Особенности подготовки танцоров дисциплины Ориенталь



 

 

Танцевальная дисциплина Ориенталь имеет свою специфику в части подготовки танцоров.

Безусловно, как и в любой другой творческой деятельности, в танце нужен талант – хотя бы способности. А также желание учиться. Без последнего танцор (танцовщица) дисциплины Ориенталь не состоится.))

Также для дисциплины Ориенталь, для успешного развития в рамках данной танцевальной дисциплины, очень большое значение имеет всестороннее развитие личности. Именно у танцоров дисциплины Ориенталь ярко проявляется в момент танцевания общий уровень его культуры, гибкости музыкального восприятия и т.д. Важным моментом является уважение танцующего (танцующей точнее сказать – поскольку пока Ориенталь танцуют преимущественно женщины, но в будущем этот танец станет популярным и у мужчин!!!) к зрителю – к Зрителю с большой буквы.!

 

Особое значение в подготовке танцоров дисциплины Ориенталь является развитие музыкального восприятия.

Музыка Ориенталь является крайне разнообразным явлением – большая часть музыкальных произведений стран Ближнего Востока, как уже сказано, основывается на большом количестве ритмов и обладает многослойностью. Это составляет большую сложность для начинающих танцоров. Здесь возникает два сложных для них момента.

Во-первых,

… (J еще допишем – мысль пошла в другом направлении пока J J J J J)

 

 

Также для успешного танцевания Ориенталя обязательно нужна хорошая физическая подготовка танцора.

При рассмотрении данного вопроса необходимо исходить из того, что танец, практически любой (да не практически, любой при профессиональном к нему подходе J)))) – это вид спорта. Здесь также важна общая и специальная физическая подготовка, также необходимы практически ежедневные тренировки (4-6 раз в неделю, но не менее четырех, даже для профессионалов; уточню: профессионалы – это (пока; к большому нашему сожалению.)) не всегда те, кто создал возможность для себя и других так называться).

 

 


А что касается именно танцевального развития танцоров дисциплины Ориенталь, то для них обязательными наравне с основными занятиями являются занятия классическим и современными клубными танцами.

Классический танец является «азбукой», основной отправной точкой для развития танцоров любой танцевальной дисциплины. Не является исключением и дисциплина Ориенталь!!!

При отсутствии подготовки на уроках классического танца (не классического арабского, а именно балета!!!) мы видим типичные недоработки у танцоров рассматриваемой танцевальной дисциплины. Например, типичной ошибкой является отсутствие «рук», когда в танце отсутствуют живые и естественные движения руками, которые придают танцу особую красоту. Принято считать, что руки в Ориентале должны проходить через обязательные (фиксированные) положения. Однако это портит впечатления от танца – ручки должны быть живыми, они также должны танцевать, как бедро, как ноги; особенностью Ориенталя как раз и является гармоничное сочетание элементов танца, выполняемых руками, ногами, корпусом, бедром, мышцами груди и живота, а также шеи головы!

Упомянутое выше «отсутствие рук» происходит в первую очередь от неправильной постановки корпуса (тела) танцующего. Это приводит к напряжению верхнего отдела позвоночника, зажатию мышц верхней части спины, а в результате происходит излишнее напряжение мышц плеча – и мы видим напряженные и малоподвижные руки!!! (И мало сказать «малоподвижные», обычно они почти неподвижны, что нередко даже у тех, кто считается профессиональным танцором!!!) В данной танцевальной дисциплине это категорически недопустимо!

Необходимо посещать занятия классического танца – и не забывать о приобретенных навыках и на основных уроках! Говоря о том же положении корпуса – он должен быть на одной линии с ногами, нельзя танцевать «сидя на стуле» (на самом деле, Яночка так и танцует – стульчик убран, а она на нем как бы сидя и делает все элементы – и ключи, и тряски, и фсё-фсё-фсё!!!!!:)) Элементов пять наверное:))))))))))):) – смех в том, что танец из пяти элементов – не базовых, а просто элементов – не танец.)

То есть преподавание ориенталя требует изучения таких танцевальных дисциплин как классический танец (обязательный для всех ведь, правильно? - в любом направлении танцевального "движения" () это требуется) - и каких-то направлений современных (джазовой пластики желательно - гоу-гоу, джаз-фанк, зумба или хип-хопа - наверное, r'n'b понравится всем, даже если супермодные и очень популярные рагга или электроданс выглядят слишком специфичными, а основной, базовый вариант хип-хопа (собственно хип-хоп) кажется, скажем, малопривлекательным).

Попробуйте - и увидите, что прогресс будет очень активным! (активным – не в сексе; прогресс, говорю, пойдет – что нужно очень многим, причем срочно чтоб не вылететь отовсюду))))))):

 


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 10; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!