Могущественные силы Вселенной 9 страница



Читатель: Зна­чит, чем меньше думаешь о материальном, тем больше его получаешь. Это прямо как в посло­вице из моей романтической юности: "Чем меньше жен­щину мы любим, тем легче нравимся мы ей".

Автор: В ваших романтических цитатах родом из юнос­ти всё же главной идеей было добиться материального счастья. Для этого Вы делали вид, что не любите, но где-то в глубине души всё же скрывали несомненный интерес. С гунами этот номер не пройдет.

Если человек для вида начинает заниматься духовной практикой, не имея никакого вкуса к духовному счастью, то на него будет продолжать действовать всё та же гуна страсти. Только в этом случае её воздействие будет заву­алировано и внешне незаметно. Поэтому вся его духовная практика закончится новым витком бизнеса, проводимого под прикрытием какой-то духовной деятельности. Но та­кого человека в основном интересуют только деньги. Поэ­тому он не сможет избавиться ни от финансовых, ни от нравственных проблем. Таким образом, для духовной практики у него не останется ни желания, ни свободного времени.

Поэтому, чтобы стать счастливым, нужно по-настоя­щему прочувствовать и осознать необходимость стремле­ния к более сладкому и возвышенному духовному счастью. С гунами, как с женщинами, не пофлиртуешь, скорее, про­изойдет всё наоборот, при таком умонастроении они поф­лиртуют с нами.

Читатель: Вы все время настаиваете, что нужно полю­бить свой труд. Как же мне проникнуться любовью к своей работе?

Автор: Пытайтесь, для начала, во время работы бороть­ся со своей ленью, поставив своей целью искать счастье в бескорыстной помощи своим сотрудникам. Это поможет развить в себе доброту и, как следствие, все другие хоро­шие качества характера.

Читатель: А как заставляют себя трудиться люди, кото­рые находятся под полным влиянием гуны благости?

Автор: Им не надо заставлять себя трудится. Они счаст­ливы трудиться для Бога и на благо всех живых существ.

Читатель: Как можно работать на заводе для Бога, за­чем Богу нужны, скажем, гаечные ключи. С другой сторо­ны, как я смогу осчастливить своих сотрудников, если им, кроме денег, ничего не надо?

Автор: Человек, находящийся под влиянием гуны бла­гости, обычно отдает Богу какую-то часть плодов своего труда. Например, многие благостные люди каждый месяц жертвует в храм какой-то процент от своей зарплаты. Ду­мая во время своей работы не о зарплате, а о том, что бу­дет возможность пожертвовать часть денег в храм, Вы по­падете под влияние гуны благости, и вся ваша жизнь пос­тепенно изменится. А выпуск качественной продукции и счастливое настроение во время работы будет проявлени­ем Вашей заботы об окружающих людях и сотрудниках.

Читатель: Но в храме, так же, как и у мирян, все сред­ства уходят на содержание людей, которые там служат.

Автор: Бог больше всего любит, когда помогают его слу­гам.

Читатель: Да, конечно, если я буду ещё жертвовать из своей зарплаты, то совсем без штанов останусь. Вы просто не знаете, что я получаю ровно столько, чтобы свести кон­цы с концами.

Автор: Пожалуйста, не беспокойтесь, я не заставляю Вас жертвовать из своей зарплаты в храм. Вы меня спро­сили, как вдохновляются в процессе труда люди, находя­щиеся в гуне благости, и я Вам всего лишь ответил на этот вопрос.

Читатель: Неужели люди, находящиеся в гуне благос­ти, не боятся остаться без денег?

Автор: Нет, не боятся. Гуна благости внушает веру, что Бог всегда о них позаботится. Поэтому в сердцах благост­ных людей всегда царят умиротворение и покой.

Читатель: А как же мне научиться вдохновляться не зарплатой, а самим трудом?

Автор: Старайтесь в процессе труда своим настроением сделать всем окружающим людям приятное. Пытайтесь во время труда воспитывать в себе трудолюбие и другие хо­рошие качества. Настраиваясь таким образом, Вы окаже­тесь под влиянием гуны благости, и постепенно, не предп­ринимая в своей жизни никаких других перемен, станете намного счастливее.

Читатель: Легко сказать — приносить всем окружаю­щим людям своим трудом радость. Они получат радость только тогда, когда я за них сделаю всю их работу.

Автор: Вы так думаете, потому что гуна страсти застав­ляет Вас воспринимать своих сослуживцев однобоко. Культивируя в себе гуну благости, Вы самим своим прису­тствием на рабочем месте будете менять настрой окружа­ющих вас людей.

Читатель: Разве своим присутствием можно поменять чей-то настрой? Приведите, пожалуйста, на эту тему ка­кой-то доступный примерчик.

Автор: Например, Вы беседуете о чем-то в кругу ребят и ваша беседа легка и непринужденна. Вдруг неожиданно в это помещение зайдет молодая симпатичная и очень вос­питанная девушка. Немедленно все ребята подтянутся и постараются выглядеть серьезными, а разговор потечет в совершенно другом направлении.

Читатель: Да, зна­комая ситуация.

Автор: Точно так же и в присутствии человека, находяще­гося под влиянием гуны благости, общая атмосфера в коллек­тиве сильно меняет­ся.

Читатель: Если мои сослуживцы хоть чуть-чуть про­нюхают, что я начал пытаться делать добрые дела, то они с меня не слезут.

Автор: Не нужно оказывать никаких медвежьих услуг тем людям, которые находятся под влиянием гун страсти и невежества. Просто пытайтесь быть с ними доброжела­тельнее и мысленно желайте им счастья. При этом никог­да не отказываясь давать им добрые советы, говорите им ровно столько, сколько они могут понять и принять.

Однако при контакте с благостным человеком нужно стараться помогать ему во всем как в материальном, так и в духовном отношении. Благостный человек никогда не займет потребительской позиции, поэтому только он спо­собен быть надежным другом.

Читатель: А если сотрудники, видя бескорыстный наст­рой, пытаются тебя эксплуатировать, то как поступать в этом случае?

Автор: Гуна страсти всегда заставляет подозревать, что нас кто-то хочет эксплуатировать. Поэтому прежде всего убедитесь, что Вы сам не настраиваетесь корыстно, поста­райтесь сначала разобраться с самим собой. Все же быва-ет и так, что бескорыстный настрой действительно хотят как-то нехорошо использовать.

Чтобы научиться правильно вести себя в подобных ситуациях, нужно детально изучить тему о пожертвова­ниях (дарах), приносимых в благости, страсти и невежест­ве. Самым лучшим пожертвованием (даром) страстным людям будет приветливая улыбка и искреннее пожелание им счастья. Несмотря на то, что страстные люди всегда хо­тят только материальной выгоды, благостный человек, бу­дучи бескорыстным, не всегда идет на поводу у корыстных желаний таких людей. Веды не рекомендуют посвящать собственную жизнь осуществлению чьих-либо эгоисти­ческих замыслов.

Читатель: Как же тогда благостный человек разглядит в себе бескорыстие?

Автор: Если страстные люди по какой-то причине про­сят у благостного человека помощи в самосовершенство­вании, то он немедленно идет к ним навстречу. Однако благостный человек все же отличается от простака, так как очень хорошо понимает, куда направить своё беско­рыстие. Он не будет идти на поводу каких-то бредовых идей и под личиной благородства выполнять прихоти жад­ных попрошаек. Притом благостные люди всегда готовы помочь тому, кто вопрошает об истине и действительно желает изменить свою жизнь к лучшему.

Читатель: Получается — благостный человек ничего не хочет делать, кроме как заниматься самоосознанием. Са­мосовершенствование — это хорошо, но кто согласится его кормить?

Автор: Действительно, по большому счету главный ин­терес в жизни у благостного человека заключается в обре­тении духовного счастья. Тем не менее, он не отказывает­ся от труда, выполняя все свои обязанности из чувствадолга. Он сам себя кормит и заодно кормит всех, кого обя­зан кормить. Он одинаково добросовестно выполняет свой долг, как перед благостными людьми, так и перед страст­ными, и даже невежественными. Но его действия никогда не способствуют развитию у людей потребительского настроя, жадности и желания эксплуатировать других.

Читатель: Как же это возможно — бескорыстно помо­гать и при этом не баловать?

Автор: Просто он хорошо понимает, как себя вести в той или иной ситуации, и поэтому никогда не идет у кого-либо на поводу. По-настоящему благостный человек пользует­ся у всех уважением. Это не мешает ему жить так, чтобы ни у кого (в том числе и у него самого) не развилось потре­бительское настроение. Он тщательно анализирует, какие пожертвования, в каких ситуациях, для каких людей можно делать, а какие не следует. Таким образом, из бла­гостного человека, который постоянно изучает, как стро­ить отношения со всеми окружающими его людьми, козла отпущения не сделаешь.

Читатель: Значит, всё-таки просто так не пожертву­ешь, нужно знать, как это правильно делать. Выходит, бескорыстная жизнь — это целая наука?

Автор: Да, это так.

Читатель: Но согласитесь, что страстные люди тоже стараются помогать друг другу — без сотрудничества биз­нес не пойдет.

Автор: Несомненно, они тоже помогают друг другу, но их помощь далеко не бескорыстна. Так, например, страст­ные люди, для снискания дешевого уважения, а также из подхалимства, часто оказывают друг другу медвежьи ус­луги. При этом, сделав "пожертвование", они затем обяза­тельно о чем-то попросят взамен, или постоянно, во всеус­лышанье, будут разглагольствовать о своём бескорыстии.

Читатель: Понятно. Действительно, чтобы знать, как делать пожертвование в благости, необходимо серьезно учиться. А я думал — достаточно быть бескорыстным, и всё.

Автор: Да, для культивирования в себе благости нужно многое понять. Так, помимо бескорыстия, нужно иметь ещё и сострадание. Сострадательный человек никогда не будет делать такие пожертвования, которые портят лю­дей.

Читатель: А какое пожертвование считается самым возвышенным и благоприятным?

Автор: Самым возвышенным и благоприятным считает­ся пожертвование, которое прививает человеку любовь к Богу. Однако такое пожертвование может сделать только тот человек, который сам любит Бога. Человек, совершаю­щий такой вид пожертвования, испытает неизмеримое (нашими обычными мерками) духовное счастье.

Читатель: Это для меня слишком высокие и непонятные темы, потому что я не понимаю, что такое духовное счастье. Объясните лучше, каким бывает счастье в благос­ти, счастье в страсти и счастье в невежестве, и чем они от­личаются друг от друга?

Автор: Да, любовь к Богу — это самая большая, удиви­тельная и самая недоступная тайна. Ну что же, давайте в следующей беседе поговорим о разных видах счастья, а сейчас подведем итог нашей дискуссии.

ВЫВОД: Искренне полюби свой труд, и судьба тебя тоже полюбит. Ну, а если вдруг сильно захочешь полю­бить Бога, то получишь любви неизмеримо больше, чем даже можешь себе представить. Выбранный вкус к счастью, хотим мы этого или нет, постепенно меняет всю на­шу жизнь

Своими мыслями мы можем подписать договор с Богом и попасть под влияние его божественных сил. Однако чаще всего люди предпочитают подписывать договор с макле­ром и принимают прибежище в мире бизнеса, или даже с "чертом", и превращаются в полноправных членов прес­тупного мира.

Читатель: Я никаких договоров не подписывал.

Автор: Фраза "подписать договор" условно указывает на выбранную нами жизненную позицию. Наше понима­ние счастья формирует в сознании идеал счастливой жиз­ни. Однако в своём понимании счастья мы часто не учиты­ваем, будут ли от такой жизни счастливы окружающие нас люди, или нет. Таким образом, помимо желаний, на на­шу судьбу влияет реакция окружающих на наши поступ­ки. Совокупное влияние на судьбу этих сил контролирует­ся Гунами материальной природы.

Читатель: Получается, что не всякое желание, возника­ющее в голове, является для нас безобидным?

Автор: Часто в своём стремлении к счастью мы не отда­ем себе отчета в том, как наши усилия, направленные на его достижение, повлияют на всех окружающих. Ведь гуны учитывают желания всех без исключения. Поэтому, причинив своим, на первый взгляд, безобидным поступком кому-то страдания, мы вместо долгожданного счастья по­лучим страдания.

Читатель: Приведите для лучшего понимания какой-нибудь пример.

Автор: Например, что плохого в том, что я захо­тел вдруг посмеяться, но если рядом кто-то спит, то он от моей радости бу­дет испытывать диском­форт. По закону кармы в моей судьбе это обяза­тельно учтётся. Поэтому в будущем, когда я захо­чу отдохнуть, мне будут мешать примерно так же.

Читатель: А если я уже поступил когда-то плохо, то что же теперь с этим делать? Как учесть в своём поведении все мелочи? Мне кажется, что это не­возможно, и поэтому единственное, что я могу поделать со своей судьбой, так это начать ничего не делать.

Автор: Как всегда, у Вас один и тот же вывод на все мои рассуждения. Мы не можем прожить в бездействии, и вы­ход не так уж и сложен, как кажется на первый взгляд — нужно понять, какое понимание счастья привяжет нас к гуне благости. Именно гуна благости дает человеку пони­мание того, как думать и поступать правильно, чтобы не причинить никому страданий.

Читатель: Эта фраза мне не понятна. Вы можете как-нибудь попроще, в двух словах, сказать, как же нужно ду­мать и поступать, чтобы это не привело к страданиям?

Автор: Да, могу — нужно все делать бескорыстно и ос­новываться в своих поступках на истинных священных писаниях. Тогда наши действия никому не причинят стра­даний.

Читатель: А если моё желание вообще никого не касает­ся, неужели и оно тоже может кому-то навредить?

Автор: Все, даже на первый взгляд безобидные жела­ния, возникающие самопроизвольно в уме, иногда могут стать причиной страданий. Если человек неправильно по­нимает, как стать счастливым, то подавляющее большин­ство его желаний не помогут стать счастливее, но, наобо­рот, принесут плохую карму.

Читатель: А как оформить в голове эту идею правиль­ного понимания счастья? Может, для лучшего освещения этого вопроса у Вас есть какой-то подходящий термин?

Автор: Да, все свои желания можно объединить одной фразой: "Моя концепция счастливой жизни". Концепция счастливой жизни формируется в зависимости от понима­ния того, что такое счастье.

Итак, мы с Вами уже пришли к выводу, до этого зву­чащему много раз:

Первое, что нужно сделать — это понять, какой вид счастья для вас предпочтительней, и тогда счастливая жизнь гарантирована.

Существуют четыре основные концепции понимания счастья. Мы можем принять лишь одну из них, или, что бывает чаще всего, какую-то их хитрую комбинацию. Из этих четырёх концепций три заставляют нас жить в мате­риальном мире. И только первая концепция счастья в этой классификации абсолютно освобождает от влияния гун и уводит из сферы материального существования в мир ду­ховный. Перечислим эти концепции:

1) Концепция счастья, ведущая в духовный мир звучит так: "Я хочу только одного: с любовью и преданностью бес­корыстно служить Верховной Личности Бога. Другого по­нимания счастья в этом мире для меня не существует".2) Концепция счастья, ведущая к благости и счастью в этом материальном мире, провозглашает: "Я хочу жить по высшим, божественным законам и хочу жить не для себя. Именно в таком поведении по совести, ради всеобщего блага, я и вижу своё счастье".

3) Концепция счастья, ведущая к страсти и напряжён­ной жизни, насыщенной взлетами и падениями, утверж­дает: "Прежде всего надо стать самому счастливым. Нуж­но добиться для себя и своей семьи счастья в этом мире, все остальные — второстепенно. Добиваясь своего счастья, я буду делать это честно в соответствии с законами спра­ведливости той страны, в которой живу".

4) Концепция счастья, ведущая к деградации сознания, всевозможным трудностям и страданиям, звучит так: "Я хочу и буду счастливым. Буду наслаждаться, как мне вздумается, никто не сможет помешать мне в этом. Я не верю ни в какие нравственные законы. Для моих желаний нет рамок и законов, если кто-то встанет на моём пути, то ему несдобровать".

Большинству из тех, кто стремится стать счастливее и уйти из-под влияния гун страсти и невежества, рекомен­дуется сначала пытаться культивировать в себе благость. Это подтверждается в "Шримад Бхагаватам", (11.13.1):

"Развивая материальную благость, можно победить гуны страсти и невежества, а, культивируя трансцен­дентную благость, можно освободить себя даже от ма­териальной благости".

Читатель: Как же культивировать в себе материальную благость? Какие законы для этого нужно изучать?

Автор: Мы знаем законы государства, математики, фи­зики. Но для развития в себе гуны благости знания этих законов ещё не достаточно. Для этого нужно знать божест-венные законын. Необходимо изучить их в соответствии с тем писанием, которое больше всего Вас привлекает, убе­диться в том, чгто они действуют, а затем сказать себе: "Я хочу жить по этим законам". Это и называется жить по со­вести.

Читатель: Чеестно говоря, я так и не понял, что такое со­весть?

Автор: Совесть — это божественный закон. Если чело­век хочет жить по совести и жить не для себя, то это не­медленно призывает гуну благости. Гуна благости прово­зглашает: "Принявший меня человек, несомненно, со вре­менем обретёт счастье в этой жизни, и в следующей под­нимется на высшие планеты материального мира. Когда всё это осуществится — вопрос лишь времени".

Читатель: Если все это произойдет только в следующей жизни, и я буду другим человеком, то зачем мне сейчас тратить время, я сам ведь ничего не почувствую?

Автор: Согласно Ведам, мы в следующей жизни будем чувствовать себя теми же самыми, но как бы переодевши­мися в иную, нежели сейчас, одежду (воплотившимися в другом теле), и будем жить в другом окружении. Более то­го, я хочу Вас обрадовать — в подавляющем большинстве случаев глобальные перемены в сознании произойдут уже в этой жизни.

Читатель: Но Вы же сказали, что у каждого есть судьба, а это значит, что в этой жизни уже всё предопределено. На что же мы можем, в таком случае, рассчитывать?

Автор: Судьба подобна дороге. Мы знаем, что любая до­рога всегда заканчивается. Когда мы живём и хотим чего-то, то совершаем поступки, в результате чего наша судьба удлиняется (как строящаяся дорога) и достигает удален­ных, привлекательных для нас рубежей. Наша дорога судьбы соткана из наших прошлых желаний и поступков и, шагая по жизненному пути, мы отвечаем за все свои поступки и удовлетворяем все свои желания. При сильном желании направить дорогу судьбы в счастливое русло че­ловек должен выбрать для себя благостную концепцию счастья: "Я хочу жить не для себя, а для других людей, и хочу делать это по совести, то есть по божественным зако­нам". Это желание:

— порождает энтузиазм учиться, как правильно жить

— в свою очередь это порождает желание жить по-дру­гому

- появившиеся благостные желания становятся осно­вой для совершения благостных поступков

— что в конечном итого уводит нас с пути, ведущего к страсти и невежеству, и увеличивает счастье.

Как только человек обрел вкус жить в состоянии благос­ти, его судьба немедленно (в эту же секунду) начинает по-новому влиять на его жизнь.

Читатель: Вы хотите сказать, что, сменив представле­ние о счастье, мы немедленно изменяем свою жизнь? Это значит, что события, которые происходят прямо сейчас, должны изменить свой ход и перейти в другое русло. Но до этого Вы говорили, что изменить свою жизнь сразу нам не под силу, должно пройти какое-то время.

Автор: От смены умонастроения могут быстро поме­няться отношения на работе и даже с друзьями, но не в семье. Семейная карма меняется годами и требует терпе­ния. Однако всё же после перемен в умонастроении даже семейная карма меняется. Образно говоря, дорога судьбы где-то ближе к концу устремляется вверх, к гуне благости. Т.е. уже сейчас, как только мы утверждаемся в желании жить благостной жизнью, всё начинает постепенно ме­няться, но это не сразу заметишь.

Читатель: У меня вопрос. Допустим, у меня есть своя работа, которую я не могу сменить. У меня есть жена, де­ти, квартира, из этого я ничего не могу поменять. Мы сла­бее гун материальной природы и не сможем их победить. Получается, что я обречен?

Автор: Да, гуны нам неподвластны. Однако, если мы ме­няем своё сознание, то эти силы сами начинают менять своё влияние на нас.

Читатель: Но жену-то они, эти силы, не поменяют?

Автор: Нет, в этом Вы заблуждаетесь. Гуна благости, воздействуя на Вас, также постепенно начнет воздейство­вать и на Ваших близких, и на Вашу работу, и на Ваше здоровье. Если начинает действовать гуна благости, то все показатели жизни сами по себе будут улучшаться. Так как влияние гуны благости (как и других гун) непреодолимо по определению, то все изменения к лучшему будут иметь место, и в этом не может быть сомнений.

Интересно, что прикладывать дополнительные уси­лия для смены работы, изменения обстановки в семье, улучшения своего здоровья совсем не нужно.

Читатель: Что значит "дополнительные усилия"? Как понять, какие усилия могут стать дополнительными?

Автор: Если в своем доме вы имеете возможность нор­мально питаться (не переедая), нормально одеваться (не выглядеть вычурно) и поддерживать своё тело в хорошей форме, то этого в жизни вполне достаточно. Благостный человек не будет слишком спешить с удовлетворением любых других желаний. Если Вы выполнили свои обязан­ности, направленные на поддержание нормальных усло­вий жизни, то всё оставшееся время определено судьбой для самосовершенствования. Таким образом, все дополни­тельные усилия должны уходить на развитие совершен­ных желаний и совершенной концепции счастья. В ре­зультате незаметно поменяется все, что нас окружает.

Читатель: Вы знаете, что я уже десять лет пытаюсь из­менить к лучшему характер своей жены, и прилагаю к этому огромные усилия. Несмотря на это, Вы продолжаете утверждать, что всё можно поменять без усилий. Не похо­же ли всё это на сказку?

Автор: Всё это время Вы пытались бороться с женой и с Гунами, которые ее заставляют так к Вам относиться. Од­нако это бесполезно, Вы никогда не сможете изменить же­ну или пересилить гуны.

Читатель: Что же делать?

Автор: Нужно понять, что прямой борьбой с условиями нашей жизни (с Гунами) мы к победе не придем, для этого нужно изменить свое понимание счастья. Тогда постепен­но условия жизни будут меняться сами (опять же под вли­янием гун). Например, человеку желающему бросить пить, вместо выражения трепетной привязанности к бу­тылке, хотя бы из чувства долга нужно попытаться проя­вить чувства любви и доверия к жене и детям (пытаться поменять свою концепцию счастья). Через какое-то время обстоятельства жизни этого человека постепенно начнут улучшаться, и вскоре все его друзья-пьяницы от него от­вернутся, зато жена, наоборот, станет намного ласковее.

Читатель: Ну, а что же мне все-таки делать с моей не­путевой женой?

Автор: Ничего с ней делать не надо. Она непутевая по отношению к Вам, потому что Вы в прошлых жизнях вели себя так же по отношению к кому-то другому. Но, если Вы не принимаете наказания судьбы за урок и злитесь на свою жену, то вся эта кутерьма будет продолжаться еще очень долго. Нужно раскаяться в своих прошлых грехах и простить жену за её ошибки. Дальше необходимо старать­ся, не обращая внимания на то, как она относится к Вам, самому вести себя по отношению к ней бескорыстно и пра­вильно.

Читатель: Но вести с ней себя хорошо просто невозмож­но, она же постоянно меня оскорбляет. У Вас на словах всегда всё так легко, но в жизни все обычно гораздо слож­нее.

Автор: Если на сознание влияет гуна страсти, то и вправду поменять жизнь к лучшему будет очень сложно. Под влиянием гуны страсти кажется, что близкий человек должен сам сделать первый шаг и жить ради меня, а затем уже и я сделаю свой ответный шаг и пойду навстречу. На самом деле это корыстное понимание вещей, и оно только ещё больше усугубит отношения. Находясь под влиянием гуны страсти, человек, даже прилагая неимоверные уси­лия, всё равно не может решить самую простую семейную проблему. Что уж говорить об из­менении характера супруга или улучшении взаимоотноше­ний.

Гуна страсти не дает никакой воз­можности исправить ситуацию к лучше­му. Поэтому первое, чему нужно нау­читься — это беско­рыстие. Тогда будет нетрудно сделать что-то хорошее, например, для жены, совсем не ожидая в ответ благодарности. Если Вы когда-нибудь научи­тесь себя вести именно так, то перемены, несомненно, не заставят себя долго ждать.

Читатель: В этом случае жена быстро изменится?

Автор: В этом случае изменятся гуны, которые влияют на Ваши отношения, и даже, если её поведение по отноше­нию к другим людям не поменяется, то все равно Вас она будет любить и уважать больше, чем теперь. В отношени­ях с Вами она будет находиться под контролем гуны бла­гости, которая точно так же непреодолима, как и гуна страсти, на основе которой Вы сейчас выстраиваете с ней свои отношения.

Читатель: Теперь мне ясно, что нужно делать. Значит ли это, что, поступая и думая правильно, моя жизнь завт­ра же станет лучше?

Автор: Мы всегда хотим всего и сразу, но не тут-то бы­ло. Допустим, Вы сейчас сказали себе, что с этого дня стре­митесь к благости. Значит ли это, что решение принято окончательно и концепция счастья уже поменялась? Нет. На деле принять решение — означает полностью осознать его. То есть Вы просто пошли в этом направлении с целью в дальнейшем принять такое решение, но до его полного принятия ещё далеко. Поэтому ждать перемен в жизни пока еще не стоит.

Читатель: Что значит окончательное решение? Приве­дите, пожалуйста, в связи с этим вопросом, какой-нибудь простой пример.

Автор: Например, юноша и девушка решили поженить­ся. Они решили, но ещё не приняли окончательного реше­ния. Когда они придут в ЗАГС и поставят свои подписи, тогда и будет принято окончательное решение. Согласи­тесь, что иногда бывают случаи, когда женщина сбегает от мужчины из Зала Бракосочетаний в самую последнюю секунду, вдруг поняв, что она ошиблась, или, наоборот, муж­чина сбегает от женщины.

Читатель: Разве такое бывает?

Автор: Иногда бывает. В ЗАГСе, конечно, не часто, но с принятием решений сплошь и рядом. Как в том анекдоте: "Я обязательно сегодня брошу курить и знаю абсолютно точно, что бросать курить не трудно, так как уже больше сотни раз бросал". Решение решению рознь. Другими сло­вами, мы ещё не расписались, мы просто стоим на этом пу­ти. Расписаться — это значит полностью поменять кон­цепцию счастья и больше не хотеть действовать в страсти и невежестве.

Таким образом, чтобы принять концепцию благостно­го счастья и стать благостным человеком, необходимо при­нять твердое решения идти этим путем. Это решение должно быть теоретически обосновано и, что самое важ­ное, необходимо глубокое практическое понимание этого вопроса.

Читатель: А если человек бьёт по столу кулаком и гово­рит: "Дальше так жить нельзя. Я больше не хочу так жить. Мне все надоело". Этого достаточно для того, чтобы изме­нить свою концепцию счастья, или нет?

Автор: Нет, от этого опять ничего не меняется. Для того, чтобы произошли перемены, нужно подождать особых обстоятельств. Изменения в понимании счастья приходят по милости Бога, по велению высших сил. Допустим, мы сейчас говорим: "Я хочу жить по-другому". Это решение будет принято при нашем глубоком понимании изучаемо­го вопроса. Сильная глубина понимания вопроса способ­ствует быстрой смене обстоятельств нашей жизни. Но принять окончательное решение самостоятельно мы не сможем. Обстоятельства полностью поменяются только волею судьбы. Другими словами, судьба через некоторое время должна дать нам добро, и уже затем всё в нашей жизни поменяется.

Читатель: Вы всё говорите очень непонятно, скажите в двух словах, когда моё желание изменить свою жизнь об­ретет силу?

Автор: Когда оно будет подкреплено практическим опы­том победы над собой и твердой верой в то, что, двигаясь этим путём, поражений не будет.

Читатель: Как углубить понимание какого-либо вопро­са до такой степени, чтобы это повлияло на судьбу?

Автор: Нужно ежедневно повторять материал, связан­ный с этой темой, даже если Вы его уже много раз изуча­ли. Повторив теоретически, нужно пытаться применить его на практике. Постепенно Ваше внутреннее (подсозна­тельное) понимание вещей станет схожим с изученным. Однако Ваше поведение ещё пока не будет соответство­вать желаемому (будет мешать плохая карма). Со време­нем появится сильное желание вести себя по-другому. Как только Вы начнете прилагать практические усилия, нап­равленные на изменение своего поведения, с этого самого момента в Вашей судьбе начнутся перемены (вы сможете преодолеть силу плохой кармы).

Читатель: Вы сказали, что судьба должна дать добро, и сколько же нужно ждать от моря погоды?

Автор: Обычно, когда в жизни начинается более благоп­риятный период, тогда влияние гун меняется быстрее. Это может произойти в течение нескольких месяцев.

Читатель: Опять создается впечатление, что мы живем совсем как в тюрьме, нужно постоянно ждать избавления из заключения.

Автор: Нет, лучше понимать это так, что судьба нас ка­кое-то время проверяет. Например, если хочется посту­пить в ВУЗ, то впереди могут быть препятствия: экзаме­наторы обязаны проверить нас, и нужно быть готовым, что при случае они будут "ставить нам палки в колеса".

Читатель: Когда исчезнут все препятствия?

Автор: Сначала судьба, подчиняясь нашему сильному желанию получить новые условия жизни, пошлет нам ис­пытания. Затем придёт понимание, что так, как мы живем — просто пустая трата времени. Тем самым у нас укрепит­ся желание двигаться к цели. Это и есть основной крите­рий, по которому можно судить о приближении смены на­шей концепции. Когда концепция понимания счастья из­менится полностью, человек перестанет беспокоиться о препятствиях, и его уже ничто не остановит. Теперь пони­маете?


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!