Новый мужчина рождается в танце 11 страница



Психоаналитик умирал от скуки, но не мог отделаться от пациента, так как тот платил ему огромные деньги. В конце концов он нашел чисто американский подход к решению проблемы.

— У меня большая клиентура, — сказал он, — а сеанс с вами может длиться часами. Ведь у вас есть время и деньги. Вот мое скромное предложение. Я поставлю магнитофон, который будет записывать ваши откровения. В это время я займусь другими пациентами, а ночью прослушаю пленку.

— Отлично! — согласился богач.

На следующий день, входя в свой офис, психоаналитик увидел выходящего пациента.

— Так быстро? Разве вы уже закончили сеанс?

— Нет, но я принес свой магнитофон. Мой магнитофон будет общаться с вашим. Зачем мне терять пять часов? Если магнитофоны могут справиться с этим, то зачем мне приходить каждый день?

Вот как постепенно человек превращается в механизм. Он говорит, он живет, но он очень похож на робота.

Дэйл Карнеги — один из самых знаменитых философов Америки, однако нигде, кроме этой страны, его таковым не признают. Книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» уступает по тиражу только Библии. Эта книга — сплошное дерьмо! Он рекомендует каждому мужу говорить своей жене три или четыре раза в день: «Дорогая, я так люблю тебя, что не могу без тебя жить. Не могу даже представить свою жизнь без тебя». И не важно, испытывает ли он такие чувства на самом деле или это только игра.

Чувствуешь фальшь? Если любишь, слова не нужны, их все равно не хватит. Повторяя рутинно одно и то же три-четыре раза в день, ты становишься, по существу, граммофонной пластинкой; а игла застряла на фразе «Дорогая, я люблю тебя». «Дорогая» вроде бы отвечает взаимностью, а глубоко в душе оба подчас ненавидят друг друга: Эта женщина погубила мою свободу. Этот человек заточил меня в тюрьму…

Во всей американской истории только один человек заслуживает моего уважения — это Уолт Уитмен. Другие американцы ничего не стоят. Но Уолт Уитмен принадлежит мировой истории.

Уолт Уитмен, пожалуй, единственный в истории Америки, кто так близок к мистицизму. Ведь американский ум поверхностен. Он вынужден быть таковым, ибо ему только триста лет. Это детский ум, которому все интересно: он задает вопросы о том и о сем, но, прежде чем ты ответишь, он уже спросит о чем-то другом. Ему не очень интересен ответ; он просто любопытен, он хочет знать сразу все. Он идет от одной религии к другой, от одного мастера к другому. За ответами он последует в самый отдаленный уголок планеты, но все это остается похожим на погоню за модой.

Психологи обратили внимание на то, что в Америке ничто не держится более трех лет. Столько обычно живет та или иная мода. Зубную пасту, мыло, шампунь, кондиционер для волос, гуру — все это можно найти на одном и том же рынке. Подсчитано, что в Америке каждый меняет работу, жену и город проживания раз в три года. Три года кажутся большим сроком: что-то хочется изменить…

Уолт Уитмен — редкое исключение из правил. Ему нужно было родиться где-нибудь на Востоке — он так сильно интересовался им.

Уолт Уитмен — один из тех, кого совсем не поняли в Америке, хотя он единственный, кем она может гордиться.

Чем менее цивилизован человек, чем он примитивнее, тем выше его жизнеспособность. Становясь цивилизованным и более пластичным, становишься более искусственным, рафинированным, теряешь свои корни. Человек боится грубого мира, начинает отдаляться от него и думать, что мир недостоин его. Система Тантры подсказывает: для того, чтобы найти настоящего человека, надо дойти до его корней.

Итак, Тантра говорит: нецивилизованные, необразованные, некультурные люди более жизнестойки, они более жизнеспособны. Современные психологи говорят о том же. Афроамериканец энергичнее белого, и белого это пугает. Он очень боится негра. А причина страха в том, что белый американец стал очень изнеженным, а чернокожий все еще полон жизни, он все еще приземлен. Конфликт между белыми и черными американцами совсем не сводится к конфликту между цветом кожи: это соперничество между жизнестойкостью и изнеженностью. Белый американец, прежде всего, боится уступить негру свою женщину; он осознает, что может потерять ее. Негр более жизнеспособен, более сексуален, более энергичен; его энергия по-прежнему дикая. А потерять свою женщину — самый большой страх для цивилизованного человека. Он понимает, что не сможет удержать своих женщин, если у них будет свобода выбирать более жизнеспособных мужчин.

Тантра говорит: в мире тех, кто го-прежнему примитивен, есть возможность для роста. Ты рос в неправильном направлении; они же еще не выросли, они все еще могут выбрать нужное направление, у них выше потенциал. Им нечего переделывать, они могут действовать напрямую.

 

Есть ли высший смысл во всем этом или жизнь случайна? Можно ли сказать, что жизнь движется к какой-то высшей цели?

 

Очень непросто, особенно для западного ума, понять, что у жизни нет смысла. Запад всегда руководствовался понятиями цели, а Восток — понятиями бесцельности. Восток говорит, что жизнь — это не бизнес, а игра, но игра без какой-нибудь цели; она не имеет цели. Хотя можно сказать, что игра является целью сама по себе, достаточно просто играть. Жизнь не стремится к какой-нибудь цели, жизнь — цель сама по себе. Она не двигается к чему-то наивысшему; здесь и сейчас, в этот самый момент жизнь является конечной целью.

Ненасытный ум никогда не будет блаженным, он всегда будет напряженным. При достижении чего-то ненасытный ум будет разочарован, ибо ему нужно ставить перед собой новые цели. Это и происходит в Америке. Многие цели прошлого века были достигнуты, поэтому Америка находится в великой депрессии. Все цели отцов нации, создавших Америку и американскую Конституцию, уже почти достигнуты. Впервые в истории человечества в Америке создано общество изобилия. Там почти нет бедных. Бедняк в Америке будет богачом в Индии.

Цели почти достигнуты, что делать дальше? Появилось общество изобилия: еда есть, кров есть, у каждого машина, радиоприемник, холодильник, телевизор — что же дальше? Чувствуется глубокая фрустрация, необходимость поиска новых целей, и кажется, что новых целей нет. Вместо одной машины можно иметь две, появилась цель — гараж на две машины; можно захотеть владеть двумя домами, но и этого можно достичь в течение десяти лет. Какова бы ни была цель, ее можно достичь. Тогда страждущий ум впадает в депрессию. Что дальше? Ему опять нужна цель, и нужно придумать ее.

Весь американский бизнес сегодня зависит от постановки новых задач. Людям нужна цель — этим и занимается реклама, весь рекламный бизнес. Создай цель, соблазни людей: «Вот цель сегодняшнего дня! Если ты не достигаешь этого, твоя жизнь пройдет даром!» Все начинают суетиться, потому что у них ненасытный ум. Но куда он приведет? Это вызывает все больший невроз.

Только несуетливый ум может расслабиться. Но такой ум возможен только при условии осознания, что у Сущего нет цели. Если у Вселенной нет цели, то нет необходимости к чему-нибудь стремиться. Тогда ты сможешь играть, сможешь петь и танцевать, наслаждаться жизнью и любить; и не будет необходимости выдумывать цель. Здесь и сейчас, в это самое мгновение наступает высший момент истины. Если ты здесь, ты познаешь ее. Но тебя здесь нет; твой ум где-то в будущем, обдумывает какую-то новую проблему.

У жизни нет цели, и в этом ее прелесть. Наличие какой-нибудь цели сделало бы ее ужасной, просто бесполезной. Жизнь — это не бизнес, а игра. В Индии мы называем ее лила. Это слово означает космическую игру, как будто сам Бог играет. Энергия перетекает не для какой-то цели, а в свое удовольствие; разве малыш играет ради какой-то цели? Погоня за бабочками, собирание цветных камней на пляже, танец под солнцем, беготня между деревьями, собирание цветов — для чего все это?

Спроси ребенка. Он посмотрит на тебя как на идиота: в цели нет необходимости.

Ваши умы испорчены. Университеты, колледжи, образование, общество испортили вас. Глубоко внутри вас убедили в том, что без цели все становится бесполезным, поэтому у всего должна быть цель. У играющего ребенка нет цели. Если бы ребенок смог объяснить, почему он играет, то, максимум, он сказал бы: «Потому что мне хорошо. Когда я бегаю, я чувствую прилив энергии. Мне очень нравится собирать цветы». Но цели нет. Действие само по себе прекрасно, экстатично. Нет необходимости в цели, достаточно просто жить. Зачем еще искать что-то? Неужели недостаточно просто жить? Это настоящее событие! Просто представь себя камнем. Ты мог бы им быть, многие по-прежнему являются камнями. Представь себя деревом. Ты бы мог быть деревом, птицей, животным, насекомым. А потом представь себя человеком — человеком сознающим, бдительным, на вершине возможностей. Но ты с этим не согласен. Тебе нужна цель, иначе твоя жизнь покажется тебе бессмысленной.

Ваши умы были испорчены экономистами, математиками, теологами. Они испортили ваши умы, потому что все они говорят о цели. Они говорят: «Делай то, благодаря чему ты сможешь чего-нибудь достичь; не занимайся тем, что ведет в никуда». А я скажу вам, что чем больше наслаждаешься бесполезными вещами, тем счастливее, тем блаженнее будешь.

Когда нет никакой цели, то остается только прославлять свое бытие. Ты чувствуешь благодарность за то, что ты есть, за то, что ты дышишь. Блажен тот, кто может дышать, кто находится в сознании, жив, энергичен. Разве этого недостаточно? Неужели нужно к чему-то стремиться, чтобы чувствовать себя хорошо, чтобы чувствовать свою значимость, чтобы осознавать, что жизнь стоит того, чтобы жить? Разве можно добиться большего, чем сама жизнь? Что еще можно добавить к твоей жизни? Что мог бы ты добавить к ней? Нет, добавить больше нечего, и подобные усилия губительны. Однако во всем мире, та протяжении многих веков, детей учили быть целеустремленными. «Не трать время зря! Не трать жизнь зря!»

Что они имеют в виду? А вот что: «Преврати свою жизнь в банковский счет. Когда ты умрешь, ты должен быть богатым. В этом вся цель».

Здесь на Востоке говорят: «Живи богато». А на Западе говорят: «Умри богатым». Это совершенно разные понятия. Тот, кто хочет жить «богато», должен жить здесь и сейчас, не тратя ни единой минуты. Тот же, кто хочет достичь чего-нибудь, тот умрет богатым, но жизнь его будет бедной.

Посмотри на богатых: их жизнь очень бедна, ибо они тратят ее на погоню за материальными ценностями; они меняют свою жизнь на деньги, большие дома, большие машины. Их главная цель — поменять жизнь на что-то еще. После их смерти можно будет пересчитать все их добро.

Медитирующему нужен нежадный ум, но такой ум возможен лишь при согласии с тем, что никакой цели в жизни нет. Постарайся понять закон космической игры и стань ее частью. Не будь серьезным, ибо игра не может быть серьезной. Даже если она требует от тебя серьезности, то будь игриво серьезным. Тогда сам этот момент и станет богатством. Именно в это самое мгновение обретаешь вечность.

Вечность находится не в будущем — она в настоящем, она здесь и сейчас. Поэтому не спрашивай о цели, ее нет. Как это прекрасно, что ее нет. Если бы цель была, то твой Бог стал бы управляющим директором, крупным бизнесменом, промышленником и тому подобное. Зачем попусту тратить время на деловые раздумья? Почему бы не жить играючи, несерьезно, экстатично? Экстаза невозможно достичь, прилагая усилия; экстаз — это образ жизни. Необходимо получать удовольствие от простых вещей, нужно ежесекундно ощущать экстаз. Жизнь предоставляет миллионы причин для радости. Но этого можно не заметить, если преследовать какую-то цель.

Если цели нет, то для ощущения блаженства появится множество причин. Цветок, одинокий цветок в саду… Тебе хочется танцевать, если ты не преследуешь цель. Первая вечерняя звезда… Тебе хочется петь, если ты не преследуешь цель. Прелестное лицо… Ты увидишь божественное в нем, если не преследуешь цель. Повсюду тебя окружает божественное; блаженство ниспадает на тебя. Однако только тот сможет увидеть это, кто играет и не преследует никаких целей.

Впервые путешествуя по западному побережью США, англичанин завел разговор с американцем.

— Послушай, у вас действительно прекрасная страна: красивые женщины, большие города… Но, если позволишь, старина, я скажу откровенно: у вас нет аристократии.

— Нет чего?

— Аристократии.

— А что это? — спросил сбитый с толку американец.

— Как тебе сказать, — ответил англичанин, — люди, которые ничего в жизни не делали; чьи родители ничего в жизни не делали; чьи прародители ничего в жизни не делали — они всегда вели праздный образ жизни.

— А-а! — радостно воскликнул американец с просветлевшим лицом. — У нас они тоже есть, но мы называем их бродягами!

Известно, что по мере увеличения образованности населения увеличивается количество умалишенных. Сегодня Америка занимает первое место по количеству таких больных. Это вопрос гордости! Ведь это доказательство того, что Америка — самая образованная, самая цивилизованная страна. Американские психиатры утверждают, что если настоящая система организации общества продлится еще сто лет, то в стране будет нелегко найти хоть одного нормального человека. Уже сегодня у трех из каждых четырех человек не все в порядке с психикой.

Только в одной Америке три миллиона человек ежедневно консультируются у психиатра! Постепенно количество врачей в стране уменьшается, а количество психиатров увеличивается. Врачи также утверждают, что восемьдесят процентов всех заболеваний человека составляют не болезни тела, а психические расстройства. Эта цифра растет по мере роста образованности нации. Раньше медики утверждали, что умственные патологии составляли сорок процентов всех заболеваний, потом цифра выросла до пятидесяти процентов, а сегодня она достигает восьмидесяти процентов от общего числа всех недугов. Уверен, что через двадцать-двадцать пять лет они будут вынуждены признать, что девяносто девять процентов болезней связаны с психическими расстройствами. Им придется это констатировать, ибо основная нагрузка сегодня ложится на мозг человека. А мозг не выдерживает подобных нагрузок.

Человек, которого легко вывести из себя по любому поводу, достаточно его лишь задеть, не представляет опасности, ибо он никогда не аккумулирует столько гнева, чтобы действительно стать опасным. Другое дело тот, кто подавляет свой гнев и сидит как на вулкане — вулкан может взорваться в любой момент. Такой человек либо совершит самоубийство, либо убьет кого-нибудь — третьего не дано.

Порнография процветает в мире потому, что существуют запрещающие религии. Порнография существует благодаря священникам, а не «Плейбою». Наоборот, «Плейбой» — это побочный продукт религии. Порнография процветает, потому что секс постоянно подвергается репрессиям, и он ищет выход. Если секс подавлять, то он начнет искать извращенные пути. Он может найти выход в политике; ведь политика — это подавленная сексуальность, ничего более.

Поэтому во всех армиях мира секс подавляется. Американские солдаты постоянно попадают в трудные ситуации просто потому, что впервые в истории в армии США был снят запрет на сексуальные контакты. Американские солдаты не могут победить, им уготовано поражение. Что бы они ни делали, куда бы они ни направлялись, они везде будут терпеть поражение, а причина в том, что американский солдат — новый феномен в мире — не озабочен сексуально. Он не смог победить русских, он не смог победить даже вьетнамцев. Несчастные вьетнамцы победили самую великую мировую державу из всех когда-либо существовавших на земле только потому, что подавляемый секс делает человека очень опасным, просто одержимым. Он рвет и мечет, его внутренняя агрессия ищет выход.

Неозабоченный сексом человек не стремится убивать. Наоборот, армейские исследования показывают, что по меньшей мере тридцать процентов солдат не воспользовались оружием во время войны. Тридцать процентов — это немало. Тридцать процентов солдат просто идут на передовую, а потом возвращаются в расположение части, так никого и не убив. Как же они могут победить в войне? Они не агрессивны, у них нет желания убивать.

Страсть к убийству возникает тогда, когда секс слишком сильно подавляется. Существуют удивительные наблюдения, доказывающие, что процветающая, богатая, сексуально свободная страна может погибнуть от агрессии отсталого, бедного, репрессивного общества. Такой была судьба греческой цивилизации, такой была судьба римской цивилизации, такой станет судьба американской цивилизации. Я нахожу очень странным тот факт, что чем более развита страна, тем легче ее разорить дикарям, а все потому, что они сексуально подавлены. Они более отсталые, более глупы и продолжают слушать своих религиозных вождей.

Это случилось на последних Олимпийских играх. В американском секторе тренер Джон Мэк настраивал своего подопечного Майка «Буйвола» Флэмма.

«Знаешь, — сказал он, — тебе предстоит схватка с борцом из Грузии, одним из величайших борцов в мире. Но ты все равно сильнее его. Он терроризирует всех одним универсальным приемом — захватом. Стоит сопернику попасть в его объятия, и он обречен. Грузин использовал захваты в двадцати семи поединках, и в каждом соперник признавал себя побежденным в течение уже десяти секунд. Послушай, Буйвол. Ты должен быть предельно осторожным. Ни в коем случае не допускай, чтобы он применил свой коронный прием. Иначе ты пропал».

Буйвол внимательно слушал инструкции Мэка, мысленно готовясь к поединку. И вот схватка началась. Первые три минуты не принесли очков ни американцу, ни грузину. Зрители бурно реагировали на происходящее. И вдруг все затихли: Буйвол Флэмм оказался в объятиях соперника. Мэк понял, что матч проигран, и в мрачном настроении покинул зал. Уже оказавшись в коридоре, он все еще слышал приглушенные стоны Флэмма. И вдруг ему показалось, что рухнули стены: такого грохота и рева он не слышал за всю свою долгую спортивную жизнь. Трибуны буквально неистовствовали. Мэк понял, что Буйвол победил, но никак не мог в это поверить. Могло ли произойти невероятное?

Минуту спустя в комнату вбежал взволнованный Флэмм. Тренер обнял его и воскликнул: «Черт побери, Буйвол! Не могу поверить, что ты смог вырваться из этих железных лап!»

«Он зажал меня в такие тиски, — выдавил из себя Флэмм, — что, ей богу, в жизни я не испытывал подобной боли. Я боялся, что он переломает мне кости. Уже начинал терять сознание. И вдруг, как во сне, увидел перед собой… яйца. В отчаянии я изловчился и укусил их. Ты не поверишь Мэк, на что способен мужик, когда он кусает свои собственные яйца!»

 

Будда

 

Человек наделен огромным потенциалом; ему открыты врата мира будды. Каждый рождается, чтобы быть буддой — хозяином, а не рабом. Но лишь немногие сумели реализовать этот потенциал. Миллионам не удается этого сделать, ибо они абсолютно уверены, что уже достигли своего максимума.

Жизнь — это всего лишь возможность для роста, для самореализации, для процветания. Сама по себе жизнь пуста; и только творчество способно наполнить ее содержанием. Ты чувствуешь в сердце песню, которую нужно спеть, танец, который нужно станцевать. Но танец этот невидимый, а песня… даже ты ее еще не слышал. Она спрятана в самой глубине твоей души и ее нужно извлечь на поверхность, озвучить.

Вот что я подразумеваю под самоактуализацией. Редко кто сублимирует свою жизнь в рост, в долгое путешествие актуализации, становясь тем, кем его задумала природа. На Востоке мы назвали такого человека Буддой; на Западе его нарекли Христом. Слово христос означает то же самое, что и будда, то есть того, кто вернулся домой.

Все мы — скитальцы в поисках дома, но этот поиск мы ведем очень неосознанно, бредем в темноте, не понимая, что мы там ищем, кто мы, куда идем. Подобно облаку, мы плывем туда, куда дует ветер, полностью отдаваясь воле случая. Мы считаем, что так и нужно, ведь миллионы людей вокруг нас делают то же самое, а миллионы не могут ошибаться. Вот в чем заключается твоя логика, и эта логика фундаментально ошибочна: миллионы могут ошибаться. Человек не ошибается очень редко; очень редко он осознает истину. Миллионы живут во лжи и лицемерии. Их жизнь очень поверхностна; они живут на периферии, не догадываясь о существовании центра. А в центре есть все, ведь центр — это царство Божие.

Для того чтобы войти в мир будды, нужно, прежде всего, осознать свой неограниченный потенциал, понять, что до сегодняшнего дня ты жил бессознательно, просто растрачивая свою жизнь.

Пора становиться осознающим; только так можно достичь просветления. Это совсем не просто. Проще оставаться неосознающим, ведь для этого не требуется умственных усилий. Это под силу любому идиоту; и все идиоты так и живут. Легко все сваливать на случай — тогда ты не несешь никакой ответственности за происходящее. Тогда виноватым может стать кто угодно: мать, отец, родители, судьба, Господь, общество, экономический уклад, государство, церковь… Намного легче постоянно увиливать от ответственности.

Быть осознающим — значит переложить всю ответственность на свои плечи. Ответственность — это начало мира будды.

Говоря об ответственности, я не имею в виду обычное значение этого слова: обязанность. Я говорю о его настоящем, истинном значении — способности отвечать. Вот что я имею в виду. А это возможно лишь тогда, когда ты осознаешь происходящее. Спящий не может адекватно реагировать. Птицы поют, но ты их не слышишь; цветы распустились, но ты не видишь их красоты, не видишь их жизнерадостного танца, не чувствуешь их аромата.

Быть ответственным — значит быть осознающим. Быть ответственным — значит быть заботливым. Необходимо максимально осознавать свои действия. Даже в мелочах, в привычных ситуациях — во время прогулки на улице, во время еды или принятия душа — нельзя допускать машинальности. Действуй с полным осознанием происходящего.

Постепенно твои действия начнут озаряться светом; они начнут накапливаться внутри тебя, пока не произойдет… взрыв. Семя лопнуло, потенциал раскрылся. Ты уже больше не семя, ты — цветок лотоса, золотой лотос, лотос с тысячью лепестков.

Это время великого благословения; Будда называл его нирваной. Появился просветленный человек. Больше нечего достигать, некуда двигаться. Можно отдохнуть, расслабиться — путешествие окончено. В этот момент рождается безграничная радость, всепоглощающий экстаз.

Но нужно начинать с самого начала.

 

Запад дал миру Аристотеля, Ницше, Хайдеггера, Камю, Бердяева, Марселя и Сартра. В состоянии ли он сам породить будд или для этого необходимо единение с восточным сознанием?

 

Сознание будды не принадлежит ни Западу, ни Востоку. Оно не имеет отношения к географии или истории, оно не имеет отношения к уму как таковому. Ум может быть восточным, западным, индийским, китайским, японским, немецким, но глубинное чистое сознание просто напоминает чистое небо — его невозможно идентифицировать с чем-то, ибо оно необусловлено, не засорено предрассудками.

Что такое Восток и что такое Запад? Это все предрассудки, разного рода предрассудки. Кто такой индус и кто такой еврей? Это различные виды обусловленности. Это названия болезней. Здоровье не принадлежит ни Западу, ни Востоку.

Не успеет ребенок родиться, как он фазу попадает в кабалу обусловленности. Это происходит очень тонко, очень незаметно. Прямо или косвенно, мы начинаем облекать ребенка в какую-то форму. Он будет говорить на определенном языке, а каждый язык имеет свои мыслительные структуры, каждый язык имеет свои уникальные черты. Поэтому иногда невозможно сделать перевод с одного языка на другой, в другом языке можно даже не найти соответствующего слова; возможно, в другом языке реальность передается совсем по-иному. Жизнь многогранна; но люди смотрят на нее однобоко, а ведь ее можно видеть во всем многообразии.

Ребенок начинает впитывать атмосферу семьи, школы, церкви; на него влияет авторитет священника, родителей. Все это проходит незаметно. Постепенно небо сознания закрывается, остается лишь небольшой проем, окошко. Это окошко может быть индийским, английским, американским. Оно может быть индуистским, джайнским, буддистским. Оно может быть Восточным или Западным.

Реализовать буддовость — значит восстановить сознание детства. Эта нетронутая чистота, это истинное лицо, лишенное каких-либо масок, эта наивность и есть мир будды. Поэтому он не может быть Восточным или Западным; он трансцендентальный.

… Каждый ребенок вырастает в семье. Это обязательное условие, без этого невозможно — должна быть какая-нибудь семья. Даже если это будет коммуна, киббуц, то все равно там будут свои ограничения. Невозможно вырастить ребенка, не ухаживая за ним, не заботясь о нем. Без этого нельзя, иначе он погибнет. За ребенком нужно ухаживать, но он должен чем-то отплатить. Это совсем непросто, это сложно. Ребенку нужно постоянно приспосабливаться под стандарты семьи, ибо семья «права», отец «прав», мать «права». Они — сильные люди, а ребенок беззащитен. Он не может не зависеть от них, он обязан уважать их, следовать за ними. Дело не в том, правильно это или нет; ребенок должен стать тенью, имитатором.

Вот в чем суть индуизма, христианства, вот в чем суть западного или восточного ума. Все происходит очень незаметно; ребенок может об этом даже не догадываться, ведь на это уходят годы. Вода камень точит: капля за каплей, капля за каплей — камень разрушается и исчезает.

Ребенок вынужден всячески приспосабливаться. Из-за этого он становится лживым, фальшивым, ненадежным; он предает свою истинную сущность. Сегодня психологи утверждают, что если ребенок глуп, то в этом его вины нет, ибо ни один ребенок не рождается глупцом. Возможно, в этом виновато все окружение, семья, к которой ему приходилось приспосабливаться. Если отец слишком умен, то ребенку для сохранения баланса приходится вести себя глупо. Если же ребенок ведет себя разумно, то глубоко внутри отец чувствует дискомфорт. Он терпеть не может умных детей, он не выносит никого, кто умнее его самого. Он заставит ребенка чувствовать свою неполноценность, независимо от того, что тот говорит. И ребенок учится притворяться дураком, ведь дуракам все сходит с рук; так намного легче. Отец может сделать вид, что он сердится, но глубоко внутри он будет доволен. Ему нравится быть среди дураков, ведь среди них он будет самым умным.

Этот трюк веками применяли и женщины: никогда не стремись быть умнее мужа, ему это не понравится. Дело не в том, что они неразумны, в этом они не уступают мужчинам. Однако им пришлось приспосабливаться. Задумывался ли ты о том, что рядом с умной женой муж чувствует себя не в своей тарелке? Ни один мужчина не захочет жениться на более умной, более знаменитой женщине, чем он сам. Есть еще и менее значительные причины: никто не захочет жениться на женщине выше себя ростом. Возможно, именно поэтому женщины решили, что и на биологическом уровне им также не стоит сильно расти — в этом кроется и психологическая причина — иначе они не смогут выйти замуж. Слишком умная женщина тоже не найдет мужа. Женщина вынуждена притворяться, что она наивна, как ребенок. Тогда муж будет с удовольствием осознавать, что он — опора в семье.

Ребенок попадает в устоявшуюся атмосферу семьи. Там все уже есть; ему нужно вписаться в нее, подогнать себя под ее стандарты. Ему нельзя оставаться самим собой, ибо в этом случае у него всегда будут проблемы, он будет испытывать чувство вины. Ему нужно приспособиться — во что бы то ни стало. Выживание стоит на первом месте, а все остальное — второстепенно. Итак, чтобы выжить, каждому ребенку необходимо приспосабливаться к семье, к родителям, к географии, к истории, к причудам окружающих, ко всем предрассудкам, суевериям и глупым традициям. К тому времени, когда ты начнешь что-то понимать либо станешь хоть немного независимым, ты обнаружишь, что ты уже настолько сильно обусловлен и эта обусловленность так глубоко проникла в кровь и плоть, что избавиться от нее уже невозможно. Что есть буддовость? Буддовость — это освобождение от условностей… Будда — это тот, кто живет как одно целое, одно органичное целое. Сознание будды — это трансцендентальное сознание. Оно никак не связано ни с Востоком, ни с Западом.

 

Каковы характерные черты просветленного человека?

 

Просветленный человек — тот, у которого в жизни уже нет вопросов, все уже решено. Просветленный человек — тот, кто постоянно находится в состоянии спокойствия, мира и удовлетворения, независимо от того, что происходит снаружи: успех или неудача, боль или удовольствие, рождение или смерть.

Просветленный человек достиг того, что под силу любому, нужно лишь попробовать. Двадцать четыре часа в сутки он полон света, радости, экстаза. Он почти похож на пьяного; он опьянен Божественным. Его жизнь — это песня, его жизнь — это танец, его жизнь — это радость. Его присутствие — это благословение.

Чтобы познать его, нужно быть рядом с ним. За ним нельзя наблюдать издалека, к нему нужно подойти поближе, войти в его личное пространство, присоединиться к его каравану, взять его за руку. Нужно напитываться им, нужно позволить ему проникнуть в самое сердце. Не пытайтесь узнать его по внешним признакам; мы говорим о внутреннем мире…

Хотя можно дать небольшую подсказку. Рядом с просветленным чувствуется какая-то магнетическая сила, неудержимое влечение, харизматический вихрь. Ты побоишься подойти поближе. Опасно подходить к просветленному, ибо потом будет невозможно оторваться от него. Близкий контакт связан с риском. И рискнуть здесь смогут лишь игроки, но не бизнесмены.


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 11; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!