Иоанн Карпафийский, преподобный



Преподобный Иоанн Карпафийский, один из авторов Добротолюбия, описывал путь монаха от состояния раба Божьего, движимого страхом, - к состоянию сына, обладающего совершенной любовью.

В собрание творений преподобного Иоанна Карпафийского вошли: "К монахам, находившимся в Индии, писавших к нему сто увещательных глав", "Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимся [к нему] монахам из Индии, восполняющее число ста глав (Дополнение первой сотницы глав)", "Сто семнадцать глав (сотница вторая)".

Вот слова оанна Карпафийског, выражающии суть христианской философии: "1. Все доброе произошло от благого [источника], и в сущем нет никакого зла, ибо ничто лукавое не может произойти от благого по сущности.
2. Благое по сущности есть собственно сущее, и присно сущее, и тождественно сущее, а именно — безначальное Начало всего, неизреченная Монада, триипостасная Единица: неисточный Отец, вечный Родитель Сына и сущностно Источник Святого Духа.
3. Все созданное создано из не–сущего, то есть получив бытие по воле Сущего. Ибо если несозданное — Сущее, то созданное — несущее, но называется сущим, потому что приобрело бытие от Сущего. Если же оно владеет приобретенным бытием, то не извечно сосуществует с Богом, поскольку началом и концом имеет Самого Бога, а Он не имеет ни начала, ни конца, Сам будучи конечной причиной всего.
4. Несозданное бесконечно, а созданное конечно. Как же конечное будет извечно сосуществующим с бесконечным? Ведь ум, созерцая созданное как получившее начало бытия, поскольку оно создано, проходит мимо него и достигает несозданного безначального Начала, конца Коего не находя, созерцает Его не сосуществующим с Им созданным, но, скорее, неуразумеваемо предсуществующим Ему и предоставляющим бытие не имеющему бытия. Посему, смирившись, охваченный созерцанием не постижимого и не охватываемого умом, он заставляет умолкнуть мысль, что извечно сосуществует с Богом созданное Им, оставляя Ему ведать, каким образом произошло первоначально созданное.

  • К монахам, находившимся в Индии, писавших к нему сто увещательных глав
  • Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимся [к нему] монахам из Индии, восполняющее число ста глав (Дополнение первой сотницы глав)
  • Сто семнадцать глав (сотница вторая)

Сочинения


Дата добавления: 2015-12-19; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!