это, потому что
вы все есть любовь и, выражая любовь, вы стремитесь узнать и испытать. Кто и Что Вы Есть.
Вы есть жизнь, выражающая жизнь, любовь, выражающая любовь, Бог, выражающий Бога.
Значит, все эти слова —синонимы. Думай об этом как об одном и том же:
Бог
Жизнь
Любовь
Безграничный
Вечный
Свободный
Все, что не есть одно с этими понятиями, не есть ни одно из этих понятий.
Ты — все эти понятия, и рано или поздно ты будешь стремиться испытать себя как все эти понятия.
Что значит "рано или поздно"?
Это зависит от того, когда ты избавишься от своего страха. Как Я уже говорил, страх — эго Ложное Явление, Принимаемое за Действительное. Это то, чем ты не являешься.
Ты будешь стремиться испытать То, Какой Ты Есть, испытывая то, каким ты не являешься.
Кто же хочет испытать страх? Никто не хочет — вас научили.
Ребенок не испытывает страха. Он думает, что может делать все. Ребенок также не испытывает отсутствия свободы. Он думает, что может любить каждого. Точно так же ребенок не испытывает недостатка жизни. Дети верят, что они будут жить вечно — и люди, которые поступают как дети, думают, что ничто не может причинить им вред. Ребенок не знает никаких ужасов—пока его не научат ужасным вещам взрослые.
Поэтому дети спокойно бегают обнаженными и обнимают каждою, ничего не думая об этом. Если бы только взрослые могли делать то же самое.
Что ж, дети делают это с красотой невинности. Взрослые не могут обреет вновь эту невинность, ведь стою обнажиться взрослому, сразу возникают эти сексуальные примочки.
Да. А Бог, конечно, запрещает, чтобы "эти сексуальные примочки" были невинными и человек их свободно испытывал.
По существу, Бог их действительно запретил. Адам и Ева были совершенно счастливы, гуляя обнаженными в Райском саду, пока Ева не вкусила плод с дерева — с Древа Познания Добра и Зла. После этого Ты приговорил нас к нашему теперешнему состоянию, поскольку мы все виновны в первородном грехе.
Я не делал ничего подобного.
Я знаю. Но я привожу здесь домысел организованной религии.
Старайся, если можешь, этого избегать.
Да. Постараюсь. У организованных религий слишком мало чувства юмора.
Ты опять уходишь.
Извини.
Я говорил, вы, как вид, будете прилагать все усилия к тому, чтобы испытать любовь, неограниченную, вечную и свободную. Институт брака — это ваша попытка создать вечность. Принимая его, вы coглашаетесь стать партнерами на всю жизнь. Но этою мало для создания любви, которая была бы "безграничной" и "свободной".
Почему нет? Если брак заключен в результате свободного выбора, разве это не проявление свободы? И решение проявлять свою любовь через секс только со своим супругом, и юг с кем другим, —это не ограничение, а выбор. А выбор не может быть ограничением, он является проявлением свободы.
До тех пор, пока он продолжает быть выбором, — да.
Но он должен им быть. Это было обещано. Да — и здесь начинаются трудности.
Помоги мне в этом.
Пойми, может прийти время, когда ты захочешь испытать во взаимоотношениях что-то совсем особое. Не то чтобы один человек был для тебя особым по сравнению с остальными, но способ, который ты выберешь, чтобы выразить с одним человеком всю глубину твоей любви ко всем людям — и к самой жизни, — был бы единственным в своем роде только по отношению к этому человеку.
Фактически, единственным в своем роде является способ проявления любви к каждому человеку, которого ты действительно любишь. Не существует двух людей, любовь к которым ты проявлял бы одинаково. Потому что ты — создание и создатель самобытности. Все, что ты создаешь, самобытно. Невозможно точно повторить ни одну мысль, ни одно слово, ни один поступок. Ты не можешь повторять, ты можешь только создавать заново.
Знаешь, почему не существует двух похожих снежинок? Потому что это невозможно. "Творение" — это не "повторение", и Создатель может только создавать.
Вот почему нет ни двух одинаковых снежинок, ни двух одинаковых людей, ни двух одинаковых мыслей, ни двух одинаковых взаимоотношений и вообще — ничего одинакового.
Вселенная — и все в ней — существует в уникальном виде и действительно не имеет ничего себе подобного,
Это опять Божественная Дихотомия. Все уникально и все — Одно.
Совершенно верно. Каждый палец твоей руки отличается от остальных, и в то же время все они — одна и та же рука. Воздух в твоем доме —это тот же воздух, что и повсюду, и в то же время воздух в каждой комнате не тот же самый, всегда ощущается заметная разница.
То же можно сказать о людях. Все люди — Одно, и в то же время нет двух одинаковых людей. Поэтому ты поможешь любить двух людей одинаковым образом, даже если будешь очень стараться — и ты никогда не захочешь этого, поскольку любовь — это единственная в своем роде реакция на то, что единственно в своем роде.
Поэтому, проявляя свою любовь к одному человеку, ты проявляешь ее так, как не мог бы выразить по отношению к кому бы то ни было другому. Твои мысли, слова и поступки — твои реакции — невозможно повторить в буквальном смысле слова, они единственные в своем роде... как и тот, к кому ты испытываешь эти чувства.
Если приходит время, когда ты хочешь этого особого проявления только с одним человеком, ты, как ты говоришь, делаешь свой выбор. Объявляешь об этом, объясняешься в любви. Только пусть эго объяснение каждую минуту будет выражением твоей свободы, а не постоянной обязанностью, Ведь истинная любовь всегда свободна, и в пространстве любви не существует никаких обязанностей.
Если в своем решении выражать свою любовь конкретным образом по отношению только к одному конкретному человеку ты видишь священное обещание, которое никогда нельзя нарушить, может настать день, когда ты почувствуешь, что обещание превратилось в обязанность — и это будет тебя возмущать. Если же ты относишься к этому решению не как к обещанию, которое дается только раз, а как к свободному выбору, который может быть сделан вновь и вновь, такой день никогда не придет.
Запомни: существует только одно священное обещание — это обещание говорить и жить в соответствии с твоей правдой. Все друше обещания — лишение свободы, а это никогда не бывает священным. Быть свободным — это быть тем, Кто Ты Есть. Лишаясь свободы, ты лишаешься своего Я. А это не священно, это богохульство.
Крепко сказано. Ты говоришь, мы никогда не должны давать обещаний — мы никогда не должны никому ничего обещать?
Если учесть, как большинство из вас живет в этой жизни, каждое обещание несет в себе ложь. Ложь, ибо вы не можете знать сейчас, что будете чувствовать по этому поводу завтра и как захотите поступить. Вы не можете знать этого, потому что живете как реагирующие существа — какими большинство из вас и являются. Только в том случае, если ты живешь как существо творческое, твое обещание может не содержать лжи.
Творческие существа могут знать, что они будут чувствовать по данному поводу в любой момент в будущем, потому что творческие существа создают свои чувства, а не испытывают их.
Пока ты не можешь создавать свое будущее, ты не можешь предсказывать свое будущее. Пока ты не можешь предсказывать свое будущее, ты не можешь давать правдивых обещаний относительно чего бы то ни было в будущем.
Но даже тот, кто создает и предсказывает свое будущее, имеет основания и право менять свои обещания. Изменение — основное право всех созданий. Это даже больше, чем "право", потому что "право" — это то, что дано. "Изменение" — это то, что существует.
Изменение существует. Ты — это то, что изменяется.
Это не может быть дано тебе. Это есть ты.
А так как ты есть "изменение" — и поскольку изменение —единственное, что в тебе постоянно, — ты не можешь дать правдивого обещания всегда оставаться таким же.
Ты хочешь сказать, что во Вселенной нет ничего постоянного? Ты хочешь сказать, что во всем мироздании нет ничего, что оставалось бы постоянным?
Процесс, который ты называешь жизнью, — это процесс воссоздания. Вся жизнь в каждый момент сейчас постоянно воссоздается заново. В этом процессе одинаковость невозможна, поскольку, если вещь одинакова, она вообще не изменяется. Но при том, что одинаковость невозможна, этого нельзя сказать о подобии. Подобие — результат процесса изменения, приводящего к удивительно похожей версии того, что было раньше.
Когда творчество достигает высокого уровня подобия, ты называешь это одинаковостью. И, с точки зрения твоего ограниченного восприятия, это так и есть.
Поэтому в человеческом представлении во Вселенной наблюдается значительное постоянство. То есть вещи кажутся одинаковыми, одинаковыми кажутся действия и одинаковыми кажутся реакции. Вы во всем видите постоянство.
Это хорошо, потому что обеспечивает рамки, в которых вы можете рассматривать и переживать на опыте свое существование физически.
И все же Я говорю тебе: с точки зрения всей жизни — того, что является физическим, и того, что физическим не является, — видимость постоянства исчезает. Все воспринимается таким, как есть на самом деле: постоянно меняющимся.
Ты говоришь, что изменения иногда бывают столь тонкими, столь незначительными, что, при нашей малой способности различать все кажется таким же — иногда точно таким же — в то время как в действительности это не так.
Совершенно верно.
Что "не существует такой вещи, как полностью идентичные близнецы".
Правильно. Ты очень верно все уловил.
И все же мы можем воссоздавать себя заново в настолько похожем виде, что создается эффект постоянства.
Да.
И мы можем делать это в человеческих взаимоотношениях, в терминах того, Кто Мы Есть и как мы поступаем.
Да —хотя большинство из вас находит это слишком сложным.
Потому что подлинное постоянство (в противоположность видимости постоянства), как мы уже знаем, нарушает закон природы, и даже для того, чтобы создать видимость одинаковости, требуется великий мастер.
Мастер преодолевает любую естественную тенденцию (вспомни, естественная тенденция направлена к изменению), чтобы создать видимость одинаковости. На самом деле он не может казаться таким каждое мгновение. Но он может являть столь близкое подобие, что создается видимость одинаковости.
И в то же время люди, которые не являются "мастерами", бывают "одними и теми же" постоянно. Я знаю людей, чье поведение и внешний вид настолько предсказуемы, что можно держать пари на собственную жизнь.
Но для того, чтобы сделать это намеренно, требуются огромные усилия.
Мастер — это тот, кто сознает высокий уровень подобия (то, что ты называешь "постоянством") намеренно. Ученик же создает постоянство без необходимого намерения.
Например, человек, который всегда на определенные обстоятельства реагирует одинаково, часто говорит: "Я ничего не могу поделать".
Мастер никогда этого не скажет.
Даже если реакция человека приводит к замечательному поведению — иногда он получает за него похвалу, — его реакцией часто бывает: "Ну, это ничего. По правде говоря, это происходит автоматически. Это сделал бы любой".
Но мастер никогда бы не сделал этого.
Поэтому мастер — это человек, который в буквальном смысле знает, что он делает.
Он также знает почему.
Люди, не работающие на уровне мастерства, обычно не знают ничего.
Именно поэтому так трудно сдерживать обещания?
Это одна из причин. Как Я уже говорил, пока ты не можешь предсказывать свое будущее, ты не можешь давать правдивых обещаний ни в чем.
А вторая причина, по которой людям трудно сдерживать свои обещания, заключается в том, что они противоречат подлинности.
Что Ты имеешь в виду?
Я имею в виду, что их развивающаяся правда о предмете отличается от той, которая, как они сказали, будет у них всегда. В результате возникает глубокое противоречие. Чему следовать — моей правде или моему обещанию?
Каков же совет?
Я уже давал тебе этот совет: Изменить себя, чтобы не изменить другому, все же означает измену. Это величайшая измена.
Но это привело бы к постоянному нарушению обещаний. Ничьи слова ни о чем не имели бы значения. Никто ни на кого не мог бы полагаться.
О, так ты рассчитываешь на то, что другие будут держать свое слово, не так ли? Не удивительно, что ты так несчастен.
Кто сказал, что я несчастен?
Ты считаешь, что именно так говорят и поступают, чувствуя себя счастливым?
Правильно. Да. Я несчастен. Иногда.
О, значительную часть времени. Даже когда у тебя есть все причины быть счастливым, ты позволяешь себе быть несчастным — беспокоясь о том, сможешь ли бы удержать свое счастье!
И причина того, что ты даже вынужден беспокоиться, заключается в том, что "удержание твоего счастья" в значительной степени зависит от того, сдержат ли другие люди данное ими слово.
Ты хочешь сказать, что я не имею права ожидать — или хотя бы надеяться, — что другие люди сдержат свое слово?
Почему ты хочешь обладать подобным правом?
Единственная причина, почему другой человек не сдерживает данного тебе слова, состоит в том, что он не хочет — или чувствует, что не может этого сделать, что, впрочем, одно и то же.
И если человек не хочет сдерживать данное тебе слово или по какой-то причине просто не может, почему ты все же хочешь, чтобы он его сдержал?
Ты действительно хочешь, чтобы кто-то придерживался договоренности, которой он не хочет придерживаться? Ты действительно считаешь, что людей следует заставлять делать то, чего они не могут сделать?
Почему ты хочешь заставить кого-то делать что-то против его воли?
Ну, допустим, причина в следующем: потому что, если я позволю им ускользнуть, не сделав того, что, по их словам, они собирались сделать, это причинит вред мне — или моей семье.
Итак, чтобы избежать вреда, ты предпочтешь сам причинить вред.
Я не вижу, какой вред может причинить другому простая просьба сдержать свое слово.
Но другой увидел в этом то, что может причинить ему вред, иначе он сдержал бы его добровольно.
Значит, я должен страдать от причиненного мне вреда или смотреть, как страдают мои дети и моя семья, вместо того чтобы навредить тому, кто дал мне обещание, просто попросив его сдержать это обещание?
Ты действительно думаешь, что, заставив другого сдержать обещание, ты избежишь вреда?
Я говорю тебе: люди, делающие то, что, как им кажется, они "вынуждены" делать, приносят другим больший вред, чем те, кто свободно делает то, что хочет.
Давая человеку свободу, ты устраняешь опасность, а не увеличиваешь ее.
Да, если говорить о ближайшем времени, может показаться, что, отпустив другого человека "с крючка" данного тебе обещания или взятого им обязательства, ты пострадаешь, но это никогда не случится, если рассматривать более или менее длительный промежуток времени, потому что, давая свободу другому человеку, ты также даешь свободу себе. Ты освобождаешь себя от грусти и страданий, от уязвленного чувства собственного достоинства и собственной самооценки, что неизбежно следует, когда ты заставляешь другого человека сдержать данное тебе обещание, которого он не хочет сдерживать.
Вред, ощущаемый дольше, тяжелее вреда на короткое время — это обнаруживает почти каждый, кто пытается заставить другого сдержать свое слово.
Это справедливо и для бизнеса? Как мог бы существовать мир бизнеса, придерживаясь этого правила?
На самом деле это единственный разумный способ ведения бизнеса.
Сейчас проблема всего вашего общества заключается в том, что оно основано на силе. На юридической силе (которую вы зовете "силой закона") и, слишком часто, — на физической силе (которую вы зовете "вооруженными силами").
Вы еще не научились использовать искусство убеждения.
Если бы не юридическая сила — "сила закона", применяемая с помощью судов, — как могли бы мы "убеждать" людей, занимающихся бизнесом, соблюдать сроки своих контрактов и придерживаться своих соглашений?
Учитывая вашу нынешнюю этику, другого пути может и не быть. Но с изменением этики способ, с помощью которого вы сейчас пытаетесь уберечь бизнес — и людей — от нарушения соглашений, покажется вам очень примитивным.
Объясни, пожалуйста.
Сейчас, чтобы гарантировать соблюдение соглашений, вы используете силу. Когда ваша этика изменится, включив понимание того, что все вы — Одно, вы никогда не станете применять силу, потому что этим вы только принесете вред своему Я. Вы не станете своей правой рукой наносить удары по левой.
Даже если левая рука душит тебя?
Это другая вещь, которая тоже станет невозможной. Вы перестанете душить свое Я. Вы перестанете кусать себя за нос назло своему лицу. Вы перестанете нарушать свои соглашения. И, конечно, сами ваши соглашения станут совсем другими.
Отдавая что-то ценное другому человеку, вы больше не будете требовать что-то ценное взамен. Когда вы будете что-то давать или чем-то делиться, вас больше не будет останавливать отсутствие того, что вы называете непосредственным возвратом.
Вы будете давать и делиться автоматически, и в результате значительно реже придется разрывать контракты, потому что контракт связан с обменом вещами и услугами, тогда как ваша жизнь будет связана с дарением вещей и услуг независимо от того, получите вы что-то взамен или нет.
И в таком одностороннем "дарении" вы найдете свое спасение, потому что вы откроете для себя то, что испытываем Бог: то, что ты даешь другому, ты даешь своему Я. Что уходит наружу, снаружи приходит.
Все, что исходит от Тебя, к Тебе возвращается.
В семикратном размере. Так что нет необходимости беспокоиться о том, что ты собираешься "получить обратно". Беспокоиться следует только о том, что ты собираешься "отдать". Жизнь требует достижения самою высокого качества давания, а не самого высокого качества получения.
Вы продолжаете это забывать. Но жизнь не для того, "чтобы получать". Жизнь для того, "чтобы отдавать", и, чтобы это делать, вы должны проявлять великодушие по отношению к другим — особенно к тем, кто не дал вам toго, что, как вы считали, вы должны получить.*
" Непереводимая игра слов: forgetting — забывание, for getting— чтобы получать; to be forgiving — быть великодушным, прощать, for giving — чтобы отдавать.
Такой поворот приведет к полному изменению вашей культуры. Сегодня то, что вы называете "успехом", в вашей культуре измеряется в значительной степени тем, сколько вы "получили", сколько славы, денег, власти и собственности вы приобрели. В Новой Культуре "успех" будет измеряться тем, сколько благодаря вам приобрели другие,
Ирония будет заключаться в том, что чем больше, благодаря вам, получат другие, тем больше, без всяких усилий, получите вы. Без всяких "контрактов", "соглашений", "сделок", "ведения переговоров" или судебных процессов, которые заставляют вас отдавать другому то, что было "обещано".
В экономике будущего в своих делах вы будете руководствоваться не личной выгодой, а личным ростом, который и будет вашей выгодой. А "выгода" в материальном смысле придет, когда вы станете большей и более грандиозной версией того, Кто Вы Есть в Действительности.
Когда наступит это время, вам будет казаться слишком примитивной возможность использовать силу для того, чтобы принудить кого-то отдать вам что-либо только потому, что он "пообещал" это сделать. Если другой человек не будет соблюдать договоренность, вы просто позволите ему идти своим путем, делать свой выбор и получать собственный опыт. А то, что он не отдал вам, не будет потеряно, потому что вы будете знать, что "то, что уходит, умножается" — и что не он ваш источник всего этого, а вы сами.
Стоп! Я уловил это. По-моему, мы действительно взяли старт. Вся эта дискуссия началась с того, что я спросил Тебя о любви — и о том, смогут ли когда-нибудь человеческие существа позволить себе выражать ее без ограничений. А это привело к вопросу об открытом браке. И вдруг мы свернули сюда.
На самом деле нет. Все, о чем мы говорили, имеет отношение к делу. И это прекрасное вступление к твоим вопросам Почему это происходит?
Потому что обеты, которые вы обычно сочиняете, противоречат единственному закону, который имеет отношение к этому вопросу.
Какому именно? Закону природы.
Но именно в природе вещей выражать Единство. Разве это не то, что следует из всего этого? И брак — самое прекрасное выражение этого единства. Ты же знаешь: "Того, что соединил Бог, человеку не разрушить", и все такое прочее.
Брак, в том виде, в каком большинство из вас его осуществляют, нельзя назвать прекрасным. Потому что он нарушает два из трех аспектов того, что присуще каждому человеческому существу от природы.
Ты можешь это повторить? Мне кажется, я начинаю собирать все это вместе.
Хорошо. Еще раз с самого начала.
Тот, Кто Есть Ты, — это любовь.
То, что есть любовь, безгранично, вечно и свободно.
Следовательно, это то, что есть ты. Это природа того, Кто Ты Есть. Ты безграничен, вечен и свободен по самой своей природе.
А любая искусственная общественная, моральная, релш и-озная, философская, экономическая или политическая конструкция, попирающая или подчиняющая твою природу, является посягательством на само твое Я — и ты будешь возражать против этою.
Что, по-твоему, дало начало вашей собственной стране? Разве не "Дай мне свободу — или дай мне смерть"?
Что ж, вы отказались от этой свободы в вашей стране и отказались в ней в ваших жизнях. И все за одну и ту же цену. За безопасность.
Вы настолько боитесь жить — настолько боитесь самой жизни, — что отдаете саму природу своего существа в обмен на безопасность.
Институт, который вы называете браком, — это ваша попытка обеспечить безопасность, как и институт, называемый правительством. На самом деле это две формы одного и того же — искусственные общественные конструкции, предназначенные для управления поведением друг друга.
Боже мой, я никогда не смотрел на это подобным образом. Я всегда думал, что брак — это окончательное заявление о любви.
В том виде, в каком он был задуман, — да, но не в том, в каком вы его осуществили. В том виде, в каком вы его осуществили, это окончательное заявление о страхе.
Если бы брак позволял тебе быть безграничным, вечным и свободным в своей любви, тогда он был бы окончательным заявлением о любви.
При том, как дело обстоит сейчас, вы вступаете в брак в попытке опустить любовь до уровня обещания или гарантии.
Брак — это попытка гарантировать, что то, "что обстоит так" сейчас, всегда будет обстоять так. Если бы вы не нуждались в этой гарантии, вы не нуждались бы в браке. И как вы используете эту гарантию? Во-первых, как средство обеспечения безопасности (вместо обеспечения безопасности исходя из того, что у вас внутри) и, во-вторых, если эта безопасность оказывается не вечной, — как средство наказания друг друга, поскольку нарушенное брачное обещание становится основанием для возбуждения судебного процесса.
Таким образом, вы находите брак очень полезным — даже если он лишен здравого смысла.
Брак — это также ваша попытка гарантировать, чтобы чувств, которые вы испытываете друг к другу, вы не испытывали ни к кому другому. Или, по меньшей мере, чтобы вы никогда не выражали их подобным образом по отношению к другим.
То есть с помощью секса. То есть с помощью секса.
Наконец, брак, в том виде, в каком вы его создали, — эт о способ сказать: "Эти отношения особые. Я ставлю эти отношения выше всех других".
Что в этом плохого?
Ничего. Это не вопрос "хорошего" или "плохого". Хорошего и плохого не существует. Это вопрос того, что приносит тебе пользу. Что воссоздает тебя в следующем самом грандиозном представлении о том, Кто Ты Есть в Действительности.
Если Кто Ты Есть в Действительности —это существо, которое говорит: "Именно эти взаимоотношения — только эти, именно здесь —самые особенные", значит, построенный тобою брак позволяет тебе делать это самым совершенным образом. Но, может быть, тебе будет интересно узнать, что почти никто из признанных духовных учителей не состоял в браке.
Да потому что учителя дают обет безбрачия. Они не должны заниматься сексом.
Нет. Потому что мастер не может искренне утверждать того, что пытается сделать ваш современный брак: что один человек для него значит больше, чем другой.
Этого не может утверждать мастер, и этого не может утверждать Бог.
Дело в том, что ваш брачный обет в том виде, в каком вы его построили, заставляет вас делать совершенно безбожное заявление. Самая большая ирония в том, что вы видите в этом самое святое из обещаний, —ведь это обещание, которого Бог никогда не дает.
Но, чтобы оправдать свой человеческий страх, вы придумали Бога, который поступает подобно вам. Поэтому вы говорите об "обещании", данном Богом своему "Избранному Народу", и о заветах Бога тем, кого Бог любит "особым образом".
Вы не можете примириться с мыслью о том, что Бог не любит никого иначе, чем любого другого, поэтому вы создаете вымыслы о Боге, который любит только некий определенный народ по неким определенным причинам. И эти вымыслы вы называете Религиями. Я называю их богохульством. Поскольку сама мысль о том, что Бог может любить кого-то одного больше другого, ошибочна — и любой ритуал, который требует подобного заявления от вас, не священен, а кощунствен.
О, мой Бог, остановись. Остановись! Ты убиваешь все хорошие мысли, которые когда-либо появлялись у меня о браке! Этого не может написать Бог. Бог никогда не говорит ничего подобного о религии и браке!
Религия и брак в том виде, в каком вы их создали, — именно то, о чем мы здесь говорим. Тебе этот разговор кажется слишком жестким? Я говорю тебе это: вы искажаете Слово Божье, чтобы оправдать свои страхи и объяснить свое ненормальное обращение друг с другом.
Вы приписываете Богу слова, которые он должен был бы сказать для того, чтобы вы могли продолжать ограничивать друг друга, обижать друг друга и убивать друг друга от Моего имени.
Да, вы столетиями ссылаетесь на Мое имя и размахиваете Моим флагом, вы несете кресты на поля сражений, — и все это для того, чтобы доказать, что Я люблю один народ больше другого и требую, чтобы вы убивали, чтобы это доказать.
Но я говорю тебе: Моя любовь безгранична и безусловна.
Это единственная вещь, которую вы не можете услышать, единственная истина, которой вы не можете вынести, единственное заявление, которого вы не можете принять, потому что то, что она включает всех и все, разрушает не только институт брака (в том виде, в каком вы его создали), но и все ваши религии и правительственные институты.
Ибо вы создали культуру, основанную на исключении, и в поддержку придумали миф о Боге, исключающем что-то в пользу другого.
Но культура Бога основана на включении. Любовь Бога включает всех. В Божьем Царстве приветствуют каждого.
И эту истину вы называете богохульством.
И вы должны это делать. Ведь если это правда, значит, все, что вы создали в своей жизни, неверно. Все человеческие соглашения и все человеческие построения ошибочны в той степени, в какой они не являются безграничными, вечными и свободными.
Как может быть что-то "ошибочным", если такого понятия, как "правильный" и "неправильный", не существует?
Вещь может быть ошибочной только в той степени, в какой ее работа не соответствует ее назначению. Если дверь не открывается и не закрывается, ты не назовешь ее "неправильной". Ты просто скажешь, что она не так установлена или не так работает — поскольку она не служит своему назначению.
Все, созданное вами в своей жизни, в своем человеческом обществе, все, что не служит своему назначению в становлении вас как человека, ошибочно. Это ошибочная конструкция.
И — просто для проверки — в чем мое назначение в становлении себя как человека?
Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!