Исповедь должна быть как можно более тщательной и глубокой, потому что, неисповеданные грехи тяготеют совесть, даже если это несознательное утаивание.



Чем тщательнее исповедь, тем достойнее человек причастится Святых Христовых Таин, и тем больше он преуспеет в духовной жизни.

 

ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ (ПРИЧАЩЕНИЯ)

Таинство Причащения имеет огромное зна
чение для православного христианина. Бог прощает человеку грехи в Таинстве Покаяния. Однако сам человек без благодатной помощи Божией не может полностью преодолеть грех. Как больному телу необходимо лекарство, чтобы выздороветь, так и зараженной грехом человеческой душе нужно особое средство для умножения духовных сил и одержания полной победы над страстями и похотями. И Господь, как всегда, по Своему милосердию и любви, не оставляет нас без поддержки. Вот слова святителя Филарета, митрополита Московского: “Только божественная пища может истинно питать, и только божественное врачевство врачевать болящую душу человека”. Как для существования растения требуется почва, так и для духовной жизни человека нужна божественная благодатная пища. Ее мы и получаем в Таинстве Евхаристии. Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина принимает истинное Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни.

Таинство установлено Господом нашим Иисусом Христом во время Тайной Вечери, накануне крестных страданий. Бог Сам совершил таинство: Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее вси, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26 - 28; Мк. 14, 22 - 24).

Некоторым может показаться странным: как можно есть Тело и Кровь? В атеистической литературе в свое время даже писали о том, что Таинство Причастия - пережиток язычества, перешедший в христианство, и является жертвоприношением. Однако разница принципиальна: язычники приносили кровавые жертвы своим богам: животных и даже людей, Господь же Иисус Христос сошел с небес и Сам принес Себя в жертву. Ради искупления наших грехов Бог не требовал от людей жертвоприношений, а Сам пошел на крест. Иисус Христос восхотел этою жертвою очищать всех людей, уверовавших в Него во все времена. И только при условии вкушения Хлеба и Крови Христовой возможно наследование Царства Небесного. В беседе с народом Иисус Христос сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 53 - 54)».

Некоторые не понимают: “Мы потребляем частичку просфоры с вином. Какие же это Тело и Кровь Христовы?” Человек не может употреблять сырое мясо и пить кровь, поэтому Бог прикрывает Тело видом хлеба, а Кровь видом вина. Хлеб и вино пресуществляются в Тело и Кровь Христовы таинственным, до конца непостижимым образом, действием Духа Святого. Это происходит на богослужении, называемом литургия. Иногда, чтобы укрепить веру, Господь приоткрывает завесу тайны. Однажды преподобный Нифонт во время литургии увидел, как разверзлись небеса, и ангелы с пением несли прекрасного Отрока и поставили Его на престол. Во время освящения Даров и совершения таинства один из ангелов заклал Отрока излил святую Кровь в чашу. По окончании службы он видел Отрока опять целым в руках ангельских и вознесшимся на небо.

Одна женщина видела огненных херувимов и серафимов вокруг престола. Происходило пресуществление хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христовы. Великий огонь с небес снизошел на них, и священник был весь в огне, и Чаша тоже была в огне. Затем, когда батюшка вышел к народу и сказал: ”Со страхом Божиим и верою приступите”, искры из Чашы полетели на людей и только на некоторых опускались. Люди принимали причастие Святых Христовых Таин, и женщина видела, как каждый принимал частицу огня.

Инославные христиане (протестанты и сектанты) считают, что Евхаристия - обряд, совершаемый в воспоминание Сына Божия и не более. При этом указывают на слова из Евангелия: “Сие творите в Мое воспоминание” (Лк. 22, 19). Тогда получается что Бог обманул нас, называя хлеб Своей Плотью, а вино - Кровью! Заглянем в текст Священного Писания. После слов Спасителя о Хлебе Небесном недоумение возникло и у иудейского народа, «тогда они стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?» (Ин. 6, 52). Но Иисус Христос не только не отрекся от Своего обетования, а напротив - с еще большей силой и твердостью стал учить о Хлебе Небесном, продолжая так речь Свою: “Плоть моя истинно есть пища и Кровь Моя истинно есть питие” (Ин. 6, 55). Принимая Таинство, мы соединяемся со Христом, становимся причастниками жизни вечной. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне и Я в Нем. (Ин. 6,56). Отрицающие Причащение как Таинство инославные едва ли осознают до конца, что делают. Сколь тягчайшему, думаете наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен (Евр. 10, 29). Причем наказывает их не столько Господь, сколько они сами себя наказывают, не прибегая к силе Божией благодати, надеясь только на себя, а в результате оказываясь беспомощными в борьбе с грехами, лишая себя Царствия Небесного.

К Таинству Евхаристии нужно приступать только с верой во Христа Спасителя, ибо «кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор. 11, 28 - 29)». Мы должны понимать, как благодатно и вместе с тем страшно это Таинство! Историк Сазомен повествует следующее об Иоанне Златоусте. Когда святой Иоанн совершал литургию и раздавал Святые Дары, к нему приступила женщина - еретичка. Приняв с неверием божественное причастие, она заметила, что частица в ее устах превратилась в камень, который она показывала другим. После этого она обратилась к истинной вере.

Но и верующие люди могут причастится в осуждение, если не уделят должного внимания подготовке к Таинству. Нужно говеть (поститься) 7 дней. Для детей и новоначальных подготовка сокращается до трех дней. Эти дни проводятся в более усиленной молитве: для тех, кто читает не все молитвы утреннего и вечернего правила - читать их полностью, для тех, кто читает до конца - можно добавлять каноны или акафисты. Накануне надо быть на вечернем богослужении и прочитать каноны к Причастию (о том, как готовиться, можно подробнее узнать из книг, продающихся в церковной лавке). Но самое главное - примириться с Богом и людьми. Перед причастием обязательна исповедь. Для того, чтобы причаститься “не в суд или осуждение” необходимо глубокое покаяние и благоговейное отношение к святыне. Нас грешных Господь удостоил такой милости, что мы до конца осознать и постичь не можем! И как бы не готовились, мы все равно далеки от того совершенного состояния, в котором нас хотел бы видеть Бог. Как писал святой Иоанн Кронштадтский, мы всегда недостойны стоять перед Чашей. Вот почему мы должы подходить к таинству “со страхом Божиим и верою”, со смирением и благодарностью за то, что Бог избавил нас от греха, проклятия и смерти. Таинство Евхаристии в переводе с греческого и означает благодарение.

Да сподобит нас Господь неосужденно причаститься Святых Христовых Таин во оставление грехов и жизнь вечную! Аминь.

 

Таинство Елеосвящения (Соборования)

Таинство Елеосвящения - это Таинство, в котором при помазании больного освященным елеем (маслом) призывается на него благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней. Еще с ветхозаветных времен елей знаменовал благодать, радость. Использование же масла в Таинстве Соборования началось со времен апостольских. Получив от Бога власть исцелять всякую болезнь и немощь, святые апостолы “многих мазали маслом и исцеляли” (Марк. 6, 13). “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит Его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14 - 15)”.


Дата добавления: 2015-12-19; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!