Юньнаньский университет



В 1981 г. мы опубликовали статью об опытах по перемещению стрелки небольших часов с помощью особых функций[37]. Поскольку к часам присоединили датчик с передающим устройством, на индикаторе было четко видно, что движение – классически механическое, лишь действующая сила и энергия неизвестны, поэтому сделали предположение о существовании биоизлучения. Опыты показали, что вращение импульсное, длина импульса 0,2–0,6 с. У некоторых людей импульс единичный, у других их несколько. За один импульс угол поворота стрелки зависит от человека, так же как и другие характеристики воздействия. Чем быстрее поворот стрелки, тем плотнее колебания. В следующей статье мы также сообщали о неосознанном вращении стрелок разных часов. Это говорит о том, что часы служат датчиками биоизлучения, и подтверждено, что биоизлучение не относится к известным лучам. В следующих двух статьях мы сообщали об использовании в качестве датчиков биоизлучения полупроводниковых светочувствительных элементов, на основе которых была создана измерительная система, где сигнал от датчика усиливается и записывается. В результате многочисленных замеров выявлены некоторые закономерности.

а) Во время проявления особых функций функционеру предлагают взять в руку датчик, оставив окошко напротив центра ладони, причем не обязательно у точки «дворец труда» (лаогун). Нужно, чтобы функционер, как обычно, «специализировал душу» и, проводя опыт, не задумывался о датчике, тем более – не влиял на него. Когда у функционера возникают особые функции, – не важно, завершены они или нет – прибор фиксирует закономерный сигнал. Если функционер неконтактно воздействует на предмет, а датчик прижимают к этому предмету, то сигнал получается слабее на 1–2 порядка.

Следует сказать, что в случае особого узнавания иероглифов где ни помещать образец – на ухо, руку или другую зону, или совсем не контактировать с ним – в центре ладони можно измерить сигнал. Здесь коренное отличие от чтения глазами, когда отраженный солнечный или искусственный свет от бумаги с текстом попадает в глаза, формируя образ, при особых функциях функционер сначала сам излучает «свет», «освещая» объект, лишь после этого он может увидеть образ. Если не «осветить» или «осветить» недостаточно, то не увидишь или не увидишь четко. (На самом деле любой наблюдающий сначала сам «освещает» наблюдаемый объект – см. работы Г. Крохалева.)

б) Обычно прибор абсолютно не реагирует на внешнюю энергию, излучаемую при цигуне, но у цигунистов школы Дао (Пути) зарегистрировать можно, характеристики сигналов схожи с излучаемыми при особых функциях. Излучение цигуниста также имеет лучевой характер, что говорит о многообразии биоизлучений и необходимости их различать. Предлагается излучение особых функционеров назвать альфа-биолучами, а обычное излучение внешней энергии цигунистами – бета-биолучами[38].

в) Биолучи имеют импульсный характер, может быть отдельный импульс, а может быть серия. Когда у функционера возникает «эффект экрана», как только на лбу «мелькнет свет», в измерительной системе возникает импульс. Если экран не возникает, а в руках появляются мурашки или другие особые ощущения, импульсный сигнал будет соответствоватьэтим ощущениям. Мгновению завершения функций соответствует большой импульс, часто самый большой, так что глядя на импульсы, можно, не спрашивая функционера, знать о завершении или продолжении работы.

г) Имеющаяся аппаратура с трудом фиксирует сигналы слабых функционеров: импульсы у них узкие – всего несколько миллисекунд. По мере тренировок импульсы расширяются – до сотен миллисекунд и шире. Так что по ширине импульса можно определить мощность функционера.

д) На ранних этапах при выполнении разными функционерами одинаковой работы высота импульса у них была примерно одинакова, а ширину измерить еще не было возможности. В дальнейшем оказалось, что этот вывод относится лишь к группе одинаково подготовленных. Фактически высота импульса и, соответственно, ширина могут отличаться во много раз, причем чем больше высота, тем меньше ширина: грубо говоря, площадь пика постоянна. Для выполнения определенной особой функции необходимо альфа-биоизлучение с пиком больше определенной величины, то есть для разных функций потребуются разные площади, они возрастают по линии: узнавание иероглифов – сдвиг стрелки наручных часов – сдвиг стрелки других часов – телекинез. По площади наблюдаемого пика можно определить сложность эксперимента, а также, сможет ли функционер его выполнить, достаточно ли у него скрытой силы для превращения ее в работу[39].

е) Слабые функционеры излучают один импульс или несколько близкорасположенных: с интервалом менее 200 мс – всё равно получается как бы один импульс. Для излучения нового импульса нужно подождать несколько минут или дольше. Некоторые способны выполнять сложную работу, но не каждый раз, обучаются новым функциям с трудом, у таких людей чаще всего один импульс.

С помощью хорошо натренированных функционеров можно многократно за короткое время зафиксировать сложные функции, такие лица быстро овладевают новыми функциями, они излучают плотную серию последовательных импульсов от малых до больших. По мере укрепления функций плотность импульсов постепенно уменьшается, образуется несколько отдельных широких импульсов или даже один с большой площадью, однако при необходимости он может тут же выпустить серию.

Завершение эксперимента всегда сопровождается импульсом определенного размера, и если величина его не превысит определенной величины, эксперимент не удается завершить. При неудаче функционер, умеющий испускать альфа-биолучи, повторяет выпуск раз, другой, третий. Однако только при вхождении в функциональное состояние мгновенно получается выпуск необходимой силы и легко осваивается новая функция.

Процесс работы функционера состоит из 4-х этапов. Первый – переход от обычного состояния к особофункциональному. Это – этап подготовки. У хорошо натренированных подготовка проходит быстро, остальные этапы также не растягиваются. Второй – этап вхождения, третий – усиления, четвертый – выход.

Альфа-биоизлучение – единственный носитель информации и энергии, обнаруженный нами, с его помощью осуществляются эти удивительные особые функции. Известные нам явления вызваны не действием сознания (?), это не парапсихологические явления, а результат взаимодействия материального объекта с материей, которая еще ожидает своего излучения[40].

Библиография – 5 наименований статей авторов.

Философские проблемы гуманологии

 

Чжан Хэкан

Шанхайский университет «Цзяотун»

Гуманология как наука за 15 лет доказала право на свое существование, теперь она нуждается в философской поддержке. Философия обладает широким взглядом, и для многогранной гуманологии это тем более важно.

(Чуть пораньше, а именно 18.9.1979 г. в Советском Союзе проходило общее собрание в Лаборатории биоэнергетики, на котором по указанию свыше руководителя Лаборатории В. Венчунаса сменил Г. Спиркин. Это была инициатива члена Лаборатории Носова: необходимо было дать философское обоснование фактам, изучаемым в Лаборатории, а Спиркин – философ, членкор АН. Без марксистско-материалистическо-го обоснования Лабораторию могли закрыть.)

1. Наука о структуре и функциях мозга и о теле человека

По теории Маклеана (1973) мозг человека имеет три уровня: мозг пресмыкающихся, отвечающий за обоняние, мозг древних млекопитающих и мозг новых млекопитающих. Каждый из них обладает собственным умом, объективностью, ощущением времени и пространства, памятью, источником движения и прочей деятельности. Они тесно друг с другом связаны и закономерно друг друга регулируют. Древние млекопитающие – пограничная система, воспринимающая сигналы как от тела, так и от внешнего мира, и перерабатывающая их в чувства и настроения, которые служат ведущей силой для деятельности.

Мозг пресмыкающихся используется для регулирования широко распространенных образцов деятельности, но ему недостает хороших возможностей для обучения.

Мозг новых млекопитающих Маклеан сравнивает с большим экраном, на котором возникают речь и логика, и с приобретением возможности абстрактного мышления начался процесс преобразования внешнего мира.

Китайская медицина в своих действиях соотносится с мозгом пресмыкающихся – той частью мозга, которая управляет самоподдержанием всего тела. В цигуне «работа над жизнью» (мингун) развивает дальше китайскую медицину, регулируя тело, дыхание и сердце (душу), возбуждает эту систему, чем достигается взращивание жизненности и продление срока жизни. Работа над собственной природой (сингун) возбуждает пограничную систему, этим создается возможность для проявления особых функций, при этом мозг новых млекопитающих должен находиться в глубоком покое.

2. Проблема мышления

Мышление отличается от сознания целенаправленностью. Из гуманологических опытов ясно, что мышление проявляет себя на многих физических уровнях: в механике, электротехнике, оптике и как будто может действовать на уровне элементарных частиц. Воздействие целенаправленное и не требующее логического осмысления. Наиболее характерные в этом плане опыты – преодоление стенки для извлечения предмета и восстановление открытки, последнее – как вхождение в анэнтропию с достижением поразительной упорядоченности, что явно противоречит закону причин и следствий.

Механизм действия мышления ныне обычно относят к электромагнитной области, тем более что в организме обнаружены магнитные тельца, управляемые шишковидной железой, однако эта система вспомогательная, и мышление не относится к электромагнитной области, оно выходит за представления современной физики.

Обычно считают, что возникновение макрообразов вне мышления затруднено, однако возникшая в последнее время образная терапия добилась больших успехов, что можно понять. Следует обратить внимание на тренировку мысленной индукции, это относится к традиционной работе над собственной природой (сингун), идущей от буддизма, в особенности от тибетского, секты «тайный патриарх» (мицзун), с ее методами орошения макушки (гуаньдин), повторения мантр и сложения рук в мудры, что нынче получило научное подтверждение.

3. Проблема передачи информации при СЧВ

Перцепция (восприятие) при СЧВ – ключевой вопрос для особых функций, относящийся к области информации. Поскольку здесь затрагивается проблема ограниченности энергии в структуре мозга. Телекинез (психокинез) обычно не относят к сверхчувственному восприятию (СЧВ), однако это результат приема информации, поэтому отнести можно. В опытах Шао Лайшэна передавали цифры, буквы, схемы, цвета. Главный его вывод: передается образ, проскакивающий между лбами индуктора и перцептора. Дальнейшие опыты показали, что можно передать речь, вкус, запах, но индуктор должен эту информацию «превратить» в буквы или образы. То есть телепатия – это фактически передача образов. При этом существует эффект экрана на лбу у обоих участников[41]. При передаче письменных знаков можно не знать объект опыта, т. е. передается образ.

Здесь стоит обратиться к снам, составляющим важную часть жизнедеятельности человека, они тесно связаны со многими физиологическими изменениями, поэтому с древности по снам гадали о болезнях. В китайской медицине считают: «Много инь – снится вода, много ян – снится огонь». Так, при пучении, водянках снятся наводнения, разливы и человек среди вод; когда искры в глазах, повышенная температура, часто снятся пожары, ожоги от огня.

Учитывая также опыты с узнаванием иероглифов ушами, можно представить себе, что в мозге кроме зрительного центра существует вспомогательный центр приема зрительной информации. Опыты на обезьянах (не в Китае) показали, что при сильно ослабленном зрительном центре животное может действовать как будто видя (в какой-то степени). Опыты с СЧВ также говорят об аномальном зрении, о передаче образной информации. О наличии аномального слуха сведений недостаточно[42]. Эволюционно зрение первично по отношению к слуху (речи), и если предположить, что связующим мозгом для особых функций служит пограничная система и относящиеся к ней ткани, то при их возбуждении может открыться «небесный глаз» (тяньму).

4. Проблема пространства и времени при предчувствиях

Дальновидение, душевная передача ощущений (синьлин чуаньгань – телепатия) и видение насквозь (интроскопия) в СЧВ считаются одного порядка (разновидности ясновидения), а предчувствие имеет свои особенности, трудно объяснимые теоретически.

В других странах больше всего сообщений о получении информации во сне, а наяву – при вызывании духов, колдовстве-в этих случаях сознание отключается. Предвидение обычно имеет зрительный характер, т. е. образный. Полученное во сне обычно относительно смутное, а когда четкое, то не ясны место и время, хотя часто информация – предупреждение о неприятности.

Существует теория об одновременном существовании двух процессов: из прошлого в будущее и из будущего в прошлое[43]. В буддийской секте хуаянь считают, что время, пространство и причинно-следственная связь напоминают стекло: насквозь виден Абсолют, в котором нет ни первого, ни второго, ни третьего. Поэтому буддисты стремятся освободиться от причинно-следственных цепей.

5. Проблема хранения информации при СЧВ

Мозг человека хранит большой объем информации, как образной, так и звуковой. В Шанхайском университете «Цзяотун» обладающему особыми функциями Дуаню было предложено 20 фотографий разных лиц, среди них некоторые уже умерли, и предложили рассказать об их жизни. Эффективность составила всего 15 %, однако следует обратить внимание на два случая: про человека, который поехал на Тайвань и не вернулся (о чем обычно не распространяются), и про старого профессора, ранее осуждаемого, что потрясло многих, потому что он прибыл в Китай с делегацией ученых и был здесь задержан (не арестован), о чем нигде даже никаких записей не было, знали лишь некоторые близкие, так что поначалу посчитали за ошибку.

Заключение

а) Мозг – ключ к гуманологии. Китайская медицина, цигун и прочее предлагают различные методы тренировки отдельных зон мозга. Особое внимание этому уделяет секта мицзун, что следует перевести на научные рельсы. Поднять человека на более высокий уровень здоровья, долголетия, умственных возможностей – необходимость в целях развития современного общества.

б) Особые функции, их положения и законы не укладываются в современную физику.

в) Кроме исследований нервно-физиологического и физического характера, очевидно, необходимо овладеть некоторыми практическими методами, например, заранее предсказывать крупные стихийные бедствия.

Библиография – 17 наименований.

Опыты, доказывающие перспективность поиска нефти и газа, используя гуманологию


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!