Раздвоение личности - Защитный механизм как альтернативная личность



Что делать ребёнку, если он или она слишком мал, чтобы совладать со своей болью или если эта боль слишком травмирующая или постоянная. Ответ – раздвоение личности, Богом данная способность ментально отсоединяться от того, что не хочется знать, чувствовать или переживать. Когда ребёнок делает такое раздвоение, он создаёт разрыв или диссациативный барьер в разуме, который защищает его от переживания боли, связанной с травмой. Мы все испытываем такое раздвоение, когда замечтаемся днём от скуки или нудной работы. Раздвоение становится проблемой для внутреннего исцеления, когда оно препятствует воспоминанию боли в памяти, которая нуждается в свете Божьего исцеления, чтобы пережить эти эмоции, заблокированные в памяти.

 

Раздвоение должно рассматриваться как континуум. В конце континуума мы начинаем грезить, когда наш разум отвлекается, и мы на мгновение теряем связь с происходящим в реальном месте. Есть другой конец этого континуума, Раздвоение Личности (РЛ). В контрасте с временным ментальным отвлечением на проходящие мимо детали ландшафта во время езды, РЛ – это захватывающее состояние реальности, при помощи которой разум прячет ужасы переживаний личности от своего внешнего подсознания.

 

Раздвоение в форме РЛ проявляется во время травмирующего эпизода. Когда случается травма, внешнее подсознание сворачивается и принимает защиту в виде альтернативной личности, которая имеет дело с этим переживанием. Травма сохраняется в этом отделённом состоянии внутри от внешнего разума. Такое раздвоение подминает под собой и хоронит эмоциональную боль. Со временем память подавляется и теряет доступ к подсознанию.

 

По оценкам только около 1% людей имеют симптомы РЛ. В тоже время полезно определить некоторые из ключевым элементов, поскольку на примере РЛ мы видим в острой форме две проблемы, о которых мы поделимся в особой манере[2].

 

Раненный ребёнок – С РЛ человек не имеет понимания или способность доступа к травмированной памяти. Эта память и боль связана и удерживаема со времени ранения ребёнка, который поставил стену в памяти. Этот раненный ребёнок, которого можно описать как «маленький», «настоящий ребёнок» или «внутренний ребёнок» - фрагментированная доля или часть души человека. Раненный ребёнок – на самом деле ребёнок, прошедший через изначальное травмирующее событие. Этот ребёнок имеет то же самое имя, как и человек и будет оставаться в возрасте, когда произошло травмирующее событие[3].

 

Альтернативная личность – Внешняя память, в которой удерживается раненный ребёнок. Альтернативная личность – это фрагментации подсознательного внутреннего разума. Она функционирует, чтобы удерживать память от сознательного разума личности и начинает действовать, когда появляется чувство нужды в защите. Альтернативные личности обычно бывают разными и могут иметь разные имена, возраст, пол, чем сама личность. Более того, они имеют разные способности и возможности и поэтому используются в разных ситуациях. Это приводит к переключению от личности к альтернативной личности или от одной альтернативной личности к другой, по мере ситуации.

 

Схожесть один – Модель РЛ делает резкий фокус на том, что происходит со всеми нами, когда мы ранены как дети. Согласно написанному выше, когда мы, как дети ранены, мы делаем две вещи. Во-первых, мы верим в ложь, которая является источником продолжающейся эмоциональной боли, с которой мы живём. Во-вторых, мы пытаемся помочь себе и сохранить себя от повторения чувства интенсивной боли, создавая стратегию подавления боли во внутрь, защитный механизм. У людей с РЛ, их защитный механизм создал альтернативную личность. Есть более мягкие формы раздвоения, когда защитный механизм не создаёт альтернативную личность, но скорее всячески подавляет травмированную память и/или боль, связанную с этим. Люди с РЛ не имеют доступ к травмированной памяти или они не помнят, что произошло и не могут соприкоснуться с эмоциями, связанными с событием.

 

Большинство из нас не переживают такой уровень раздвоения, но мы используем наши детские механизмы защиты или стены, чтобы защитить себя от боли. Дело в том, что мы все создаём механизмы защиты.

 

Для человека с РЛ стены не столько не заметны, а сколько являются искусной частью системы альтернативной личности. Для других эти механизмы защиты могут быть более заметны, но всё же служить той же функцией – защищать себя от соприкосновения с источником и причиной болезненного воспоминания.

 

Схожесть два – Другая важная схожесть между РЛ и раненной в детстве памяти в том, что есть раненный ребёнок, оставленный в прошлом в травмированных воспоминаниях. Этот раненный ребёнок всё ещё несёт боль и будет нести её пока рана не исцелена. Как было отмечено, стены, которые мы создаём в детстве для самозащиты от повторного переживания боли, подводят нас во взрослой жизни, потому что эта боль просачивается наружу и защитные механизмы становятся большим препятствием. Наши стены также служат для изоляции, в известной степени, раненного ребёнка. Этот раненный ребёнок, оставленный там, как бы несёт боль за нас.

Убеждение и выбор

 

Как объясняет Эд Смит (2005), путь исцеления – это привести раненного ребёнка к Иисусу и попросить Иисуса сказать истину против лжи, в которую ребёнок верит и которая причиняет эмоциональную боль. Сложным моментом в процессе исцеления часто бывают стены, которые мы создали. Вся цель созданного нами защитного механизма, заслонить боль, которую мы больше никогда не хотим переживать.

 

Например, вы были сильно унижены на глазах у многих, когда были ребёнком. Ваш детский способ решения проблемы может стать дальнейшее избегание подобных собраний вновь.

 

Но если избегание – ваш защитный механизм, то будучи взрослым, когда боль начинает просачиваться, ваша подсознательная реакция захочет расширить применение этой защиты на другие ситуации, в которых возникают болезненные эмоции. В результате это может перерасти в крайние формы избегания общества до полной человекафобии.

 

Раненный ребёнок удерживается в плену посредством убеждений и выборов. Эти убеждения являются ложью, в которую изначально поверил ребёнок и она является источником продолжающейся боли. Выборы были решениями, которые возводят и поддерживают в подсознании наши стены.

 

ПРОЦЕСС ИСЦЕЛЕНИЯ

Виденье

 

Процесс «исцеления сокрушенных сердцем и отпущение измученных на свободу» требует соответственного библейского виденья. Важная часть этого виденья в том, что Христос назван «концом закона».

 

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим …и возлюби ближнего твоего, как самого себя.

 

Матфея 22:37-39

 

Мы не можем любить Господа Бога нашего всем своим сердцем, душою и разумением пока они фрагментированы и разделены в нас на части, удерживая нас в плену.

 

Более того, пока мы не разделим служение Духа в помощи сокрушенным сердцем, освобождению пленных, укреплению и служению внутреннему человеку, который должен полностью уразуметь «превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефесянам 3:19), тогда только мы сможем полностью любить наших ближних и быть теми, кем мы призваны быть в христианской общине.

 

Пока разобщённость существует внутри нас, мы не будем способны любить, служить или поклоняться в свободе, для которой Бог предназначил нас.

 

Однажды я служил женщине, имевшей явные признаки глубокого уровня сокрушения. Она говорила, что теряет чувство времени и люди видят, как её лицо перекашивает от страха, о чём она не помнит. Более важно, что я сам мог наблюдать её переключение от одной личности к другой, во время нашего обсуждения процесса исцеления.

 

Позже я спросил её, что бы она хотела иметь после терапии. Без всякого сомнения она сказала: «Я хочу поклоняться Богу с неразделённым сердцем» и процитировала из Псалма 85:

 

«Научи меня Твоим путям, о, Господь, и я буду ходить в Твоей истине; дай мне неразделённое сердце, чтобы я мог бояться имени Твоего. Я прославлю Тебя, О, Господь Бог мой, всем сердцем моим; буду славить имя Твоё во веки».

 

(Псалом 85:11-12, перевод с английского).

 

Я подумал, что это был один из лучших ответов, что я слышал. Она понимала, что ещё сокрушенное сердце удерживало её от полноты переживания в поклонении и любви Господа Бога её всем сердцем, душою и разумением.

 

Такое осознание не типично. В начальной стадии исцеления сокрушенных сердцем, не обычно, чтобы принимающий служение имел ясное представление о своём состоянии сокрушения. Мы обычно не знаем какая есть степень проблемы, пока не начнём в согласии со Христовым служением освобождать пленного. Давид выразил состояние своего сердца так:

 

Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

 

(Псалом 50: 8,12)

Страдание

 

Другая важная часть библейского применения к этому служению есть предмет страдания. Я думаю, что не ошибусь, сказав, что в нашей культуре мы делаем всё, человечески возможное, чтобы избежать страдание, и мы нацелены на безболезненную жизнь и часто думаем, что страдание есть нечто неправильное. Такое намерение крайне отличное от библейской точки зрения.

 

Когда я впервые участвовал в своём процессе исцеления, я был так зол, что мой диалог с Богом первые пару недель выглядел примерно так: «Почему Бог…почему…почему Ты допустил это со мной…не мог ли Ты лучше позаботиться о Своём ребёнке…почему Бог…почему?» Конечно в таком диалоге бывают и другие детали, но они выражают тот же подход другими способами.

 

В конце концов, однажды утром я вновь начал свою шарманку, как вдруг моё дыхание перехватило. Это был тихий голос Господа. В весьма любящем и сострадательном тоне, который только можно представить, Он сказал: «Энди, ты можешь продолжать пищать «почему» или же войдёшь в исцеление, которое Я приготовил для тебя. Выбор за тобой».

 

Я был ошеломлён, но с поразмыслив немного о том, что только что произошло, я пришел к пониманию, что первичная миссия Христа не только исцеление сокрушенных сердцем, но и согласие с этим служением в моей жизни является актом послушания. В это время Он направил меня на пару соответствующих мест Писания.

 

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Своё благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию.

 

Евреям 5:7-8

 

Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

 

Римлянам 8:16-17.

 

Большинство из нас любят часть «прославиться», но мы должны страдать с Ним, для того чтобы мы могли с Ним и прославиться. Те из вас, кто уже пережил служение восстановление своего сокрушенного сердца, понимают, что принятие своих страданий со Христом ведёт к славе! В исцелении прошлых травм с сопутствующей их ложью важно осознать истину, которая начинает этот процесс исцеления, что вы страдаете с Ним.

 

Исайя 53 ясно даёт понять, что Иисус понёс наши страдания. Он обладает ими. Мы никогда не должны иметь дело со страданием в одиночку. Мы должны пересмотреть это, чтобы достичь решения и увидеть пленённую часть нашего сердца свободной, но мы также должны понять, что можем сделать это только в контексте страдания Христа. Он приобрёл наши страдания и в этом процессе мне нравиться говорить: «Теперь же Он пришел, чтобы забрать то, что Ему уже принадлежит».

 


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!